Сколько стоит вентилятор печки на ваз 2114
Перейти к содержимому

Сколько стоит вентилятор печки на ваз 2114

  • автор:

Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.

Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

Печка издаёт гул, свист, журчание

Причиной нехарактерных звуков (свист, гул, журчание и т. п.) со стороны отопителя обычно является неисправный электродвигатель. Отсутствие смазки, загрязнения, износ подшипников и втулок — все это приводит к тому, что моторчик начинает свистеть. Он снимается, разбирается и чистится, а трущиеся элементы смазываются. При сильном износе подшипников моторчик будет издавать не свист, а гул. В такой ситуации смазка может не помочь, и электродвигатель потребуется заменить.

Из печки идёт пар

Иногда из печки начинает идти пар. Причиной этого является течь радиатора отопителя. Вытекающая ОЖ попадает на горячий корпус радиатора и начинает быстро испаряться, а в салоне появляется запах тосола. Для устранения проблемы потребуется разборка печки и замена теплообменника.

Иногда белый пар идёт из-под капота и попадает в салон. Это происходит при попадании тосола на горячие коллектор или штаны выхлопной системы. В этом случае потребуется найти место течи и устранить её. Чаще всего причиной являются повреждённые патрубки.

Как разобрать печку ВАЗ 2114/15

Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

  1. крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
  2. набор гаечных ключей;
  3. ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
  4. ветошь, кусок клеёнки.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Отсоедините консоль от панели. Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др

Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы Открутите два самореза от диагностического разъёма
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость. Извлечение неисправного радиатора из гнезда

Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке

Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Процесс замены радиатора печки

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

  1. Демонтируем центральную консоль. Снимаем центральную консоль
  2. Снимаем бардачок. Демонтируем бардачок Места крепления бардачка к панели Бардачок демонтирован
  3. Откручиваем крепления торпеды таким образом, чтобы ее можно было двигать в разные стороны. Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны
  4. Откручиваем тросовые приводы управления режимами печки. Они идут как с водительской стороны, так и с пассажирской. Снимаем тросы привода печки
  5. Демонтируем крышку радиатора. Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее
  6. Для того чтобы снять патрубки необходимо или слить частично охлаждающую жидкость, или подставить ёмкость, чтобы антифриз (тосол) не разлился. Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки
  7. Теперь откручиваем патрубки радиатора печки. Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
  8. Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ножке). Крепление панели к кузову
  9. Далее, когда все готово, при помощи помощника отодвигаем приборную панель и вытягиваем радиатор. Вытягивать запасную часть необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы, которые находятся внутри панели.

Ремонт радиатора печки ваз 2114 Замена радиатора печки ваз 2114 Как правильно поменять радиатор печки на ваз 2114 со снятием и установкой. как снять печной радиатор на ваз 2114 Как заменить радиатор печки на ваз 2114? Устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками. как отремонтировать печку самостоятельно? Замена радиатора печки на ваз 2114 без снятия панели (торпедо) Ваз 2114 замена радиатора печки Самостоятельная замена радиатора печки ваз 2114/15: как провести процедуру разными способами Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими силами Как поменять радиатор печки на ваз 2115

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителя Каталожный номер Цена
Weber RH 2108 900
Master-sport 2108-8101060-PCS-MS 1000
Kroner K201008 1200
Termal 112108BA 1400
Pekar 2108-8101060 1500
Fenox RO0004C3 1600

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости. При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора, также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ, или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача)

Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин

У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Алюминиевый радиатор

  • Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  • При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  • Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  • Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  • Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  • Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

И так по порядку

Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче).

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

шланг от смесителя, вкручивается вместо пробки слива в двигатель, потери тосола минимальны (при условии что система герметична и крышка расширительного бачка плотно закручена

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим.

бардачок снят полностью (состоит он из 3 частей)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

находится возле ЭБУ — снизу

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

замучился именно с этим, не удобно его откручивать

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

Как правильно поменять радиатор печки на ваз 2114 со снятием и установкой Как заменить печку на ваз-2114 своими руками Замена радиатора печки на ваз 2114 своими руками: помощь в выборе нового элемента | luxvaz Радиатор печки ваз 2114 какой лучше – защита имущества Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене Проводим замену радиатора печки ваз 2114 своими руками Замена радиатора печки Как снять радиатор печки на ваз 2114 Замена радиатора печки 2114 без снятия панели | замена крана печки ваз 2114 своими руками Как снять радиатор печки на ваз 2113/2114/2115 без снятия панели, видео

если идет с трудом, проверьте все ли открутили! на всякий случай снимите с регулировок печки и заслонки пластмассовые наконечники

Подставил пока то что попалось под руку.

бутылка от молока пригодилась

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде.

лучше по-больше объемом, что бы не бегать по несколько раз для опустошения емкости с ОЖ

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения.

все аккуратно заливаем, для экономии и повторного использования тосола

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал.

так сливал примерно раз пять, не удачно подобранный сосуд, маловат оказался

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека.

протекал видимо отсюда, потемневшее место на стыке пластика и металла

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

надо поднимать еще выше

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке.

ДААЗ, стоит от 700-800 руб, тяжело было найти, в магазинах в основном лузары и крафты

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было.

видны места подтеков

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

думал отремонтировать старый радик, но когда увидел это передумал

Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

Где купить радиатор печки ваз 2114

Устройство печки автомобиля BАЗ 2114 особо ничем не отличается от схемы системы отопителя любой другой машины. Если говорить о ценовом сегменте, то стоит отметить, что радиаторы стоят не так дорого, относительно всевозможных запчастей на транспорт. Однако, все может зависеть также от производителей и от вашего географического положения. Существует ли медный радиатор печки на ваз 2114, ответ да. Детали могут отличаться по материалу. Они бывают:

Как
вы уже наверняка догадались, медные радиаторы стоят немного дороже, его
стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей. Основные преимущества:

  1. Интенсивная теплоотдача, с таким
    радиатором в салоне авто будет гораздо теплее.
  2. Ремонтопригодность также имеет место
    быть. То есть при наличии протечки охлаждающей жидкости, можно радиатор
    запаять.

А
что касается алюминиевых радиаторов, то их цена составляет не более 1000
рублей. Главный минус заключается в минимальной теплоотдаче. Хотя, так считают
далеко не все автолюбители.

Самые
известные производители радиаторов BАЗ
являются:

  • Запчасти
    из меди – ООО «OP».
  • Латунные
    запчасти – ДААЗ, LUZAR,
    KRAFT.

Наибольшую востребованность имеют автомобильный радиатор печки алюминиевый 21050-8101060 ДААЗ – агрегат для рассеивания тепла в воздушном пространстве (речь идет об излучении и конвекции), воздушный теплообменник.

Прежде
чем приобрести новый радиатор, его необходимо тщательным образом выбрать, ввиду
того, что процесс замены довольно трудоемкий. Особенно это касается тех
автомобилистов, кто впервые сталкивается с такого рода ремонтом и выполняет
самостоятельно. Многие находят ее долгой и утомительной. Если обратить в
автомобильный сервис, то замена радиатора встанет вам в пару тысяч рублей. Плюс
– экономия времени. Так как специалисты работают действительно довольно быстро.

Выбирая тот или иной радиатор, есть огромный риск, что можно нарваться на подделку. Для того, чтобы это избежать этой неприятности, рекомендуем соблюсти следующие правила:

  1. Не стоит покупать радиаторы со слишком
    заниженной ценой.
  2. Делать запрос у продавцов специального сертификата
    на запчасти.
  3. Лучше покупать запасные части в
    фирменной упаковке.

В
случае наличия хоть одного подозрения, от товара стоит отказаться, в
современном мире нет дефицита запасных частей на BАЗ 2114, огромное изобилие
радиаторов можно найти на авторынках, специализированных магазинах, ну а также
на просторах интернета.

Ну и в завершении следует отметить, что на рынках чаще всего представлены подделки, хоть и оригинальные радиаторы печки BАЗ также имеются, как и краники отопителя. Несмотря на то, что BАЗ 2114 входит в число бюджетных автомобилей, производить замену радиатора печки стоит не реже чем каждые два года, по возможности можно и чаще. Как многие автомобилисты уже наверняка поняли, использовать дешевые комплектующие попросту нецелесообразно. При установке деталей высокого качества (не только радиатор, но и патрубки с краником), а также надежно закрепив все герметиком, некоторым автолюбителям удается избежать протечки в течение пяти-шести лет, и печка в целом при этом работает без каких-либо перебоев.

Замена печки радиатора на ваз 2114 самостоятельно Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками Вaз 2114 замена радиатора печки: разбор, снятие, покупка, установка, фото Замена печки ваз-2114 Замена радиатора печки ваз 2114 Радиатор на ваз 2114 - замена, какой выбрать, стоимость Сколько стоит поменять радиатор печки ваз 2114 - авто журнал Замена печки радиатора на ваз 2114 Как снять, заменить радиатор печки(отопитель) и краник ваз 2114

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

ФИЛЬТР САЛОНА

Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.

ЗАМЕНА

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

  • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
  • Набор комбинированных ключей;
  • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:

Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

  1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
  2. Снять автомагнитолу в салоне.
  3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
  4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
  5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
  6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
  7. Разъединить разъем прикуривателя.
  8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
  9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
  10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
  11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
  12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
  13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
  14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
  15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
  16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
  17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.

Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

Регулировка краника

Способ первый

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
  • Стаскиваем трос с рычага печного краника.
  • Открываем краник руками в положение максимального открытия.
  • Отцепляем трос от рычагов.
  • Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
  • Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.

Если такой способ не подходит, тогда:

  • Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
  • Зафиксировать трос защелкой

Способ второй

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
  • Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
  • Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
  • Фиксируем его.

Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.

Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:

  • Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
  • Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
  • Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
  • Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Неправильная работа вентилятора печки в автомобиле ВАЗ 2114 может привести к неприятностям во время поездки. Если ваш вентилятор издает странный шум, не работает на всех скоростях или периодически отключается, то, вероятнее всего, его следует заменить. В этой статье мы расскажем вам о том, как заменить вентилятор печки самостоятельно.

Прежде чем начать процесс замены, необходимо убедиться, что вы имеете все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: новый вентилятор печки, набор ключей и отверток, а также небольшой контейнер для сбора вытекающей жидкости. Также рекомендуется иметь при себе руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 2114, чтобы иметь представление об особенностях вашей модели и упростить процесс замены.

Важно помнить, что замена вентилятора печки может потребовать снятия других деталей автомобиля, таких как радиатор или аккумулятор. Убедитесь, что у вас есть достаточно времени и сил для выполнения всех необходимых этапов работы.

Почему нужна замена вентилятора печки

Время от времени может возникнуть необходимость в замене вентилятора печки. Причины замены могут быть различными:

  • Износ. Вентилятор печки является подвижным механизмом, который работает на протяжении всего времени работы автомобиля. Постепенно он может износиться и перестать функционировать должным образом.
  • Повреждение. Вентилятор печки может быть поврежден в результате аварии или неправильной эксплуатации.
  • Неполадки. Иногда причина замены вентилятора печки – это появление неисправностей, таких как шум, вибрация или неправильная работа.

Независимо от причины, замена вентилятора печки является необходимой процедурой для поддержания работоспособности системы отопления автомобиля. Неисправная или неправильно работающая печка может вызвать дискомфорт и привести к недостаточному обогреву салона.

Как выбрать новый вентилятор

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 может потребоваться в случае его поломки или неисправности. При выборе нового вентилятора нужно обратить внимание на несколько важных факторов:

1. Совместимость с моделью автомобиля: Перед покупкой необходимо убедиться, что выбранный вентилятор совместим с моделью ВАЗ 2114. Это можно проверить по номеру запчасти или консультацией с продавцом.

2. Качество и производительность: Вентилятор должен быть изготовлен из качественных материалов и обладать достаточной производительностью для обеспечения эффективного охлаждения печки.

3. Шумность: При выборе вентилятора следует обратить внимание на его шумность. Чем менее шумный вентилятор, тем комфортнее будет находиться в салоне автомобиля.

4. Гарантия: Покупайте вентилятор только у проверенных и надежных производителей, которые предоставляют гарантию на свою продукцию.

Регулярная замена неисправных вентиляторов печки позволит поддерживать комфортный климат в салоне автомобиля и предотвратить проблемы с отоплением и охлаждением. Используйте рекомендации и советы для выбора качественной и надежной запчасти.

Стоимость и качество

При замене вентилятора печки на ВАЗ 2114, важно обратить внимание не только на его стоимость, но и на качество. Подобное оборудование можно приобрести как в официальных дилерских центрах, так и у сторонних продавцов. Цена на вентиляторы может значительно варьироваться в зависимости от их производителя и качества.

Важно помнить о том, что экономия на качестве вентилятора может привести к его быстрому выходу из строя, что в свою очередь повлечет за собой дополнительные затраты на его замену. Поэтому рекомендуется приобретать вентиляторы только из надежных и проверенных мест, где предлагаются качественные запчасти для автомобилей ВАЗ.

Также стоит обратить внимание на отзывы и рекомендации других автолюбителей о приобретаемом вентиляторе. Информация от тех, кто уже воспользовался данным продуктом, может помочь сделать правильный выбор и избежать недоразумений.

Важно также обратить внимание на гарантию, предоставляемую производителем вентилятора. Чем дольше гарантийный срок, тем больше вероятность того, что производитель доверяет своему продукту и готов отвечать за его качество.

Итак, выбирая вентилятор печки для ВАЗ 2114, следует учитывать как его стоимость, так и качество. Лучше потратить чуть больше на качественный вентилятор, чем экономить и столкнуться с проблемами в дальнейшем.

Вопрос-ответ

Как заменить вентилятор печки ВАЗ 2114?

Для замены вентилятора печки ВАЗ 2114 вам потребуется следовать нескольким шагам. Сначала нужно открыть капот и отсоединить провод от аккумулятора. Затем нужно отвернуть крепежные винты, которые крепят вентилятор к печке. После этого вытащите старый вентилятор и установите новый. Завершите процесс, закрепив вентилятор к печке, завинтив крепежные винты и подсоединив провод к аккумулятору.

Какие инструменты потребуются для замены вентилятора печки ВАЗ 2114?

Для замены вентилятора печки ВАЗ 2114 вам потребуется следующий инструмент: отвертка или ключ для откручивания крепежных винтов.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Ремонт и обслуживание

На чтение 15 мин Просмотров 2к.

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео

Выбор вентилятора

Сначала необходимо рассмотреть, какой вентилятор печки подходит для ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Помимо оригинальной запчасти был найден ряд рекомендованных к установке аналогов.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 – оригинальный каталожный номер двигателя печки для семейства Лада автомобилей 2108-21099, а также 2113-2115. Он производится на заводе АвтоВАЗ, а средняя стоимость – 2000 рублей.

Помимо оригинального вентилятора печки на рынке существует несколько аналогов, рекомендуемых к установке.

Итак, рассмотрим все возможные варианты:

  • Fenox HM81002 – стоимость данного товара 1500 руб. Страна-производитель – Беларусь.
    Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114
  • Мастер-спорт 2108-8101078-PCS-MS – средняя стоимость тоже около 1500 руб. Страна-производитель – Германия.
  • Pekar 2108-8101091 – очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Отзывы хорошие, стоимость около 1500 руб.
    Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

К сожалению, других аналогов найти не удалось, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.

Или покупают все запчасти в сборе, вот артикулы:

Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 довольно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

Опытный автолюбитель. Имею автомобильное образование, то есть слесарь по ремонту двигателей. В начале карьеры был ВАЗ-2107, затем BMW 5-й серии, Toyota Supra и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 машины: Peugeot 407 и Dodge Challenger 2016. Каждую машину изучаю от «А» до «Я». Имею большой опыт и стараюсь ремонтировать каждую своими руками.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Когда ломается печка в машине, ничего хорошего в этом нет. Если поломка произошла в теплое время года, ее вряд ли можно считать критичной. Но если это произошло в сильный мороз, дела автовладельца идут плохо, потому что зимой он далеко не уедет с неисправным отопителем. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестает нагреваться из-за выхода из строя электродвигателя. Замена моторчика печки под силу практически всем автомобилистам, важно узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство расположено посередине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому подключен вентилятор, защищенный пластиковым кожухом. Этот двигатель имеет три режима работы и предназначен для подачи теплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, у ног пассажиров или непосредственно в салон.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Снята защитная крышка мотора, виден вентилятор

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с мотором отопителя что-то не так. Вот самые распространенные:

  • Когда вы пытаетесь зажечь печку, вы не слышите гул двигателя, и это изображение наблюдается на всех трех скоростях.
  • Двигатель подает воздух на всех оборотах, но работает с перебоями.
  • Работа двигателя стабильная, перебоев в подаче горячего воздуха нет, но вместо равномерного гула слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Для начала перечислим необходимые нам расходные материалы и инструменты:

  • новый мотор для печки ВАЗ 2114 (причем приобретать его нужно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • крестовая отвертка (среднего размера).

Чтобы самостоятельно поменять мотор, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, клемма со знаком минус отключается от аккумуляторной батареи фиксированным ключом 10».
  2. В салоне машины под приборной панелью проложен шнур питания мотора духовки. Снимается вручную с разъема.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

«Плюсовой» кабель питания двигателя находится в кабине, под панелью приборов

Теперь в моторном отсеке гаечным ключом на 8 мм откручиваем 2 гайки крепления кожуха вентилятора. Также есть гайка, с помощью которой провод «массы» автомобиля крепится к кожуху. Он тоже откручивается.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Рядом с гайками картера есть еще и “массовая” гайка, тоже открученная

Дополнительно отверткой откручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Дополнительная пара крепежных болтов откручивается крестовой отверткой

Решетка воздухозаборника отцепляется и снимается, обеспечивая доступ к двигателю, который удерживается на специальном кронштейне.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Когда все крепления откручены, решетка воздухозаборника снимается вручную

Чтобы снять его, двигатель сначала тянет на себя, затем поворачивается на 90 градусов, снимается с монтажного кронштейна и выводится из нормального положения.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Электродвигатель отопителя сначала притягивается к себе, затем поворачивается под прямым углом

  • Теперь на место сгоревшего устройства устанавливают новый двигатель, после чего собирают все агрегаты.

Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

Важные моменты

Чтобы ремонт печки прошел максимально быстро и его результаты не разочаровали автовладельца, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Снимая старый мотор, обязательно переверните его. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее в кронштейне крепления. И добраться до запертого фрагмента будет непросто.
  • При затягивании крепежных винтов отверткой не прилагайте слишком больших усилий – они маленькие, поэтому провода в их гнездах можно легко порвать.

Как показывает практика, замена двигателя не представляет особой сложности даже для начинающего автомобилиста, если хотя бы раз в жизни он держал в руке гаечный ключ и отвертку. Вся процедура занимает максимум 40-50 минут. Главное не переборщить с затяжкой крепежа и все будет хорошо.

Принцип работы печки ВАЗ 2114

Конструктивные особенности и принцип работы системы отопления идентичны практически на всех моделях ВАЗ. При включении печки через регулятор, расположенный внутри автомобиля, система подает на радиатор антифриз (температура которого после нагрева составляет около 90 градусов). Кроме того, включен вентилятор, который может работать в одном из трех скоростных режимов.

Вентилятор создает прямой поток воздуха, который циркулирует из-за пределов системы отопления внутрь автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон нагрева: ноги, лобовое стекло или кабину .

Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей системы отопления, на выходе которой эффективность нагрева снижается практически до нуля. Если вентилятор отопителя не работает, то нагретый радиатором горячий воздух просто не поступает в салон в нужном количестве и на прогрев автомобиля может уйти 2-3 часа, что в штатном режиме нужно сделать за 5 -10 минут.

Причины неисправности отопительной системы

Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины нужно искать среди следующих возможных неисправностей:

Расположение предохранителя предохранителя (F7)

Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных и в то же время легко ремонтируемых неисправностей.

В четырнадцатом установлен предохранитель обогревателя типа F7, с силой тока 30 А. Следует отметить, что вышедший из строя предохранитель обогревателя также приведет к выходу из строя прикуривателя и освещения перчаточного ящика, электрического водяного насоса для очистки фар и обогрева заднее стекло, так как все эти системы работают от предохранителя.

Часто возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной может быть короткое замыкание, для выявления источника которого придется пройти всю цепь безопасности

  • Нет контакта внутри монтажного блока

это также довольно частая проблема, вызванная окислением проводов во время работы. Решается довольно просто, необходимо проложить проводку в блоке, где они закреплены перед монтажным блоком и при необходимости заменить контактную группу.

Заклинившее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Это довольно просто: если вентилятор начинает работать только при полном прогреве двигателя автомобиля, неисправность связана с реле зажигания. Для их устранения придется полностью заменить реле .

  • Печка не работает в 1 и 2 скоростных режимах

Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то сопротивление нагревателя необходимо изменить. Конструктивные особенности системы обогрева таковы, что в 1- и 2-скоростном режимах вентилятор питается через дополнительный резистор, а в 3-м – напрямую от аккумулятора.

  • Проблемы с двигателем вентилятора

Если вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 не работает, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина – неисправный двигатель печки ВАЗ 2114. Он может перегореть или иметь плохой контакт с блоком питания из-за массы который выходит, и веерные кисти часто тоже к нему прилипают.

Придется поменять мотор отопителя на новый, потому что если он начнет «выделяться», то это будет повторяться много раз в будущем.

Замена моторчика (вентилятора) отопления

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, выявлена, необходимо приступить к ее устранению. На рынке имеется достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и долговечность которых под вопросом, до надежных и долговечных вариантов, стоимость которых намного выше.

По отзывам владельцев четырнадцатого ВАЗа, фанаты Лузара – лучший вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Текущая стоимость которого на сегодняшний день составляет около 1200 рублей.

Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 довольно просто – он находится в специальной емкости, расположенной перед лобовым стеклом в отсеке капота. Из инструментов нам понадобится только отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  1. Сначала отсоединяем от АКБ отрицательный полюс;
  2. В четырнадцатой кабине под приборной панелью проходит плюсовой провод питания двигателя, его необходимо отсоединить ;
  3. Переезжаем под капот четырнадцатого. Крышка кожуха вентилятора фиксируется двумя винтами, их нужно открутить;
  4. Снимаем «массу» двигателя, для этого необходимо снизу открутить гайку, фиксирующую ее к корпусу корпуса отопителя;
  5. Откройте крышку и открутите два винта, фиксирующие вентилятор;
  6. Затем откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их;
  7. Теперь можно снимать моторчик печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления демонтированы. Вентилятор закреплен на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите;
  8. После снятия мотора с зацепа необходимо будет повернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из картера и снять его.

Замена мотора печки на ВАЗ 2114 проводится аналогично в обратной последовательности. Как видите, здесь нет ничего сложного, а все ремонтные работы без проблем можно провести в домашних условиях. Удачной поездки!

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Система вентиляции внутреннего пространства Лады 2115 способна организовать циркуляцию воздушных потоков под действием естественного давления воздуха, возникающего при движении на приличной скорости. Тепловентилятор может искусственно нагнетать воздух в салон, скорость вращения которого постепенно регулируется блоком управления.

Когда вентилятор отопителя подлежит замене

«Постановление» о замене данного агрегата на автомобиле ВАЗ 2114 должно быть не только в случае полного бездействия, которое является следствием:

  • замыкание обмотки якоря на массу или ее обрыв;
  • износ коллектора;
  • подвеска щеток.

Электродвигатель также подлежит осмотру и весьма вероятно, что потребуется его дальнейшая утилизация, якорь которого довольно медленно вращается на любой скорости из-за:

  • окисление / загрязнение коллектора;
  • межвитковое замыкание обмотки якоря;
  • износ подшипников и посадочных мест подшипников качения.

Довожу до вашего сведения. При коротком замыкании в обмотке якоря электродвигателя сразу срабатывает предохранитель F7, который одновременно отвечает за прикуриватель, освещение бардачка и обогрев заднего стекла.

Замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции

Удачно реализована конструкция системы отопления, расположенной за панелью приборов. Разработчики учли удобство ремонта радиатора – электродвигатель расположен в моторном отсеке и легко доступен.

Связи между электродвигателем и бортовой системой управления расположены в кабине за приборной панелью. Выключение агрегата происходит по следующей схеме:

  • снимаем правую крышку центральной консоли, открутив три винта;
  • отключить блок питания однополюсного электродвигателя;
  • откручиваем “массу” группы, используя головку 10 и снимаем клемму со шпильки.

Перед заменой вентилятора печки в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 в подкапотном пространстве проводят подготовительные операции. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют для удобства разобрать два дефлектора возле дворников. Их фиксируют саморезами в пяти местах. Дальнейшие действия подчиняются следующей схеме:

  • снимаем салонный фильтр;
  • откручиваем четыре самореза, которыми крышка электродвигателя крепится в моторном отсеке;
  • снимаем крышку моторного отсека.

Демонтаж и замена электродвигателя

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Электродвигатель крепится к корпусу нагревателя двумя винтами. Разобрав соединения отверткой Phillips, нужно отсоединить мотор и ТЭН и протянуть отсоединенные ранее провода через прокладку. Электровентилятор можно снять из моторного отсека следующим образом:

  • немного приподнять агрегат;
  • снимите переднюю опорную поверхность от муфты к корпусу обогревателя, сдвинув мотор на себя;
  • повернуть двигатель на 90 градусов;
  • вынуть конструкцию из отсека.

«Специалисты» советуют рассмотреть другой принцип разборки агрегата, который одновременно включает в себя некоторые меры по разборке изделия:

  • повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы выходное окно «смотрело» на исполнителя;
  • снимаем поролоновый уплотнитель;
  • разделите половинки корпуса агрегата, поддев плоской отверткой в ​​месте соединения;
  • вытяните левую половину, сдвинув ее к левому краю;
  • вытащите правую половину, сначала сдвинув ее влево.

полностью заменить вентилятор печки на ВАЗ 2114 можно только после разборки правой половины кожуха агрегата:

  • освободить две защелки, которыми крышка крепится к корпусу;
  • снимаем кожух двигателя;
  • снимите электродвигатель и крыльчатку в сборе.
  • при замене собранного устройства не стоит разбирать старое изделие;
  • перед разборкой электродвигателя рекомендуется оценить его работоспособность, подключив устройство к аккумулятору;
  • запрещается снимать крыльчатку с вала, в частности новый электродвигатель, во избежание дисбаланса;
  • все работы должны выполняться с отключенным аккумулятором.

Перед установкой нового агрегата необходимо очистить вход в систему отопления. Установка нового изделия производится в обратной последовательности. Расположив конструкцию возле сиденья, необходимо приклеить новый уплотнитель из поролона по контуру, контактирующий с системой обогрева. По окончании работ в моторном отсеке необходимо подключить блок к бортовому контроллеру и, желательно, заменить салонный фильтр.

В итоге

Утилизация старого электродвигателя нагревателя чаще всего происходит из-за износа коллектора (после 100000 км пробега) или короткого замыкания обмотки якоря, о чем будет свидетельствовать «тихий» или мало вращающийся вал, а также перегоревший предохранитель F7.

Способ замены неисправного вентилятора печки ВАЗ 2114 упрощается следующим образом:

  • отключить прибор от бортовой сети;
  • снимаем дефлекторы и фильтр салона;
  • снимаем защитную крышку;
  • снять электродвигатель в сборе с кожухом или по частям;
  • вынуть из кожуха моторный агрегат с крыльчаткой;
  • установите новый привод и соберите его в обратном порядке.

Теплый интерьер – залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и во время поломки отказались двигаться дальше в машине, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Диагностика

Основная задача – выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.

Начнем с простых и перейдем к более сложным:

  1. Проверяем предохранитель (Ф-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуриватель, зеркала с подогревом, освещение бардачка, омыватели фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства отказываются работать. Если получилось, идем дальше по цепочке.
  2. Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше.
  3. Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а в третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
  4. Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  5. Если электродвигатель отопителя отказывается работать в каком-либо режиме, значит, неисправность остается – это сам мотор печки.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

Для окончательного вердикта, мы наносим “+” непосредственно на двигатель, отсоединив для него положительную клемму провода с двигателя. Если двигатель не ожил, последнее, что нужно попробовать, – это попытаться очистить место под наземной опорой на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт ослабевает.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.

  1. Отсоедините клеммы от АКБ.
  2. В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
  3. Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
  4. Открыв крышку, нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  5. Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
  6. Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
  7. После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
  8. Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
  9. Снимите крыльчатку с двигателя.
  10. Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
  11. Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.

Какой вентилятор печки лучше поставить ВАЗ 2114

После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.

Похожие записи:

  1. Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109
  2. Какие зеркала лучше поставить на ваз 2107
  3. Вентилятор для обдува печки в гараже
  4. Вентилятор печки ниссан х трейл т30
  5. Какой редуктор лучше для дрифта ваз
  6. Топливный фильтр ваз 2107 инжектор какой лучше
  7. Какие передние амортизаторы лучше поставить на ларгус
  8. Какие пружины лучше поставить на ниву 2131

Что собой представлят кран печки (отопителя)

Кран отопителя

Краник печки – механизм, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108.

Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течёт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.

Почему кран печки (отопителя) течёт?

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение. На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в «горячем» режиме, в результате чего и течёт краник. В данном случае краник нужно будет заменить: Как заменить кран печки (отопителя)?

Стоит отметить, что помимо замены краника, осенью так же рекомендуется заменить фильтр салона печки (Как заменить фильтр салона), т.к. он скорее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабый.

Какой кран отопителя лучше?

Придя в магазин автозапчастей. На полке вы увидите 3 варианта краников отопителя:

  • Стандартный заводской.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Давайте разберёмся, чем же они отличаются, и какой краник печки лучше.

Первый вариант – стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.

Двигаемся далее, и второй вариант – Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками вместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного надёжнее стандартного заводского краника.

Третий вариант – керамический кран отопителя. Корпус данного крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин.

Из всех перечисленных, керамический краник является самым надёжным, и рекомендуется устанавливать только его. Но стоит отметить, что пропускная способность охлаждающей жидкости керамического краника меньше чем у шарового, поэтому и теплоотдача тоже меньше. Иными словами, самый надёжный краник – керамический, но он будет греть слабее шарового.

Где находится кран печки?

Кран печки с патрубками

Кран печки с патрубками

Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого нужно снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Обратите внимание на рисунок. Чтобы заменить краник печки не обязательно снимать панель приборов и сливать охлаждающую жидкость. Но в данном случае придется лежать вниз головой и половину работы проделывать на ощупь.

Из-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха. Другими словами, печка будет плохо греть. Другие статьи по данной теме: Не включается печка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *