Какую смазку использовать для подшипников скольжения вентиляторов
Перейти к содержимому

Какую смазку использовать для подшипников скольжения вентиляторов

  • автор:

Выбор смазочных материалов для подшипников скольжения из металла

В статье рассмотрены вопросы применения различных пластичных смазок EFELE и покрытий MODENGY для металлических подшипников скольжения в зависимости от основных условий работы.

Подшипник – опорная деталь, используемая для уменьшения трения между движущимися частями механизмов.

Подшипник скольжения является первым узлом трения, созданным человеком. Учитывая простоту конструкции, способность работать в условиях сверхбольших нагрузок и ряд других преимуществ, область применения подшипников скольжения в современных механизмах очень велика.

Опоры скольжения применяются в тяжелом и транспортном машиностроении, механизмах управления самолетов, автомобилей, в приводах различного оборудования, в приборостроении и многих других областях. Подшипники скольжения являются основным элементом цепных передач, гусеничных лент и др.

Надежная и безотказная работа таких устройств напрямую зависит от смазочных материалов, применяемых при их сборке и обслуживании.

Основное назначение смазочных материалов – снижение трения между контактирующими поверхностями, снижение износа и предотвращение заедания. Кроме того, смазка должна предотвращать проникновение абразивных и коррозионно-активных агентов к поверхностям трения.

Подшипник скольжения

Для смазывания подшипников скольжения применяются жидкие масла, пластичные смазки, пасты и антифрикционные покрытия .

Выбор смазки для конкретного узла должен определяться условиями окружающей среды, эксплуатационным режимами, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к подшипникам скольжения.

Для изготовления втулок и вкладышей металлических подшипников скольжения применяются антифрикционные материалы. Обычно это цветные металлы и их сплавы (медь, свинец, кадмий, бронза, латунь, баббиты и т.д.). Некоторые из этих материалов чувствительны к химическому воздействию продуктов окисления смазки. Поэтому при выборе смазки необходимо учитывать ее совместимость с материалами подшипника.

Большая часть подшипников скольжения предназначена для работы в режимах значительных статических и динамических нагрузок. Однако эти нагрузки распределяются по относительно большой поверхности, поэтому удельное давление в подшипниках скольжения значительно ниже, чем в подшипниках качения или зубчатых передачах. Несмотря на это, к противозадирным и противоизносным свойствам смазок, применяемых в подшипниках скольжения, предъявляются достаточно высокие требования.

Неправильно подобранные смазочные материалы в условиях высоких нагрузок быстро разрушаются, предел их прочности падает, и смазка выдавливается из зоны трения даже после остановки механизма. Типичным примером такого поведения является разжижение и вытекание солидола из шарниров подвески автомобиля.

При использовании смазочных материалов без учета специфики конкретных условий эксплуатации приходится сталкиваться с рядом проблем.

Материалы EFELE для подшипников скольжения

Рассмотрим подробнее применение пластичных смазок EFELE в металлических подшипниках скольжения в зависимости от требований к продукту и типичных проблем, возникающих в данных узлах.

Главными критериями при выборе оптимального смазочного вещества являются:
  • Диапазон рабочих температур
  • Несущая способность (нагрузка)
  • Наличие пищевого допуска
  • Влияние окружающей среды

Универсальные пластичные смазки для подшипников скольжения из металла

EFELE MG-211 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – многоцелевая литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками, устойчивая к смыванию водой, хорошими противоизносными свойствами, высокими антикоррозионными свойствами для долговременного смазывания подшипников.

EFELE MG-212 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – универсальная литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена, с высокой несущей способностью, устойчивая к смыванию водой, отличными противоизносными свойствами, высокими антикоррозионными свойствами для долговременного смазывания подшипников.

EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – универсальная комплексная литиевая пластичная смазка с противозадирными присадками, устойчивая к смыванию водой, отличными противоизносными свойствами, высокими антикоррозионными свойствами, высокой несущей способностью для долговременного смазывания подшипников.

EFELE MG-214 (диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С) – многоцелевая морозостойкая литиевая пластичная смазка с высокой механической и химической стабильностью, устойчивая к воздействию воды для подшипников.

Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких температурах

Пластичные смазки, не обладающие достаточной термостойкостью, в условиях воздействия высоких и экстремально высоких температур будут интенсивно разлагаться и коксоваться, теряя свои смазочные свойства и приводя к ускоренному износу узла трения.

Термостойкие смазки EFELE для подшипников скольжения:

  • EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE MG-221 (диапазон рабочих температур от -30 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, выдерживает ударные нагрузки, имеет отличные противоизносные и высокие антикоррозионные свойства
  • EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, выдерживает высокие нагрузки, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск
  • EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства
  • EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, имеет пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет пищевой допуск, высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание.

Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при низких температурах

Проблема смазывания подшипников при низких температурах связана, в основном, с эксплуатацией оборудования в зимний период или в холодных климатических зонах, а также в устройствах заморозки.

Применение обычных смазочных материалов при температурах ниже -40 °С, как правило, недопустимо – в них увеличивается вязкость базового масла, смазка густеет и прекращает эффективно поступать в зону трения.

Новейший смазочный материал от компании «Эффективный Элемент» для обслуживания подшипников скольжения, работающих при очень низких температурах — морозостойкая смазка EFELE SG — 321.

Она изготовлена на основе сульфоната кальция, что придает материалу высокие несущие и водостойкие свойства.Смазка совместима с пластмассами, отлично работает при высоких нагрузках, во влажной среде и надежно защищает узлы от коррозии и износа.

Морозостойкие пластичные смазки EFELE предназначены для работы при низких температурах и сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства в этих условиях.

EFELE MG-214 (диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, работоспособна во влажной среде, обладает высокой химической и механической стабильностью.

EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск.

EFELE SG-311 (диапазон рабочих температур от -60 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким скоростям вращения, совместима с пластмассами и эластомерами, обеспечивает длительное смазывание.

EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства.

EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, имеет пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание.

EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание

Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках

Для подшипников скольжения из металла, работающих в условиях высоких нагрузок, целесообразно применение смазок, образующих смазочную пленку с высокой несущей способностью. Это достигается введением в смазочный материал специальных противозадирных и противоизносных присадок, а также антифрикционных наполнителей на основе твердых смазок.

Пластичная минеральная смазка EFELE MG — 221 — новинка от компании «Эффективный Элемент». Она изготовлена на основе сульфоната кальция, что придает материалу высокие несущие и водостойкие свойства.

EFELE MG-221 отлично работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок, во влажной среде и отлично защищает узлы от коррозии и износа, обеспечиваю длительную, бесперебойную работу узлов.

Смазки EFELE, имеющие высокую несущую способность:

  • EFELE MG-212 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства
  • EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE MG-221 (диапазон рабочих температур от -30 до + 150 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, ударным нагрузкам, имеет отличные противоизносные и высокие антикоррозионные свойства
  • EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск
  • EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства
  • EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, имеет пищевой допуск, совместима с пластмассами и эластомерами, характеризуется высокими антикоррозионными свойствами, обеспечивает длительное смазывание

Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих в оборудовании пищевой промышленности

Для металлических подшипников скольжения, работающих в оборудовании пищевых предприятий, где не исключен случайный контакт смазочного материала с продуктами питания, необходимо применять смазки с пищевым допуском NSF H1.

Смазки EFELE, имеющие такой допуск:

  • EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией
  • EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до + 170°С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание
  • EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до + 260°С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание

Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих в химически агрессивных средах

Для обеспечения надежности и долговечности металлических подшипников скольжения, работающих в условиях контакта с различными нефтепродуктами, кислотами, щелочами, или растворителями необходимо применять химически стойкие смазки, например EFELE SG-394 .

Характеристики:

  • Работоспособность в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами
  • Наличие пищевого допуска
  • Антикоррозионные свойства
  • Обеспечение длительного смазывания

Особенности смазывания металлических подшипников скольжения пластичной смазкой

Подшипники скольжения и шарнирные соединения заполняют смазками полностью. В процессе работы желательно автоматическое или полуавтоматическое пополнение смазкой таких узлов трения.

Применение для обслуживания подшипников скольжения АТСП MODENGY

На подшипники скольжения из металла можно наносить антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.
В отличие от пластичных смазок, они не нуждаются в постоянном обновлении (однократного нанесения хватает на весь срок эксплуатации деталей) и образуют сухой тонкий слой твердой смазки, не выделяют испарений после отверждения, функционируют в более широком диапазоне температур.

Для данного применения наилучшим образом подойдут покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1007.

Покрытия MODENGY для подшипников скольжения

MODENGY 1005 (диапазон рабочих температур от -70 до + 255°С) – обладает повышенной несущей способностью, обеспечивает низкий коэффициент трения, имеет высокую адгезию, эффективно защищает от коррозии, предотвращает скачкообразное движение.

MODENGY 1007 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – работоспособно во влажной и запыленной среде, устойчиво к химически агрессивным средам, способствует повышению плавности работы узлов трения, снижению шума и облегчению приработки.

Данные материалы полимеризуются при нагреве до +200 °С (есть вариант отверждения MODENGY 1005 при +130 °С).

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Как смазать кулер на процессоре и что подойдёт для смазки вентилятора. Чем смазать кулер компьютера.

Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх

Некоторые посетители компьютерных форумов считают, что для смазки кулера компьютера достаточно графитовой смазки. Опытные эксперты с этим не согласны. Графитовая смазка может принести больше вреда, чем пользы. Из-за хорошей электропроводности он может вызвать короткое замыкание.

Как смазать вентилятор в блоке питания компьютера

Нередко после нескольких лет эксплуатации из нижней части блока питания доносится отчетливый гул. Это верный признак того, что пришло время заменить вентилятор блока питания. Но не будем торопить события, так как проблему можно легко устранить простой чисткой и смазкой. В этой статье вы узнаете, как смазать радиатор блока питания, чтобы дать ему вторую жизнь.

Давайте сначала поговорим о подшипниках, используемых в современных вентиляторах для ПК. Существует три типа.

Скольжения

Самая простая конструкция. Это втулка из меди или латуни в более дешевых моделях, с антифрикционным покрытием, в которой вращается вал. Этот подшипник используется во многих вентиляторах блоков питания для домашних компьютеров.

Преимуществами этого типа подшипников являются простота конструкции и низкая стоимость. Срок службы составляет около 35 000 часов, но только при идеальных условиях эксплуатации. В реальности он обслуживает в 2-3 раза меньше. Уровень шума нового вентилятора невысок, но по мере износа такого подшипника многие холодильники начинают издавать заметные шумы (характерное «хрюканье»).

Качение

Почти каждый видел его: два кольца, а между ними шар и клетка. Перегородки часто закрывают, чтобы защитить их от пыли. Конечно, такая конструкция стоит дороже, чем простая, но это оправдывается относительно длительным сроком службы (до 70 000-90 000 часов). Недостатками подшипников с защитными крышками являются проблемы с обслуживанием — чистка и смазка.

Уровень шума технически немного выше, чем у подшипников, но из-за шума воздуха в крыльчатке эти вентиляторы на практике обычно работают громче, а при выдувании почти нет гула из-за вибрации.

Гидродинамический

Это тот же самый простой подшипник, но более усовершенствованный. Благодаря особой форме втулки и вала смазка удерживается между ними за счет перепада давления. Это обеспечивает вращение вала в жировой среде, значительно продлевая срок службы. Заявленный срок службы составляет до 80 000 часов, но в реальности он лишь в два-три раза больше.

Уровень шума невысок, но может увеличиваться к концу срока службы, и вентилятор с гидродинамическим подшипником, например, обычный, вполне может «реветь». Гидродинамические подшипники дешевле подшипников качения, но стоят дороже обычных подшипников скольжения.

Почему гудит вентилятор? Причина банальна. Когда смазка изнашивается, вал начинает вибрировать в ступице. Роликовые подшипники обычно не имеют этого недостатка, но они могут заклинивать, когда в них заканчивается смазка.

Какую смазку использовать

Существует мнение, что для обслуживания радиатора следует использовать специальную силиконовую смазку. Это не совсем верно. Точнее говоря, это совсем не так. Миф в основном исходит от производителей или дистрибьюторов соответствующих смазок.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка для вентиляторов ПК

На самом деле, подходит практически любая достаточно влажная смазка — машинное масло (швейное масло), масло для корпуса, WD-40 для общих целей, даже синтетическое моторное масло. Поэтому вам не придется бежать в магазин и покупать 10-граммовый тюбик термостойкого (!) силикона за 180 рублей.

Универсальная смазка

Чем смазывать нельзя

Не следует использовать для этой цели подсолнечное масло. Для большинства людей это звучит нелепо, но некоторые умудряются этим пользоваться. Результат такого «обслуживания» будет виден уже через несколько дней — масло просто высохнет, станет «колом», а вентилятор заклинит со всеми вытекающими последствиями.

Как смазать вентилятор в блоке питания компьютера

Любая вязкая смазка не подходит, например, литол, стереол, вазелин, графитовая смазка. В холодном состоянии он создает настолько высокое механическое сопротивление, что вентилятор не может запуститься. Последствия очевидны и здесь. Да и развиваться полным ходом с такими смазками в холодильнике сложно — их, скорее всего, не будет, а значит, качественно охлаждать не получится.

Как смазать вентилятор в блоке питания компьютера

Это важно: графитовая смазка также является крупнозернистой. Он предназначен для больших двигателей и просто «съест» втулку подшипника скольжения. Он также является электропроводящим и не имеет никакого отношения к вентилятору с электронным управлением.

В крайнем случае можно использовать минеральное масло, но в отличие от синтетического масла, пленка минерального масла разлагается быстрее, и вентилятор может не включиться после длительного простоя. Тогда его следует обслуживать чаще. И наоборот, трансмиссионное масло слишком густое для маломощных вентиляторов ПК и вряд ли продлит срок службы кулера.

Гидродинамическая смазка (когда металлические детали не соприкасаются, а трение происходит между слоями масла) постепенно уступает место граничной смазке. В этом случае трущиеся металлические детали соприкасаются друг с другом, и их износ резко возрастает. Это приводит к:

Как и чем смазывают кулер компьютера и ноутбука?

Свойства смазочных материалов, используемых в вентиляторах компьютерных холодильников, в значительной степени определяют их износостойкость. Неправильная смазка может привести к шуму, вибрации и повреждению устройства. Чтобы избежать этого, важно знать, чем и как смазывать кулер компьютера или ноутбука.

Смазывание кулера

Соответственно, лучшие масла для смазки вентиляторов обладают следующими характеристиками:

  • достаточно влажным,
  • образуют пленку на поверхности,
  • заполнение неровностей и зазоров.

Смазочное масло

Для обработки компьютерных кулеров лучше всего подходят следующие продукты:

  • Масла с низкой вязкостью. К ним относятся оружейные масла, трансформаторные масла, моторные масла, масла для корпусов судов и т.д. Они характеризуются отличной проникающей способностью и образуют очень тонкую пленку. Они рекомендуются для высокоскоростных двигателей с низкими динамическими нагрузками.
  • Масла средней вязкости. К ним относятся моторные масла, трансмиссионные масла и другие. Они образуют более толстую пленку, хорошо проникают и заполняют пустоты, дольше держатся на поверхности и выдерживают более высокие нагрузки. Недостатком является то, что они перегружают механизм.

Густая смазка плохо проникает, но принудительное выдавливание зазоров может помочь на некоторое время (до покупки нового вентилятора) заставить работать почти «убитое» устройство. Маленькие и крошечные вентиляторы в ноутбуках не следует смазывать такими средствами.

Между тем, широкий ассортимент смазочных материалов для холодильников можно приобрести в специализированных магазинах. Эти синтетические смазки полностью инертны и работают в широком диапазоне температур (о т-20 до +200. 300 °C). Специальный шприц, содержащий масло, обеспечивает простоту обращения и точное дозирование. В большинстве случаев предпочтительно использовать готовый к применению раствор (например, SPO-1 или SPO-2 ).

Как смазать кулер?

В компьютере может быть установлено как минимум два кулера: на блоке питания и на процессоре. Системы охлаждения также устанавливаются на высокопроизводительные видеокарты. Прямая воздушная среда внутри системного модуля может охлаждаться одним или двумя дополнительными вентиляторами.

Обычно охладители не нуждаются в профилактической смазке; достаточно очистить (продуть) вентилятор и охладитель. Однако если устройство вибрирует и издает много шума, его следует срочно заменить или смазать. Однако сначала необходимо определить проблемный блок.

Для этого поочередно (кратковременно!) тормозите вентиляторы в середине крыльчатки пальцем. Не прикасайтесь к лезвиям, вы можете поранить руку. Неисправный блок определяется методом исключения. Последний пункт в этом списке — кулер блока питания, до которого обычно невозможно добраться, не разобрав его.

Вентиляторы блока питания, процессора и видеокарты, а также дополнительные вентиляторы, установленные на корпусе, идентичны по конструкции и могут быть демонтированы таким же образом. Различия могут касаться вариантов монтажа и размеров.

В некоторых случаях вентилятор не нужно снимать с радиатора или вывинчивать из корпуса. Обычно это происходит, если устройство выдувает воздух в сторону от охладителя или корпуса, а не на него. В обратном случае для его удаления необходимо обратиться к описанию соответствующего компонента.

В кулерах для процессоров и видеокарт вентилятор обычно устанавливается в специальные фиксаторы. Блок охлаждения крепится винтами к блоку питания и корпусу. Чтобы получить доступ к кулеру в блоке питания, необходимо снять и разобрать блок питания.

Это следует делать только при полностью выключенной системе, включая выдергивание сетевого кабеля!

Чтобы получить доступ к подшипнику, осторожно снимите наклейку (круглая, на выходной стороне кабеля). Будьте осторожны, чтобы не повредить его и не повредить клеевой слой.

Кроме того, аппараты оснащены резиновым или пластиковым колпачком, что значительно облегчает процедуру. Пробку следует осторожно вытащить и удалить острым шампуром.

Само колесо вентилятора удерживается на месте маленькой плоской разъемной шайбой из пластика. Его необходимо удалить с помощью шила и отвертки. Будьте очень осторожны, так как этот крепежный элемент очень хрупкий. Теперь снимите резиновую прокладку с вала, чтобы снять крыльчатку.

Перед смазкой необходимо удалить грязь и старую смазку с поверхностей устройства. Для этого используйте чистый спирт или специальные чистящие средства. Не используйте для этой цели ацетон или другие агрессивные вещества. Они могут повредить пластиковые и резиновые детали вентилятора и повредить электронные компоненты двигателя.

После того как очиститель полностью испарится, установите крыльчатку на место и нанесите небольшое количество смазки (буквально капля с иглу). Поверните элемент на лопасти, чтобы распределить масло. Рабочее колесо должно свободно вращаться по инерции. Закрепите кольцо и шайбу после обработки.

Протрите верхнюю часть крыльчатки моющим средством и наклейте наклейку. Если последний не держится, используйте ленту.

Посмотрите видео, в котором DIYer показывает, как смазать холодильник и как лучше это сделать:

Какая смазка подходит для подшипников скольжения?

Перегрев или попадание в подшипник пыли и грязи может послужить причиной отказа всей системы. Любой подшипник, будь то шариковый подшипник качения или подшипник скольжения, нуждается в качественной смазке. Некоторые типы подшипников скольжения тем не менее имеют отличительную особенность и работают на антифрикционных свойствах, которые позволяют избежать постоянного контроля за смазкой. В таких моделях материала для смазывания вовсе не требуется. Однако существуют и другие типы подшипников скольжения, а у них, соответственно и другие особенности эксплуатации, которые следует учитывать при уходе за изделием.

Тип смазывания в подшипниках скольжения

Во время работы подшипника скольжения создается трение, с которым справляются не одним, а тремя методами смазывания. Метод подбирается в зависимости от типа трения и места его наиболее вероятного возникновения. Появляется трение начиная с момента запуска машины, во время набора скорости вращения и вплоть до полной остановки агрегата. Первый тип смазывания – граничное, необходимо на поверхностях, которые контактируют между собой. Для предотвращения трения на границах в момент запуска и в статичном положении, используется смазка, которая образует тонкую маслянистую пленку между поверхностями. Толщина смазочной пленки достигает 0.1 мкм. Полужидкостный тип смазывания необходим при наборе скорости вращения, на поверхностях вала, которые соприкасаются с подшипником. При правильном полужидкостном смазывании возникает гидродинамическая подъемная сила. Жидкостное смазывание поможет при нарастании угловой скорости. Слой смазки при этом полностью разделяет соприкасающиеся поверхности, таким образом ни цапфа, ни вкладыш не трутся друг об друга и не изнашиваются. Без использования смазки подшипники скольжения показывали бы низкую эффективность даже на низких скоростях вращения. Тип смазки при этом подбирается в зависимости от особенностей работы подшипника, типа смазывания, которое необходимо, и условий внешней среды. Наиболее часто встречаются смазки консистентного, жидкого или сухого типов.

Смазка для подшипников скольжения

Подшипникам скольжения требуется смазка разного типа, например в маслонаправленных узлах, гребных винтах и циркуляционных системах понадобится термостойкая смазка. В закрытых моделях подшипников используется смазка, которую можно заложить в корпус на весь срок эксплуатации. Для такой цели подходит консистентная смазка. Если ваш подшипник скольжения открытого типа, то смазку можно добавлять на протяжении всего срока службы. Некоторые модели подшипников имеют специальные каналы для подвода смазочного материала, что позволяет удобно и аккуратно добавить свежей смазки в изделие. Достоинство консистентной смазки – это способность выдерживать большие перепады температур, которые появляются при частых фрикционных движениях. В диапазоне рабочей температуры от -40 до +200 градусов Цельсия используется силиконовая смазка, которая подходит для работы в условиях высокой радиальной нагрузки. Силикон отлично герметизирует мелкие отверстия и защищает полости от проникновения влаги и пыли внутрь изделия. Смазка, которая выдерживает еще большие диапазоны и перепады температур – пластичная смазка с графитовой присадкой (10%), Этот тип смазки используется для нагруженных узлов, подверженных атмосферному воздействию. Смазка графитовая не боится влаги, не вымывается водой со временем и подходит для использования в механизмах, которые находятся во влажных условиях окружающей среды. Рабочий диапазон температуры находится в пределах от -20 до +600 градусов. Наиболее устойчива к морозу пигментная смазка, вырабатываемая загущением кремнийорганической жидкости пигментом. Пигмент, который содержится в мазеобразном материале, используется для определения основных свойств смазки. Синий цвет говорит о способности сохранять свои свойства в холоде до -60 градусов, красный – о жаростойкости до +250 градусов, а зеленый – об экологичности.

Купить смазку для подшипников по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку оборудования.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Выбираем смазку для ступичных подшипников

Смазочный материал защищает подшипник ступицы от быстрой изнашиваемости и выхода из строя. Выбирая средство, нужно разобраться, какие бывают виды смазки для ступичных подшипников и как смазать деталь своими руками.

Открыть полное содержание

Требования к смазывающему материалу

  1. При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
  2. При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
  3. В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
  4. Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации — при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
  5. Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
  6. Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.

Виды консистентных автомобильных смазок

Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, которые могут качественно смазывать подшипники качения, очень большой. Покупая смазку, не стоит обращать внимание на ее цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если надо смазать детали, необходимо смотреть на название средства и его технические характеристики.

Канал VF5627691 опубликовал видео, в котором подробно показан процесс восстановления и обработки ступичного подшипника смазочным веществом ХАДО.

Консервирующие смазки

Консервирующая смазка относится к категории самых простых разновидностей. Она применяется для обработки металлических поверхностей и их защиты от воздействия коррозии. Это средство подходит для смазки подшипниковых узлов и других металлических деталей и механизмов, но консервирующие вещества не отличаются долгим сроком службы. Обычно они быстро смываются водой. Их использование более актуально для консервации деталей.

Электропроводящие смазки

Изначально такие средства разрабатывались для обслуживания электрической сети автомобилей. Они предназначены для смазки клемм аккумуляторных батарей, реле, предохранительных элементов и прочих электрических соединений. Эффективно защищают металлические компоненты от воздействия коррозии, поэтому могут использоваться для обработки ступичных подшипников.

Литиевые смазки

В основе таких составов лежит литий, смешанный с органическими кислотами. Когда в базу вещества добавляется загуститель, это способствует образованию субстанции, которую автовладелец сможет без проблем зачерпнуть пальцем. При этом вещество не выливается из емкости, в которой продается.

На сегодняшний день литиевые смазки считаются самым лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения:

  1. Основным преимуществом литиевых смазочных материалов считается долговечность. Даже после 100 тысяч километров пробега средство будет выполнять свои функции, хотя при таком километраже специалисты рекомендуют его менять.
  2. Эти средства обеспечивают снижение нагрузок, что предотвращает быстрый износ деталей и конструктивных компонентов тормозной системы. В результате ресурс эксплуатации подшипниковых механизмов увеличивается до максимума.

Пользователь Андрей Тоскин предоставил видео, в котором показал процедуру тестирования смазочных материалов для подшипников ступицы при температуре воздуха -50 градусов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Среднюю устойчивость к воздействию ржавчины, если сравнивать с другими типами смазок. Поэтому когда герметичность корпуса деталей нарушается, рекомендуется произвести замену смазочного материала.
  2. Органические кислоты, которые присутствуют в составе вещества, в ходе эксплуатации могут разрушать полимерные соединения.

Перед приобретением смазки рекомендуется изучить инструкцию по ее применению, часто производители указывают детали, которые нельзя обрабатывать средством.

Вещество на базе лития выпускается несколькими изготовителями, самые популярные из них — VeryLube, Renolit, British Premium. Среди отечественных производителей можно выделить смазку Литол-24, которая зарекомендовала себя в качестве неплохого российского аналога дорогих зарубежных продуктов. Это средство хорошо справляется с работой в условиях высоких нагрузок и повышенных температур, что приводит к увеличению ресурса эксплуатации механизмов. Также к преимуществам отнесем распространенность — приобрести Литол-24 можно в любом магазине с автомобильной химией.

Молибденовые смазки

Водостойкие вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена, считаются самыми эффективными:

  1. Такие средства хорошо борются с высокими силами трения, что способствует увеличению срока службы подшипниковых деталей.
  2. Не менее эффективно молибденовые смазочные вещества защищают узлы и механизмы от коррозии. После нанесения на рабочую поверхность смазка образует защитную пленку и не допускает воздействия окислителей на детали.
  3. Ресурс эксплуатации вещества составляет примерно 100 тысяч км пробега, как и срок службы большинства подшипников. Один раз обработав ею деталь, можно забыть о повторном использовании смазки.

Канал adminbeltutby опубликовал видео, в котором показан процесс тестирования популярных смазок для подшипников ступицы.

Но молибденовые вещества также имеют свои минусы:

  1. Основной недостаток заключается во взаимодействии с влагой, хотя большинство средств считаются водостойкими. Если корпус подшипника целый и герметичный, то проблем с использованием смазки не возникнет. В случае разгерметизации автовладельцу придется полностью поменять смазочное вещество и произвести диагностику состояния деталей с трущимися поверхностями.
  2. Также молибденовые средства быстро загрязняются.
  3. Абразивные компоненты, которые входят в их состав, значительно снижают качество материала в целом. В результате его борьба с трением со временем становится неэффективной.

Иногда молибденовые смазки показывают плохой результат, работая в условиях повышенных температур. Если предпочитается агрессивный или спортивный стиль езды, то специалисты рекомендуют периодически проверять состояние подшипниковых деталей.

Среди отечественных производителей смазочных средств выделим ШРУС-4 и Фиол, эти вещества зарекомендовали себя в качестве недорогих и эффективных продуктов. Зарубежные компании тоже занимаются выпуском молибденовых веществ, среди которых смазки Esso, Mobil, Liqui Moly, Texaco и т. д.

Высокотемпературные смазки

Созданы специально для работы в условиях большого трения и сильных нагрузок. Базу вещества составляют медные и никелевые соединения в виде порошка.

  1. На практике подшипниковые детали, обработанные этим средством, могут качественно и безотказно функционировать даже в условиях экстремальных терморежимов.
  2. Смазка хорошо показывает себя при аварийном торможении.
  3. Благодаря наличию дополнительных добавок в основе жидкость противостоит окислительным процессам и образованию коррозии.
  4. Считается водостойкой.

Судя по отзывам пользователей, недостатков у высокотемпературных смазок не выявлено.

Одним из самых популярных продуктов считается смазка МС 1510 BLUE. Это средство характеризуется высокой окислительной стабильностью. Максимальная температура эксплуатации составляет 350 градусов — это почти на 100 больше, чем у его аналогов.

Фотогалерея

1. Blue MC 1510 для ступичных подшипников 2. Смазочное средство Мобил для обработки деталей 3. Вещество для подшипниковых устройств Liqui Moly

Чем нельзя смазывать подшипники?

Нужно учесть, что обрабатывать подшипники скольжения и качения в тормозной и ГРМ системе можно не всеми смазками.

К примеру, солидол — не самый хороший вариант для этой цели. Он не в состоянии компенсировать трение элементов и механизмов при больших температурных перепадах.

Не допускается использование следующих типов средств:

  1. Графитная смазка. Такое вещество хорошо работает в условиях высоких нагрузок. Но в его составе присутствуют абразивные элементы, которые после нанесения быстро разрушают металлические компоненты подшипниковых деталей.
  2. Смазки, разработанные на базе силиконовой или вазелиновой основы. Такие вещества на практике быстро теряют свои антифрикционные характеристики в результате увеличения рабочей температуры узла до 60 градусов. Этого порога недостаточно для подшипников.
  3. Не подходят для обработки ступичных подшипниковых деталей средства, в основе которых имеются соединения натрия и кальция. Они снижают трение между рабочими поверхностями, но не защищают их от воздействия ржавчины.
  4. Шрус-4. Использование этой смазки допускается, но не рекомендуется многими специалистами. По отзывам, ее эксплуатация более актуальна в грубых шарнирных узлах и механизмах.
  5. Профессионалы не советуют использовать вещества, в составе которых содержится цинк или железо. Такие смазки разрабатываются для подшипников качения, но их применение более актуально в промышленном оборудовании.
  6. Средства на основе углеводорода. Эти продукты относятся к категории консервационных. На практике они не всегда показывают хорошие свойства при работе в высоконагруженных узлах.

Применение смазок

По регламенту большинства автомобильных производителей, ресурс использования смазки указывается в районе 35-45 тысяч километров пробега. Здесь необходимо учитывать также интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Если соблюдать правила и постоянно использовать, например, простой Литол-24, то проблем в работе подшипников возникнуть не должно.

Не все смазочные вещества подходят для применения в тех или иных авто. Перед покупкой и использованием необходимо ознакомиться с условиями эксплуатации для разных узлов и механизмов, которые указываются в сервисной книжке.

Пользователь Юрий Рогоцкий в своем видео предлагает ознакомиться с процедурой смазки передних подшипников ступицы на примере автомобиля Мерседес 208.

Покупая смазку для ступичных подшипников, необходимо учитывать такие критерии:

  1. Марка стали. Большую роль играет тип железа, из которого выполнена деталь.
  2. Параметр нагрузки. Для применения в высоконагруженных агрегатах покупаются специальные смазки.
  3. Интенсивность использования автомобиля. Если машина эксплуатируется очень часто, нужно выбирать соответствующее средство, предназначенное для работы в условиях постоянных нагрузок.
  4. Тип обрабатываемого подшипника.
  5. Частота вращения детали, а также ее скорость.
  6. Защищенность устройства от воздействия воды и грязи.

Как показывает практика, в большинстве случаев подшипниковым деталям подходят обычные высокотемпературные смазочные средства. Если вещество не устойчиво к высоким температурам, то после смазывания оно быстро вытечет из детали, что приведет к работе подшипника «на сухую».

Следует учесть, что смешивать смазочные средства не допускается, особенно если они предназначены для использования в разных видах деталей. Перед применением автовладельцу необходимо тщательно прочистить и промыть топливом запчасть, чтобы избавить ее от остатков старой смазки. Что касается дозировки, и недостаток, и избыток вещества приведет к некорректной работе ступичного подшипника. При нехватке смазки деталь со временем заклинит, из-за чего она не сможет выполнять возложенные на нее функции. При переизбытке — смазка будет выдавливаться из устройства. Сколько точно необходимо вещества для смазывания механизма, можно узнать в техническом руководстве к средству.

Как смазать ступичный подшипник?

Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • сальники;
  • смазочное вещество;
  • тряпки;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник либо отвертка с плоским наконечником;
  • промывочная жидкость, например, солярка или бензин.

О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.

Этапы работы

Смазка подшипников выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
  2. Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
  3. Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
  4. Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
  5. Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
  6. Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент — съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
  7. После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
  8. Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
  9. После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.

Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.

Видео «Как самостоятельно смазать закрытый подшипник»

Канал Ремонт Техники в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой смазки закрытых подшипниковых устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *