Как часто должен включаться вентилятор радиатора
Перейти к содержимому

Как часто должен включаться вентилятор радиатора

  • автор:

Узнайте, когда начинает крутиться вентилятор радиатора

vsk-auto.ru

Включение вентилятора радиатора является важной составляющей работы системы охлаждения автомобиля. Когда температура окружающего воздуха или температура двигателя превышают определенные значения, вентилятор автоматически включается для охлаждения радиатора. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя и предотвращает его перегрев.

Однако, момент активации вентилятора может различаться в зависимости от конструкции и настроек автомобиля. В некоторых моделях вентилятор может включаться при достижении определенной температуры двигателя, а в других — при превышении определенной температуры окружающего воздуха. Кроме того, существуют автомобили, в которых вентилятор может быть включен как по команде водителя, так и автоматически при определенных условиях эксплуатации.

Перегрев двигателя является серьезной проблемой и может привести к серьезному повреждению автомобиля. Частыми причинами перегрева могут быть неправильное функционирование вентилятора радиатора или его плохая производительность, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность термостата или резко повышенный уровень нагрузки на двигатель. Во избежание перегрева рекомендуется регулярно проверять работу вентилятора, поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости и следить за работой всей системы охлаждения автомобиля.

Включение вентилятора радиатора: основные моменты

Основной и наиболее частый момент активации вентилятора — это достижение двигателем определенной температуры. Когда двигатель нагревается до определенного уровня, датчик температуры сигнализирует системе охлаждения о необходимости активации вентилятора. В этот момент, электромотор включается, и вентилятор начинает работу. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе охлаждения, проходя через радиатор, и охлаждается воздушным потоком, созданным вентилятором.

Кроме того, вентилятор радиатора может активироваться при движении автомобиля на низкой скорости или в пробке. В условиях недостаточного движения автомобиль не получает достаточного обдува, поэтому вентилятор автоматически включается для поддержания оптимальной температуры двигателя.

Также, вентилятор может быть включен вручную водителем в случае высокой температуры двигателя. Если контрольная лампа перегрева загорается на приборной панели, это сигнализирует о возможной проблеме с системой охлаждения. В этом случае, водителю следует немедленно остановить автомобиль и включить вентилятор, чтобы предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Принцип работы вентилятора радиатора

Основной принцип работы вентилятора радиатора заключается в том, что он выдувает воздух через радиатор, ускоряя процесс охлаждения теплоносителя. Когда двигатель автомобиля работает, температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается. Когда она достигает предельного значения, датчик температуры сигнализирует системе управления двигателем, которая в свою очередь активирует вентилятор радиатора.

Вентилятор начинает вращаться, создавая поток воздуха, который отводит излишнюю теплоту из радиатора. Когда температура охладительной жидкости уменьшается, вентилятор автоматически отключается. Этот процесс повторяется в зависимости от температуры двигателя и работы системы управления двигателем.

Правильная работа вентилятора радиатора является важным компонентом в поддержании оптимальной температуры двигателя, что позволяет избежать его перегрева.

Основные причины перегрева двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости: Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то система охлаждения не сможет выполнять свою функцию должным образом. Это может быть вызвано утечкой охлаждающей жидкости или неправильной ее заправкой.

2. Слабая работа вентилятора: Если вентилятор срабатывает не вовремя или не работает вообще, то двигатель может перегреваться. Проблема может быть связана с неисправностью вентилятора, реле или датчиков.

3. Засорение радиатора: Если радиатор заполнен загрязнениями, то это может препятствовать отводу тепла от двигателя и привести к его перегреву. Необходимо контролировать состояние радиатора и регулярно проводить его обслуживание.

4. Неисправность термостата: Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости. Если он не работает должным образом, то это может привести к перегреву двигателя. Необходимо периодически проверять и заменять термостат при необходимости.

5. Неправильная работа насоса охлаждающей жидкости: Если насос охлаждающей жидкости не работает должным образом, то теплоотвод от двигателя будет нарушен. Это может быть вызвано неисправностью насоса или проблемами в системе прокачки охлаждающей жидкости.

В случае перегрева двигателя, рекомендуется сразу остановить автомобиль и вызывать специалистов. Пытаться продолжать движение с перегретым двигателем может привести к серьезным последствиям и дополнительному ухудшению состояния автомобиля.

Не забывайте регулярно проверять состояние системы охлаждения и проводить ее техническое обслуживание для предотвращения проблем с перегревом двигателя.

Признаки перегрева двигателя

  1. Увеличение температуры двигателя: приборная панель показывает значительный рост температуры, обычно находящийся в зоне красной отметки.
  2. Неприятные запахи: перегретый двигатель может выделить запах горящей жидкости или сгоревшего пластика, который ощущается как странный или неприятный.
  3. Повышенный расход топлива: перегретый двигатель может потреблять больше топлива, так как его работа становится менее эффективной.
  4. Постоянно работает вентилятор радиатора: вентилятор двигателя должен работать только при достижении определенной температуры, поэтому его постоянная активность может указывать на проблемы с охлаждением двигателя.
  5. Появление пара или дыма из под капота: перегрев двигателя может вызвать появление пара или дыма из под капота, что является очень серьезным признаком проблемы.
  6. Шумы в двигателе: перегрев может вызывать необычные шумы, такие как стучащий или скрежещущий звук, которые могут указывать на проблемы с двигателем.

Если вы заметили хотя бы один из указанных признаков, рекомендуется немедленно остановиться и провести диагностику двигателя. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям и увеличить риск поломки. Регулярная проверка системы охлаждения и обслуживание автомобиля помогут предотвратить перегрев двигателя и сохранить его надежную работу.

Предотвращение перегрева двигателя

1. Регулярная проверка системы охлаждения:

Следует регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости, а также целостность и надежность всех соединений и шлангов системы охлаждения. Если замечены утечки или повреждения, их следует незамедлительно устранить.

2. Внимательный подход в эксплуатации автомобиля:

Избегайте длительной езды на высоких оборотах двигателя и избегайте длительных остановок с работающим двигателем. Это может привести к повышенной нагрузке на систему охлаждения и перегреву двигателя.

3. Чистота радиатора:

Регулярная очистка радиатора от пыли, насекомых и других загрязнений помогает поддерживать нормальную температуру двигателя и предотвращать его перегрев. Чистите радиатор с помощью воздушного компрессора или струи воды под давлением.

4. Использование охлаждающего антифриза:

Охлаждающий антифриз способствует поддержанию нормальной температуры двигателя и предотвращения его перегрева, а также защищает систему охлаждения от коррозии. Важно использовать антифриз согласно рекомендациям производителя автомобиля и регулярно менять его.

5. Заправка бензина на проверенных АЗС:

Использование качественного топлива с правильным октановым числом помогает предотвратить перегрев двигателя. Заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы избежать попадания в топливную систему примесей и загрязнений.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете предотвратить перегрев двигателя и обеспечить его надежную работу.

Вопрос-ответ

Как узнать, когда включается вентилятор радиатора?

Чтобы узнать, когда включается вентилятор радиатора, вам необходимо следить за показаниями температуры вашего двигателя на специальном индикаторе на панели приборов. Обычно вентилятор включается, когда температура двигателя поднимается выше определенного предела. Это может быть где-то между 90 и 100 градусами Цельсия.

Почему вентилятор радиатора не включается?

Существует несколько возможных причин, по которым вентилятор радиатора может не включаться. Одна из них — неисправная система охлаждения, которая может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, повреждением термостата или неисправностью кулера. Еще одной причиной может быть повреждение электронного блока управления, от которого зависит работа вентилятора. Если у вас возникают проблемы с включением вентилятора радиатора, рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту для диагностики и ремонта.

Что происходит, если вентилятор радиатора не включается вовремя?

Если вентилятор радиатора не включается вовремя, то это может привести к перегреву двигателя. При перегреве возможно повреждение различных компонентов двигателя, таких как прокладки, уплотнения и термостат. Также высокая температура может привести к перегреву масла в двигателе, что может привести к его старению и потере эффективности. Поэтому важно следить за работой вентилятора радиатора и регулярно обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля.

Что делать, если вентилятор радиатора часто включается?

Если вентилятор радиатора часто включается, это может указывать на проблемы с системой охлаждения. Возможные причины могут быть различными, от низкого уровня охлаждающей жидкости до неисправности термостата. Рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту для диагностики и ремонта. Он сможет определить причину проблемы и предложить наиболее эффективное решение.

Как часто должен включаться вентилятор радиатора?

Так часто, как требуется. Он же включается датчиком на радиаторе, как радиатор нагрелся, так вентилятор включился. Если вам кажется, что вентилятор включается слишком часто, то проверьте уровень охлаждающей жидкости, работоспособность датчика (хотя, если датчик не работае, то вентилятор не включится) и термостата.

Читайте также

А зачем его промывать? Современные антифризы не дают никаких отложений. При замене антифриза на другой тип промыть можно просто чистой водой. Ну а если пришлось долго ездить на воде, а тем более грязной, то лучше что то из бытовой химии для удаления накипи. Хотя я бы поостерегся. Думаю просто чистой водой промыть 5 минут, потом залить антифриз, поездить месяц-два и заменить антифриз полностью.

4 года назад

Не очень понятен вопрос. О способе крепления или о месте установки идет речь. Но в любом варианте ответа надо ссылаться на проект системы отопления. В проекте все должно быть рассчитано и показано с точностью до сантиметров. Прикладываю универсальную схему монтажа батареи радиаторов.

текст при наведении

4 года назад

Не нужен. Радиатор всё равно будет работать. Перекрывать байпас нельзя, иначе (если радиатор забит, снят или просто перекрыт термоголовкой) в системе отопления остановится циркуляция воды. Желательно поставить краны на радиаторе (вход и выход). Тогда можно перекрыть эти краны и снять радиатор, например чтобы отремонтировать протечку в нем. При этом система отопления всё равно будет работать через байпас.

4 года назад

Обычно в автомобиле он находится либо в подкапотном пространстве, либо под панелью автомобиля, он сам довольно не большой и выглядит как и обычный радиатор охлаждения, но в 2 , а то и в три раза меньше его. Выяснить более конкретно где он расположен можно с помощью трубок кондиционера, которые обычно расположены в передней части авто, у самого радиатора охлаждения, трубки как раз и направлены к радиатору кондиционера, тем самым можно найти куда они подключены и увидеть его.

4 года назад

Для того чтобы правильно подобрать количество секций радиаторов отопления нужно площадь помещения разделить на теплоотдачу радиаторной секции.Это при условии,что теплопотери помещения соответствуют ТУ(нет сквозняков).

4 года назад
Смотрите также:
Почему не включается вентилятор охлаждения радиатора?

1 · 4 ответа · автомобиль

Как сказывается на электролампах частое включение и выключение?

1 · 3 ответа · частота

Как поменять радиаторы центрального отопления в квартире за счет ЖЭКа?

0 · 1 ответ · отопление

На какую кубатуру комнаты рассчитана одна секция батареи гармошка?

0 · 3 ответа · отопление

Какая разница между конвектором и радиатором? И что лучше выбрать?

2 · 3 ответа · отзывы

2 км пути и закипает тосол в с.охл. авто Таврия, Не пойму , почему?

0 · 2 ответа · авто

Как самостоятельно ремонтировать (заменить) вентилятор радиатора?

0 · 1 ответ · ремонт

Как почистить вентилятор и радиатор в ноутбуке Тошиба Satellite C850?

0 · 1 ответ · ноутбук

Где находится реле включающее вентиляторы на диффузоре радиатора?

0 · 1 ответ · где

По каким характеристикам стоит выбирать систему охлаждения компьютера?

1 · 2 ответа · #компьютер#

Как часто должен включаться вентилятор радиатора на Ford escort 1992 года?

Ford escort 1992 года,бензин моновпрыск 1.4 двигатель F6G. Проблема такая,включается вентилятор при движении стрелка температуры поднимается выше середины за тем включается вентилятор и возвращает её на середину и так всё время пока мотор работает(зимой вентилятор включается значительно реже),должно ли так быть на этой модели Ford? На других машинах смотрел Bmw,Mitsubisi,Chrysl­ er,Volkswagen,на эти моделях стрелка после того как двигатель набрал температуру не меняет своих показаний и во время движения вентилятор не включается.

комментировать
в избранное бонус
Kevin­ us [13.8K]
4 года назад

Это может говорить о неправильной работе термодатчика на радиаторе. Эти датчики должны включать вентилятор (к примеру) на 80 градусах, и выключать его при достижении 70,

Тут скорее всего порог отключения гораздо ниже (возможно придется заменить датчик, но они редко ломаются) + возможно что-то не так в охлаждающей системе (например закис термостат в каком-то серединном положении, что более вероятно), или соты радиатора забились пухом.

Поведение других машин — это не показатель для вашей. Там набегающего потока воздуха при движении может быть достаточно для самоохлаждения радиатора.

Собственно попробую как-то она пальцах объяснить что там происходит.

Есть датчик температуры двигателя, который стоит на выходном патрубке охлаждения (вот эту температуру вы и видите на приборке), а есть термодатчик на радиаторе.

В любом двигателе есть два круга охлаждения, малый и большой.

Радиатор — это часть большого круга, из него берется «холодная» ОЖ в том случае, когда малый круг уже нагреется до определенной температуры, и в большой круг сбрасывается горячая ОЖ с малого круга, за это отвечает термостат.

Вентилятор всего лишь охлаждает сам радиатор.

Термостат как раз и отвечает за то, чтобы подмешивая подачу ОЖ с большого круга (более холодную) в малый, держать ее в определенном диапазоне температуры.

Как часто должен включаться вентилятор охлаждения радиатора .

Guest_Nike_Omega_B_*

Опубликовано 09 Июнь 2009 — 04:19

Guest_Nike_Omega_B_*

  • Гости

Как часто должен включаться вентилятор охлаждения радиатора в летнее время , в пробке , если система охлаждения (помпа, термостат) работает исправно .

#2

Guest_Nike_Omega_B_*

Опубликовано 09 Июнь 2009 — 04:21

Guest_Nike_Omega_B_*

  • Гости

и как проверить исправна ли помпа и термостат (помпу меняли год назад) .

#3

Guest_slavaR_*

Опубликовано 09 Июнь 2009 — 04:27

Guest_slavaR_*

  • Гости

Как часто должен включаться вентилятор охлаждения радиатора в летнее время , в пробке , если система охлаждения (помпа, термостат) работает исправно .

Как только температура подбирается с 100 градусам, так и включается вторая скорость вентилятора. Первую, как правило, не почувствовать и не услышать. Если через некоторое время температура падает к 90 гр. и вентилятор выключается — значит все ОК. Все зависит от температуры окружающей среды и интенсивности движения под нагрузкой. Если на улице 30-35, то вентилятор будет включаться гораздо чаще, чем в +20

#4

OFFLINE NASA

Опубликовано 09 Июнь 2009 — 04:59

  • Омегаводы
  • 404 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6

    От многих факторов зависит, пробка, жара, окружиющие машины, наличие ветра. Главное чтобы машина не перегревалась. Если она не перегревается значит все работает нормлаьно. На трассе в принципе вентилятор вообще не должне включаться, а вот в городе, особенно в пробках, он может работать постоянно.

    #5

    Guest_Nike_Omega_B_*

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 08:38

    Guest_Nike_Omega_B_*

    • Гости

    ну на трассе вроде больше 90 не поднимается . а вот в городе , в пробках начинает нагреваться , и недай Бог не сработает вентилятор , то будет перегрев . приходится постоянно следить за стрелкой термометра .

    #6

    OFFLINE kraser

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 09:14

    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, МКПП, X20XEV
    • Имя: Сергей

    У меня в пробках постоянно включается, как только температура доходит до 100, потом падает до 90 через пару минут. потом минут за пять поднимается снова до 100. на трассе держится на уровне 90. кстати при включенном кондее стоит на 90 и не двигается, хоть в пробке, хоть где. За температурой слежу постоянно, потому как это нада делать всегда, при любых обстоятельствах. Я в принципе не парюсь, система работает ну и хорошо, можно было бы конечно попробовать поменять термостат, систему промыть, жидкость поменять. но не хочу, это же $, а пока работает и лезть не стоит, я сторонник того, что пока все функционирует в пределах нормы, то и не надо совать туда свой нос.

    #7

    Guest_Nike_Omega_B_*

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 09:19

    Guest_Nike_Omega_B_*

    • Гости

    У меня в пробках постоянно включается, как только температура доходит до 100, потом падает до 90 через пару минут. потом минут за пять поднимается снова до 100. на трассе держится на уровне 90. кстати при включенном кондее стоит на 90 и не двигается, хоть в пробке, хоть где. За температурой слежу постоянно, потому как это нада делать всегда, при любых обстоятельствах. Я в принципе не парюсь, система работает ну и хорошо, можно было бы конечно попробовать поменять термостат, систему промыть, жидкость поменять. но не хочу, это же $, а пока работает и лезть не стоит, я сторонник того, что пока все функционирует в пределах нормы, то и не надо совать туда свой нос.

    согласен. у меня тоже всё работало норм и я даже не следил за стрелкой , как вдруг в один «прекрасный» день видимо не сработал вентилятор (замкнула обмотка и сгорел предохранитель) и вообщем то закипел , что радиатор по швам потёк снизу . такой фонтан был , мама не горюй . теперь всегда слежу за стрелкой , но и попал соответственно на замену радиатора , вентилятора, жидкости и предохранителя (((

    #8

    OFFLINE vitas

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 10:14

    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 99
    • Имя: Василий
    • Город: Москва

    [quote name=’kraser’ date=’10.6.2009, 10:14′ post=’152735′]
    У меня в пробках постоянно включается, как только температура доходит до 100, потом падает до 90 через пару минут. потом минут за пять поднимается снова до 100.

    Что быт так не скакла температура есть моя тема в факе

    #9

    Guest_Nike_Omega_B_*

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 10:30

    Guest_Nike_Omega_B_*

    • Гости

    Василий, почитал тему в факе , идея хорошая , НО у меня ОДИН датчик на радиаторе (радиатор сам менял под Вашим руководством кстати за 30 минут во дворе (в сервисе просили 1680 руб. за это ))) и ОДИН вентилятор . вот не знаю что и делать . радиатор новый, жидкость новая, чистить не надо . завтра привезут новый вентилятор — буду думать дальше что делать .

    #10

    OFFLINE Morkeleb

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 06:32

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер

    чтобы не было термокачки — нужно проверить резистор на первую скорость вентилятора, установить датчики-оригинал. Правильно работающий вент должен врубать вторую скорость на 97 градусах. и выключаться где-то на 93. На неоригинальном датчке температура срабатывания для второй скорости может составлять 99-100 градусов.

    #11

    Guest_FIN_*

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 10:43

    Guest_FIN_*

    • Гости

    Я не понимаю про какие скорости вы говорите, хотя слышу не раз про вторые скорости вентилятора. (наверно от ДВС зависит). У меня все работает по такому принципу: стрелка доходит до 92-93 градусов и включаются вентиляторы (2 шт) на одной скорости (у меня она одна — 100%, все предохранители целы), когда температура опускается до 85 градусов они выключаются. При сегодняшней температуре (+27) с климатом в пробках почти не выключались (работали, соответственно уже 3 вентиля — 2 на ДВС и 1 на радиатор кондея) — температура была на выше 97 градусов (спецом поглядывал), по трассе температура с климатом не выше 85. Зимой по трасе в — 25 ваще с печкой иногда доходила до 75-80. А в пробках вентиля почти не включались. Вот как-то так.

    #12

    OFFLINE zloi

    Опубликовано 10 Июнь 2009 — 10:47

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    Василий, почитал тему в факе , идея хорошая , НО у меня ОДИН датчик на радиаторе (радиатор сам менял под Вашим руководством кстати за 30 минут во дворе (в сервисе просили 1680 руб. за это ))) и ОДИН вентилятор . вот не знаю что и делать . радиатор новый, жидкость новая, чистить не надо . завтра привезут новый вентилятор — буду думать дальше что делать .

    Судя по количеству датчиков машинка без кондея , и за замену этого радиатора попросили 1650 р , ты наверно в официальный диллерский сервис заезжал ?

    #13

    Guest_Nike_Omega_B_*

    Опубликовано 11 Июнь 2009 — 08:32

    Guest_Nike_Omega_B_*

    • Гости

    <_<

    Судя по количеству датчиков машинка без кондея , и за замену этого радиатора попросили 1650 р , ты наверно в официальный диллерский сервис заезжал ?

    да , ты прав , без кондея . я не заезжал , я позвонил и спросил в сервис (тот что на шоссе энтузиастов) . Хороший сервис , но цены порой не обоснованны — Допустим норма час в сервисах всреднем стоит 700 р . и что они хотят сказать что радиатор менять 2,5 часа . я , грубо говоря любитель в этом деле , поменял его за 30-40 минут во дворе практически без инструментов .

    #14

    Guest_Nike_Omega_B_*

    Опубликовано 11 Июнь 2009 — 08:35

    Guest_Nike_Omega_B_*

    • Гости

    чтобы не было термокачки — нужно проверить резистор на первую скорость вентилятора, установить датчики-оригинал. Правильно работающий вент должен врубать вторую скорость на 97 градусах. и выключаться где-то на 93. На неоригинальном датчке температура срабатывания для второй скорости может составлять 99-100 градусов.

    <_<

    подскажи пожалуйста , а первая скорость при какой температуре должна включаться . И где смотреть этот резистор на первую скорость вентилятора . Заранее благодарю . (датчик вроде оригинальный стоит )

    #15

    OFFLINE Morkeleb

    Опубликовано 11 Июнь 2009 — 08:53

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер

    <_<

    FIN,
    вот когда работают все три вентиля и температура около 97, тогда основной вентиль подключает вторую скорость. Не замечал, что от 97 температура падает значительно быстрее?
    Если бы на улице было +40 (юг России например) и пробка, то без второй скорости основного вентиля не смогли бы сбросить температуру.

    Nike_Omega_B,
    вот этого я не могу уверенно сообщить, замечал только вторую (ее сложно не заметить, жужжит как большой шмэл!)
    А при заведенном двигателе под капотом шарился только на прогретой машине, то есть с раб. температурой 95-97 — вентиль уже вертится немного (первая скорость).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *