Как уменьшить температуру включения вентилятора
Перейти к содержимому

Как уменьшить температуру включения вентилятора

  • автор:

Как снизить температуру включения вентилятора

proinform-guru.ru

Вентилятор является одним из самых важных компонентов компьютера, отвечающих за охлаждение процессора, графической карты и других устройств. При превышении определенной температуры включается вентилятор, который помогает снизить нагрев устройств и предотвратить перегрев.

Однако, как правило, включение вентилятора происходит при достаточно высокой температуре, что может негативно сказаться на производительности и долговечности компонентов. Для уменьшения температуры включения вентилятора и поддержания оптимального режима работы компьютера существуют несколько полезных советов и рекомендаций.

1. Проверьте систему охлаждения

Первым шагом к уменьшению температуры включения вентилятора является проверка и улучшение системы охлаждения. Убедитесь, что вентиляторы работают исправно, и очистите их от пыли. Проверьте, работает ли система охлаждения процессора (охладитель) и графической карты (вентилятор или радиатор).

2. Проверьте настройки BIOS

Настройки BIOS могут иметь влияние на температуру включения вентилятора. В некоторых случаях, процессор может перегреваться из-за неправильных настроек термического режима в BIOS. Проверьте эти настройки и при необходимости установите более низкую температуру включения вентилятора.

3. Используйте специальные программы

Для контроля и мониторинга температуры компонентов компьютера существуют специальные программы. Они позволяют отслеживать температуру в режиме реального времени и принимать соответствующие меры для ее снижения. Используйте такие программы, чтобы контролировать и оптимизировать работу вентилятора и системы охлаждения в целом.

Соблюдение этих рекомендаций поможет снизить температуру включения вентилятора, что положительно скажется на производительности и долговечности компонентов компьютера. Будьте внимательны к температурному режиму вашего компьютера, чтобы избежать перегрева и повреждений устройств.

Проблема включения вентилятора на высокой температуре: как решить

Включение вентилятора на высокой температуре может быть проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы компьютеров или других устройств с активным охлаждением. Это может привести к перегреву и сбоям в работе устройства. Однако, существуют несколько методов, которые помогут решить эту проблему.

  1. Очистка и вентилятора и радиатора от пыли. С течением времени, пыль и грязь могут накапливаться на вентиляторе и радиаторе, что затрудняет нормальное охлаждение устройства. Регулярная очистка поможет снизить температуру включения вентилятора.
  2. Проверка термопасты. Термопаста является важным компонентом для проведения тепла от процессора или графической карты к радиатору. Если термопаста устарела или нанесена неправильно, она может неэффективно выполнять свою функцию и приводить к перегреву. Регулярная замена или перенанесение термопасты поможет предотвратить включение вентилятора на высоких температурах.
  3. Добавление дополнительных вентиляторов. В некоторых случаях, устройство может иметь недостаточное количество вентиляторов или они могут быть не так эффективны. Добавление дополнительного вентилятора или обновление существующих поможет повысить общую эффективность охлаждения и снизить температуру включения вентилятора.
  4. Использование программного обеспечения для контроля температуры. Существуют различные программы, которые позволяют отслеживать температуру компонентов устройства и управлять вентиляторами. Настройка оптимальных параметров работы вентиляторов с помощью такого программного обеспечения может помочь снизить температуру включения вентилятора.
  5. Проверка наличия загрязнений в системе охлаждения. В некоторых случаях, система охлаждения может быть загрязнена или неисправна. Проверка и исправление проблем в системе охлаждения поможет снизить температуру включения вентилятора.

Следуя этим рекомендациям и методам, вы сможете успешно решить проблему включения вентилятора на высокой температуре и обеспечить надежное охлаждение вашего устройства.

Высокая температура и включение вентилятора: проблемы и причины

Высокая температура и включение вентилятора могут быть признаками различных проблем и возможным отказом системы охлаждения компьютера. В данной статье мы рассмотрим основные причины, которые могут привести к такому поведению вентилятора, и рекомендации по их устранению.

1. Загрязнение системы охлаждения. Пыль, грязь и другие загрязнители, накапливающиеся на радиаторах и вентиляторах, могут привести к ухудшению эффективности охлаждения и повышению температуры компонентов. Регулярная чистка системы охлаждения поможет снизить температуру и улучшить производительность компьютера.

2. Недостаточное количество теплопасты. Неправильное, неполное нанесение или отсутствие теплопасты между процессором и радиатором может привести к недостаточному отводу тепла и повышению температуры. Рекомендуется регулярно проверять состояние и заменять теплопасту при необходимости.

3. Неправильная работа вентилятора. Если вентилятор не работает должным образом, происходит недостаточное охлаждение компонентов. Проверьте, что вентилятор включается и правильно работает при повышении температуры. Возможно, потребуется очистка или замена вентилятора.

4. Неправильная работа кулера на процессоре. Если кулер на процессоре не работает должным образом, процессор может перегреваться, что приведет к сбоям системы. Убедитесь, что кулер правильно подключен и работает без помех.

5. Высокая загрузка процессора. Интенсивная работа процессора может вызвать его нагрев, что в свою очередь приведет к включению вентилятора. Обратите внимание на загрузку процессора и, при необходимости, оптимизируйте работу системы для снижения нагрузки.

Устранение указанных проблем поможет снизить температуру компонентов и увеличить эффективность работы вентилятора, предотвращая возможные сбои и перегрев. Регулярное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций по охлаждению помогут поддерживать оптимальную температуру в вашем компьютере.

Полезные советы и рекомендации по уменьшению температуры включения вентилятора

Вентиляторы в компьютерах и других устройствах играют важную роль в поддержании оптимальной температуры. Они помогают охлаждать компоненты и предотвращают перегрев, что может привести к снижению производительности и повреждению оборудования. Однако, стандартные настройки вентилятора могут не всегда быть оптимальными для каждого конкретного случая. Ниже приведены полезные советы и рекомендации по уменьшению температуры включения вентилятора.

Совет/рекомендация Описание
Очистить систему от пыли Пыль накапливается на вентиляторах и образует преграду для нормального воздушного потока. Регулярная очистка помогает снизить температуру, так как воздух легче проникает через чистые поверхности.
Установить дополнительные вентиляторы Если текущих вентиляторов недостаточно для обеспечения достаточного охлаждения, можно установить дополнительные вентиляторы. Это может повысить общую производительность системы охлаждения и уменьшить температуру включения вентилятора.
Использовать качественные термопасты Термопасты помогают лучше отводить тепло от компонентов к системе охлаждения. Использование качественных термопаст поможет снизить температуру и улучшить производительность системы.
Настроить кривую вентилятора в BIOS В BIOS можно настроить кривую вентилятора, определяющую, при какой температуре включается вентилятор. Подбор оптимальных значений позволяет более точно контролировать температуру и уменьшить температуру включения вентилятора.
Переставить компоненты внутри корпуса Если компоненты расположены очень близко друг к другу, это может ухудшить циркуляцию воздуха внутри корпуса. Перестановка компонентов позволяет создать более оптимальный поток воздуха и снизить температуру включения вентилятора.
Использовать программное обеспечение для контроля температуры Существует множество программ, которые позволяют отслеживать температуру компонентов и настраивать включение вентилятора на определенном уровне. Использование такого программного обеспечения поможет более точно контролировать температуру и уменьшить температуру включения вентилятора.

Соблюдение данных советов и рекомендаций поможет снизить температуру включения вентилятора и обеспечит более эффективное охлаждение компонентов.

Как уменьшить температуру включения вентилятора радиатора на ВАЗ 2115- инжектор.

Температура включения вентилятора охлаждения заложена в программе ЭБУ. Там ее и можно изменить.
Только зачем? При ИСПРАВНОЙ системе охлаждения все работает нормально!

Остальные ответы
Датчик на радиаторе, больше никак
Андрей ЦибартОракул (57672) 8 лет назад
Нет там датчиков (термовключателей) на радиаторе. Включается программно!
Лисичкин Коля Мастер (2403) нифига се знать буду
заменой датчика включения вентилятора.
Артем КиселевИскусственный Интеллект (189191) 8 лет назад
нет там такого датчика
Nikolaha53rus Гуру (3968) как нет? а где тогда он?
По-моему можно компом Штат-2
Nikolaha53rusГуру (3968) 8 лет назад

это как интересно? датчик стоит на радиаторе и тупо при определенной температуре замыкает два провода, как можно на него повлиять компом?

Незнамо Кто Оракул (95490) Не знаю, у меня стоял, там была такая опция, я не пробовал это делать, в инструкции было написано, как

через бортовик, либо у диагноста в мозгах понизить

Датчик на корпусе термостата, российские брешут конкртено, можно поставить буржуйский вентилятор будет раньше включаься.

Андрей ЦибартОракул (57672) 8 лет назад

ты с чего взял что они брешут.
ЛЮБОЙ в том числе и буржуйский включиться только тогда, когда ЭБУ команду даст. Ни раньше, ни позже.

Alex Mikhailov Просветленный (35683) Датчик сообщает в ЭБУ температуру двигателя, а так как они брешут у ЭБУ неправильная инфа и он поздно включает вентилятор.

А накуя её уменьшать. Чем больше т-ра ДВС, тем меньше топлива уходит!
Поменяй пробку на расширительном

Маршрутный компьютер Штат Х1 М универсал
Компьютер
Остаток топлива в баке.
Прогноз пробега на остатке топлива.
Счетчик топлива.
Пройденный путь.
Время в пути.
Средний расход топлива за поездку.
Средняя скорость движения за поездку.
Диагностический тестер.
Диагностические коды системы.
Управление двигателем.
Температура двигателя.
Напряжение бортовой сети.
Положение дроссельной заслонки.
Цифровой тахометр.
Цифровой спидометр.
Плазмер
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя.
Авария бортовой сети.
Превышения порога скорости.
Супервизор
Забытые габаритные огни.
Невыключенный указатель поворота.
Самопроизвольное движение (откат).
Энергонезависимая память
Счетчик времени стоянки

Источник: http://shtat-dzr.ru/product.php?id_product=4
Если автогрееться нужно искать проблему. Может жидкости антифриза мало или радиатор забит.
програмно или другой схемой включения
через датчик в радиаторе
МатвейПросветленный (20036) 8 лет назад
Да нет там в радиаторе датчика.
Датчик включения вентилятора, любой, при большой нужде можно врезать в верхний патрубок радиатора.

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. АВТО СОБОЛЬ 2011 ГОДА 421 ДВИГАТЕЛЬ ИНЖЕКТОР С ГУРОМ ВЕНТИЛЯТОР ПО ВЫСОТЕ РАСПОЛОЖЕН НА СКОЛЬКО ВЫШЕ РАДИАТОРА

все это глупости, двигло просто перегревается и головка трескается, нельзя температуру поднимать свыше 90гр. Через микротрещины антифриз на 2,3 цилиндрах попадает в камеру сгорания и сгорает, валит из из выхлопоной белый дым, надо изначально параллельно термодатчику поставить сопротивление 750 ом, ничего прошивать не надо, вентилятор зависит только от датчика. просто завод принял евростандарт, а технологию забыл изменить.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК !!

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Смена температуры включения вентилятора охлаждающей жидкости

  • Автор темы Салех
  • Дата начала 03.06.2021
Салех
Новенький

Регистрация 05.05.21 Сообщения 3 Реакции 0

как уменьшить температуру включения вентилятора на Шевролет Авео j300 1.6 автомат с 107 на 97-96?ЭБУ ACDelco E83

shepelenok

Команда форума
Калибровщик
Регистрация 13.05.21 Сообщения 587 Реакции 147 Возраст 38
J300 только круз бывает. Возможно Вы имели виду Т300?

shepelenok

Команда форума
Калибровщик
Регистрация 13.05.21 Сообщения 587 Реакции 147 Возраст 38

как уменьшить температуру включения вентилятора на Шевролет Авео j300 1.6 автомат с 107 на 97-96?ЭБУ ACDelco E83

Нужно будет термостат поставить на 92 градуса и в СТР подкорректировать температуру включения. В принципе тут много у кого есть редакторы кто имеет право делать прошивки участникам форума.

Крымчанин

Команда форума
Администратор
Регистрация 26.03.21 Сообщения 2 371 Реакции 2 019 Возраст 46
Тему перенес. В соответствующий раздел.

Terminator

Участник форума
Регистрация 26.03.21 Сообщения 467 Реакции 438 Возраст 46

как уменьшить температуру включения вентилятора на Шевролет Авео j300 1.6 автомат с 107 на 97-96?ЭБУ ACDelco E83

Калибровками софта
Нужно будет термостат поставить на 92 градуса и в СТР подкорректировать температуру включения.
Точно, но не многие это умеют, корректно

Салех
Новенький

Регистрация 05.05.21 Сообщения 3 Реакции 0

Точно, но не многие это умеют, корректно

А не подскажете как мне это сделать правельно?Я не особо с этим знаком.

Terminator

Участник форума
Регистрация 26.03.21 Сообщения 467 Реакции 438 Возраст 46
А не подскажете как мне это сделать правельно?Я не особо с этим знаком.
По вопросам калибровки — я никому, ничего не подсказываю.

Салех
Новенький

Регистрация 05.05.21 Сообщения 3 Реакции 0
По вопросам калибровки — я никому, ничего не подсказываю.
Если вы сможете это сделать я вам пришлю прошивку.И сколько это будет стоить?

Terminator

Участник форума
Регистрация 26.03.21 Сообщения 467 Реакции 438 Возраст 46
Если вы сможете это сделать я вам пришлю прошивку.И сколько это будет стоить?
Ставьте термостат от инсигнии, по цене за прошивку — отписал в лс.

krasi
Новенький

Регистрация 24.09.22 Сообщения 1 Реакции 0

При мен на моят шевролет авео т300 1.4 ръчна скоростна кутия прекъснах единият/плюс/ захранване на датчика за налягането на фреона в климатика и температурата се понижи от 91 до 99 градуса. Сложих един прекъсвач и когато ми трябва да работи климатика въстановявам захранването и имам климатик, но тагава имаме 107 градуса. По този начин намалих температурното натоварване в системата. Работя като такси и тази система при мен работи без проблем.

Как уменьшить температуру включения вентилятора на 2115

При какой температуре срабатывает вентилятор ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Полный объем ОЖ в ВАЗ 2115 составляет 7,8 л. Менять необходимо при открытом отопителе и крышки расширительного бочка. Менял я его после двукратной промывки системы дистиллированной водой. На второй раз слитая вода была практически такой же, не изменив цвет.
3. Замена термостата.
Возможна неисправность термостата — не открывается дополнительный круг охлаждения. Проверять его, путем кипячения в кастрюле — но это не ко мне) Купил я новый термостат (цена — 500 руб.), который открывается чуть ранее (при более низкой температуре), чем предыдущий — эта особенность не подходит для регионов с низкой зимней температурой, потому что движок не будет прогреваться как надо. У нас зимы теплые, поэтому я не переживаю. Термостат лучше ставить назад промазав высокотемпературным герметиком (цена — 150 руб.).

4. Замена крышки расширительного бачка.
В связи с тем, что в этой крышке стоит клапан, он периодически может заедать/клинить. Такую пробку проще просто заменить на новую, что я и сделал. Купил пробку фирмы LUZAR (цена 150 руб.).

5. Замена датчика включения привода электровентилятора.
Как я потом узнал — мой старый датчик был исправен, но включал вентилятор аж при 106 градусах С, что мне категорически не нравилось. Стрелка температуры практически вплотную подбиралась к красной зоне и только тогда включался вентилятор. Я нашел на нашем авторынке новый датчик всё той же фирмы LUZAR (цена 160 руб.). Только температура включения уже составляла 95 градусов С.

Меняется он очень просто — отключается питание, выкручивается старый, вкручивается новый. В моем случае пришлось скинуть минусовую клемму после проделанной работы. Если менять датчик при заполненной системе, то через это отверстие вытечет немного ОЖ.

После всех этих действий, протестировав на дороге — на скорости и в пробке, был приятно удивлен, что у меня всё получилось!

Температуру окружающего воздуха вы можете увидеть на приборке.

Всем спасибо за внимание. Если кому то помог — буду очень рад!

П.С. Всё было проделано имея не просроченное удостоверение! ��

Дополнение от 21.06.2016г.
Проехал 1 тыс. км — полет нормальный)
Прикладываю фото при немного загруженном трафике (температура воздуха на фото)

Эти компоненты не имеют определенного срока службы. Они будут служить долго, если следовать рекомендациям по использованию транспортного средства и его систем, предоставленным производителем, соблюдать правила сборки и покупать запасные части, изготовленные из высококачественных материалов. Запасные части чувствительны к влиянию высоких температур, это следует учитывать, если автомобиль используется в жарких погодных условиях. Если есть проблемы подключения, то проверить датчик несложно — нужно только знать где находится этот прибор. Он располагается на выпускном патрубке.

Если встает вопрос, как проверить работу вентиляции и какие могут быть поломки, то на это будет трудно ответить.

Дефекты
  • растрескивание;
  • окисление контактов;
  • обрыв кабелей;
  • повреждение крепежа;
  • загрязнение составных частей;
  • короткое замыкание;
  • расплавление микропроцессора;
  • слияние пластиковых элементов.
Индикация неисправностей
  • непрерывная работа вентиляции при работающем движке;
  • нет реакции вентилятора после повышения температуры или срабатывания кондиционера;
  • ухудшение управляемости машины;
  • снижение эффективности работы кондиционера.
Причины поломки
  • влияние влажности;
  • использование транспортных средств на плохих дорогах;
  • нестабильность напряжения в электросети;
  • низкое качество компонентов;
  • неправильный монтаж;
  • нарушение водонепроницаемости;
  • частый перегрев.

Если вентилятор включился, значит все исправно.

ВАЗ 21102 Инжектор «БОШ» Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (

97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?

Обсуждение закрыто модератором

Снизить температуру включения можно лишь изменением прошивки ПЗУ.

На бачке расширительном плохая пластмасса,и горловина деформируется,пробка не плотно прилегает и давление в системе охлаждения падает,а оно там должно быть 0,9 кгсм-почти атмосфера. Снижается давление,снижается температура кипения(закон физики) Сделай в первую очередь достаточную герметизацию системы.Для горловины советуют вставить изнутри металлическое кольцо,или сделанное из патрона эл.лампы.

А что ты называешь детонацией? Удачи! Олег.

: ВАЗ 21102 Инжектор «БОШ» Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (

97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.

Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.

При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.
Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

скажите пожалуйста кто знает это нормально или нет на ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов. в пробке закипаю искал другой датчик с меньшей температурой говорят что на 2111 только такие.

Как определял температуру? Включаться должно примерно при 105. Возможно у вас неисправен датчик, так же рекомендую проверить термостат, возможно открывается не полностью или вообще заклинил.

термостат работает может с небольшим запозданием при температуре двигателя примерно 60 70 градусов радиатор резко нагревается, оба датчика новые ставил, сказали что на ваз2111 вентилятор включает бортовик и он у меня и гонит.

проверить надо температуру включения в прошивке ЭБУ ( сканером ) . Возможно уменьшить её в программе . Если проверить нечем — к любому диагносту .

Купи и поставь бортовой комп (типа мультитроникса). С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона. Имхо, интервал 101-103 гр. Ц.

Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Проверка работоспособности

После того как замена завершится, необходимо убедиться, что новый узел на вашем ВАЗ-2114 инжектор функционирует должным образом. Для этого:

  • заведите двигатель;
  • оставьте его на холостом ходу;
  • дождитесь, когда тосол нагреется и сработает принудительное охлаждение.

Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска мотора. Теперь необходимо убедиться, что вентилятор самостоятельно отключится.

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда и новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего так происходит по банальной причине – вам в магазине всучили брак. Если же что-то не так, то придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя в порядке, описанном выше.

Как видите, самостоятельное устранение проблем, связанных с неработающим вентилятором не является особо сложной задачей. Если же вы не уверены в собственных силах, то рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Откуда: Зарека
Стаж: 1998
Авто: carib

Репутация: +6
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *