Как уменьшить прозрачность в иллюстраторе
Перейти к содержимому

Как уменьшить прозрачность в иллюстраторе

  • автор:

Изменение прозрачности рисунка

Excel для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Классический клиент Project Online Excel для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета PowerPoint для Интернета Excel 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Project профессиональный 2021 Project стандартный 2021 Excel 2021 для Mac PowerPoint 2021 для Mac Excel 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Project профессиональный 2019 Project стандартный 2019 Excel 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Project профессиональный 2016 Project стандартный 2016 Еще. Меньше

Эта функция доступна только для подписчиков

Эта функция доступна только в Office 2021 и подписчикам Microsoft 365для классических клиентов Windows.

Меню Прозрачность включает семь уровней непрозрачности на выбор, а также кнопку, которая позволяет выбрать пользовательский уровень непрозрачности.

  1. Вставка рисунка в документ.
  2. На вкладке Работа с рисунками Формат выберите Прозрачность.

Параметры прозрачности рисунка позволяют выбрать настраиваемый уровень непрозрачности для рисунка

В меню отображаются версии размера эскизов семи предустановленных вариантов прозрачности для изображения (0%, 15%, 30%, 50%, 65%, 80% или 95%).

  • Выберите предустановленный параметр. Рисунок в документе сразу же изменяется в соответствии с выбранным вами.
  • Кроме того, можно выбрать параметры прозрачности рисунка , чтобы настроить уровень прозрачности.

    Перетащите ползунок Прозрачность вправо, чтобы отрегулировать степень непрозрачности для рисунка

    Откроется панель Формат рисунка , и вы можете перетащить ползунок Прозрачность вправо, чтобы уменьшить прозрачность рисунка.

    Требования

    Значок задачи, контрольного списка, планирования

    Изменение прозрачности изображения

    PowerPoint для Microsoft 365, Word для Microsoft 365, Excel для Microsoft 365
    Найти версию Office

    PowerPoint 2021, Word 2021, Excel 2021

    Настройка прозрачности рисунка: основные шаги

    Чтобы сделать рисунок прозрачным, выполните следующие действия:

    Сначала нарисуйте фигуру, заполните ее рисунком, а затем настройте прозрачность рисунка.

    Этот процесс показан в видео. Чтобы просмотреть более подробные сведения о нем и других методах, щелкните заголовок ниже, чтобы развернуть нужный раздел.

    Ваш браузер не поддерживает видео. Установите Microsoft Silverlight, Adobe Flash Player или Internet Explorer 9.

    Настройка прозрачности: подробные инструкции

    Изменение прозрачности всего изображения

    Значок & строки

    1. На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры. Выберите фигуру из открывшейся коллекции.
    2. Нарисуйте фигуру в документе, делая ее теми же пропорциями, что и рисунок, который вы хотите добавить в документ.
    3. Выделите фигуру. Щелкните Формат >контур фигуры >Нет контура.
    4. Снова щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите пункт Формат фигуры.
    5. На панели Формат фигуры щелкните значок Заливка

    Пункт

    , а затем выберите пункт Заливка рисунка или текстуры.

    Ползунок установки прозрачности в диалоговом окне

  • Нажмите кнопку Файл. В диалоговом окне Вставка рисунка найдите изображение, которое вы хотите вставить. Выберите его и нажмите кнопку Вставить.
  • Переместите ползунок Прозрачность в область Формат фигуры , чтобы настроить рисунок.

    Если изменить исходное соотношение размеров фигуры путем перетаскивания фигуры, рисунок, который вы вставляете в фигуру, может быть перекосом. Кроме того, некоторые рисунки плохо подходят для вставки в определенные фигуры. Вы можете настроить внешний вид рисунка, изменив размеры фигуры или использовав параметры смещения под ползунком регулировки прозрачности.

    Изменение прозрачности части рисунка

    С помощью встроенной функции прозрачности можно сделать один цвет на рисунке прозрачным.

    В отличие от применения прозрачности ко всему рисунку, сделать один цвет прозрачным можно только в объекте, вставленном как рисунок (то есть не в рисунке в фигуре). Если рисунок вставлен в фигуру, как описано выше, параметр Установить прозрачный цвет недоступен.

    Важно: область, кажущаяся одноцветной (например, зеленые листья), на самом деле может включать в себя целый диапазон близких цветовых оттенков, поэтому можно не достичь нужного эффекта. Применять прозрачные цвета лучше всего в случае с простыми картинками со сплошными цветами.

    Меню кнопки

    1. Дважды щелкните рисунок и на появившейся вкладке Работа с рисунками щелкните Формат и Цвет.

    Рисунок с указателем, который отображается после нажатия кнопки

    Выберите пункт Установить прозрачный цвет и после изменения вида указателя щелкните цвет, который требуется сделать прозрачным.

    На рисунке ниже листья состоят из нескольких цветов зеленого цвета, поэтому только часть листьев делаются прозрачными, что затрудняет видеть прозрачный эффект. Повторение процесса с другим цветом приведет к удалению прозрачности первого цвета. Чтобы отменить изменение цвета, нажмите кнопку Сбросить рисунок в группе Настройка .

    Рисунок с прозрачной частью листа

    Примечание: При печати прозрачные области рисунков имеют тот же цвет, что и бумага. На экране или веб-сайте прозрачные области имеют тот же цвет, что и фон.

    Добавление подложки с рисунком
    Изменение прозрачности фигуры

    Выберите ползунок регулировки прозрачности и перетащите его вправо, чтобы задать нужную степень прозрачности.

    1. На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры.
    2. Выберите вариант из раскрывающейся коллекции, а затем нарисуйте фигуру требуемого размера.
    3. Щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите пункт Формат фигуры. Откроется область Формат фигуры.
    4. Откройте раздел Заливка.
    5. Перетащите ползунок Прозрачность вправо, чтобы задать нужную степень прозрачности.

    Удаление фона рисунка
    Изменение прозрачности изображения вне Office

    Если у вас есть приложение для редактирования изображений, его можно использовать, чтобы сделать изображение прозрачным. Затем сохраните рисунок в формате, который сохраняет сведения о прозрачности (например, файл переносимой сетевой графики (.png) и вставьте файл в документ Office.

    Кнопка

    1. Выберите рисунок, для которого требуется изменить прозрачность.
    2. Перейдите на вкладку Формат рисунка , а затем выберите Прозрачность

    Готовые параметры прозрачности рисунка

    . Появится коллекция готовых вариантов прозрачности.

    Ползунок прозрачности в области

  • Выберите один из вариантов или щелкните Параметры прозрачности рисунка, чтобы настроить прозрачность самостоятельно. В правой части откроется область Формат рисунка .
  • В разделе Прозрачность рисунков перетащите ползунок прозрачности вправо, чтобы задать нужный процент прозрачности, или задайте значение в процентах в поле.

    Изменение прозрачности рисунка или цвета заливки

    Кнопка

    1. Выберите рисунок или объект, для которого требуется изменить прозрачность.
    2. Перейдите на вкладку Формат рисунка или Формат фигуры , а затем выберите Прозрачность

    Готовые параметры прозрачности рисунка

    . Появится коллекция готовых вариантов прозрачности.

    Ползунок прозрачности в области

  • Выберите один из вариантов или щелкните Параметры прозрачности рисунка, чтобы настроить прозрачность самостоятельно. В правой части откроется область Формат рисунка .
  • В разделе Прозрачность рисунков перетащите ползунок прозрачности вправо, чтобы задать нужный процент прозрачности, или задайте значение в процентах в поле.

    Изменение прозрачности части рисунка

    Один цвет в рисунке можно сделать прозрачным, чтобы скрыть часть рисунка или создать многослойный эффект. Прозрачные области совпадают по цвету с бумагой, на которой они напечатаны. При электронном отображении, например на веб-страницах, прозрачные области имеют цвет фона.

    1. Выберите рисунок, для которого требуется изменить прозрачность цвета.
    2. На вкладке Формат рисунка нажмите кнопку Цвет, а затем щелкните Установить прозрачный цвет.
    3. Щелкните область рисунка или изображения, закрашенную тем цветом, который требуется сделать прозрачным.

    Примечание: Вы не можете сделать более одного цвета на рисунке прозрачным. Области, которые кажутся одним цветом (например, голубое небо), на самом деле могут быть составлены из диапазона тонких цветовых вариаций. Таким образом, выделенный цвет может отображаться только в небольшой области, и может быть трудно увидеть прозрачный эффект на некоторых рисунках.

    К сожалению, сделать изображение прозрачным не поддерживается в Microsoft 365 для Интернета. Вместо этого требуется классическая версия Office (в Windows или macOS).

    Прозрачность и маскирование в Adobe Illustrator

    В программе Illustrator существует несколько вариантов настройки прозрачности как для векторных, так и для растровых объектов. Простейший из них — выделить объект и установить для него нужный вариант непрозрачности, используя движок Opacity (Непрозрачность) специализированной палитры Transparency (Прозрачность). Данная палитра, которая может быть открытой или закрытой, вызывается из списка палитр, открывающегося при активизации команды Window (Окно). Если при выборе команды Window=>Transparency палитра открывается в неполном виде, то необходимо последовательно воспользоваться командами Show Thumbnails (Развернуть из пиктограммы) и Show Options (Показать опции) из меню палитры.

    Кроме того, видимостью отдельных участков изображения можно управлять при помощи масок слоя (отсекающих масок — clipping mask) и масок полупрозрачности (opacity mask). Маски, напоминающие трафареты, определяют, каким образом отдельные слои накладываются друг на друга, могут сделать отдельные фрагменты изображения полностью или частично видимыми либо полностью невидимыми и позволяют произвести сложную настройку прозрачности для любого объекта. А поскольку прозрачность в этом случае реализована как маска поверх объекта, пользователь может редактировать объект на любом этапе работы, не затрагивая маску. Настраивать прозрачность можно и для групп объектов, правда в случае необходимости редактирования отдельных объектов из группы последнюю из них придется разгруппировать, и при этом все настройки прозрачности для группы будут уничтожены.

    Настройка непрозрачности без маскирования

    Палитра Transparency (Прозрачность) позволяет без труда изменять прозрачность у любых объектов — как растровых, так и векторных (сформированных самыми разными способами: с применением контуров разных типов, символов из палитры Symbols (Символы) или как текст) и сделать так, чтобы нижележащие объекты эффектно просвечивались. Обратите, например, внимание на рис. 1, который взят в качестве исходного изображения. Затем к нему была добавлена серия контуров: верхний контур создан инструментом Pen (Перо) и залит линейным градиентом, а серия капелек воды получена при помощи палитры Symbols. Для всех задействованных контуров установлены собственные уровени прозрачности (рис. 2, 3).

    Рис. 1. Исходная фотография

    Рис. 1. Исходная фотография

    Рис. 2. Наложение контуров и настройка их прозрачности

    Рис. 2. Наложение контуров и настройка их прозрачности

    Рис. 3. Окончательный внешний вид фотографии после настройки прозрачности отдельных объектов

    Рис. 3. Окончательный внешний вид фотографии после настройки прозрачности отдельных объектов

    Установление конкретного варианта прозрачности не является препятствием для последующего редактирования объектов, для которых при необходимости всегда можно изменить вариант заливки или обводки, размер и положение, уровень прозрачности и пр.

    Кроме того, в палитре Transparency (Прозрачность) имеется возможность выбирать режимы смешивания цветов (Blending mode): Normal (Нормальный) (данный режим устанавливается по умолчанию), Multiply (Умножение), Screen (Осветление) и др., которые могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе или к слою и в сочетании с уровнем прозрачности позволяют добиться нужного эффекта видимости объекта.

    Настройка непрозрачности для векторных объектов

    Рассмотрим вариант настройки непрозрачности для отдельных объектов. Для этого нарисуйте несколько простых пересекающихся объектов. Такие объекты предпочтительнее, поскольку на их примере проще ознакомиться с различными вариантами непрозрачности. В данном примере в роли объектов будут выступать три накладывающихся друг на друга цветка на черном фоне (рис. 4). Выберите два объекта, например два верхних цветка, и измените значения их прозрачности в палитре Transparency, например так, как показано на рис. 5, — для этого потребуется просто перетащить движок Opacity (Непрозрачность). Обратите внимание, что цветы теперь стали прозрачны как относительно друг друга, так и по отношению к фону (рис. 6).

    Рис. 4. Исходное изображение в виде трех цветков

    Рис. 4. Исходное изображение в виде трех цветков

    Рис. 5. Изменение непрозрачности

    Рис. 5. Изменение непрозрачности

    Рис. 6. Внешний вид цветов после изменения непрозрачности

    Рис. 6. Внешний вид цветов после изменения непрозрачности

    При втором варианте необходимо восстановить значение прозрачности до 100%. Для этого вначале сгруппируйте оба выделенных цветка командой Object=>Group (Объект=>Группировка), что автоматически приведет к включению флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency. Затем вновь измените непрозрачность, установив значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 70%. В итоге объекты станут прозрачными по отношению к фону, но не относительно друг друга (рис. 7). Дело в том, что включение флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency позволяет удалить (правда, только визуально) просвечивание полупрозрачных объектов группы, которые перекрывают друг друга в данной группе.

    Рис. 7. Внешний вид цветов после группировки и изменения непрозрачности

    Рис. 7. Внешний вид цветов после группировки и изменения непрозрачности

    Дополнительно нарисуйте серию из нескольких однотипных небольших элементов, например звездочек (рис. 8). Объедините их в группу при помощи команды Object=>Group (Объект=>Группировка) и установите для них режим смешивания цветов Screen (Осветление) с непрозрачностью (рис. 9). В итоге звездочки изменят свой цвет и станут выглядеть приблизительно так, как показано на рис. 10.

    Рис. 8. Добавление звездочек к исходному изображению

    Рис. 8. Добавление звездочек к исходному изображению

    Рис. 9. Настройка непрозрачности и режима смешивания для новой группы

    Рис. 9. Настройка непрозрачности и режима смешивания для новой группы

    Рис. 10. Внешний вид всего изображения после настройки параметров непрозрачности

    Рис. 10. Внешний вид всего изображения после настройки параметров непрозрачности

    Выберите обе группы объектов, затем сгруппируйте их еще раз и установите флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) в палитре Transparency — это позволит изолировать объекты при установке для них режима смешивания. В итоге в отношении объектов, входящих в группу, будет применен режим смешивания цветов, а все остальные объекты (в данном случае — одна единственная звездочка на зеленом цветке) будут проигнорированы (рис. 11). Имейте в виду, что флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) имеет смысл использовать только в тех случаях, если речь идет о режимах смешивания цветов, отличных от режима Normal (Нормальный).

    Рис. 11. Изменение внешнего вида изображения в результате изоляции объектов

    Рис. 11. Изменение внешнего вида изображения в результате изоляции объектов

    Настройка непрозрачности растрового изображения

    А теперь попробуем поэкспериментировать с растровым изображением (рис. 12). Сформируйте вокруг изображения векторный контур в виде прямоугольника с заливкой белого цвета (рис. 13). Измените непрозрачность в палитре Transparency, например так, как показано на рис. 14. Изображение станет напоминать рис. 15. Результат может оказаться намного более интересным, если прямоугольник будет закрашен радиальным градиентом (рис. 16, 17). Кроме того, стоит поэкспериментировать с режимами непрозрачности, сменив, например, устанавливаемый по умолчанию режим Normal на режим Screen (рис. 18).

    Рис. 12. Исходная фотография

    Рис. 12. Исходная фотография

    Рис. 13. Внешний вид прямоугольника, наложенного на фотографию

    Рис. 13. Внешний вид прямоугольника, наложенного на фотографию

    Рис. 14. Изменение непрозрачности прямоугольника

    Рис. 14. Изменение непрозрачности прямоугольника

    Рис. 15. Внешний вид изображения после изменения непрозрачности прямоугольника

    Рис. 15. Внешний вид изображения после изменения непрозрачности прямоугольника

    Рис. 16. Настройка непрозрачности прямоугольника в палитре Transparency после заливки радиальным градиентом

    Рис. 16. Настройка непрозрачности прямоугольника в палитре Transparency после заливки радиальным градиентом

    Рис. 17. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Normal

    Рис. 17. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Normal

    Рис. 18. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Screen

    Рис. 18. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Screen

    Управление непрозрачностью через слой-маску

    Слой-маска, или отсекающая маска (clipping mask), позволяет убирать, или, как принято говорить, маскировать ненужные области изображения (рис. 19, 20), не разрушая содержимого слоя.

    Рис. 19. Исходное изображение

    Рис. 19. Исходное изображение

    Рис. 20. Видимость изображения после создания слой-маски в виде овала

    Рис. 20. Видимость изображения после создания слой-маски в виде овала

    Создание слой-маски осуществляется в несколько этапов. Вначале над слоем с изображением формируется контур, который в дальнейшем предполагается использовать в качестве маски. Затем нужно выделить изображение и контур. Часто удобнее сделать это в палитре Layers, последовательно щелкая на соответствующих объектам круглых кнопках при нажатой клавише Shift — при этом внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента будет меняться. После этого нужно нажать кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers или воспользоваться командой Object=>Clipping Mask=>Make. В итоге все, что попадет внутрь контура, останется видимым, а область вне контура окажется скрытой. Если обрезание по маске было сделано неудачно, то от него можно в любой момент отказаться, вызвав команду Object=>Clipping Mask=>Release или нажав на кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers.

    Обратите внимание, что кнопка Make/Release Clipping Mask на палитре Layers обычно недоступна и становится активной только в том случае, если в палитре Layers активизирована область Group (рис. 21). Кроме того, следует иметь в виду, что любые объекты, которые впоследствии добавляются в группу слоя со слой-маской, также обрезаются по маске (рис. 22) и становятся невидимыми. В то же время объекты, внедренные в слой над группой, будут видимы (рис. 23).

    Рис. 21. Палитра Layers с активизированной группой

    Рис. 21. Палитра Layers с активизированной группой

    Рис. 22. Результат обрезания добавленных звездочек по слой-маске — часть звездочек стала невидима

    Рис. 22. Результат обрезания добавленных звездочек по слой-маске — часть звездочек стала невидима

    Рис. 23. Внешний вид изображения с открытой палитрой Layers — добавленная над группой со слой-маской звездочка видима

    Рис. 23. Внешний вид изображения с открытой палитрой Layers — добавленная над группой со слой-маской звездочка видима

    Текстурный текст

    Очень часто слой-маски используются при создании текстурного текста, то есть текста, вырезанного из какой-то текстуры или просто из фотографии. Для примера воспользуемся фотографией (рис. 24) и напечатаем поверх нее произвольный текст (рис. 25). Выделите текст вместе с контуром фотографии и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make. В итоге изображение станет напоминать рис. 26, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 27. Полученное изображение при желании можно подвергнуть дальнейшему редактированию, например сделать обводку (рис. 28), наложить подходящий фильтр (рис. 29) и пр.

    Рис. 24. Исходная фотография

    Рис. 24. Исходная фотография

    Рис. 25. Результат печати текста поверх фотографии

    Рис. 25. Результат печати текста поверх фотографии

    Рис. 26. Внешний вид изображения после создания слой-маски

    Рис. 26. Внешний вид изображения после создания слой-маски

    Рис. 27. Окно палитры Layers после создания слой-маски

    Рис. 27. Окно палитры Layers после создания слой-маски

    Рис. 28. Результат наложения обводки на текстовый контур

    Рис. 28. Результат наложения обводки на текстовый контур

    Рис. 29. Результат применения эффекта ZigZag к текстовому контуру

    Рис. 29. Результат применения эффекта ZigZag к текстовому контуру

    Заливка текстурой произвольных векторных контуров

    Откройте подходящую текстуру (рис. 30), которую планируете использовать для заливки некоторого контура (рис. 31) — в данном примере использован фрагмент контура ящерицы, созданный нами в одном из предыдущих уроков, — и через буфер обмена скопируйте контур на текстуру (рис. 32), при необходимости подредактировав его размеры и положение. Чтобы скрыть пространство вне контура, что визуально равносильно заливке контура текстурой, выделите контур вместе с текстурой и воспользуйтесь командой Object=>Clipping Mask=>Make. В итоге изображение станет напоминать рис. 33, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 34.

    Чтобы изображение приняло законченный вид, сделайте копию контура через буфер обмена, щелкните на копии правой кнопкой мыши и для ее зеркального отображения выберите команду Transform=>Reflect с параметрами, как на рис. 35. Разместите копию должным образом (рис. 36) и придайте ящерице слегка изогнутую форму при помощи фильтра Twist (Изгиб) — команда Effect=>Distort & Transform=>Twist (Эффект=>Искажение и трансформация=>Изгиб) примерно с такими параметрами, как на рис. 37. Полученный результат может напоминать рис. 38.

    Рис. 30. Текстура для заливки контура

    Рис. 30. Текстура для заливки контура

    Рис. 32. Результат копирования контура на текстуру

    Рис. 32. Результат копирования контура на текстуру

    Рис. 33. Внешний вид изображения после создания слой-маски

    Рис. 33. Внешний вид изображения после создания слой-маски

    Рис. 34. Окно палитры Layers после создания слой-маски

    Рис. 34. Окно палитры Layers после создания слой-маски

    Рис. 35. Настройка параметров зеркального отображения

    Рис. 35. Настройка параметров зеркального отображения

    Рис. 36. Внешний вид изображения, полученного на основе двух совмещенных контуров, предварительно залитых текстурой

    Рис. 36. Внешний вид изображения, полученного на основе двух совмещенных контуров, предварительно залитых текстурой

    Рис. 37. Настройка фильтра Twist

    Рис. 37. Настройка фильтра Twist

    Рис. 38. Окончательный внешний вид изображения, залитого текстурой

    Рис. 38. Окончательный внешний вид изображения, залитого текстурой

    Имитация эффекта пересечения объектов

    А теперь рассмотрим более сложный вариант создания отсекающей маски — она нам потребуется для имитации эффекта пересечения объектов. Вначале сформируйте три круга (в данном примере их роль будут играть латинские буквы ”o”) таким образом, чтобы каждый следующий круг частично накладывался на предыдущий (рис. 39). Выделите все три круга и сделайте их копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. После этого инструментом Restangle сформируйте в месте пересечения первого и второго кругов прямоугольник без заливки и без границ (рис. 40). Обратите внимание, что прямоугольник должен оказаться на том же слое Layer 1, но выше всех прочих объектов (рис. 41).

    Рис. 39. Исходное изображение в виде наложенных друг на друга кругов

    Рис. 39. Исходное изображение в виде наложенных друг на друга кругов

    Рис. 40. Появление прямоугольника в месте пересечения двух первых кругов

    Рис. 40. Появление прямоугольника в месте пересечения двух первых кругов

    Рис. 41. Окно палитры Layers после создания первого прямоугольника

    Рис. 41. Окно палитры Layers после создания первого прямоугольника

    Для создания слой-маски выделите сформированный прямоугольник и первый круг и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make (рис. 42). Затем точно так же создайте прямоугольник в месте пересечения второго и третьего кругов и выделите данный прямоугольник вместе со вторым кругом (рис. 43). Если обычным путем сделать это не удастся, то выделите нужные объекты через палитру Layers: для этого при нажатой клавише Shift щелкните на кнопках-кругах, имеющихся для каждого элемента слоя (рис. 44), и в этом случае внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента изменится. Создайте отсекающую маску командой Object=>Clipping Mask=>Make — получившееся в итоге изображение станет напоминать рис. 45.

    Рис. 42. Внешний вид кругов после создания первой слой-маски

    Рис. 42. Внешний вид кругов после создания первой слой-маски

    Рис. 43. Выделение второго круга вместе со вторым прямоугольником

    Рис. 43. Выделение второго круга вместе со вторым прямоугольником

    Рис. 44. Окно палитры Layers с выделенными вторым кругом и вторым прямоугольником

    Рис. 44. Окно палитры Layers с выделенными вторым кругом и вторым прямоугольником

    Рис. 45. Внешний вид кругов после создания второй слой-маски

    Рис. 45. Внешний вид кругов после создания второй слой-маски

    Под конец, чтобы изображение стало более эффектным, выделите на палитре Layers три нижних круга и наложите на них тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень), а затем оформите фон под кругами градиентом, для чего потребуется создать новый слой Layer 2. С этой целью активизируйте слой Layer 1, откройте меню палитры Layers и выберите команду New Layer (Новый слой) — в результате над слоем Layer 1 появится слой Layer 2. Нарисуйте на нем прямоугольник (это приведет к тому, что круги окажутся под прямоугольником и будут невидимыми), который будет играть роль фона, залейте его подходящим градиентом и наложите тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень). Чтобы круги расположились поверх прямоугольника-фона, поменяйте слои Layer 1 и Layer 2 местами, перетащив один на другой в палитре Layers (рис. 46). Возможно, что изображение примет примерно такой вид, как показан на рис. 47.

    Рис. 46. Окно палитры Layers после перемещения слоев

    Рис. 46. Окно палитры Layers после перемещения слоев

    Рис. 47. Окончательный внешний вид пересекающихся кругов на градиентном фоне

    Рис. 47. Окончательный внешний вид пересекающихся кругов на градиентном фоне

    Настройка непрозрачности путем создания Opacity mask

    Маска полупрозрачности (Opacity mask) определяет, какие участки изображения должны быть видны отчетливо, а какие — только частично, то есть полупрозрачны или совсем не видны. При этом видимыми сквозь указанную полупрозрачную маску могут быть любые цвета, а также декоративные и градиентные заливки, расположенные ниже и находящиеся внутри маски.

    Процесс формирования маски достаточно прост и заключается в наслаивании двух или нескольких объектов один поверх другого, и в установке для каждого из них необходимого уровня прозрачности и в определении самого верхнего из них в качестве маски с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency. О создании маски непрозрачности будут свидетельствовать появление в палитре Transparency пиктограммы маски рядом с пиктограммой маскируемых объектов, разделенных пиктограммой «цепочки», и изменение видимости фрагментов изображения (рис. 48, 49, 50). Внешний вид палитры Layers будет изменяться в зависимости от того, что активно на данный момент времени — изображение (рис. 51) или маска (рис. 52).

    Рис. 48. Исходное изображение

    Рис. 48. Исходное изображение

    Рис. 49. Внешний вид фотографии после наложения маски полупрозрачности

    Рис. 49. Внешний вид фотографии после наложения маски полупрозрачности

    Рис. 50. Палитра Transparency — слева пиктограмма изображения, справа пиктограмма маски

    Рис. 50. Палитра Transparency — слева пиктограмма изображения, справа пиктограмма маски

    Рис. 51. Изображение и палитры Layers и Transparency — активно изображение

    Рис. 51. Изображение и палитры Layers и Transparency — активно изображение

    Рис. 52. Изображение и палитры Layers и Transparency — активна маска

    Рис. 52. Изображение и палитры Layers и Transparency — активна маска

    Маска непрозрачности создается по форме самого верхнего из выделенных объектов, причем выделены должны быть как минимум два верхних объекта — выделение только одного из них приведет к созданию пустой маски. Добавление новых объектов к изображению никак не влияет на созданную перед этим маску полупрозрачности; все добавленные объекты по умолчанию будут видимы, так как создаются поверх маски (рис. 53), хотя при желании их можно переместить под маску.

    Рис. 53. Результат добавления нового объекта в виде рамки поверх маскированного изображения

    Рис. 53. Результат добавления нового объекта в виде рамки поверх маскированного изображения

    В итоге верхний объект станет маской, а его заливка в режиме оттенков серого цвета будет влиять на то, в какой степени будет видна та или иная область лежащего под ним изображения. Например, полная заливка маски белым цветом приведет к тому, что фрагменты изображения в пределах маски будут видны полностью, при черной маске маскированные объекты будут невидимы, а использование градиентной черно-белой маски приведет к тому, что маскированные объекты будут проявляться там, где начинается белая область, и постепенно исчезать там, где градиент становится черным. Кроме того, создавать маску полупрозрачности можно с использованием любых градиентных заливок, градиентных сеток и даже декоративных заливок.

    Стоит отметить, что вышеприведенное правило относительно цвета маски и видимости объектов неоднозначно. Так, включение флажка Invert Mask (Инвертировать маску) в палитре Transparency приведет к тому, что черно-белый эффект инвертируется и черные области становятся прозрачными, а белые, наоборот, непрозрачными (рис. 54); включение/выключение же флажка Clip (Обрезка) позволяет менять местами маскированные и немаскированные области.

    Рис. 54. Изменение внешнего вида изображения в результате инвертирования маски

    Рис. 54. Изменение внешнего вида изображения в результате инвертирования маски

    Маска полупрозрачности может быть сформирована на основе любого векторного объекта и преобразована с помощью различных искажающих фильтров, что позволяет добиться очень интересных эффектов. Текст тоже можно сохранить как непрозрачную маску, чтобы быстро создавать нестандартные текстовые заголовки (при этом текст остается редактируемым). Форму маски непрозрачности можно корректировать — для этого достаточно щелкнуть по пиктограмме маски в палитре Transparency при нажатой клавише Alt. В итоге объект, на основе которого была создана маска, выделится и станет доступным для редактирования. По окончании редактировании необходимо щелкнуть на пиктограмме изображения.

    Для полного удаления маски непрозрачности необходимо выделить ее и воспользоваться командой Release Opacity Mask (Удалить маску прозрачности), а для ее временного скрытия — командой Disable Opacity Mask (Снять маску прозрачности). Обе команды выбираются из меню палитры Transparency.

    Эффекты с фотографией

    Для начала откройте какую-нибудь фотографию (рис. 55) и сформируйте поверх нее прямоугольник, залейте его линейным градиентом и обработайте фильтром ZigZag (Effect=>Distort & Transform=>ZigZag — Эффект=>Искажение и трансформация=>Зигзаг) (рис. 56).

    Рис. 55. Исходная фотография

    Рис. 55. Исходная фотография

    Рис. 56. Внешний вид объекта? на основе которого будет создана полупрозрачная маска

    Рис. 56. Внешний вид объекта? на основе которого будет создана полупрозрачная маска

    Создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency. В результате изображение станет напоминать рис. 57, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 58). А теперь попробуйте отредактировать маску: выделите ее, щелкнув на пиктограмме в палитре Transparency при нажатой клавише Alt, воспользуйтесь эффектом Inner Glow (Effect=>Stylize=>Inner Glow — (Эффект=>Стилизация=>Внутренний свет) и добавьте подходящую тень (Effect=>Stylize=>Drop Shadow — Эффект=>Стилизация=>Тень). Возможно, что изображение станет напоминать рис. 59.

    Рис. 57. Внешний вид фотографии после наложения полупрозрачной маски

    Рис. 57. Внешний вид фотографии после наложения полупрозрачной маски

    Рис. 58. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 58. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 59. Внешний вид фотографии после редактирования маски

    Рис. 59. Внешний вид фотографии после редактирования маски

    Текстурный текст

    Как уже было сказано выше, текстурный текст довольно часто создается с применением слой-маски, но не менее широкие возможности по вырезанию текста из текстуры или любой фотографии открываются и при использовании полупрозрачных масок.

    Возьмите в качестве исходного изображения, например, рис. 60 и напечатайте поверх него текст черного цвета (как и при создании любого текстурного текста буквы должны быть достаточно большими и широкими) (рис. 61). Выделите текст и фотографию и воспользуйтесь командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенном флажке Clip (Обрезка). Возможно, что результат будет напоминать рис. 62, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 63). Обратите внимание, что в случае неудачного изначального расположения текста его несложно переместить после создания маски, предварительно выделив его инструментами Selection (Выделение) или Direct Selection (Частичное выделение).

    Рис. 60. Исходная фотография

    Рис. 60. Исходная фотография

    Рис. 61. Результат печати текста с заливкой букв черным цветом

    Рис. 61. Результат печати текста с заливкой букв черным цветом

    Рис. 62. Внешний вид текстурного текста, вырезанного из фотографии с помощью полупрозрачной маски

    Рис. 62. Внешний вид текстурного текста, вырезанного из фотографии с помощью полупрозрачной маски

    Рис. 63. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 63. Палитра Transparency после создания маски

    В заключение попытайтесь придать тексту эффект объемности. Для этого выделите текст и сделайте его копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. Затем слегка переместите нижнюю копию текста вправо и вниз и на палитре Transparency уменьшите ее прозрачность со 100% примерно до 50-40%. Полученный текстурный текст будет похож на тот, что представлен на рис. 64.

    Рис. 64. Окончательный вид текстурного текста с палитрами Transparency и Layers

    Рис. 64. Окончательный вид текстурного текста с палитрами Transparency и Layers

    Не менее интересный результат может быть получен при градиентной заливке текста (рис. 65). При этом для формирования в самом конце эффектной тени перед созданием маски скопируйте созданный текст в буфер обмена, а затем создайте маску обычным образом — в таком случае после создание маски палитра Transparency будет иметь тот же вид, что представлен на рис. 66, а текст будет напоминать рис. 67.

    Рис. 65. Результат печати текста с градиентной заливкой букв

    Рис. 65. Результат печати текста с градиентной заливкой букв

    Рис. 66. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 66. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 67. Внешний вид текстурного текста на основе градиентной полупрозрачной маски

    Рис. 67. Внешний вид текстурного текста на основе градиентной полупрозрачной маски

    Далее вставьте копию текста из буфера командой Edit=>Paste in Back (Редактирование=>Вставить на задний план), чтобы копия оказалась под исходным текстом. Под конец переместите нижнюю копию текста на 2-3 пиксела вправо и вниз (рис. 68).

    Рис. 68. Внешний вид текстурного текста с тенью

    Рис. 68. Внешний вид текстурного текста с тенью

    Полупрозрачный цветной текст

    Откройте фотографию, на основе которой будет создан полупрозрачный текст (рис. 69). Напечатайте поверх загруженной фотографии текст любым ярким цветом, например оранжевым (рис. 70) — палитра слоев примет такой вид, как на рис. 71 (обратите внимание, что слой текста расположен поверх слоя с фоном). Поменяйте слои местами обычным перетаскиванием мышью, затем выделите оба слоя в палитре Layers и создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) (рис. 72). Полученный таким способ текст сохранит свой первоначальный цвет (то есть оранжевый), но сквозь него будет весьма эффектно просвечивать фон (рис. 73). По окончании наложите на текст тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень) с подходящими параметрами (рис. 74).

    Рис. 69. Исходная фотография

    Рис. 69. Исходная фотография

    Рис. 70. Начальный внешний вид текста

    Рис. 70. Начальный внешний вид текста

    Рис. 71. Палитра Layers

    Рис. 71. Палитра Layers

    Рис. 72. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 72. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 73. Внешний вид текста после создания маски

    Рис. 73. Внешний вид текста после создания маски

    Рис. 74. Окончательный вариант полупрозрачного текста

    Рис. 74. Окончательный вариант полупрозрачного текста

    Полупрозрачная кнопка

    Создайте окружность и залейте ее радиальным черно-белым градиентом (рис. 75). Затем сделайте две копии окружности и разместите каждую копию командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить) на отдельном слое, после чего в палитре Layers появятся три слоя: Layer 1, Layer 2 и Layer 3 с одной и той же окружностью на каждом. Временно заблокируйте и сделайте невидимыми слои Layer 2 и Layer 3. Перейдите на слой Layer 1, активизируйте палитру Gradient и измените настройки градиентной заливки примерно так, как показано на рис. 76. В итоге окружность на первом слое примет вид в соответствии с рис. 77, а внешний вид палитры Layers будет напоминать рис. 78.

    Рис. 75. Исходная окружность

    Рис. 76. Настройка палитры Gradient

    Рис. 76. Настройка палитры Gradient

    Рис. 77. Внешний вид окружности на слое Layer 1

    Рис. 78. Палитра Layers

    Рис. 78. Палитра Layers

    Разблокируйте слой Layer 2, выделите инструментом Selection оба нижних слоя и создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенных флажках Clip (Обрезка) и Invert Mask (Инвертировать маску). Для проверки маски временно включите режим Transparency Grid (Сетка прозрачности) командой View=>Show Transparency Grid (Вид=>Показать сетку прозрачности), и вы увидите, что круг просвечивает в своей центральной части (рис. 79, 80).

    Рис. 79. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 79. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 80. Внешний вид окружности после создания маски при включенном режиме Transparency Grid

    Разблокируйте слой Layer 3, выделите окружность, залейте ее белым цветом и с помощью инструмента Select Direction (Частичное выделение) измените контур окружности, чтобы она стала похожа на фигуру, показанную на рис. 81. Сформируйте поверх видоизмененной белой окружности прямоугольник так, чтобы он полностью закрыл будущую маску. Затем залейте его линейным черно-белым градиентом (рис. 82). Выделите оба объекта инструментом Selection (Выделение), создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) и настройте параметры прозрачности в соответствии с рис. 83. Полученная кнопка будет напоминать ту, что представлена на рис. 84.

    Последним штрихом может стать добавление черной тени справа и снизу от кнопки. Для ее создания поверх слоя Layer 3 создайте новый слой Layer 4, скопируйте окружность со слоя Layer 1 в буфер обмена и вставьте ее на слой Layer 4 командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить). Затем удалите заливку окружности, сделайте вокруг нее черную границу толщиной в 4 пиксела, размойте ее по Гауссу с параметров размытия в 5 пикселов (команда Effect>=Blur>=Gaussian Blur — Эффект>=Размытие>=Размытие по Гауссу) и переместите ее с небольшим смещением вправо и вниз в отношении созданной кнопки (рис. 85).

    Рис. 81. Результат изменения контура верхней окружности

    Рис. 82. Формирование прямоугольника поверх контура белой видоизмененной окружности

    Рис. 83. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 83. Палитра Transparency после создания маски

    Рис. 84. Внешний вид полупрозрачной кнопки

    Рис. 85. Полупрозрачная кнопка с черной тенью

    • ПК и комплектующие
      • Настольные ПК и моноблоки
      • Портативные ПК
      • Серверы
      • Материнские платы
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Оперативная память
      • Процессоры
      • Графические адаптеры
      • Жесткие диски и SSD
      • Оптические приводы и носители
      • Звуковые карты
      • ТВ-тюнеры
      • Контроллеры
      • Системы охлаждения ПК
      • Моддинг
      • Аксессуары для ноутбуков
      • Принтеры, сканеры, МФУ
      • Мониторы и проекторы
      • Устройства ввода
      • Внешние накопители
      • Акустические системы, гарнитуры, наушники
      • ИБП
      • Веб-камеры
      • KVM-оборудование
      • Сетевые медиаплееры
      • HTPC и мини-компьютеры
      • ТВ и системы домашнего кинотеатра
      • Технология DLNA
      • Средства управления домашней техникой
      • Планшеты
      • Смартфоны
      • Портативные накопители
      • Электронные ридеры
      • Портативные медиаплееры
      • GPS-навигаторы и трекеры
      • Носимые гаджеты
      • Автомобильные информационно-развлекательные системы
      • Зарядные устройства
      • Аксессуары для мобильных устройств
      • Цифровые фотоаппараты и оптика
      • Видеокамеры
      • Фотоаксессуары
      • Обработка фотографий
      • Монтаж видео
      • Операционные системы
      • Средства разработки
      • Офисные программы
      • Средства тестирования, мониторинга и диагностики
      • Полезные утилиты
      • Графические редакторы
      • Средства 3D-моделирования
      • Веб-браузеры
      • Поисковые системы
      • Социальные сети
      • «Облачные» сервисы
      • Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
      • Разработка веб-сайтов
      • Мобильный интернет
      • Полезные инструменты
      • Средства защиты от вредоносного ПО
      • Средства управления доступом
      • Защита данных
      • Проводные сети
      • Беспроводные сети
      • Сетевая инфраструктура
      • Сотовая связь
      • IP-телефония
      • NAS-накопители
      • Средства управления сетями
      • Средства удаленного доступа
      • Системная интеграция
      • Проекты в области образования
      • Электронный документооборот
      • «Облачные» сервисы для бизнеса
      • Технологии виртуализации
      1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

      Популярные статьи

      В настоящем обзоре мы рассмотрим модель моноблока от компании HP, которая является признанным лидером в производстве компьютеров как для домашнего использования, так и для офисов. Моноблок HP 205 G4 22 — модель нового семейства, которая построена на базе процессоров AMD последнего поколения и отличается неплохой производительностью вкупе с привлекательной ценой

      Швейцарская компания Logitech G представила беспроводную игровую мышь Logitech G PRO X Superlight. Новинка предназначена для профессиональных киберспортсменов, а слово Superlight в ее названии указывает на малый вес этой модели, который не превышает 63 г. Это почти на четверть меньше по сравнению с анонсированным пару лет тому назад манипулятором Logitech G PRO Wireless

      Как показало недавнее исследование Кембриджского университета — количество людей, которые пользуются сегодня криптовалютами, приближается к размеру населения небольшой страны и это только начало, мир меняется. Поэтому компания ASRock разработала и выпустила в продажу весьма необычную материнскую плату — H110 PRO BTC+, которую мы и рассмотрим в этом обзоре

      Компания Rapoo анонсировала в Китае беспроводную клавиатуру Ralemo Pre 5 Fabric Edition. Новинка выполнена в формате TKL (без секции цифровых клавиш) и привлекает внимание оригинальным дизайном. Одна из отличительных особенностей этой модели — верхняя панель, обтянутая тканью с меланжевым рисунком

      Линейку компьютерных мониторов MSI пополнила модель Optix MAG301 CR2, адресованная любителям игр. Она оборудована ЖК-панелью типа VA со сверхширокоформатным (21:9) экраном изогнутой формы (радиус закругления — 1,5 м). Его размер — 29,5 дюйма по диагонали, разрешение — 2560×1080 пикселов

      Каталог продукции компании SilverStone пополнил комплект MS12. Он позволяет создать портативный накопитель на базе стандартного SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCI Express

      Компания ADATA Technology анонсировала твердотельные накопители серии XPG Spectrix S20G. Они предназначены для оснащения игровых ПК и, как утверждают их создатели, сочетают высокую производительность и эффектный внешний вид

      Линейку видеоадаптеров ASUS на базе графических процессоров NVIDIA пополнила модель GeForce RTX 3070 Turbo (заводской индекс TURBO-RTX3070-8G), предназначенная для оснащения игровых ПК. Одной из особенностей новинки является конструкция системы охлаждения

      КомпьютерПресс использует

      Прозрачность и режимы наложения

      Узнайте, как работать с прозрачностью и режимами наложения в Illustrator.

      Прозрачность настолько естественна для программы Illustrator, что ее можно добавить в иллюстрацию, даже не заметив этого.

      Добавление прозрачности в иллюстрацию

      Чтобы добавить прозрачность в иллюстрацию, выполните любое из следующих действий:

      • Уменьшите степень непрозрачности объектов, чтобы изображения, расположенные ниже, стали видимыми.
      • Используйте непрозрачные маски, чтобы создавать различные варианты прозрачности.
      • Используйте режим наложения, чтобы изменять характер взаимодействия цветов перекрывающихся объектов.
      • Применяйте градиенты и сетчатые объекты с прозрачными элементами.
      • Применяйте эффекты или графические стили, содержащие прозрачные элементы, например тени.
      • Импортируйте файлы Adobe Photoshop, содержащие прозрачные элементы.

      Обзор палитры «Прозрачность»

      Палитра Прозрачность ( Окно > Прозрачность ) используется для указания параметров непрозрачности и режима наложения объектов, для создания непрозрачных масок или маскировки участка одного объекта перекрывающим участком прозрачного объекта.

      Попробуйте в приложении
      Измените непрозрачность или режимы наложения объектов за несколько простых шагов.

      Отображение всех параметров в палитре «Прозрачность»

      Выберите команду Показать параметры в меню палитры.

      Отображение миниатюры выделенного объекта в палитре «Прозрачность»

      Выберите команду Показать миниатюру в меню палитры. Или выберите двойной треугольник на вкладке палитры, чтобы просмотреть по кругу различные размеры отображения.

      Просмотр прозрачности в иллюстрации

      Важно знать об использовании прозрачности в иллюстрации, поскольку при печати и сохранении иллюстрации необходимо задать некоторые дополнительные параметры. Чтобы просмотреть прозрачность в иллюстрации, отобразите сетку с рисунком «в шахматную клетку», служащую фоном для прозрачных участков иллюстрации.

      Выберите команду Просмотр > Показать сетку прозрачности .
      (Необязательно) Выберите Файл > Параметры документа и настройте параметры сетки прозрачности.
      Примечание.

      Можно также изменить цвет монтажной области, чтобы имитировать вид иллюстрации при печати на цветной бумаге.

      Изменение непрозрачности иллюстрации

      Можно изменить непрозрачность отдельного объекта, непрозрачность всех объектов в группе или слое либо непрозрачность заливки или обводки объекта.

      Выберите объект или группу (или отметьте слой на палитре Слои ).

      Если необходимо изменить непрозрачность заливки или обводки, выделите объект, затем выберите заливку или обводку в палитре Оформление .

      Задайте значение для параметра Непрозрачность на палитре Прозрачность или панели Управление .
      Примечание.

      Чтобы выделить все объекты с одинаковой непрозрачностью, выделите один из объектов с нужной прозрачностью или отмените выделение всех объектов и введите значение непрозрачности в палитре Прозрачность . Нажмите Выделение > По общему признаку > Непрозрачность .

      Если выделить несколько объектов в слое и изменить настройки непрозрачности, прозрачность перекрывающихся участков выделенных объектов изменится относительно других объектов и будет показано суммарное значение непрозрачности. В то же время, если выбрать целевой слой или группу и изменить настройки непрозрачности, объекты в слое или группе рассматриваются как единый объект. Только объекты, расположенные вне и ниже слоя или группы, видимы сквозь прозрачные объекты. Если объект перемещается в слой или группу, к нему применяются настройки непрозрачности слоя или группы, при перемещении из слоя или группы наружу объект не сохраняет параметров непрозрачности.

      Параметр «Непрозрачность»

      Создание группы частичной прозрачности

      В группе частичной прозрачности одни элементы группы не просматриваются через другие.

      Группа частичной прозрачности

      В палитре «Слои» выберите целевую группу или слой, которые необходимо преобразовать в группу частичной прозрачности.

      В палитре «Прозрачность» выберите «Маскировать в группе». Если этот параметр не отображается, выберите пункт «Показать параметры» в меню палитры.

      При выборе параметра «Маскировать в группе» можно задать одно из трех состояний: «включено» (флажок установлен), «выключено» (флажок не установлен) и «нейтрально» (квадрат, перечеркнутый линией). Используйте значение «нейтрально», если необходимо сгруппировать иллюстрацию, не оказывая влияния на параметры частичной прозрачности, определяемые включением слоя или группы. Используйте значение «выключено», если необходимо гарантировать, что слой или группа прозрачных объектов не будет маскировать друг друга.

      Использование непрозрачных масок для создания прозрачности

      Используйте непрозрачную маску и маскирующий объект для изменения прозрачности иллюстрации. Непрозрачная маска (которую также называют рисунком-маской) представляет собой фигуру, сквозь которую просматриваются другие объекты. Маскирующий объект определяет, какие из участков являются прозрачными, а также степень прозрачности. В качестве маскирующего объекта можно использовать любой цветной объект или растровое изображение. Illustrator применяет эквиваленты цветов маскирующего объекта в градациях серого для определения степеней непрозрачности маски. На тех участках, где непрозрачная маска окрашена белым, иллюстрация просматривается полностью. На тех участках, где непрозрачная маска окрашена черным, иллюстрация полностью скрыта. Оттенки серого в маске соответствуют различным степеням прозрачности в иллюстрации.

      Непрозрачные маски

      A. Объекты, лежащие ниже B. Рисунок непрозрачной маски C. Маскирующий объект с заливкой градиентом от белого к черному D. Объект «В» перемещен над «Б» и маскирует часть «Б»

      При создании непрозрачной маски миниатюра маскирующего объекта отображается в палитре «Прозрачность» справа от миниатюры рисунка-маски. (Если эти миниатюры не отображаются, выберите в меню палитры пункт «Показать миниатюры».) По умолчанию рисунок-маска и маскирующий объект связаны (что показано связью между миниатюрами в палитре). При перемещении рисунка-маски маскирующий объект перемещается вместе с ним. Но при перемещении маскирующего объекта рисунок-маска остается на месте. Можно отсоединить маску в палитре «Прозрачность», чтобы закрепить ее на месте и перемещать рисунок-маску независимо от нее.

      Палитра «Параметры прозрачности»

      Можно перемещать маски между программами Photoshop и Illustrator. Непрозрачные маски в программе Illustrator преобразуются в слои-маски в Photoshop и наоборот.

      Примечание.

      Невозможно перейти в режим изоляции из режима редактирования маски и наоборот.

      Видеоролик с инструкцией по работе с непрозрачными масками см. по адресу Использование непрозрачных масок.

      Печать и сохранение прозрачных графических объектов

      Узнайте, как распечатывать и сохранять прозрачные графические объекты в приложении Illustrator.

      При сохранении файлов программы Illustrator в некоторых форматах сохраняется исходная информация о прозрачности. Например, при сохранении файла в формате Illustrator CS (или более поздних версий) EPS в файле будут находиться исходные данные Illustrator и данные EPS. При повторном открытии файла в программе Illustrator считываются исходные данные (без сведения). При открытии файла в другом приложении используются данные EPS (со сведением).

      О сведении прозрачности

      Если документ или графический объект содержит прозрачность, то для печати такого документа обычно необходимо выполнить процедуру, называемую сведением. Эта процедура разделяет прозрачный графический объект на векторную и растрированную области. Чем сложнее становится графический объект (в результате смешения изображений, векторов, шрифта, плашечных цветов, наложения красок и т. д.), тем сложнее процедура сведения и ее результаты.

      Сведение может потребоваться при печати, а также при сохранении или экспорте в другие форматы, не поддерживающие прозрачность. Если при создании файла PDF нужно сохранить прозрачность без сведения, сохраните файл в формате Adobe PDF 1.4 (Acrobat 5.0) или более поздней версии.

      Можно задать параметры сведения, сохранить их и затем применить в качестве стилей обработки прозрачности. Сведение прозрачности выполняется в соответствии с параметрами выбранного стиля сведения.

      Примечание.

      Обработку прозрачности невозможно отменить после сохранения файла.

      Разделение наложенных друг на друга изображений при сведении

      Примечание.

      Дополнительную информацию о проблемах с прозрачностью при выводе см. на странице Print Service Provider Resources в Adobe Solutions Network (ASN) (только на английском языке), доступной на веб-сайте Adobe.

      Форматы файлов с поддержкой прозрачности

      При сохранении файлов программы Illustrator в некоторых форматах сохраняется исходная информация о прозрачности. Например, при сохранении файла в формате Illustrator CS (или более поздних версий) EPS в файле будут находиться исходные данные Illustrator и данные EPS. При повторном открытии файла в программе Illustrator считываются исходные данные (без сведения). При открытии файла в другом приложении используются данные EPS (со сведением).

      По возможности сохраняйте файлы в формате с поддержкой исходной прозрачности. При необходимости такие файлы можно свободно редактировать.

      Исходные данные о прозрачности сохраняются в следующих форматах:

      • AI9 и более поздних версий
      • AI9 EPS и более поздних версий
      • PDF 1.4 и более поздних версий (если установлен флажок «Сохранять возможность редактирования в программе Illustrator»)

      Illustrator выполняет сведение иллюстрации при выборе любой из операций, приведенных ниже.

      • Печать файла с прозрачностью.
      • Сохранение файла с прозрачностью в старых форматах, например Illustrator 8 и более ранних версий, Illustrator 8 EPS и более ранних версий или в формате PDF 1.3 (для форматов Illustrator и Illustrator EPS можно выбрать отмену прозрачности, а не сведение).
      • Экспорт файла с прозрачностью в векторный формат, не поддерживающий прозрачность (например, EMF или WMF).
      • Копирование и вставка объектов с прозрачностью из Illustrator в другое приложение с установленными флажками «AICB» и «Сохранять оформление» (в разделе «Обработка файлов и буфер обмена» диалогового окна «Установки»).

      Настройка параметров сведения прозрачности для печати

      Выберите команду «Файл» > «Печать».
      В левой части диалогового окна «Печать» выберите пункт «Дополнительно».
      Выберите стиль обработки в меню «Стиль» или нажмите «Заказной» для задания параметров сведения.

      Если изображение содержит объекты с наложением цветов, которые взаимодействуют с прозрачными объектами, установите соответствующий параметр в меню «Наложения». Наложение цветов можно сохранять, имитировать или удалять.

      Примечание.

      Если иллюстрация не содержит прозрачности, сведение документа не выполняется и параметры сведения не используются. Для определения областей иллюстрации, содержащих прозрачность, используйте палитру «Просмотр результатов сведения».

      Параметры обработки прозрачности

      Параметры сведения прозрачных областей можно задать при создании, изменении или просмотре стилей сведения в приложениях Illustrator, InDesign или Acrobat.

      Параметры подсветки (просмотр)

      Нет (просмотр в цвете)

      Растрировать сложные области

      Выделяет области, которые будут растрированы для повышения производительности (в зависимости от положения ползунка «Растры/векторы»). Учтите, что на границе области света больше вероятность появления нежелательного эффекта швов (в зависимости от настроек драйвера принтера и разрешения растрирования). Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с эффектом швов, установите параметр «Выполнить обтравку сложных областей».

      Выделяет объекты, являющиеся источниками прозрачности, например частично непрозрачные объекты (включая изображения с альфа-каналами), объекты с режимами наложения и объекты с непрозрачными масками. Кроме того, обратите внимание, что стили и эффекты могут содержать прозрачность и наложенные друг на друга объекты могут рассматриваться как источники прозрачности, если их затрагивают прозрачные области или наложение необходимо свести.

      Все затронутые объекты

      Выделяет все объекты, на которые влияет прозрачность: сами прозрачные объекты и объекты, на которые они наложены. Сведение прозрачности затрагивает выделенные объекты — их обводка или узоры будут растянутыми, часть их может оказаться растрированной и т. д.

      Затронутые связанные файлы EPS (только в Illustrator)

      Выделяет все связанные файлы EPS, на которые влияет прозрачность.

      Обрабатываемые изображения (только в InDesign)

      Выделяет все размещенное содержимое, содержащее прозрачность или эффекты прозрачности. Этот параметр удобен для поставщиков услуг, которым для правильной печати необходимо увидеть изображения, требующие особого внимания.

      Разобранные узоры (Illustrator и Acrobat)

      Выделяет все узоры, которые будут разобраны, если они содержат прозрачность.

      Обводка в кривых

      Выделяет все обводки, которые будут преобразованы в контуры, если они содержат прозрачность или выбран параметр «Преобразовать все обводки в контуры».

      Текст, преобразованный в кривые (Illustrator и InDesign)

      Выделяет весь текст, который будет преобразован в контуры, если он содержит прозрачность или выбран параметр «Преобразовать весь текст в контуры».

      Примечание. В окончательном варианте преобразованная в контур обводка и текст могут выглядеть несколько иначе, чем в первоначальном. Особенно это касается очень тонких линий и очень мелкого текста. Однако при обработке прозрачности эти изменения внешнего вида не отображаются.

      Текст и контуры с растровой заливкой (только в InDesign)

      Выделяет текст и обводку, получившие растровую заливку в результате сведения.

      Все растрированные области (Illustrator и InDesign)

      Выделяет объекты и пересечения объектов, которые будут растрированы, поскольку нет другого способа представления их в PostScript или сложность их структуры превышает пороговое значение, установленное ползунком «Растры/векторы». Например, пересечение двух прозрачных градиентов всегда будет растрироваться, даже если значение «Растры/векторы» равно 100. При установленном параметре «Все растрированные области» также отображаются растровые изображения (например, файлы Photoshop), в которых есть прозрачность, а также эффекты растрирования — тени и растушевка. Обратите внимание, что этот параметр требует больше времени для обработки, чем другие.

      Параметры стиля обработки прозрачности

      Определяет имя стиля. В зависимости от диалогового окна можно ввести имя в текстовом поле «Имя» или принять имя по умолчанию. Чтобы изменить существующий стиль, можно изменить его имя. Однако стили по умолчанию изменять нельзя.

      Баланс растровой/векторной графики

      Определяет объем сохраняемой векторной информации. Высокие значения позволяют сохранять больше векторных объектов, а при низких значениях больше векторных объектов будет растрировано. При промежуточных значениях простые области будут сохранены в векторной форме, а сложные — растрированы. Для растрирования всего изображения необходимо выбрать самое низкое значение параметра.

      Примечание. Объем растрирования зависит от сложности страницы и от типов наложенных друг на друга объектов.

      Разрешение для штриховых и текстовых объектов

      Растрирует все объекты, включая изображения, векторные графические объекты, текст и градиенты с применением выбранного разрешения. Acrobat и InDesign позволяют использовать максимальное разрешение 9600 пикс/дюйм для векторного объекта и 1200 пикс/дюйм для сетчатого градиента. Illustrator позволяет использовать максимальное разрешение 9600 ppi как для штриховых объектов, так и для сетчатого градиента. Разрешение влияет на точность областей пересечения при сведении. Разрешение векторных объектов и текста должно быть в пределах от 600 до 1200 пикс/дюйм для высококачественного растрирования, особенно при использовании шрифтов с засечками или малого размера.

      Разрешение для градиента и сетки

      Определяет разрешение градиентов и сетчатых объектов программы Illustrator, растрированных в результате сведения прозрачности. Диапазон значений — от 72 до 2400 пикс/дюйм. Разрешение влияет на точность областей пересечения при сведении. Разрешение для градиента и сетки должно быть в промежутке от 150 до 300 пикс/дюйм, так как качество градиентов, теней и растушевки не улучшится при более высоком разрешении, но время печати и размер файла увеличатся.

      Преобразовать весь текст в контуры

      Преобразует все типы объектов (точечные, линейные и площадные) в контуры и удаляет всю информацию о глифах на страницах, содержащих прозрачные области. Этот параметр гарантирует, что ширина текста при обработке прозрачности будет оставаться согласованной. Обратите внимание, что выбор этого параметра приведет к незначительному утолщению шрифтов малого размера при просмотре их в окне Acrobat или при печати на настольных принтерах с низкой разрешающей способностью. Этот параметр не влияет на качество печати на принтерах или фотонаборных аппаратах с высокой разрешающей способностью.

      Преобразовать все обводки в контуры

      Преобразует все обводки в простые закрашенные контуры на страницах, содержащих прозрачность. Этот параметр гарантирует, что ширина обводок во время сведения прозрачности будет оставаться согласованной. Обратите внимание, что установка этого параметра приведет к тому, что тонкие обводки будут выглядеть несколько толще, при этом производительность сведения прозрачности может упасть.

      Вырезать сложные участки

      Гарантирует, что границы векторных и растровых участков будут проходить вдоль контуров объектов. Этот параметр уменьшает количество нежелательных эффектов швов, которые возникают, если одна часть объекта растрируется, а другая остается векторной. Однако при выборе этого параметра могут возникать контуры, слишком сложные для принтера.

      Примечание. Некоторые драйверы печати обрабатывают растровые и векторные участки по-разному, что иногда может приводить к появлению эффекта цветовых швов. Чтобы свести вероятность этой проблемы к минимуму, нужно отключить некоторые параметры управления цветом в драйвере печати. Эти настройки различаются для каждого принтера (более подробную информацию см. в документации к вашему принтеру).

      Появление швов в месте соединения векторных и растровых участков

      (Только в Illustrator) Сохранять альфа-каналы (только в диалоговом окне «Обработка прозрачности»)

      Сохраняет общую непрозрачность сведенных объектов. При выборе этого параметра режимы наложения теряются, но внешний вид обработанных графических объектов и уровень альфа-прозрачности (например, при растрировании графического объекта на прозрачном фоне) сохраняются. Сохранение альфа-каналов может понадобиться при экспорте SWF- или SVG-файлов, так как оба эти формата поддерживают альфа-прозрачность.

      (Только в Illustrator) Сохранять плашечные цвета и наложение цветов (только в диалоговом окне «Обработка прозрачности»)

      Сохраняет плашечные цвета. Кроме того, этот параметр сохраняет наложение цветов для объектов, не содержащих прозрачные области. Этот параметр следует выбирать при печати цветоделенных форм, если документ содержит плашечные цвета и объекты с наложением. Снимите флажок с этого параметра при сохранении файлов, используемых в приложениях для создания макетов страниц. Если этот параметр выбран, то области с наложением цветов, взаимодействующие с прозрачными участками, сводятся, а наложение цветов в других областях сохраняется. При выводе этого файла в приложении для создания макетов страниц могут возникать непредсказуемые результаты.

      Сохранять наложение (только в Acrobat)

      Смешивает цвет прозрачного изображения с фоновым цветом для создания эффекта наложения цветов.

      Просмотр областей графического объекта, предназначенных для сведения

      Выделить области, которые будут затронуты при сведении прозрачности, можно с помощью параметров просмотра в окне «Предварительный просмотр обработки прозрачности». Эту информацию о кодировании цветов можно использовать для настройки параметров сведения прозрачности.

      Примечание.

      Окно «Предварительный просмотр обработки прозрачности» не предназначено для точного отслеживания плашечных цветов, наложения цветов и режимов наложения. Для этих целей используется режим Просмотр наложения цветов .

      Откройте палитру (или диалоговое окно) «Сведение прозрачности»:

      • В приложении Illustrator выберите команду «Окно» > «Просмотр результатов сведения».
      • В приложении Acrobat выберите команду «Инструменты» > Допечатная подготовка > «Сведение прозрачности».
      • В приложении InDesign выберите команду «Окно» > «Вывод» > «Сведение прозрачности».

      В меню «Выделение» выберите типы областей, которые необходимо выделить. Доступность параметров зависит от содержимого графического объекта.

      Выберите нужные параметры сведения: выберите стиль либо (если это возможно) укажите конкретные параметры.

      Примечание.

      (Illustrator) Если параметры сведения недоступны, выберите для их отображения команду «Показать параметры» из меню палитры.

      Если изображение содержит объекты с наложением цветов, которые взаимодействуют с прозрачными объектами, установите в меню «Наложение цветов» программы Illustrator соответствующий параметр. Наложение цветов можно сохранять, имитировать или удалять. В приложении Acrobat установите параметр «Сохранять наложение», чтобы смешать цвет прозрачного графического объекта с фоновым цветом для создания эффекта наложения.

      В любое время можно нажать кнопку «Обновить» для просмотра версии с текущими параметрами. В зависимости от сложности изображения оно может отобразиться в окне предварительного просмотра с задержкой в несколько секунд. Кроме того, в приложении InDesign можно выбрать параметр «Автоматически обновлять индикацию».

      Примечание.

      Чтобы увеличить изображение, в приложениях Illustrator и Acrobat щелкните область предварительного просмотра. Чтобы уменьшить масштаб вывода, щелкните область предварительного просмотра, удерживая клавишу Alt или Option. Для панорамирования предварительного просмотра нажмите клавишу «Пробел» и перетащите указатель мыши в области просмотра.

      Обзор палитры «Просмотр результатов сведения»

      Параметры предварительного просмотра в палитре «Просмотр результатов сведения» применяются для выделения областей, на которые оказывает влияние сведение. Эту информацию также можно использовать для настройки параметров сведения и для сохранения стилей сведения прозрачности. Для отображения палитры выберите команду «Окно» > «Просмотр результатов сведения».

      Просмотр результатов сведения, палитра

      A. Панель меню B. Кнопка «Обновить» C. Меню «Выделение» D. Меню «Наложение» E. Параметры обработки прозрачности F. Область предварительного просмотра

      Параметры меню палитры позволяют управлять скоростью и качеством миниатюры. Для самого быстрого просмотра изображения используйте команду «Ускоренный просмотр». Чтобы добавить параметр «Все растрированные области» в раскрывающееся меню «Выделение», выберите «Детальный просмотр» (этот параметр требует больших вычислений).

      Примечание.

      Следует учитывать, что палитра «Просмотр результатов сведения» не предназначена для точного просмотра плашечных цветов, наложений цветов, режимов наложения и разрешения изображения. Чтобы предварительно посмотреть, как плашечные цвета, наложение цветов и режимы наложения будут видны на печати, используйте режим Просмотр наложения цветов .

      Сведения о стилях обработки прозрачности

      Если приходится регулярно печатать или экспортировать документы, содержащие прозрачность, то сведение прозрачности можно автоматизировать. Для этого нужно сохранить соответствующие параметры в стиле обработки прозрачности. Можно затем применять эти параметры для вывода на печать, а также для сохранения и экспорта файлов в форматы PDF 1.3 (Acrobat 4.0), EPS и PostScript. Кроме того, в приложении Illustrator их можно применять при сохранении файлов для более ранних версий Illustrator или при копировании их в буфер обмена, а в приложении Acrobat их также можно применять при оптимизации PDF-файлов.

      Кроме того, эти параметры управляют сведением при экспорте в форматы, не поддерживающие прозрачность.

      Стиль обработки прозрачности можно выбрать в палитре «Дополнительно» диалогового окна «Печать» или в соответствующем формату диалоговом окне, которое отображается после начального диалогового окна «Экспорт» или Сохранить как . Можно создать собственные стили сведения прозрачности или выбирать параметры по умолчанию, поставляемые с программой. Параметры по умолчанию разработаны таким образом, чтобы качество и скорость сведения соответствовали подходящему разрешению растрированных прозрачных областей в зависимости от сферы применения документа.

      С высоким разрешением

      Предназначено для окончательного вывода на печать и для высококачественных цветопроб, например цветопроб на основе цветоделения.

      Предназначено для настольных цветопроб и документов, которые будут печататься по запросу на цветных принтерах, поддерживающих PostScript.

      Предназначено для быстрых цветопроб, когда изображение будет печататься на черно-белом настольном принтере, а также для документов, которые будут опубликованы в Интернете или экспортированы в формат SVG.

      Создание и изменение стиля обработки прозрачности

      Стиль обработки прозрачности можно сохранить в отдельном файле, что упростит резервное копирование параметров или сделает их доступными для поставщиков услуг, клиентов или других сотрудников рабочей группы. В InDesign файлы для стилей обработки прозрачности имеют расширение .flst.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *