Как установить лаунчер на линукс
Перейти к содержимому

Как установить лаунчер на линукс

  • автор:

Как установить Minecraft на Linux

minecraft

Minecraft — одна из немногих видеоигр, поддерживающая платформу Linux. В прошлом мы уже говорили о том, как скачать и запустить Minecraft на Linux. Но метод загрузки Jar-файла вручную, и соответственно установка Java и запуск игры, описанный в предыдущем руководстве, устарел, т.к. автономный файл Jar больше не доступен для скачивания.

Поэтому, если вы хотите продолжать пользоваться Minecraft на Linux, вам необходимо загрузить новую версию Minecraft для Linux для Mojang. В этой инструкции мы и расскажем, как установить Minecraft на Linux и запустить используя новый лаунчер.

Как скачать Minecraft на Linux

На официальном сайте игры разработчики выложили новую версию Minecraft для Linux. Чтобы загрузить ее для вашего дистрибутива Linux, перейдите на minecraft.net. Оказавшись там, войдите в свою существующую учетную запись (или создайте новую, если это необходимо).

установить minecraft linux

После входа в свою учетную запись Mojang на сайте minecraft.net найдите вверху кнопку «назад на minecraft.net» и нажмите ее, чтобы вернуться на главную страницу сайта. Затем нажмите кнопку меню справа, и далее зеленую кнопку со стрелкой в ​​разделе «Загрузить».

скачивание minecraft для linux

После нажатия на кнопки «Загрузки» сайт должен автоматически определить текущую операционную систему и указать рекомендуемый вариант загрузки для вашей ОС Linux.

Существует много различных вариантов загрузки для запуска Minecraft на Linux, включая пакет DEB и пакет AUR для сообщества. Ниже мы расскажем о всех нюансах установки Minecraft на Linux в различные дистрибутивы.

Загрузка Minecraft для Ubuntu / Debian

Mojang создал новый, устанавливаемый пакет DEB для пользователей Ubuntu и Debian. Это отличный способ запустить игру, так как пакет работает на Java. Перейдите на странице загрузки в меню «Рабочие столы» и выберите «Linux».

После нажатия на «Linux», сайт должен автоматически определить, что вам нужно для загрузки DEB. Если нет, то вот прямая ссылка на скачивание.

Загрузите пакет DEB на свой компьютер Debian или Ubuntu и перейдите в главу «Установка Minecraft в Linux».

Загрузка Minecraft для Arch Linux

Для Arch Linux есть пакет AUR. Для его работы необходимо установить Trizen AUR. Для начала используйте менеджер пакетов Pacman для установки пакетов Base-devel и Git.

sudo pacman — S base — devel git

Затем клонируйте Trizen AUR.

git clone https : //github.com/trizen/trizen

Установите приложение Trizen.

Теперь перейдите к главе «Установка Minecraft на Linux».

Загрузка Minecraft с помощью Snap

Разработчики Minecraft имеют общий архив TarGZ на странице загрузки для пользователей Linux, который позволяет всем, даже тем, кто не использует Ubuntu, Debian или Arch Linux, заставить приложение работать. К сожалению, этот метод утомителен, поэтому вместо него лучше использовать Snap.

Скачать Minecraft Llinux

Чтобы загрузить Minecraft из магазина Snap, вы должны сначала включить Snapd в своей системе. О том, как установить Snap, мы рассказывали в этой статье. После установки, перейдите к разделу «Установка Minecraft в Linux».

Загрузка Minecraft с помощью Flatpak

Minecraft находится на Flathub как Flatpak, поэтому, если вы используете дистрибутив, который его поддерживает, вы с легкостью сможете скачать игру. Чтобы загрузить Minecraft через Flatpak, вам нужно установить среду выполнения Flatpak. Подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в статье «Как установить Flatpak в Linux».

Как только среда исполнения Flatpak будет запущена в вашем дистрибутиве, вам нужно установить Flathub, чтобы пакет Minecraft был доступен. Чтобы включить Flathub, откройте терминал и введите команду:

sudo flatpak remote — add — if — not — exists flathub https : //flathub.org/repo/flathub.flatpakrepo

Запустив репозиторий Flathub, перейдите в раздел настройки, чтобы завершить установку.

Как установить Minecraft на Linux

Теперь, когда мы узнали, как загрузить установочный пакет Minecraft для различных дистрибутивов Linux, пришло время установить его в систему. Чтобы заставить его работать в вашей конкретной операционной системе Linux, откройте окно терминала и следуйте инструкциям, которые соответствуют используемой вами ОС.

Установка Minecraft в Ubuntu / Debian

Перейдите в папку «Загрузки».

Оказавшись в папке «Загрузки», запустите инструмент dpkg, чтобы установить пакет.

sudo dpkg — i Minecraft . deb

После первоначальной установки пакета вы можете столкнуться с некоторыми проблемами зависимости. Исправьте это с помощью следующей команды:

sudo apt install — f

Установка Minecraft в Arch Linux

Сложная часть работы Minecraft над Arch Linux — это настройка Trizen. Теперь, когда у вас есть готовый инструмент, достаточно просто установить новую версию Minecraft. В терминале, введите следующую команду:

trizen — S minecraft — launcher

Установка Minecraft с помощью Snap

Вот команда быстрой установки с помощью демона Snapd:

sudo snap install mc — installer

Установка Minecraft с помощью Flatpak

Благодаря среде исполнения Flatpak и репозиторию Flathub, работающему под Linux, вы сможете быстро установить последнюю версию Minecraft Launcher командой:

flatpak install flathub com . mojang . Minecraft

На этом все. Теперь вы знаете как установить Flatpak на Linux. Кстати, для лучшей производительности рекомендуется использовать последние драйвера, если вы владелец графической карты Nvidia, тогда вам сюда «Как установить последний драйвер Nvidiа в Linux».

Установка Minecraft на Linux

В этой статье речь пойдёт о Minecraft. Да, многие ненавидят эту игру, но всё же она не так плоха и обладает большим количеством плюсов. У данной игры развитое сообщество (и это не только школьники). Так как Minecraft написан на Java, у нас есть возможность нативно запускать её под различными дистрибутивами Linux, чем мы и займёмся в данной статье.

Одним из важных критериев для запуска игры является наличие проприетарной Java от Oracle. Поэтому установку Minecraft на Linux рассмотрим на примере дистрибутивов Ubuntu, Arch Linux, Cent OS (Gentoo включать не буду, потому что на Wiki всё хорошо расписано). Так же сравним популярные лаунчеры.

Установка Minecraft в Linux (официальная версия)

1. Регистрация аккаунта Mojang

Если вы хотели бы приобрести лицензию Minecraft, перейдите на официальный сайт и нажмите BUY MINECRAFT:

Далее вам необходимо ввести вашу почту (Gmail, MailRu или любую другую — не важно), пароль и дату рождения. Обратите внимание, вы должны согласиться со сбором данных, нажав I agree to collection of usage data. Чтобы создать аккаунт, нажмите CREATE ACCOUNT:

Чтобы подтвердить аккаунт, вам на почту, указанную при регестрации, будет выслан код подтверждения. Введите его в поле Verification code и нажмите VERIFY:

Далее вам нужно будет ввести данные, необходимые для покупки, и после оплаты скачать игру:

2. Установка Java и проприетарных драйверов

Для запуска игры вам понадобится установить в свою систему Java-машину. Рекомендуется использовать восьмую версию. Подробнее об установке Java читайте в статье установка Java в Linux. Также для лучшей производительности рекомендуется использовать проприетарные драйвры для видеокарты.

3. Установка официального Minecraft-лаунчера

Скачать лаунчер можно и без оплаты. Но для игры вам всё равно надо будет пройти регистрацию. Если вы незаплатите, вам будет доступна только демо-версия игры (5 игровых дней, что ~= 100 реальным минутам). Чтобы скачать лаунчер, просто нажмите Download и сохраните в удобную для вас папку:

После запуска скачанного файла, подождите несколько секунд, пока игра загрузится и распакуется:

Теперь вам необходимо ввести логин и пароль, указанные при регистрации, и нажать Log In:

Если вы оплатили лицензию, то у вас будет кнопка Play, если же вы этого не сделали, то будет Play Demo. Нажмите на эту кнопку:

Повторюсь, если вы купили лицензию, то вас забросит в главное меню со всеми пунктами, если же вы в демо-режиме, то у вас будет только возможность создать и пересоздать новый мир. При том только один. И если вы создадите мир в демо, то увидите надпись, рассказывающую об основах управления, и пометку об ограничении времени. Так же таймер появится в правом верхнем углу. Если вы не хотите оплачивать, нажмите Continue Playing:

Так же есть возможность установить Minecraft на Linux через snap-пакет. Для этого выполните следующую команду в эмуляторе терминала:

sudo snap install minecraft

Сторонние лаунчеры Minecraft в Linux

Основным отличием является то, что в официальном лаунчере вы можете играть только через аккаунт Mojang, а в сторонних игра доступна либо вообще без аккаунта (только с ником), либо с аккаунтом одной из систем (например Ely.by) или же самой Mojang. Используя сторонний аккаунт (не путать с лаунчером — сторонним считается любой акк, зарегестрированный не в Mojang), вы не сможете играть на лицензионных серверах.

Запуск лаунчера Minecraft в Linux

Установка Minecraft Linux состоит лишь в том, чтобы скачать лаунчер и запустить его. Любой скачанный вами лаунчер представляет собой обычный «*.jar» файл. Просто кликните по нему 2 раза. Если появится ошибка при запуске, или же он откроется как обычный архив, скорее всего, у вас нет проприетарной Java от Oracle. Ссылка на статью про установку Java есть выше. Если вы всё сделали правильно, то нажмите по файлу правой кнопкой мыши и в параметрах укажите запуск через Java той версии, которая вам нужна (рекомендую Java 8).

Или же вы можете использовать такую команду для запуска лаунчера через терминал:

java -jar /путь/к/файлу/лаунчера.jar

Давайте далее рассмотрим основные лаунчеры.

1. MRLauncher

Это бесплатный лаунчер от команды MinecraftRating.ru, в который интегрирован их собственный мониторинг серверов.

  • Возможность входа с лицензионного аккаунта Mojang, поддержка игры через Ely.by, так же можно использовать обычный аккаунт без пароля;
  • Возможность заходить на сервер в один клик, нажав кнопку «Играть.

Из минусов хотелось бы отметить, что у MRLauncher довольно громоздкий и не очень удобный интерфейс, но это на мой взгляд.

2. MLauncher

Свободный лаунчер Minecraft, имеющий довольно высокую популярность среди игроков.

  • Поддержка аккаунтов Mojang, возможность игры через пиратский аккаунт без пароля;
  • Своя система скинов;
  • Удобная система сортировки серверов;
  • Установка модов «В один клик»;
  • Довольно красивый и приятный интерфейс (субъективно).

Из минусов — нет поддержки Ely.by.

3. TLauncher

Сам пользуюсь данным лаунчером, но скорее по првычке.

  • Поддержка аккаунтов Mojang, собственные аккаунты Tlauncher, поддержка пиратских аккаунтов без пароля;
  • Своя система скинов (Ely.by);
  • Есть версия для мобильных устройств TLauncherPE.
  • Много рекламы в самом лаунчере;
  • Сам добавляет серверы в ваш список в игре;
  • Хоть вы и можете играть на пиратском аккаунте, но вас словно вынуждают завести учётную запись TLauncher;
  • Слииишком часто вам намекают о том, что стоило бы купить премиум подписку, к слову, не очень дешёвую.

Скриншоты из игры

Ниже будет приведена пара скриншотов из самой игры. Запускалась она на Xubuntu:

Выводы

В данной статье мы рассмотрели, как выполняется установка Minecraft на Linux, а так же сравнили различные лаунчеры для игры Minecraft. Если остались какие-либо вопросы, спрашивайте в комментариях!

Установка launcher на линукс — простая инструкция

Линукс, открытая операционная система, предлагает ряд преимуществ в сравнении с другими операционными системами. Одним из наиболее полезных инструментов является launcher – специальное приложение, которое позволяет быстро и легко запускать программы и файлы. В этой статье мы расскажем о том, как установить launcher на линукс и объясним каждый шаг этого процесса.

Первым шагом является выбор launchera для установки на вашу операционную систему Linux. Существует множество вариантов, каждый из которых обладает своими уникальными функциями и возможностями. Некоторые из наиболее популярных launchers включают в себя Gnome Do, Synapse и Albert. Зависимо от вашего предпочтения, выберите подходящий для вас лаунчер и перейдите к следующему шагу.

После выбора подходящего launchera, следующим шагом является установка приложения на вашу систему операционной системы Linux. Процесс установки может различаться в зависимости от выбранного launchera, однако обычно это достаточно просто. Обычно установка resume легко находится в меню настроек системы или в центре приложений. Следуйте инструкциям и завершите установку launchera.

Проверка системных требований

Перед установкой launcher на линукс необходимо убедиться, что система соответствует некоторым минимальным требованиям:

1. Операционная система:

Для установки launcher требуется наличие линукс-дистрибутива, такого как Ubuntu, Fedora, Debian и др. Пожалуйста, проверьте, что ваша система является совместимой с выбранным дистрибутивом.

2. Объем оперативной памяти (RAM):

Убедитесь, что ваша система обладает достаточным объемом оперативной памяти для работы лаунчера. Рекомендуется иметь не менее 4 ГБ RAM.

3. Доступ к сети:

Для установки и обновления лаунчера необходимо иметь доступ к интернету.

4. Свободное место на жестком диске:

Проверьте, что на вашем компьютере имеется достаточно свободного места на жестком диске для установки и работы лаунчера. Рекомендуемый минимальный объем свободного места — 5 ГБ.

Проверка системных требований позволит гарантировать стабильную работу лаунчера на вашей системе, а также избежать возможных ошибок и проблем при установке и использовании программы.

Скачивание launcher

Перед установкой launcher на линукс необходимо скачать соответствующий файл.

1. Откройте веб-браузер и перейдите на официальный сайт производителя программы.

2. Найдите раздел загрузок или скачиваний на сайте.

3. В этом разделе найдите версию программы, подходящую для вашей операционной системы.

4. Нажмите на ссылку для скачивания указанной версии.

5. Дождитесь окончания загрузки файла. Время загрузки зависит от скорости интернет-соединения и размера файла.

6. После завершения загрузки, файл launcher будет сохранен на вашем компьютере.

Установка зависимостей

Перед установкой launcher на линукс, необходимо установить некоторые зависимости. Вот список необходимых пакетов:

Пакет Команда для установки
Java Development Kit (JDK) sudo apt-get install default-jdk
Git sudo apt-get install git
Maven sudo apt-get install maven

Установите каждый пакет, запустив соответствующую команду в терминале.

После установки всех зависимостей, вы будете готовы перейти к следующему шагу — установке launcher на линукс.

Разархивация файлов

Для разархивации можно использовать одну из команд в терминале:

  • tar -xvf архив.tar — распаковывает архив в текущую директорию;
  • tar -xzf архив.tar.gz — распаковывает архив .tar.gz в текущую директорию;
  • tar -xzvf архив.tgz — распаковывает архив .tgz в текущую директорию;
  • unzip архив.zip — распаковывает архив .zip в текущую директорию.

После выполнения команды, содержимое архива будет разархивировано и готово к использованию.

Настройка прав доступа

Чтобы гарантировать безопасность и предотвратить несанкционированный доступ к установленному лаунчеру, необходимо правильно настроить права доступа к файлам и директориям.

1. В открывшемся окне терминала перейдите в директорию, где находится установленный лаунчер с помощью команды cd. Например, если лаунчер установлен в директорию «launcher», выполните команду:

2. Для изменения прав доступа используйте команду chmod. Например, чтобы разрешить выполнение файла «launcher.sh» для всех пользователей, выполните команду:

chmod +x launcher.sh

3. Если необходимо ограничить права доступа к файлу только для определенного пользователя, установите соответствующие права с помощью команды chown. Например, чтобы разрешить выполнение файла «launcher.sh» только для пользователя с именем «user», выполните команду:

chown user launcher.sh

4. После настройки прав доступа убедитесь, что все изменения успешно применены. Для этого выполните команду ls -l, чтобы увидеть список файлов и их прав доступа.

Теперь вы успешно настроили права доступа к установленному лаунчеру, обеспечивая безопасность и контроль над его использованием.

Запуск launcher

После успешной установки launcher на ваш линукс-устройство, вам потребуется запустить его для доступа к установленным приложениям и функциям.

Для запуска launcher выполните следующие шаги:

Шаг Действие
1 Откройте графический интерфейс линукс-системы.
2 Найдите иконку launcher на рабочем столе или в меню приложений.
3 Щелкните по иконке launcher левой кнопкой мыши для запуска.
4 После запуска launcher вы увидите список установленных приложений и функций.
5 Выберите нужное вам приложение или функцию и щелкните по нему для запуска.

Таким образом, вы сможете удобно работать с приложениями и функционалом, установленными в launcher на вашем линукс-устройстве.

Как запустить Tlauncher на Linux? ⁠ ⁠

Ещё очень давно, уже в далеком 2011 году вышла знаменитая по сей день компьютерная игра под названием Minecraft основанная всего одним разработчиком, чуть позже компания Mojang AB была выкуплена мировой компанией Microsoft.

Как запустить Tlauncher на Linux? Minecraft, Linux, Ubuntu, Лаунчер, Java, IT, Инструкция, Длиннопост

Как же нам запустить Tlauncher на linux ? Проще некуда! Я использую систему на базе Ubuntu, всю установку можно описать всего в несколько шагов.

1. Переходим на официальный сайт Tlauncher(а) или качаем jar архив по этой ссылки, сразу после нажимаем на большую кнопку «Скачать Tlauncher» и выбираем версию для Linux, если только вы не скачали jar архив по второй ссылки.

2. Переходим в терминал и вводим данную команду для установки Java в linux:

$ sudo apt update && sudo apt install openjdk-8-jdk

Как запустить Tlauncher на Linux? Minecraft, Linux, Ubuntu, Лаунчер, Java, IT, Инструкция, Длиннопост

3. Действие с jar-архивом который был скачен, перетащите его на рабочий стол, кликните правой кнопкой мыши, далее свойства > Права

Как запустить Tlauncher на Linux? Minecraft, Linux, Ubuntu, Лаунчер, Java, IT, Инструкция, Длиннопост

После перехода во вкладку Права поставьте галочку в пункте «Позволять выполнение файла как программы». У каждого дистрибутива lunux свое рабочее окружение, названия пунктов может выглядеть по иному, в том числе и окошки, но суть одна

Как запустить Tlauncher на Linux? Minecraft, Linux, Ubuntu, Лаунчер, Java, IT, Инструкция, Длиннопост

Успех! Теперь правой кнопкой мыши по нашему jar-архиву > открыть с помощь… и выбираем приложение «open-JDK java 8» и на этом все, лично установка не заняла у меня более 2-ух минут

Как запустить Tlauncher на Linux? Minecraft, Linux, Ubuntu, Лаунчер, Java, IT, Инструкция, Длиннопост

Как запустить Tlauncher на Linux? Minecraft, Linux, Ubuntu, Лаунчер, Java, IT, Инструкция, Длиннопост

Вот мы установили Java и запустили Tlancher на ядре Linux, счетчик кадров завышается больше чем на Windows, но это и логично, мы не запускаем данную игру через Wine, а делаем это средствами системы. Надеюсь статья вам понравилась! Играйте на здоровье

Поддержать
1 год назад

Во-перввх зачем инструкция, если Майнкрафт под Линуксом ставится проще чем под виндой? Всё делается и без консоли. Во-вторых: последние версии требуют java17 минимум

раскрыть ветку
1 год назад

я когда нажимаю правой кнопкой мыши на архив нет кнопки »свойства» или «права»

раскрыть ветку
2 месяца назад

Почему-то система использует встроенную видюху, а не дискретную, из-за чего с шейдерами fps около 17 крутится.
Решаю эту проблему через запуск системы с дискретной видюхи, но каждый раз перезагружать комп раздражает. В других играх такой проблемы нет.
Система Ubuntu 22.04.

Подскажите, пожалуйста, как запустить minecraft.jar с дискретной видеокарты.

раскрыть ветку
Похожие посты
10 дней назад

Записал на YouTube бесплатный обучающий курс по инженерии данных, кому интересно — можете ознакомиться⁠ ⁠

IT, Python3, SQL, Linux, Data Engineering, разработка, Программирование, обучение, Войти в IT, Airflow

Меня зовут Александр.

В IT работаю уже почти 15 лет, большую часть этого времени что-то делаю с данными: от инженерии и аналитики — до машинного обучения.

И меня поразило: из 10 человек, которые пытались в IT вкатиться через Python, все 10 человек шли в Backend — разработку. Где вакансий не так уж и много, т.к. приходится конкурировать с разработчиками на PHP, Go, Node.js

Я подумал: «Странно, почему все в бекендеры пытаются пойти?». Дело оказалось в том, что про инженерию или аналитику данных люди даже не слышали (а там вакансий даже больше, чем на бекенд на Python. Сейчас просто дикая нехватка аналитиков данных).

А почему не слышали — потому что на русскоязычном ютубе об этом информации практически нет.

Я решил исправить это дело, набрал бесплатно группу в 12 человек и начал их учить на инженеров данных. Все снятые видео выкладывал на ютуб.

Почему стоит входить в IT через инженерию данных:

Бесплатный курс «С 0 на инженера данных» тут:

Записал 40 уроков — их реально пройти за 4 месяца со всеми ДЗ.

Рассказываю про Python, Linux, SQL, Airflow.

Видоса до 4-го бывают иногда проблемы со звуком, потом эти проблемы решил.

Записывал всё для людей, начинающих с 0 — так что не стоит на уроке с типами данных писать, что я не даю на 1-2 уроке людям сразу мутабельность — у меня была задача идти в таком темпе, чтобы новички всё поняли и не забили.

Надеюсь кому-то это поможет изменить свою жизнь и начать нормально зарабатывать.

Показать полностью 2
Посты о ремонте и моддинге ретрогаджетов.
Подписаться

25 дней назад

В среду выйдет новый подробный материал из рубрики «сам себе экосистема»⁠ ⁠

Где я подробно рассказываю о том, как реализовал клиент современного мессенджера Telegram на Android 1.5+ и выше. Таким образом, Telegram будет работать даже на самом первом Android-смартфоне в мире, T-Mobile G1, причём на стоковой прошивке!

В среду выйдет новый подробный материал из рубрики

Интересно? Всего голосов:
Показать полностью 1 1
Поддержать
1 месяц назад

Посоны, кто?⁠ ⁠

Посоны, кто? IT юмор, IT, Программирование, Картинка с текстом, Программист, Linux

Показать полностью 1
1 месяц назад

Похоже матушка-природа работает на Debian Linux⁠ ⁠

Похоже матушка-природа работает на Debian Linux Debian, Linux, IT юмор, Программист, IT, Telegram (ссылка)

Показать полностью 1
1 месяц назад

Релиз Linux 1.0.0 или маленькая революция в OC⁠ ⁠

Релиз Linux 1.0.0 или маленькая революция в OC IT, Технологии, Инновации, Разработка, Linux, Unix, Программа, Линус Торвальдс, GNU

14 марта 1994 года состоялся релиз Linux 1.0.0. Сегодня Linux знаком многим и принимается как должное. Но вспомним, почему именно в 1994 году этот релиз произвел маленькую, но революцию в операционных системах.

На дворе были 80-90-е годы, и цены на компьютеры были огромными — от 2300 до 5000 долларов. Система MINIX, одна из самых популярных на тот момент, стоила примерно 170 долларов, кроме того, приходилось ждать поставки носителя около месяца.

Представьте себе: вы купили ПК, хотите уже начать им пользоваться (хотя был и DOS), он стоит перед вами, но бесполезен. Чтобы начать работать, приходится доплачивать и ждать. Звучит даже больно

Как если бы на этом трудности закончились.. Все программное обеспечение было проприетарным (исходный код закрыт и все права принадлежали разработчикам), и вы не могли ничего дописать и поделиться этим с другими пользователями. Например, если вам не хватало функционала Paint, то вы могли придумать супер-инструмент, использовать его, но не могли поделиться им с кем-либо.

Это надоело гику Ричарду Столлману, и в 1983 году он написал письмо о свободе UNIX. Смысл заключался в создании полностью свободной ОС, совместимой с UNIX. Но исходники UNIX были закрыты, и пришлось переписывать все с нуля. Эта система была названа GNU — GNU is not UNIX (хехе, рекурсия). Работа заняла много времени.

К 1990 году была готова графическая оболочка, компилятор Си, командная оболочка и т. д., но не хватало самого важного — ядра системы.

И тут на сцену выходит Линус Торвальдс – финский студент, влюбившееся в UNIX системы после прочтения великого учебника от Таненбаума (создал MINIX). Линусу пришлось поступить в университет, чтобы иметь возможность использовать ПК, и в его наборе было всего 32 человека.

В 1991 Линус начинает писать свою ОС с UNIX совместимым ядро. Он выкладывает свои наработки в Internet, и другие программисты начали тестировать и дорабатывать ядро. Совместными усилиями в 1994 году произошел релиз. Ура, ура!

Благодаря проекту GNU Линус Торвальдс сразу получил возможность использовать с Linux свободные утилиты: bash, компилятор gcc, tar, gzip и многие другие уже известные и широко используемые приложения, которые могли работать с его UNIX-совместимым ядром. Так Linux сразу попал в хорошее окружение и в сочетании с утилитами GNU представлял собой очень интересную среду для разработчиков программного обеспечения даже на самой ранней стадии своего развития.

Принципиальным шагом вперёд было именно то, что из ядра Linux и утилит и приложений GNU впервые стало возможно сделать полностью свободную операционную систему, то есть работать с компьютером и, более того, разрабатывать новое программное обеспечение, пользуясь только свободным программным обеспечением. Идеал полностью некоммерческой разработки, сформулированный Столлманом, теперь мог быть воплощён в жизнь.

//иронично постить это в news

Показать полностью
Поддержать
1 месяц назад

Войти в IT с нарисованным опытом⁠ ⁠

Я перечитал сейчас весь написанный текст и он показался мне несколько сумбурным, излишне описывающим мои внутренние переживания. По-хорошему его бы причесать до более литературного вида, однако мне кажется, что многим будет интересна именно такая вот поделка (да и лень мне этим заниматься, чего греха таить). Посмотрим, прав я или нет.

Короткая выжимка для ЛЛ: я придумал себе 3 года коммерческого опыта, устроился middle Java разработчиком и неплохо себя чувствую, однако для этого пришлось пахать.

Родился и вырос я в небольшом белорусском райцентре. Благополучно получил высшее образование в несколько специфической сфере, однако через небольшое время пришлось констатировать, что для этого рода занятий я точно не рождён. Не буду расписывать нервотрёпку, связанную с моим увольнением, но в итоге я оказался предоставлен сам себе, имея свободу в одном кармане, а в другом трудовую книжку с нехорошей записью.

С моим образованием работу можно было найти, однако душа к этому совсем не лежала. Так что, увы, занимался я последующие лет 6-7 главным образом низкооплачиваемым физическим трудом, что приводило в полное уныние. Мне хотелось своё жильё и семью, но я понимал, что в таком положении я их просто не вытяну по финансам
Да, можно было упереться и получить рабочую специальность, набить стаж и устроиться относительно денежно, однако я знал свои сильные и слабые стороны: ну не рождён я стоять за станком! Пролетарием я буду в лучшем случае средненьким. Не будет мне счастья на этом пути.

Году эдак в 2018 я услышал о том, что если самостоятельно научиться программировать, то даже без корочек вполне можно устроиться на хорошую и денежную работу. Так я начал изучать Python и SQL.
Учился я с огромными перерывами и нерегулярно, как накатывали приступы мотивации. Это очень неэффективно, однако к 2021 году я мог написать калькулятор, «Сапёра» и тому подобную ерунду. Язык я понимал очень неглубоко, как и архитектурные паттерны, но на это моих знаний хватало.

Одна моя хорошая подруга работает в сфере IT (не программист), сказала, что в их фирме берут всех подряд и я мог бы попробовать. Осенью 21-го я собрал небогатое портфолио и выслал резюме на вакансию стажёра.
Первым неприятным сюрпризом оказалось то, что для работы в белорусском IT почти везде хотят разговорный английский, чего у меня не было и в помине. Да, я мог со словарём читать технические тексты, хорошо понимал обучающие ролики индусов, но этого было совершенно недостаточно.
Вторым сюрпризом стало тестовое задание. Когда я показал его в IT-шном чате в Тг, меня спросили: «Они там ничего не напутали, это точно задание на стажёра, а не на мидла?». От меня требовалось написать RESTful CRUD приложение на Django, используя солидный список библиотек и технологий, о которых я даже не слышал на тот момент.

У меня поубавилось оптимизма, но на этом задании я набил руку, кое-как за полтора месяца выполнив большую его часть. Далее много рассылал резюме, даже прошёл парочку собеседований, но всё без толку.

Мой перебравшийся в Россию младший брат на тот момент изучал Java на одном из относительно известных курсов по программированию. Название курсов называть не буду, дабы не сочли за рекламу; просто упомяну, что там учат, как грамотно приписать пару-тройку лет коммерческого опыта и изобразить из себя бывалого программиста. Многие наверное поймут, о ком я говорю.
Сперва прошёл те курсы друг брата, стал подтягивать и моего братишку. Брат советовал перестать душить питона и тоже пойти в Java. Мол и дорожка протоптана, и получают Java-разработчики в среднем больше.

Мне не хотелось менять коней на переправе, однако в апреле 2022-го я плюнул и сел за пару курсов на Степике, которые посоветовал брат. Неплохой бэкграунд в программировании позволил их довольно быстро пройти и взяться за вещи посерьёзнее. Методички и статьи с достаточно глубоким анализом языка, видео с Ютуба и спираченные с Рутрекера курсы.
С начала мая по конец августа я был на сезонной работе, во время которой часто выдавались ненапряжные периоды. Я купил планшет и учился с него, писал бумажные конспекты для лучшего запоминания. Даже простенькую среду разработки установил, правда она оказалась пригодна лишь для изучения алгоритмов, но и то хлеб.
То лето мой друг и по совместительству коллега играл на мобилке, а я рядом яростно грыз код)

До ноября я жил на свою скромные накопления и небольшие халтурки, продолжая самостоятельное обучение. Дальше я приехал в Россию к брату, пошёл учиться на онлайн-курсы программирования, расходы на моё содержание (в т.ч. оплату курсов) взял на себя младший брат. Название курсов не скажу, дабы не сочли рекламой. Самое важное в них то, что там учили врать про коммерческий опыт и проходить собеседования. Теоретическая и практическая подготовка в принципе неплохая, но практические проекты могли бы быть и посерьёзнее. Ближе к концу курса несколько студентов объединяют в команду и они делают какой-нибудь проект — в нашем случае это был бэк для приложения банка. На проект выделили месяц и мы не успели в полной мере его закончить, но нас выпнули готовиться к собесам. Курсы эти рассчитаны на обучение с нуля, так что со своим бэкграундом я их закончил довольно быстро, справился месяцев за 6-7 (мог бы уложиться на месяц-другой раньше, не будь я ленивой задницей).

Нам рекомендовали рисовать от 3 лет опыта. Что логично, т.к. в большинстве вакансий требовалось не менее 3, укажешь 2 года и 11 месяцев — количество приглашений на собеседования будет существенно меньше. HRы, что с них взять.
Я нарисовал опыт в IT отделе одного белорусского сетевого магазина. Я рассудил так: если спросят про запись в трудовой, то просто скажу, что трудовая книжка осталась где-то в Беларуси и найти её проблематично. Ну а если спросят контакты кого-то из моих руководителей, то просто дам Тг кого-нибудь из моих знакомых. У многих это прокатывало 🙂 Забегая вперёд скажу, что никто трудовую не спросил, как и рекомендаций с прошлого места работы.
Белорусский IT-сегмент я не рассматривал из-за его крохотных размеров, который после СВО стал ещё меньше. К тому же везде нужен разговорный английский, который так у меня и не появился. Ну а братья-россияне отгрохали свой рынок, где английский нужен постольку-поскольку, за что им огромное уважение.

В качестве ухода со старого места работы выбрал устаревшие подходы на проекте. По моей легенде там использовался монолит без перспектив к переходу на микросервисную архитектуру. Я плохо ориентировался в микросервисах, поэтому не решился изображать коммерческий опыт с ними. «Ушёл с прошлого места, потому что хочу развиваться. Нет, у меня отсутствует коммерческий опыт работы с микросервисами от года, который все так страстно желают от соискателя, но я горю желанием учиться и могу с вами поговорить о теоретической базе этой архитектуры», — я придерживался такой схемы в собеседованиях. Кое-где я не смог пройти HRов из-за этого, но решил, что в случае приглашения на работу так будет проще оправдать своё незнание некоторых вещей.
Поначалу тревожился, что могут запрашивать GitHub с какими-то примерами моего кода, но меня успокоили, что при собеседованиях на мидла и выше никто этого не делает. А если и делает, то ответ элементарный: «Никаких пет-проектов особо не делал. Свой рабочий код показывать не буду — это коммерческая тайна. Есть вопросы к моей квалификации — собеседуйте, проводите лайв-кодинг при желании, там всё увидите».

Проходил я по два-три собеседования в неделю. До начала СВО, говорят, можно было за день назначить по два собеседования в день на неделю вперёд, рекрутёры писали сами. Однако теперь стало существенно хуже: чтобы получить одно предложение приходилось делать десятки откликов.
Я рассматривал только вакансии с полной удалёнкой и доходом от 220к в месяц на руки. В идеале надеялся на возможность работать из-за рубежа, но был готов остаться в России, ибо в большинстве случаев по Java-backend работодатель хочет, чтобы работник находился в РФ. Наверное из-за соображений безопасности. Если разработчик что-то напакостит, то попробуй его достать откуда-нибудь из Грузии или Польши.

В дальнейших своих приключениях считать и описывать буду только технические собеседования со специалистами, разговоры с HRюшами не являются чем-то особо сложным и интересным.
Первое моё собеседование прошло, как бы помягче сказать. Да я в жизни так не обсирался! Второе и третье прошло примерно в том же ключе. Стресс был такой, что подмывало сказать: «Ребята, я не настоящий сварщик, маску на стройке нашёл. Давайте мы закончим и я пойду?», однако меня держало понимание, что мне нужен опыт, даже такой.
Порою меня спрашивали вещи, касающиеся производственного процесса, которые я вообще не понимал, в этих случаях просто с серьёзным видом отвечал что-нибудь наобум.
Третье уже было сносным. Четвёртое неплохим, но я допустил грубую ошибку и скорее всего из-за неё меня уже не взяли. После пятого я получил оффер.

Собеседовал меня тимлид. Сразу мы потрепались на общие темы, вроде сфер деятельности кампании, организации работы, моего опыта. Технический собес договорились провести в другой день и получился он лишь с третьего раза: сперва я из-за паники («ААААА, Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. «) сказался больным и попросил перенести на пару дней, потом тимлид из-за занятости пропустил созвон. Он в целом человек занятой, техническое собеседование по итогу проводил в аэропорту, прислонившись к колонне, как потом сам сказал.
Вопросы были на удивление несложными. Посыпался разве что на многопоточке, но лид ответил: «Ну и ладно, оно нам не сильно важно».
Оффер мне прислали через 20 минут после собеседования. 220к, полная удалёнка с возможностью работать откуда угодно, как я и мечтал.
Недавно разговорились, вспомнили мой найм:
-У меня сложилось впечатление, что у тебя совсем не было времени перебирать большое количество кандидатов и ты в меня вцепился, как в первого более-менее подходящего.
-Ой, там выбирать-то и не приходилось. До тебя там такое дно было, а ты показал уровень крепкого мидла — надо было брать.
Итого я получил работу чуть больше чем за три недели поисков.

Какая же меня накрыла эйфория после оффера. Мне так била энергия в голову, что после того как похвастался друзьям-знакомым, пошёл бегать. Лишь кросс в 5 км помог как-то унять бушующие чувства. Вернулся домой, поел, отдохнул. И перед сном ещё примерно столько же навернул, ибо просто не сиделось на месте. За год до того я зарабатывал менее 20к в пересчёте на российские, а тут в 11 раз больше. Я столько шёл к этому, даже не верилось, что добрался до цели.

Понятно, что приём на испытательный срок был не финишем, а лишь началом ещё одного пути. Я боялся трёх вариантов развития событий:
1)меня спалят и с позором выгонят;
2)работа окажется для меня слишком сложной;
3)я выгорю и буду заниматься ненавистным делом чисто ради денег.
Так что первые рабочие дни я встречал в мандраже. Старался держать глаза открытыми и впитывать информацию по организации работы в команде, благо что ещё братишка подсказывал, какие вопросы надо задавать.
На практике же задачи оказались проще, чем я думал. Решающим фактором были софт-скилы, которые оказались у меня на высоком уровне (это явилось приятной новостью, т.к. всегда думал, что они у меня наоборот, низкие).
Алгоритм решения задач оказался таким:
1)внимательно изучи задание;
2)если не понял задание, то достань лида/автора задания/другого сведущего человека вопросами до тех пор, пока не поймёшь его полностью;
3)изучи код, найди проблемное место;
4)если вообще понятия не имеешь, где искать проблему, то сперва найти человека, который это понятие имеет. Достань этого человека вопросами до появления понимания;
5)если в процессе выполнения задания столкнулся с трудностями, которые не можешь решить сам, то обращайся к старшим товарищам. Описываешь в подробностях, что сделал, что не смог сделать, в каком методе/на какой строчке происходят трудности. Обращаться с запросом не «Я ничего не понимаю, помоги», а «Я не понимаю это место, я перепробовал такие варианты, исключил вот такие причины. Предполагаю, что проблема может быть вот в этом, помоги»;
6).
7)PROFIT.

Первый месяц я мог по два дня в неделю ничего не делать, т.к. чтобы я мог выполнить задачу, меня надо было глубоко ввести в курс дела, а времени ни у кого на это не было. Чувствовал себя чуточку неуютно. Привык, что если ты ничего не делаешь, то надо производить имитацию бурной деятельности, чтобы начальство не прикопалось. Так что я просто напоминал на всякий случай тимлиду, что я простаиваю и жажду пахать, да занимался своими делами. Ну а дальше втянулся в процесс и подобное стало происходить редко.

В процессе испытательного срока я почувствовал дискомфорт, т.к. тимлид почти не давал обратной связи по моей работе. Прямым текстом спросил его, устраиваю ли я его как работник, выполняю ли задачи с должной скоростью. В ответ получил примерно следующее:
-Всё прекрасно, ты отлично справляешься. Обычно я даю фидбэк в случае косяков и в конце испыталки, но ты справляешься без серьёзных ошибок.
Ну а в конце испытательного срока он мне спел такие дифирамбы, что стало неловко. Сейчас уже работаю более семи месяцев.

Оказалось, что с выбором профессии я угадал, мне нравится и я справляюсь. После целых лет временных работ и случайных подработок очень классно ощущать себя востребованным специалистом.
Да, я порою устаю на задачах типа «*имя*, я не знаю, как это сделать. И никто не знает. Но я в тебя верю!», жопа от непонимания происходящего может гореть очень сильно. Выручают Гугл и ChatGPT. Да, GPT много врёт и достать из него верный ответ бывает трудно, но он оказался весомым подспорьем.
Работаю обычно часа по 3-4 в день, больше просто бесполезно. Я слышал, что некоторые сидят за кодом по 14 часов, но не представляю, как это возможно. Могу в случае крайней нужды писать код/активно думать часов 5-6, но на третий день я стану полностью бесполезен.
Тут как-то мелькали вырезки выступлений каких-то акул российского IT-бизнеса с конференции, где они сетовали на охреневших программистов, которые хотят пить кофе, стонать о выгорании, но не хотят работать больше 4 часов в сутки. У меня вопрос к таким начальникам: «А вы сами сколько сможете писать код в таком темпе? Сколь скоро потребуются услуги психиатров и антидепрессанты?». Пусть в жопу идут.
Я в течение рабочего дня могу готовить, выйти на пробежку, смотреть в окно и т.п., что будет выглядеть как безделье. Однако в этот момент происходит отдых и мыслительная деятельность. Часто я лежу на кровати, смотрю вверх, а мозг сам собой проецирует на потолок блоки кода, подсвечивая потенциально проблемные места и подсказывая решения.

Что я хочу сказать людям, которые хотят пройти по моему пути:
1)не так уж страшен чёрт, как нам его малюют. Я неоднократно слышал, что в IT попадают лишь особо прошареные чуваки с особыми мозгами, всех остальных ожидают провал и выгорание. Однако это оказалось не так, по крайней мере для меня, а я не отличаюсь некими выдающимися дарованиями;
2)это не так просто, как говорят многие школы программирования. Соискателей на вакансии джунов/стажёров как собак нерезаных, а самих вакансий мало. Это не значит, что обязательно надо врать про опыт, как сделал я — прекрасно понимаю, что не все люди отличаются достаточной наглостью, хитростью и уверенностью в своих силах, чтобы срезать углы. Большинство «вкатунов» из себя ничего не представляет, так что старайтесь, учитесь, пишите пет-проекты. Да, среди сотен анкет до вашей скорее всего доберутся нескоро, однако после множества попыток вас рано или поздно заметят. Наберитесь терпения;
3)нужна мотивация, много мотивации. Даже не знаю, что тут добавить. Моё недавнее положение стало для меня невыносимо, так что её у меня было предостаточно. Если сомневаетесь в своих силах и способностях, то начните хоть с курсов на Степике, попробуйте написать какие-то свои проекты. Если не получится даже это, то о чём говорить?
4)очень желательно заручиться поддержкой семьи, близких, ну или хоть иметь какие-то сбережения. Трудно учиться, если 9 часов в день тратишь на работу и дорогу (в лучшем случае), а на код остаётся час-полтора вечером. В таком случае либо мотивация должна зашкаливать, либо. Либо готовьтесь к очень долгому и малоэффективному пути;
5)вливайтесь в сообщество разработчиков. Русскоязычное коммьюнити не столь токсично, как принято думать. Например когда я изучал Python, то у меня возникла проблема со средой разработки, которую я никак не мог решить сам, о чём я сказал в одном чате. Незнакомый человек почти полчаса копался удалённо в моём компе, при этом у меня не было микрофона, чтобы общаться с ним голосом — я просто писал ему свои вопросы и догадки текстом в командной строке и в коде. Если появятся друзья-программисты, то дело всяко лучше пойдёт, особенно если учитесь сами, а не на каких-то курсах.
6)если ищете работу в Java-backend, то изучите коллекции в совершенстве. Как устроены, в каких случаях используются, чем отличаются ArrayList и LinkedList, что общего у Set и Map, как разрешаются коллизии, какова сложность основных операций в каждой коллекции и т.д. и т.п.. На собеседовании могут не спросить про многопоточку, сборщик мусора, жизненный цикл бина, но коллекции спросят всегда.

Текст надо бы как-то красиво завершить, но я не придумал концовку. Так что просто удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *