Куда должен дуть вентилятор на радиаторе ваз 2114
Перейти к содержимому

Куда должен дуть вентилятор на радиаторе ваз 2114

  • автор:

Правильная замена радиатора охлаждения на ваз 2114

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Внимание! Крашеные радиаторы лучше не приобретать, поскольку существует риск появления в салоне неприятного запаха, да и теплоотдача у этих моделей ниже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

Читайте также: Как проверить работу всего на приборной панели одним нажатием

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

На заметку! Контролировать эффективность работы радиатора и купировать риски перегрева мотора не сложно. Нужно регулярно проверять объемы охлаждающей жидкости в баке, и работу термостата.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  • повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

На заметку! Обязательные условия выполнения операций – точное соблюдение последовательности и предельная аккуратность. Поскольку система охлаждения мотора – это одна из главных в транспортном средстве. Параллельно замене целесообразно сделать ей ревизию и убедиться в исправности и работоспособности других узлов. Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.

Читайте также: Лада гранта 2012 технические характеристики, комплектации и цены

Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

  • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
  • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
  • повреждения в аварии.

Как поменять радиатор на ваз 2115

Радиатор ВАЗ 2115

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Как снять

1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два, но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Резюмируем

В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

Замена радиатора охлаждения замена на ваз 2114

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.
    Извлечение радиатора и его крепления
  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.

Читайте также: Не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, диагностика, замена кнопки, предохранителя

Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.

Стоит ознакомиться:

Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

  1. Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
  2. Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
  3. Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.
  1. Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.

Также ознакомьтесь

  1. С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
  2. Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить. Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.
  1. Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.
  1. С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
  2. Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
  3. Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
  4. Убрать кожух и вентилятор охлаждения.

Актуально:

Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.

Рекомендуем почитать

Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на .

Одной из неполадок, возникающих на передних фарах, является поврежденная оптика головного света. Далее речь пойдет о том, как выполнить замену фар .

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Как правильно заменить радиатор

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Бачок радиатора.
  1. Электродвигатель.
  2. Кожух.
  3. Крыльчатка.
  4. Резиновая подушка.
  5. Сливная пробка.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7. Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то решить эту проблему достаточно просто и самому. Вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине) и через некоторое время течь устранится сама собой. В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Читайте также: Снятие и установка карбюратора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

  • Наполняем ванну с водой.
  • Затыкаем все отверстия в патрубках.
  • Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
  • Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Куда дует вентилятор ВАЗ 2114

proinform-guru.ru

Один из самых обсуждаемых вопросов водителей автомобилей ВАЗ 2114 – направление воздушных потоков, создаваемых вентилятором. Зачастую водители сталкиваются с вопросом, в какую сторону должен дуть вентилятор – на лобовое стекло, водителя или пассажиров. В данной статье мы подробно рассмотрим, какое направление воздуха соответствует нормальной работе системы обдува ВАЗ 2114.

ВАЗ 2114 оснащен системой обдува, которая позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля. В основе работы системы обдува лежит вентилятор, который создает воздушные потоки и направляет их на нужные участки салона. Однако, чтобы понять, куда должен дуть вентилятор, нужно разобраться в структуре системы.

Система обдува ВАЗ 2114 состоит из нескольких компонентов: вентилятора, режимного переключателя, патрубков, распределительных заслонок и фильтра воздуха. В обычном режиме работы, если вы не переключаете режимы обдува вручную, вентилятор ВАЗ 2114 должен дуть воздух на лобовое стекло. Это необходимо для обеспечения комфортного обзора водителю и предотвращения запотевания стекол.

Если вентилятор дует в другую сторону, например, на водителя или пассажиров, это может свидетельствовать о неисправности системы обдува. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Водить автомобиль с неисправной системой обдува небезопасно и может привести к нарушению видимости на дороге, что увеличивает риск ДТП.

Правильное направление вентилятора ВАЗ 2114: условия и последствия

Основная функция вентилятора – обеспечить поступление свежего воздуха к радиатору охлаждения двигателя, отводя от него излишки тепла и поддерживая оптимальную температуру. Неправильное направление вентилятора может привести к возникновению серьезных проблем.

Симптомы неправильного направления вентилятора: Последствия неправильного направления вентилятора:
1. Повышенная температура двигателя 1. Перегрев двигателя
2. Увеличенный расход топлива 2. Повреждение головки блока цилиндров
3. Шум вентилятора 3. Порывистая работа двигателя
4. Неравномерное охлаждение двигателя 4. Повреждение подшипников вентилятора

ВАЗ 2114, как и другие автомобили, оснащается двигателем с системой охлаждения, которая может предусматривать разные варианты направления воздушного потока вентилятора. Оно может быть направлено как в сторону радиатора («дует» на радиатор), так и в направлении двигателя («дует» от радиатора). Правильное направление вентилятора зависит от конкретной модели и настроек системы охлаждения.

Для определения правильного направления вентилятора ВАЗ 2114 следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультации профессионалов. Неправильная работа вентилятора может привести к серьезным последствиям, поэтому важно не пренебрегать этим вопросом и обеспечить правильную работу системы охлаждения.

Основная функция вентилятора ВАЗ 2114

Вентилятор ВАЗ 2114 выполняет важную функцию по охлаждению двигателя автомобиля. Он обеспечивает поступление свежего воздуха в радиатор системы охлаждения, что помогает предотвратить перегрев двигателя.

Вентилятор размещен непосредственно перед радиатором и работает в паре с системой охлаждения. Когда температура двигателя повышается, термостат открывает специальный клапан, разрешая циркуляцию охлаждающей жидкости. Вентилятор включается автоматически и начинает выдувать воздух на радиатор, что снижает его температуру и улучшает охлаждение жидкости.

Основная функция вентилятора ВАЗ 2114 заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Перегретый двигатель может привести к серьезным поломкам и уменьшению срока службы автомобиля.

Важно поддерживать вентилятор в рабочем состоянии и следить за его исправностью. Неисправности вентилятора могут привести к неправильной работе системы охлаждения и повреждению двигателя. Регулярная проверка и обслуживание вентилятора помогут обеспечить его эффективную работу и защитить двигатель от перегрева.

Куда должен дуть воздух

Вентилятор в автомобиле ВАЗ 2114 должен дуть воздух в два основных направления:

1. На водительскую панель

Воздух должен быть направлен на стекло водительской панели. Это обеспечивает удаление конденсата и снега с поверхности стекла, улучшает видимость водителя во время движения и предотвращает запотевание.

2. На пассажирскую панель

Воздух должен быть направлен на заднюю стекло и боковые окна пассажирской панели. Это помогает удалить конденсат и снег, а также создает комфортные условия для пассажиров.

Также, вентилятор может переключаться на направление потока воздуха только на стекло или только на ноги водителя и пассажиров. Это позволяет создать наиболее оптимальные условия в салоне автомобиля в зависимости от погоды и предпочтений водителя и пассажиров.

Важно помнить о том, что правильная работа вентиляции в автомобиле ВАЗ 2114 обеспечивает комфорт и безопасность при движении.

Возможные проблемы при неправильной ориентации

Если вентилятор в автомобиле ВАЗ 2114 дует в неправильном направлении, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Плохая циркуляция воздуха в салоне. Если вентилятор дует не на тех пассажиров или на сам водитель, то комфорт во время поездки может быть снижен.
  • Проблемы с обдувом обогревателя. Вентилятор, дующий в неправильном направлении, может затруднять работу системы обогрева салона, что приведет к неудобствам в холодное время года.
  • Повышение затрат топлива. Если воздух не попадает туда, где нужно, то автомобильный кондиционер или обогреватель будут работать с большей нагрузкой, что повышает расход топлива.
  • Потеря управления вентиляцией. В случае неправильной ориентации вентилятора, возможно, будет сложно изменить направление потока воздуха или настроить его скорость. Это может затруднить создание оптимального микроклимата в салоне автомобиля.

Чтобы избежать этих проблем, важно правильно настроить ориентацию вентилятора в автомобиле ВАЗ 2114. Если у вас возникли трудности с этой процедурой, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать руководство по эксплуатации автомобиля.

Правильное положение вентилятора ВАЗ 2114

Правильное положение вентилятора ВАЗ 2114 играет важную роль в эффективной работе системы охлаждения двигателя автомобиля. Вентилятор отвечает за создание необходимого потока воздуха, который охлаждает радиатор и предотвращает перегрев. Поэтому важно установить вентилятор ВАЗ 2114 в правильное положение.

Стандартное положение вентилятора ВАЗ 2114 – это когда он дует воздух на радиатор, отталкивая его от себя. То есть, вентилятор должен быть установлен так, чтобы он создавал поток воздуха вперед, в сторону радиатора. Это положение обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя и радиатора, предотвращая перегрев и повреждения.

Если вентилятор установлен неправильно и дует воздух на себя, то это может привести к обратному эффекту – недостаточному охлаждению двигателя и повышению его температуры. В результате этого может произойти перегрев двигателя, что может привести к серьезным поломкам и повреждениям системы охлаждения.

Поэтому при установке вентилятора ВАЗ 2114 необходимо быть внимательными и следить, чтобы он был установлен в правильное положение – так, чтобы дуть воздух на радиатор, отталкивая его от себя. Это позволит обеспечить надежную и эффективную работу системы охлаждения и предотвратить возможные проблемы, связанные с перегревом двигателя.

Как изменить направление вентилятора ВАЗ 2114

Направление воздушного потока, создаваемого вентилятором автомобиля ВАЗ 2114, зависит от его настроек и функций. Для изменения направления воздуха, дующего через вентиляционную систему, можно воспользоваться следующими шагами:

  1. Включите двигатель автомобиля и убедитесь, что вентилятор работает.
  2. На панели управления климатической системы найдите регуляторы, отвечающие за направление потока воздуха. Обычно они расположены около вентиляционных отверстий.
  3. Вращайте регуляторы, чтобы изменить направление потока воздуха в соответствии с вашими предпочтениями. Обычно есть возможность направить поток воздуха на лицо, на ноги, на стекло или сделать его равномерным по кабине.

После выполнения этих шагов, вентилятор ВАЗ 2114 будет дуть воздух в выбранном вами направлении, создавая комфортные условия для пассажиров автомобиля.

Регулировка силы и направления потока воздуха

В автомобиле ВАЗ 2114 установлен вентилятор для регулировки силы и направления потока воздуха. Это позволяет создать комфортные условия в салоне вне зависимости от погоды на улице.

Для регулировки силы потока воздуха необходимо использовать рычаг на панели управления отопителем и вентиляцией. Крутите этот рычаг влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить интенсивность поступления воздуха в салон автомобиля.

Чтобы изменить направление потока воздуха, служит специальная решетка на панели приборов. Переводите ее в нужное положение, чтобы воздух дул туда, куда вам необходимо.

Следует отметить, что при работе системы кондиционирования воздуха, направление потока воздуха контролируется автоматически, и регулировка производится с помощью соответствующих кнопок на панели управления климат-контролем.

Обслуживание вентилятора ВАЗ 2114

Вентилятор в автомобиле ВАЗ 2114 играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Он отвечает за подачу воздуха к радиатору, что помогает в отводе тепла от двигателя и предотвращает его перегрев.

Для обеспечения нормальной работы вентилятора и устранения возможных проблем необходимо периодически проводить его обслуживание. Вот несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание:

1. Проверьте работу вентилятора. Запустите двигатель и дождитесь, пока он нагреется. Убедитесь, что вентилятор включается и работает с достаточной скоростью. Если вентилятор не включается или работает неэффективно, возможно, нужно заменить его или проверить электрические проводки.

2. Очистите вентилятор от грязи и пыли. В течение эксплуатации вентилятор может засориться пылью, грязью и другими мельчайшими частицами. Очистите его с помощью мягкой щетки или сжатого воздуха. Удалите все накопившиеся загрязнения, чтобы вентилятор мог свободно функционировать.

3. Проверьте крепления вентилятора. Убедитесь, что крепления вентилятора надежно закреплены и не имеют видимых повреждений. Если обнаружены проблемы с креплениями, следует исправить их или заменить.

4. Проверьте состояние лопастей вентилятора. Осмотрите лопасти вентилятора на наличие износа, трещин или других повреждений. При необходимости замените поврежденные лопасти, чтобы обеспечить беспрепятственное вращение вентилятора.

5. Проверьте работу системы охлаждения. Помимо самого вентилятора, обратите внимание на состояние радиатора, термостата и других компонентов системы охлаждения. Убедитесь, что они не имеют видимых повреждений и работают должным образом.

Правильное обслуживание вентилятора ВАЗ 2114 поможет продлить срок его службы и обеспечить стабильную работу системы охлаждения двигателя. При возникновении серьезных проблем рекомендуется обратиться к специалистам для квалифицированного ремонта или замены вентилятора.

Поздно включается вентилятор ваз 2114

Обнаружил у себя что при нагреве двигателя тосол выкинуло до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле показывал 80 градусов. Последствие перегрева двигателя подумал я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет а носит чисто информативный характер.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старый другой, завел тосол убежал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол убежал…

ну думаю пока ищу проблему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предвещало не мало выкинутых литров из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а другой что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит возле термостата почему я сразу с датчика этого не стал плясать, а потому что у меня в бардачке лежал новый, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выкинул значит рабочий…(сейчас он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и смотрел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал греться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала сильно расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем самым включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот тут то я и задумался… Сейчас многие скажут что вода она должна кипеть при 100 градусах что ты хотел…
логика в этом есть но в новой машине в системе охлаждения полностью исправной вода не успевает закипеть, знаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил после покупки авто уже с пробегом.

А еще есть люди что про крышку и клапан на ней говорят, я вас умоляю в полностью исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтобы пыль не попала хД… когда проблему решает крышка от бачка, то это всего лишь отсрочка от замены прокладки головки либо самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал думать что если раз перегреешь двигатель постоянно кипеть будешь, Хотя знаю что когда залью тосол все будет нормально. И одолел меня спортивный интерес, как сделать физически (не программно, путем прошивки) чтобы вентилятор включался на определенное количество градусов раньше.

Облазил весь интернет, ни где не нашел, наткнулся лишь на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтобы зимой облегчить пуск. И еще нашел «температурно-омную» характеристику датчика

От сюда мы видим что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам необходимо получить 177 Ом вместо 240 Ом, то есть уменьшить сопротивление путем подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом

Еду в магазин, беру два резистора один на 680, а другой на 750( чтобы на всякий случай был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Взял двух ватные, так как если брать слабже они слишком маленькие, по сути мощность нам роли не играет. Цена вопроса 20 рублей.

Читайте также: Под восстановление или на запчасти

Делал больше для интереса не желе для практики, поэтому не стал париться: искать рэлюшку, провода к которым параллелиться, взял грубо припаял два проводка к резистору пайщик я сильный

[ Техно-мир ] Журнал научных интересностей | Автор топика: Jeri

Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?

Рабочая температура двигателя «десятки» около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не крутится вентилятор радиатора, тогда в первую очередь следует проверить термостат (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).

Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.

Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.

Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе.

Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий.

Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает — обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения.

На рисунке представлена схема для вазовской «десятки». Однако, устройство большинства автомобилей не имеют принципиальных отличий, поэтому материалы будут полезны каждому автолюбителю
#статьи #интересное #ПроАвто #охлаждение #вентилятор

Метки: В какую сторону крутится вентилятор радиатора ваз 2114

На форуме возник спор. Приходится доказывать.

в какую сторону должен крутить вентилятор радиатора? — Просмотр .

Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1. Сообщение Добавлено: . Вентилятор, находящийся за радиатором, должен работать на всасывание. Перед .

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. | Автор топика: Franky

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. в чем может быть причина.

Valera (Jaspal) может датчик температуры

Yura (Jendayi) все менял. осталось поменять помпу и думаю может мозги прошить

Ramil (Lakshmi) у меня такая же херня была меняй помпу и залей новый тосол

Renat (Adrig) на диагностике выстави температуру срабатывания 90. не поможет ставь бортовик либо меняй мозги

Yura (Jendayi) бортовик стоит. тока беспонтовый. а ваще рабочая температура какая?

Ildar (Xara) на 14ной 105 градусов цельсия срабатывает, тоже первое время казалось что чуть ли не на красной. говорят это норм, тоже пытался датчик менять

Yura (Jendayi) вот мне в сервисах втирают что все нормально. но даже по машине чувстуется что ей тяжело(

Читайте также: Корпус для саба своими руками

Renat (Adrig) Юра, тосол выкипает нет?

Yura (Jendayi) Ренат, да

Renat (Adrig) эт мозги скорее всего((((((((((тяжелый случай. так и прокладке под гбц пизда придет

Yura (Jendayi) ну понятно. будем думать. а мозги взаимозаменяемые? просто у меня и не бош и не январь-забыл как называются)

Alexander (Tymoteusz) у меня похожая ситуация. 2109 карб., тоже поздно включается, поменял абсолютно все. начиная от датчиков заканчивая радиатором. не помогло, в результате вывел включение на тумблер и не парю мозг совсем)

Yura (Jendayi) ну это не дело- машина то свежая! не вариант на кнопку жать каждый раз(

Alexander (Tymoteusz) ну не каждый) вент и сам включается и с кнопки) пользуюсь только в жару

Ildar (Xara) тосол кипит, но не сильно, не выкидывает. как объяснили в показаний стрелки большая погрешность. ну два жарких сезона проездил, маслосъемные не высохли, на воздухан не кидает.

Yura (Jendayi) Александр Сергеевич- понимаешь если она счас при нулевой температуре мозг ебет— а про жару я вообще молчу(

Yura (Jendayi) Ильдар Аверьянов- мне в серваках тож примерно что и ты говорят- блин ну душа плачет при взгляде на приборку и температуру(((

Yura (Jendayi) и по литру антифриза в неделю лить тоже плохо как-то)

Ildar (Xara) незнаю за летний сезон доливаю 1-2, рекомендуют пробку плотно закрывать)) правда пробывал разницы неувидел)) тоже электрики рассказывали про температуру, как знаю на класиках на 9каз80- 90, как видешь темп тоже жалко что черевато для движки

Куда должен дуть вентилятор? — Классика: Двигатель и трансмиссия .

Марка авто:ВАЗ 21093; Откуда:Украина, Донецкая обл., Енакиево . вообще вентилятор должен продувать радиатор, точно так же, как это . поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону. :).

болезнь не прошла…грешу на тосол…может ли вентилятор включиться поздно из за не качественного тосола?

Подскажите пожалуйста

by Adminrive · Published 22.12.2014

Подскажите пожалуйста

by Adminrive · Published 16.07.2016

Вот этот патрубок течёт

by Adminrive · Published 08.09.2014

47 комментариев

  • Comments 47
  • Pingbacks 0

Нурлан, в чем тогда может быть проблема?кипеть начинает и вент включается.

Рамис, пробывал крышку менять?

Нурлан, пробывал…даже из с другой машины поставил все равно такая х.

вентилятор включит датчик.. или что это.поменяй его.. он у тебя поставле наверно чтоб включаться при 105 градусах

Кеворк, вентилятор включают мозги. если тосол раньше закипает то не в датчике дело

Степан, может я и не прав. у меня есть ауди 100.он начал кипеть. я купил датчик не помоглпб в магазине мне сказали нужен датчик как заводской. просто некоторые датчики включаются при 105градусах. поставил как у завода б начало работать

Кеворк, причем тут ауди? я тебе говорю как управление вентилятором на 2114 реализовано, да и на всех инжекторных тазах.
а у тебя как на карбе похоже сделано

А не проще бортовик купить и выставить на нем температуру для включения вентилятора? 800 рублей стоит самый простой штат х1

Степан, может дело в тосоле все таки…ткт писал уже про замену прокладки термо.а ,и добавил тосол ,покупал в киоске 1.5 л,может хреновая была…как то мужик рассказывал купил масло в этом месте после капиталки долить…залил работал на утро не завелась разобрали двиг а там все запчасти на мертво приклеены были..

Читайте также: Датчик сцепления калина признаки неисправности

Кеворк, седня поменял датчик тоже так включается

Рамис, у меня на воде не кипела даже ни разу)
в другом чем то дело

Степан, блииин в чем может быть проблема(((((бочок как мяч вздувается

Рамис, в прокладке гбц, в помпе

Степан, блииииин…..раньше открытой крышкой ездил такого не было…как тронул термос так и начелось проблема..

Степан, а как проверить гбц?

Рамис, может совпадение. с заклинившим термосом вентилятор бы включался

Рамис, хз. погугли

Степан, седня когда менял дтож из дырги не сразу потек тосол

Рамис, мне это ничего не говорит

Степан, может воздух остался имел ввиду..вроде бы выгонял.

Рамис, но если прокладке пиздец он так и будет появляться

Степан, м дааа…спасибо большое

Рамис, у меня было похожее. Оказался виноват датчик на температурную стрелку. Видимо в мозгах два датчика связаны. И на стрелку и на вентилятор.

Денис, тоже так кипел чтоли?

Рамис, ага. Стрелка показывала 100 а тосол уже через крышку. Мне все говорили крышка. Сменил штук пять — не помогло. Менял 4 датчика на вентилятор- не помогло. Один датчик на стрелку и збс

Рамис, потратил и на тосол и на запчасти касика 2. оказалось цена вопроса 120 рублей.

Денис, ладно попробую…спасибо огромное

Рамис как поменяешь отпишись пожалуйста помогло или нет,а то у меня такая же проблема.заранее спасибо.

Рамис, и у меня
Езжу без внутренностей термостата,на прямую
Пока работает
Но надо что то делать)
Если сделаешь,подскажи что делал)

Алексей, это как это без внутренности?)

Рамис, все железяки изнутри термостата сняты,постоянно открыт)

Алексей, это получается долго нагревается или без разницы?)

Рамис, чуть дольше)
Ну пока не кипел)
Печка слабенько только дует

Алексей, у тя тоже так кипел чтоли

Рамис, да
Винт вообще не срабатывал
Пока машину принудительно трижды минимум не заглушишь и не заведешь,чтоб температура достаточная была для его включения
Поменял термореле,термостат,крышку
Не помогло
Снял радиатор,промыл,купил новое термореле
Начал срабатывать
Но всё равно чуть позже чем надо
Снял внутренности термостата,работает даже лучше чем было)
Но иногда подкипает…
Печка иногда жарит,иногда теплая
Езжу прост по трассе в основном,70градусов это максимум,чаще всего
Крч,мистика
Думаю купить бортовик если не соображу что делать..)
Вариант кинуть кнопку винта на прямую,но как то не то

Алексей, гбц не менял?ч боюсь сто может быть гбц

Рамис, прокладку ты имел ввиду?
Нет не менял
Да с отцом посоветовались…
Как то не похоже на неё
Только кипит тосол и всё
И никаких других признаков
Так что вроде не она…

Алексей, понятно…тосол тоже не менял?

Рамис, я столько тосола просрал
Всё началось с того что выдавило помпу
После универа подхожу,а под машиной лужа…
На воде ездил неделю
Поменял помпу и заодно и тосол)
Как раз и начало кипеть…думали пробка воздушная
Но она и на воде тоже кипит
Так что хз

Рамис, тосол раза 3покупал
Так что он непричём

Похожие записи:

  1. Как заработать на драйв2
  2. Как заряжать кальциевый акб
  3. Как зашпаклевать крыло на машине
  4. Как часто менять дворники для стекол
  5. Как чернить резину на авто

Радиатор на ваз 2114 — замена, какой выбрать, стоимость

Вот и поменял я радиатор на своём авто, а вместе с радиатором и термостат, и патрубки, и расширительный бачок.
Началось все достаточно давно: антифриз начал убегать через год после покупки: сначала помогла протяжка всех хамутиков (до которых можно было дотянуться без дополнительных разборок).

Потом заменил бачок расширительный: протерся, потрескался и начал протекать.

Радиатор сопливил всё это время. Даже на регулярном ТО у оф дилера на это и мои жалобы о том, что убегает антифриз, закрыли глаза, тупо подлили антифриз до уровня и все!

И вот, 31 августа, увидел под машиной огромную лужу — сомнений не было, это антифриз. Открыл капот, ничего не увидел. Сел, поехал — машина не греется, решил доездить до субботы.

И вот суббота, еду в магаз затариваться. Набрал всего тыщи на 4.

Заехал в гараж. Вот так льет:

как из ведра

Вот эта куча всего)))

Приехал в гараж и начал разбирать.

И поставил вентилятор, чтобы все быстрее остыло

без комментариев )))

Как все остыло, вытащил радиатор:

такая вот дырень)))

Потом переставил вентилятор:

все на новом месте

Также поменял термостат:

фирмы финвал

Крепится на трех винатх

Дошел и до бочка.

Снял старый и вот что увидел:

Треснул по шву, все вылилось через эту дырку

Далее фото почти нет, т.к. все руки в герметике и другой грязи))

Вот окончательный результат:

Провозился с заменой часа 3-4. Результатом остался доволен.
Благодаря замене термостата, температура двигателя держится на уровне 90 градусов, до этого при движении не поднималась выше 70.

Поезжу недельку, посмотрю, не убегает ли антифриз где-нить. Если что, надо будет подделывать.

По просьбам добавил фото крепления гофры воздухана: реально я не понял куда там что прикручено!

крепление гофры воздухана
Содержание скрыть

Как снять и установить радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2114

Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место радиатор системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2114.

Снятие радиатора с машины:

Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.

Затем можно снять вентилятор. Если нет необходимости, то можно снять радиатор в сборе с вентилятором.

Замена радиатора охлаждения на ваз 2114

Ослабляем 2 хомута крепления верхнего и нижнего шлангов и отсоединяем их от радиатора.

Замена радиатора охлаждения на ваз 2114

При помощи пассатижей расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора от расширительного бачка.

Замена радиатора охлаждения на ваз 2114

Достаем радиатор из моторного отсека.

Установка радиатора:

Замена радиатора охлаждения на ваз 2114

  1. Перед установкой, его нужно почистить от мусора. Внутренности можно промыть моющим средством для системы охлаждения.
  2. Если вы ставите новый радиатор, то нужно переставить со старого резиновые опоры и пробку сливного отверстия, если на новом их нет.
  3. Устанавливаем все на место в обратном порядке.
  4. После установки нужно проверить герметичность соединений.

Видео по снятию радиатора:

Радиатор на ВАЗ 2114 — сколько в среднем стоит?

Радиатор — деталь, которая отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался в процессе работы. Располагается он в передней части автомобиля, и закрыт специальной защитой. Однако, случайно вылетевший из-под колес камушек, способен пролететь сквозь защиту и повредить его. Поэтому важно знать, сколько стоит новый теплообменник. Рассматривать будем на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114. В среднем, его стоимость составляет 2100 рублей.

Что представляет из себя радиатор и какова его функция?

Радиатор внешне выглядит, как прямоугольная коробка, выполненная из многочисленных и очень тонких реек. Внутри же он представляет из себя систему, по которой охлаждающая жидкость проходит и под воздействием встречного потока воздуха охлаждается. С торцевых сторон данного элемента имеются два патрубка, к которым подсоединяется шланги водяного охлаждения.

Б/у радиатор

Принцип его работы очень простой. Когда водитель заводит автомобиль, двигатель начинает работать, но, чем сильнее и дольше он совершает полезную работу, тем выше его температура. Ни для кого не секрет, что топливно-воздушная смесь воспламеняется в верхней части блоков цилиндров силового агрегата. Вокруг этой зоны и располагаются каналы по которым течет охлаждающая жидкость. Водяная помпа разгоняет ее под давлением и та поступает в «горячую» зону. Сделав круг и вобравши в себя тепло, она возвращается в радиатор. А так как он открыт для потока воздуха, то он охлаждает жидкость, которая потом многократно повторяет свой цикл.

Новый радиатор на ВАЗ 2114

От чего зависит стоимость радиатора?

Существует несколько факторов, которые сказываются на конечной стоимости данного элемента.

Первый — производитель. Оригинальные запчасти всегда очень дорогие, поэтому многие автовладельцы стараются в случае поломки, заменять их на импортные аналоги. На сегодня выделяют следующие фирмы, пользующиеся большим спросом на российском авторынке:

Второй — характеристики радиатора. Для данной модели автомобиля радиатор создаются из двух типов металла: медь и алюминий. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями, позволяющие ему действовать лучше.

Разновидностей данный теплообменник не имеет, не считая своей конструктивности. Поэтому конкретная стоимость будет исходить только из характеристик.

Замена радиатора на ВАЗ 2114

Установка нового радиатора и сколько это стоит?

Для того, чтобы заменить радиатор охлаждения, не надо обладать высокими познаниями в области машиностроения. Достаточно иметь некоторые инструменты и следовать следующему алгоритму, не пытаясь изменять в нем порядок действий.

Для начала необходимо слить всю жидкость из него. Специально для этого предусмотрена пробка в нижнем левом углу теплообменника. Потом нужно открутить воздушный фильтр, который крепится двумя болтами на 13. Ослабив хомут, освободить фильтр от воздуховода. Потом необходимо отделить радиатор от «телевизора». Для этого нужно открутить верхнее крепление радиатора, открутив пару гаек на 8 и снять хомут.

Далее снимаем патрубки. Сделать это можно открутив всего лишь болты на хомуте, при помощи ключа на 7 или 8. Тоже самое необходимо проделать и с верхним патрубком. Стоит помнить о том, что патрубки посажены на герметик, если их никогда не меняли со времени заводской сборки, поэтому не стоит пугаться, если он не снимется. Аккуратными движениями необходимо сорвать их.

Отсоединив штекер питания вентилятора, можно смело извлекать радиатор из-под капота. Тут нужно быть внимательными, чтобы не потерять подушечки, расположенные парами на нижних углах радиатора.

Теперь очередь стоит за вентилятором. Его необходимо открепить от радиатора, к которому он крепится при помощи четырех болтов на 10. Установив вентилятор на новый радиатор, необходимо проделать все в обратном порядке.

Можно заказать эту услугу и у сотрудников автосервиса. Стоит она около 1000-1500 рублей. В зависимости от региона. Если речь идет о крупных городах, тогда стоимость будет составлять около 3000 рублей.

Купить теплообменник для ВАЗ 2114 можно в любом магазине автозапчастей или интернет-магазине.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114: советы и хитрости

Радиатор охлаждения на ВАЗ

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.
Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

Причины снятия элемента системы охлаждения

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Система охлаждения жидкости на ваз 2114

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

Замена радиатора

Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • снять аккумулятор;
  • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять защитный экран;
  • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
  • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
  • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
  • присоединить провод питания вентилятора;
  • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
  • установить верхний патрубок;
  • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
  • установить воздушный фильтр;
  • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Несколько полезных советов

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
  2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
  3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
  4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

  • наполнить ванну водой;
  • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
  • пузырьки покажут места появившихся протечек.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ

Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

Решетка радиатора своими руками

Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

  • краска;
  • шпаклевка;
  • ножовка;
  • стекловолокно;
  • сетка.
  1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
  2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
  3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
  4. Лишний материал отрезается.
  5. Решетка зачищается шкуркой.
  6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
  7. Стекловолокно зашпаклевывается.
  8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

  • expertvaz.ru/2114/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html
  • skolkos.ru/radiator-na-vaz-2114-skolko-v-srednem-stoit/
  • remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-na-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/7594748/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *