Как снять вентилятор моторчика печки нива шевроле
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор моторчика печки нива шевроле

  • автор:

Снимаем вентилятор печки на Шевроле Нива своими руками для замены: видео внутри

Замена вентилятора печки на Нива Шевроле

Чтобы осуществить подвод холодного или прогретого воздуха внутрь салона Шевроле, производитель установил электромотор с крыльчаткой. Как и все другие элементы, этот мотор может перестать выполнять свои функциональные особенности. Главная причина выхода его из строя – несвоевременная замена фильтров при продолжительной эксплуатации или простой износ агрегата.

Определение неисправности вентилятора печки

Печка в Нива Шевроле включается с салона. Регулятор располагается на торпедо. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика.

Регулятор переключения режимов работы печки Нива Шевроле

Вентилятор обогревателя включается в четвертом положении.

Когда поставить регулятор в положение «1» , то звук мотора не будет слышен, если он вышел из строя. Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить.

Основные причины неполадок:

  1. Нет питания от аккумулятора.
  2. Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Предварительное сопротивление неисправно. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.
  5. Не включено зажигание.
  6. Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена.

Вентилятор печки расплавил крыльчатку на Нива Шевроле

Из-за проблем с проводкой и обмоткой вентилятор печки расплавил крыльчатку.

Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле

Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).

Расположение минусовой клеммы аккумулятора под капотом Нива Шевроле

Отсоединяем минусовую клемму.

Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.

Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В таком случае обязательно придётся снимать бардачок, так как по-другому вытащить моторчик не представляется возможным.

Демонтаж бардачка Нива Шевроле

Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает.

Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.

Моторчик и вентилятор отопителя вид из салона Нива Шевроле

Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.

Процесс снятия:

    Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.

Процесс выкручивания винтов крепления вентилятора отопителя Нива Шевроле

Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора.

В воздухозаборнике откручиваем 4 гайки крепления короба
После проделанных операция короб станет подвижным

Демонтаж вентилятора отопителя с электродвигателем Нива Шевроле

Немного покрутив вентилятор и сдвигая короб к себе, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.

Замена вентилятора печки

К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.

Установка моторчика с вентилятором отопителя Нива Шевроле схема

Устанавливаем вентилятор с моторчиком, проворачивая его как показано на рисунке.

Когда он будет в гнезде, его нужно застопорить, предотвратив проворачивание в процессе работы.

К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.

Монтаж вентилятора и моторчика отопителя Нива Шевроле

Прикручиваем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Снимаем моторчик печки на Нива Шевроле своими руками для замены: видео внутри

Демонтаж моторчика печки на Шевроле Нива

Для того чтобы обеспечить комфортную атмосферу в салоне любого автомобиля, в том числе и Нива Шевроле, предусмотрена система обогрева и охлаждения воздуха. Завод изготовитель позаботился об этом и оборудовал автомобиль мотором печки, а конкретно электрическим мотором, крыльчаткой и надетым на него валом.

Видео о замене моторчика печки на Нива Шевроле:

Но иногда случается так, что эта миниатюрная конструкция ломается, перестаёт выполнять своё прямое предназначение и ей требуется замена. В этой статье мы подробно разберём как заменить мотор печки на Нива Шевроле, а также как провести его обслуживание при необходимости.

Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

Мотор печки вблизи на Шевроле Нива

До мотора печки не так просто добраться!

Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания.

Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания.

Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

  1. Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.

Проводим демонтаж бардачка на Нива Шевроле

При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.

  1. Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
  2. Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой.

Откручиваем винты и колодку питания мотора печки на Нива ШЕвроле

Открученные винты откладываем в сторону чтобы не потерять.

Разъединяем мотор с крыльчаткой

Для проведения таких работ необходимы прочные отвёртки.

Демонтируем винты под фильтром салона Нива Шевроле

Все болты отмечены стрелками.

Демонтаж крыльчатки печки Нива Шевроле

Для того, чтобы крыльчатка лучше сошла с посадочного места, шатаем её из стороны в сторону.

Осмотр мотора печки и замена

Осмотр мотора печки на Шевроле Нива

Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.

В зависимости от наличия тех или иных неисправностей, мотору печки может потребоваться:

  • Чистка и продувка крыльчатки от грязи пыли.
  • Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и излишнего трения.
  • Замена проводов питания, либо резинового патрубка.

Для того чтобы продиагностировать состояние мотора, достаточно лишь поднести его клеммы (красный и чёрный провод напрямую к аккумулятору – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на максимальную мощность.

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

Обратная сборка моторчика печки на Шевроле Нива

Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки при помощи отвёртки.

  • После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, обеспечьте их очистку.
  • Далее, когда вы установите исправленный или новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте максимально прочную фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
  • Также рекомендуется провести замену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, монтаж вами был проведён правильно.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.

Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.

Регулятор печки на Нива ШЕвроле

Нужный регулятор отмечен маркером.

Причины неисправности моторчика

К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:

  • Отсутствует питание на устройство . Этому может способствовать отсутствие контактов или неполадки с АКБ.
  • Есть повреждения на проводах мотора , ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
  • Сгорел предохранитель . Это могло произойти в том случае, если в цепи прошёл ток наибольшей величины от стандартной. Он в стандарте 25А. Номер F18.

Расположение предохранителя мотора печки на Нива Шевроле

Предохранитель мотора печки обозначен стрелочкой.

В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.

Решаем проблему с отоплением — как снять моторчик печки на Ниве Шевроле

Снятие моторчика печки на Ниве Шевроле – это важный процесс, который может потребоваться в случае неисправности мотора печки или его замены. Моторчик печки ответственен за обеспечение эффективной работы отопителя внутри салона автомобиля. Если вы заметили проблемы с подачей горячего воздуха в салоне, возможно, мотор печки не функционирует должным образом и требует регулярного технического обслуживания.

Снятие моторчика печки на Ниве Шевроле – доступная процедура, которую можно выполнить своими руками, без обращения к специалистам автосервиса. Однако перед тем как начать, важно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Будьте внимательны и осторожны во время работ, чтобы избежать травм.

Самый первый шаг – найти моторчик печки и отключить все провода, которые идут к нему. После этого необходимо извлечь мотор печки, снимая крепления и разъемы. Важно помнить, каким образом все разъемы подключены, чтобы не возникло сложностей при последующей замене мотора печки.

Первый шаг: подготовка инструментов

Перед заменой моторчика отопителя печки на Шевроле Ниве необходимо подготовить несколько инструментов. Для снятия моторчика печки понадобятся следующие инструменты:

1. Ключи и отвертки

Для снятия вентилятора и моторчика печки потребуются ключи и отвертки подходящего размера. Обычно используются ключи гаечные, шестигранные и отвертки с различными насадками.

2. Приспособления для снятия соединений

Некоторые соединения на моторчике и вентиляторе могут быть зафиксированы специальными хомутами или скобами. Для их снятия потребуются специальные приспособления, такие как резиновые заклепки, скобы или зажимы.

Обязательно убедитесь, что все инструменты чистые и в хорошем состоянии, чтобы избежать повреждений деталей при снятии моторчика печки на Шевроле Ниве.

Что понадобится для замены моторчика печки на Ниве Шевроле?

Для снятия и замены моторчика печки на Ниве Шевроле вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка — для снятия креплений и проводов мотора.
  • Набор ключей — для откручивания болтов крепления мотора и элементов печки.
  • Ножницы по металлу — для обрезания проводов и установки нового мотора.
  • Мультиметр — для проверки цепи и работы нового мотора.
  • Новый моторчик — для замены старого мотора печки.

Читайте так же:

Превосходный тюнинг Haval F7x — фото уникальных моделей, впечатляющие изменения в дизайне, улучшенная производительность

Перед началом снятия моторчика печки на Ниве Шевроле убедитесь, что автомобиль находится в неработающем состоянии и охладился. Также важно отключить аккумулятор перед началом работ.

Снятие и замена моторчика печки являются сложными процессами, поэтому, если у вас нет достаточных навыков и опыта, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для выполнения данной работы.

Второй шаг: демонтаж салона

После того, как вы успешно сняли панель приборов и освободили доступ к моторчику печки, необходимо приступить к демонтажу салона автомобиля.

В первую очередь, отключите подачу питания к печке, чтобы избежать возможных повреждений электрической системы. Отсоедините отопительные шланги и электрические провода, чтобы освободить пространство для работы.

Шаг 1: Снятие обшивки

Следующим шагом является снятие обшивки салона. Для этого необходимо аккуратно удалить все болты и крепления, удерживающие обшивку на месте. При необходимости используйте отвертку или специальные инструменты.

Шаг 2: Освобождение отопительного вентилятора

Удачное снятие моторчика печки связано с освобождением отопительного вентилятора. Для этого необходимо снять крышку, которая расположена в передней части печки. Выньте вентилятор и аккуратно отсоедините все провода и шланги, связанные с ним.

Важно помнить, что передняя часть печки подвержена окислению и возможному повреждению. При снятии моторчика печки Шевроле Нива, необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы не нанести вреда самому моторчику и другим деталям отопителя.

После выполнения этих шагов, вы будете готовы перейти к следующему этапу, а именно, к снятию моторчика печки.

Как снять элементы интерьера передней панели на Ниве Шевроле?

Владельцы Нивы Шевроле иногда сталкиваются с необходимостью замены мотора или моторчика печки, вентилятора или отопителя. Для этого необходимо снять элементы интерьера передней панели автомобиля. В этой статье мы расскажем о процессе снятия моторчика печки.

Подготовка к снятию моторчика печки

Перед началом работы рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрической проводки.

Снятие моторчика печки

1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте печку, расположенную на передней панели. Обычно она находится в нижней части панели и имеет вид прямоугольного отверстия.

2. С помощью отвертки или специального инструмента снимите крепежные винты, которые фиксируют моторчик печки. Обычно их несколько.

3. Отсоедините провода, которые подключены к моторчику печки. Обратите внимание на расположение проводов и их цвет, чтобы позже правильно подключить новый моторчик.

4. Уберите старый моторчик печки и поставьте его в сторону. Внимательно осмотрите новый моторчик перед установкой, чтобы убедиться, что он полностью соответствует заменяемому элементу.

5. Установите новый моторчик печки на своё место. Подсоедините провода в том же порядке, в котором они были подключены к старому моторчику.

6. После установки моторчика проверьте его работу, включив печку и проверив вентиляцию.

Теперь вы знаете, как снять моторчик печки и выполнить его замену на Ниве Шевроле. При необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для более подробной информации.

Читайте так же:

Новый Шевроле Круз хэтчбек 2022 — лучшая опция для городской жизни с непревзойденным комфортом и стильным дизайном

Третий шаг: демонтаж печки

После того, как вы сняли панель отопителя силовым элементом Нивы Шевроле, вам потребуется демонтировать сам моторчик печки для его замены или ремонта. Данный процесс обязателен, если вы обнаружили неисправность мотора печки или просто хотите его заменить.

Шаг 1: Отключите провода

Первым делом отключите провода, которые подключены к моторчику печки. Чтобы сделать это, снимите пластиковый разъем, который крепится к задней части мотора. Осторожно вытяните разъем, избегая повреждений проводов.

Шаг 2: Открепите крепления мотора

Найдите крепления, которыми мотор печки прикреплен к отопителю и аккуратно открепите их. Если требуется, воспользуйтесь отверткой или специальным инструментом для снятия креплений. Будьте осторожны, чтобы не повредить стенки печки или мотора при демонтаже.

Рекомендуется провести осмотр креплений перед их снятием, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем состоянии и не требуют замены или ремонта. В противном случае, замените или отремонтируйте их перед установкой нового моторчика.

Шаг 3: Снимите моторчик печки

После того, как вы сняли все крепления, аккуратно выньте моторчик печки из его места. Возможно, вам придется немного перемещать его, чтобы снять без проблем.

Будьте осторожны при снятии мотора, чтобы избежать его повреждения. Моторчик печки является важным компонентом системы отопления автомобиля, поэтому следует бережно обращаться с ним.

Теперь вы готовы к замене или ремонту моторчика печки на вашей Ниве Шевроле. Для установки нового мотора, просто повторите описанные выше шаги в обратном порядке. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены и провода подключены правильно.

Как осуществить снятие моторчика печки на Ниве Шевроле?

Моторчик печки в автомобиле Нива Шевроле отвечает за работу отопителя и вентилятора. Если ваш моторчик вышел из строя и требуется его замена, вам понадобится выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работ необходимо отключить зажигание и отсоединить клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить возможность поражения электрическим током.

Шаг 2: Доступ к моторчику печки

Для доступа к моторчику печки потребуется снять некоторые элементы отделки салона, такие как панель приборов и центральную консоль. Следуйте инструкции, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к профессионалам, если вы не уверены в своих навыках.

Шаг 3: Снятие моторчика

После доступа к моторчику печки, необходимо отсоединить электрические разъемы и открутить крепежные винты или гайки, фиксирующие моторчик. Осторожно извлеките моторчик из его крепежных отверстий, обращая внимание на его положение и ориентацию.

Шаг 4: Установка нового моторчика

Установите новый моторчик в обратной последовательности. Прикрепите его крепежными винтами или гайками, соедините электрические разъемы. Убедитесь, что моторчик установлен в правильное положение и ориентацию.

Шаг 5: Проверка работоспособности

Перед сборкой салона и завершением работ, необходимо проверить работоспособность моторчика печки. Подключите клемму отрицательного полюса аккумулятора, включите зажигание и проверьте работу отопителя и вентилятора. Убедитесь, что новый моторчик функционирует исправно и не возникает никаких шумов или вибраций.

Читайте так же:
Как выбрать лучший фото салон для вашей эксид съемки и создать неповторимый образ

Снятие и замена моторчика печки на Ниве Шевроле может быть сложной задачей, поэтому, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимых инструментов, рекомендуется обратиться к профессионалам или авторизованному сервисному центру.

Важно помнить о безопасности при выполнении работ на автомобиле. Перед началом любых действий рекомендуется изучить руководство по эксплуатации автомобиля и обратиться к квалифицированным специалистам, если у вас возникают сомнения или вопросы.

Четвёртый шаг: замена моторчика печки

На этом этапе необходимо выполнить замену моторчика вентилятора печки Шевроле Нива. Для этого следует:

  1. Отключить питание и снять панель приборов: чтобы безопасно выполнить замену моторчика, сначала отключите питание автомобиля. Затем, аккуратно снимите панель приборов, чтобы получить доступ к мотору печки.
  2. Отсоединить проводку: найдите проводку, подключенную к моторчику печки, и аккуратно отсоедините ее. При этом стоит убедиться, что все контакты отсоединены корректно и без повреждений.
  3. Отвернуть крепления: с помощью подходящего инструмента отверните крепления, фиксирующие мотор печки. Убедитесь, что все винты полностью отвернуты, чтобы освободить моторчик.
  4. Снять моторчик печки: после того, как все крепления отвернуты, аккуратно снимите моторчик печки с соответствующего места. При этом следует быть осторожным, чтобы не повредить другие детали салона автомобиля.

Перед установкой нового моторчика печки Шевроле Нива рекомендуется произвести дополнительные проверки и очистку системы вентиляции для исключения возможных проблем после замены мотора.

Как правильно установить новый моторчик печки на Ниве Шевроле?

После снятия старого моторчика печки на Ниве Шевроле, возникает необходимость в его замене. Для правильной установки нового моторчика необходимо следовать определенным шагам.

1. Перед началом установки нового моторчика, убедитесь в его совместимости с вашей Нивой Шевроле. Проверьте модель и номер моторчика, чтобы избежать непредвиденных проблем.

2. Подготовьте новый моторчик к установке. Осмотрите его на предмет повреждений или дефектов. Проверьте, чтобы все крепежные элементы были в комплекте.

3. Произведите установку нового моторчика печки в обратном порядке снятия старого. Вставьте моторчик в соответствующее место и установите все крепежные элементы.

4. Проверьте работу нового моторчика печки. Включите отопитель и вентилятор, чтобы убедиться, что все функции работают правильно. Если моторчик не работает или работает неправильно, проверьте его подключение и убедитесь, что он правильно установлен.

5. После установки нового моторчика, проверьте его работу регулярно. Обратите внимание на любые аномалии, такие как шум или тряска моторчика. Если вы заметите что-либо подозрительное, обратитесь к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Правильная установка нового моторчика печки на Ниве Шевроле гарантирует его эффективную работу и долговечность. Следуйте указанным выше шагам и будьте уверены в качественной замене моторчика, что позволит наслаждаться комфортной температурой в салоне вашего автомобиля.

Вопрос-ответ:

Какой мотор нужно выбрать для замены отопителя на Ниве Шевроле?

Для замены мотора отопителя на Ниве Шевроле необходимо выбирать мотор совместимый по модели и марке с автомобилем. Рекомендуется обращаться к специалистам или консультироваться с продавцом, чтобы подобрать подходящий мотор с учетом нужных характеристик.

Сколько времени занимает замена мотора отопителя на Ниве Шевроле?

Время замены мотора отопителя на Ниве Шевроле зависит от уровня опыта и умения автомобилиста. В среднем процедура занимает от 1 до 2 часов. Однако, если у вас нет опыта в проведении таких работ, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Как снять моторчик печки на Ниве Шевроле?

Для того чтобы снять моторчик печки на Ниве Шевроле, сначала необходимо отключить питание от аккумулятора. Затем нужно отсоединить проводку от мотора и открутить болты, которыми мотор крепится к корпусу печки. После этого мотор можно будет снять.

Нива Шевроле: как произвести замену мотора отопителя?

Для замены мотора отопителя на Ниве Шевроле нужно снять панель приборов, чтобы получить доступ к мотору. Затем необходимо отсоединить провода от мотора и открутить болты, которыми он крепится. После этого старый мотор можно снять и установить новый в обратном порядке.

Снимаем моторчик печки на Нива Шевроле своими руками для замены: видео внутри

Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.

Новый рабочий вентилятор печки

Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.

Алгоритм замены

Теперь, когда вы уже подготовились к проведению непосредственной замены, рекомендуем вам ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах вы можете обнаружить советы автовладельцев, в которых указывается на необходимость снятия полностью всей панели. На других же форумах вы легко обнаружите альтернативное мнение, которого придерживаемся и мы. Можно демонтировать старый вентилятор печки на Ниве, а затем точно так же успешно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели. Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заранее новый салонный фильтр. Вы не понесёте серьёзных финансовых расходов, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшем будущем возникновение острой необходимости замены загрязнённого фильтра.

Процесс разборки бардачка с демонтажем вентилятора отопителя

Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, далее извлеките салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который вам нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, советуем вам на него нажать, а затем открутить три винта, фиксирующие непосредственно электродвигатель. Рекомендуем вам запастись терпением и выдержкой, поскольку эти действия вам дадутся нелегко. Очень неудобно добираться до мест, где располагаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с маленькой ручкой, то вам выгоднее будет воспользоваться непосредственно ими.

Как только вам удастся открутить винты, вентилятор сразу же начнёт сползать. Вам нужно удерживать его, но при этом расшатывать слегка в разные стороны, что позволит стянуть его с вала. Как только он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.

Неисправный моторчик вентилятора отопителя

Теперь мы настраиваем вас на проведение подготовительной работы, предшествующей установке нового вентилятора. Рассмотрите моторчик внимательно. Во время такого визуального осмотра вы легко обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через них протяните проволоку с тонким сечением, затем закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик. Следите за тем, чтобы крыльчатка «стала» правильно. В частности, паз, расположенный на её поверхности, должен войти в штифт на валу электродвигателя. Помимо этого, крыльчатка должна быть расположена перпендикулярно оси вашего автомобиля.

Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, а только потом подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура довольно сложная по причине того, что хоть все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, вертите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как вам удобно, только электродвигатель должен стать в нужное место. Убедившись, что вы действительно правильно расположили вентилятор, можете приступить к его закреплению, надёжно прикрутите несколько винтов. Теперь не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Безусловно, уже наступил тот момент, когда она уже вам не нужна. Через моторный отсек доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним завершающим действием является подсоединение патрубков. Теперь, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы вам рекомендовали, можете проверить результат своей работы. Запустите двигатель, прогрейте его, а затем пронаблюдайте, насколько качественно стала работать ваша печка, а также вентилятор.

Итак, работы, связанные с заменой вентилятора, не столько сложны, сколько крайне неудобны. Однако если вы любите свой автомобиль, настроены всё делать лично своими руками, тогда у вас замена будет проведена максимально успешно. Обязательно только чётко следуйте предложенному нами алгоритму.

Как определить неисправность моторчика отопителя

В Шевроле Ниве включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется с помощью регулятора, который расположен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из них отвечают за работу печки и вентилятора в разных режимах мощности, а четвертый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора. Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это означает, что он вышел из строя.

К основным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки:

  1. Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.
  2. Повреждены провода питания моторчика отопителя.
  3. Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
  4. Неисправно предварительное сопротивление. В этом случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
  5. Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива работает только при включенном зажигании.
  6. Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.

Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой

Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо провести снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля выключено. В противном случае вы рискуете вероятностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к серьезным ремонтным работам.

Вооружившись необходимым набором инструментов, можно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо провести снятие приборной панели из салона автомобиля. После этого необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не желая снимать приборную панель, можно подлезть снизу и попробовать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, так как вытащить моторчик иначе не получится. После этого нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных работает, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: отжимаются вниз стопорные ушки с помощью отвертки, и проворачивается по часовой стрелке корпус отопителя, после чего моторчик выводится к середине панели приборов и извлекается.

Вынув моторчик, необходимо провести осмотр воздуховода. В него могли попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, можно путем присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора. Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки.

Установка нового моторчика

Для этого необходимо взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После этого вставить моторчик на место и провернуть его в левую сторону.

Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла правильно.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

печка нива шевроле

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её. Отсоедините облицовку тоннеля КПП.

Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами. Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером.

Замена вентилятора (моторчика) печки нива шевроле Как снять блок управления отопителем нива шевроле ~ vivauto.ru Как заменить трос заслонки рециркуляции шевроле нива Замена моторчика печки нива шевроле с кондиционером Замена вентилятора печки нива шевроле с кондиционером - автомобильный портал automotogid Замена мотора печки lada 2123 (ваз 2123) Сбои в работе печки на автомобиле нива, ремонт, замена и модернизация отопителя своими руками Ремонт, замена и доработка печки «нивы шевроле» своими руками Как поменять моторчик печки на ниве шевроле? Как на ниве шевроле заменить вентилятор (моторчик) печки

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Установка нового блока производится в обратной последовательности. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок

Для такой доработки потребуется: Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий

Действия выполняются в следующем порядке: Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов. В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую красную зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Выверните винты скоб крепления тяг. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.

Схема отопителя Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения.

Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.

Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

печка нива шевроле

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её. Отсоедините облицовку тоннеля КПП.

Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами. Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Установка нового блока производится в обратной последовательности. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок

Для такой доработки потребуется: Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий

Действия выполняются в следующем порядке: Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов. В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую красную зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Выверните винты скоб крепления тяг. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.

Схема отопителя Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения.

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.
  2. Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок).
  3. После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже.
  4. Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти.
  5. Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.

Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания. Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания

Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания

Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания.

Снимаем моторчик печки на Нива Шевроле своими руками для замены: видео внутри Как снять и заменить моторчик печки на нива шевроле Замена моторчика печки нива шевроле видео - автомобильный портал automotogid Замена моторчика печки нива шевроле с кондиционером Как снять вентилятор отопителя нива шевроле - авто журнал инкам авто Ремонт и замена печки автомобиля «нива шевроле» своими руками Особенности доработки отопителя автомобиля нива 21213 Печка нива шевроле: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками + видео Печка нива шевроле: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками + видео Замена вентилятора отопителя - немного о комфорте.

Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

  1. Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.

Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора. Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой. Затем воспользовавшись длинными плоскими отвёртками, вставляем их по центру и разъединяем между собой

(При проведении этих работ обращайте особое внимание на положение стопора шкива и крыльчатки, потому как оно может просто вылететь — прим.). Либо, если вы не желаете разъединять мотор с крыльчаткой, можно открутить в воздухозаборнике четыре винта и снять всю конструкцию в сборе

Далее снимаем всю конструкцию и приступаем к её осмотру.

Осмотр мотора печки и замена

В зависимости от наличия тех или иных неисправностей, мотору печки может потребоваться:

  • Чистка и продувка крыльчатки от грязи пыли.
  • Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и излишнего трения.
  • Замена проводов питания, либо резинового патрубка.

Для того чтобы продиагностировать состояние мотора, достаточно лишь поднести его клеммы (красный и чёрный провод напрямую к аккумулятору — прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на максимальную мощность.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Причины неисправности вентилятора отопителя

В целом понять, когда нужно менять отопитель, несложно

Достаточно всего лишь обратить внимание на то, выполняет ли он свою прямую функцию – обогревание. Если нет или слабо, то это говорит о том, что устройство нужно либо ремонтировать, либо менять. Происходит это зачастую из-за того, что владельцы авто забывают своевременно заменять фильтры

Также бывает, что неисправность отопителя связана с продолжительным сроком его эксплуатации. Кроме всего прочего, не работать отопитель может по таким причинам:

Происходит это зачастую из-за того, что владельцы авто забывают своевременно заменять фильтры. Также бывает, что неисправность отопителя связана с продолжительным сроком его эксплуатации. Кроме всего прочего, не работать отопитель может по таким причинам:

  • отсутствие питания от аккумулятора;
  • неполадки с предохранителем;
  • не включенное зажигание;
  • неисправно предварительное сопротивление.

Замена вентилятора печки

Заменить электродвигатель печки довольно просто.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  • набор ключей-шестигранников;
  • крестообразная отвёртка;
  • новый электродвигатель отопителя.

Демонтаж вентилятора печки

Вентилятор печки снимается следующим образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
  5. Отсоединяется разъём с проводами питания.Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.Электродвигатель печки крепится тремя болтами
  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра

Установка вентилятора печки

Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.

Замена вентилятора печки автомобиля «нива шевроле» своими руками | auto-gl.ru Замена моторчика печки нива шевроле с кондиционером - prodemio.ru Как снять вентилятор печки на шевроле нива для замены: видео Как снять вентилятор отопителя нива шевроле Почему печка на нива шевроле не дует в ноги? Регулятор температуры печки. — бортжурнал chevrolet niva «пират» года на diabloarea Замена моторчика печки нивы шевроле Снимаем моторчик печки на нива шевроле своими руками для замены: видео внутри

Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.

Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *