Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения ваз 2110
Перейти к содержимому

Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения ваз 2110

  • автор:

Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения

Дует на радиатор чтоб жидкость не закипела, а он уже по трубкам охлаждает все остальное. Сам поменял на той недели моторчик от лады шева нива и лопости от него тоже подходят, а кругляш родной оставляешь и все!
Так же чинил сгоревший плавкий автомат включения вентилятора, он в кожухе находится запечатанный.

Включи на прямую к аккуму и посмотри чтоб дул НА радиатор, смысла нет чтоб он крутил в другую сторону, он не пылисос ему охолодить нужно ячейки радиатора где жидкость, чтоб она уже движок охлаждала.

Грамотей, это Вы, ставил вынос на поларис, вне зависимость от полярности подключения дует от радиатора, тоесть всасывать воздух .

В какую сторону должен крутится вентилятор охлаждения

Вентиляторы располагаются между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, это электрические, которые включаются по сигналу датчика, при достижении определённой температуры, есть вентиляторы работающие от виксомуфты , опять же при достижении определённой темературы, виксомуфта ратотает за счет расширения спирали от нагрева(это другая история) и ,,мясорубки,,- это вентиляторы вращающиеся постоянно не зависимо от температуры, за счет ремённой передачи со шкива коленвала. На последних устанавливаются жалюзи на радиатор, это в основном старые советские или военные авто, с/х техника. Но принцип работы у всех одинаковый – это протягивать снаружи через радиатор холодный воздух, для лучшего захвата устанавливаются диффузоры. Короче говоря располагаясь между радиатором и двигателем вентилятор дует ОТ радиатора НА двигатель и никак иначе, в противном случае мы спорим со всеми законами физики.

Долго поездив на старом «Москвиче», наконец купил новый ВАЗ-2107. Через некоторое время обратил внимание на то, что двигатель быстро нагревается, и в городе электровентилятор почти не выключается.

Долго поездив на старом «Москвиче», наконец купил новый ВАЗ-2107. Через некоторое время обратил внимание на то, что двигатель быстро нагревается, и в городе электровентилятор почти не выключается. Так как опыт все же есть, всю систему охлаждения, включая термостат, проверил самостоятельно. Все было «по правилам». Радиатор начинал прогреваться при температуре около 80°, прочих явных отклонений вроде подтеканий жидкости или засорения наружной поверхности радиатора обнаружить тоже не удалось.

Приехав в мастерскую (машина на гарантии), потребовал устранить неисправность. А так как автомобиль не очень сложный, его поручили молодому слесарю. Он уже собрался действовать «методом научного тыка» – поменять датчик включения электровентилятора, но вдруг решил завести двигатель, чтобы убедиться в существовании неисправности. Вентилятор включился.

Вдруг один из проходящих мимо слесарей остановился и начал совершать какие-то странные действия. Он несколько раз то подходил к решетке радиатора, то отходил от нее, заглядывал под капот. Затем, поднеся руку к решетке, от души «поблагодарил» тех, кто собирал машину, и попросил выключить зажигание. Отсоединив провода от клемм электромотора вентилятора, переставил их местами и буркнул: «Все. Можно ехать». Я без объяснений понял причину неполадки: вентилятор гнал воздух из-под капота на улицу! Поменяв местами провода, слесарь вернул ему нормальное направление вращения.

А. Терещенко, г. Киев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности

Места наибольшей вероятности образования трещин в боковых рамах

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться. Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство. Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств

На самом деле ответ на него очень прост.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Вентилятор →

Использование вискомуфт для колес одной оси.

Возможен и другой вариант использования муфты – для колес одной оси. При таком применении устройство устанавливается между осевым дифференциалом и полуосью. В этом случае при прохождении поворотов или пробуксовке одного из колес устройство способствует перераспределению момента между ними, обеспечивая безопасное выполнение маневра или прохождение проблемного участка.

Существуют решения, в которых на колеса одной оси ставится пара деталей. Такая конструкция позволяет отказаться и от осевого (межколесного) дифференциала. При этом использование пары вискомуфт позволяет обеспечить все режимы – как дифференциальное вращение, так и блокировку колес оси.

Назначение и устройство системы охлаждения двигателя. грузовые автомобили. системы охлаждения и смазки Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля: виды, принцип работы, особенности Неисправности вентилятора охлаждения двигателя, признаки, диагностика Принцип работы вентилятора радиатора и причины неисправностей (работает постоянно, не срабатывает) Узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения Как проверить систему охлаждения Неисправности системы охлаждения Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Не включается вентилятор радиатора автомобиля Вентилятор охлаждения. конструкция, типы устройства и ремонт :: syl.ruНе включается вентилятор охлаждения радиатора

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

А еще интересно: Датчик фаз нива шевроле как проверить – Как выявить неполадку датчика фаз

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

С учётом того, что вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной цепью, его неисправности могут проявляться по-разному:

  • устройство не включается вообще;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор начинает работать слишком рано, или слишком поздно;
  • при работе узла возникают посторонние шумы, вибрация.
Вентилятор не включается вообще

Главной опасностью, которую несёт поломка вентилятора охлаждения, является перегрев силовой установки

Важно контролировать положение стрелки прибора датчика указателя температуры и чувствовать момент включения устройства. Если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, скорее всего, имеет место неисправность либо самого устройства, либо элементов его цепи

К таким поломкам относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щёток или коллектора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегорание предохранителя;
  • поломка реле.
Постоянная работа вентилятора

Бывает и так, что мотор устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае могут иметь место:

  • замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • выход из строя датчика;
  • заклинивание реле во включённом положении.
Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Несвоевременное включение вентилятора свидетельствует о том, что характеристики датчика по каким-то причинам изменились, и его рабочий элемент неверно реагирует на изменения температуры. Подобные симптомы характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных «семёрок».

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора и её замена на электровентилятор 3 способа как проверить датчик включения вентилятора охлаждения двигателя Почему не работает вентилятор охлаждения | rtiivaz.ru Постоянно работает вентилятор охлаждения Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности Назначение и устройство системы охлаждения двигателя. грузовые автомобили. системы охлаждения и смазки Типичные неисправности системы охлаждения двигателя (информационная статья).Работа вентилятора охлаждения двигателя: принцип работы, причины неполадок

Посторонние шумы и вибрация

Работа вентилятора охлаждения любого автомобиля сопровождается характерным шумом. Его создаёт крыльчатка, рассекая своими лопастями воздух. Даже сливаясь со звуком работы двигателя автомобиля, в «семёрке» этот шум отчётливо слышно даже из салона. Для наших машин он является нормой.

Если же вращение лопастей вентилятора сопровождается гулом, скрипом или свистом, возможно, пришёл в негодность передний подшипник или опорная втулка в крышке. Треск или стук свидетельствуют о контакте крыльчатки с внутренней кромкой рамки, в которую установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна вследствие деформации или перекоса лопастей вентилятора. По этим же причинам возникает и вибрация.

Архивный номер № 33 (567) от 16 августа 2005 — Автосалон

Как только столбик термометра поднимается выше 30°С, на улицах можно увидеть все больше машин, стоящих с поднятыми капотами: подвела система охлаждения, и двигатель перегрелся.

Причин перегрева двигателя «в возрасте» множество: загрязнения радиатора, неисправный термостат или датчик температуры, изношенный привод вентилятора или помпа. Но главная и, как ни странно, наиболее частая причина сбоев в работе системы охлаждения – нарушение герметичности ее узлов и соединений. Поэтому необходимо регулярно проверять, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Даже небольшое, но быстрое снижение уровня антифриза должно настораживать – просто так охлаждающая жидкость никуда не исчезает, а ее потери за счет испарения не превышают 150–200 граммов в год.

Куда же может деваться дорогой во многих смыслах антифриз, и на что нужно обращать внимание при уходе за системой охлаждения?

Как правило, «уставший» элемент (вроде «задубевшего» шланга или изношенной помпы) отказывает при нагрузке в самый неподходящий момент – в дальней дороге, напряженной пробке и т. д. Регулярный осмотр и профилактическая замена некоторых деталей позволят сохранять уровень антифриза неизменным на протяжении многих лет. А это – сэкономленное время, деньги и нервные клетки.

Время и действие этиленгликоля – это разрушительная комбинация, которая проедает «соты» радиатора, и дорогостоящую деталь приходится менять. Латунные (и медные) радиаторы предпочтительнее алюминиевых, поскольку более долговечны и поддаются пайке. У многих радиаторов боковые бачки выполнены из пластика, который со временем становится хрупким и может лопнуть – к примеру, при замене подводящих шлангов.

Радиаторы подвержены коррозии не только изнутри – соль, которой посыпают дороги в больших городах, весьма охотно «съедает» алюминий. Ремонт радиатора если и помогает, то ненадолго.

Все это справедливо и по отношению к радиатору «печки», который спрятан под приборной панелью и при потере герметичности наполняет салон горячим «тосолом».

Крышка расширительного бачка

Многие автомобилисты недооценивают важность крышки расширительного бачка, которая, являясь выпускным и впускным клапаном системы, позволяет создавать в ней давление выше атмосферного. Но если этот показатель достигает 1,1 кгс/см2, выпускной клапан открывается, предотвращая тем самым повреждение деталей

Недопустимо удалять клапан из крышки – это не только снижает температуру кипения антифриза на 15–20 градусов, но и чревато разрывом расширительного бачка.

Водяной насос

Водяной насос (или помпа, как его еще называют) – не менее ответственная деталь, ведь именно он обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Он же не менее часто пропускает антифриз через изношенный сальник. Многие «помпы» при повышенном износе издают пронзительный визг – это значит, что подшипник насоса вот-вот заклинит, из-за чего весь узел просто развалится. Однако некоторые насосы имеют обычный двухрядный подшипник (например, ВАЗ-2108), который не смазывается антифризом и потому менее зависим от качества охлаждающей жидкости. Правда, негерметичность сальника в этом случае также не сулит ничего хорошего – попадающий в подшипник антифриз вымывает заводскую смазку, существенно сокращая срок службы насоса. А остановка помпы приводит к обрыву ремня ГРМ, что для многих моторов (в ВАЗ-2108, -2112 и некоторых иномарках) грозит «встречей» клапанов с поршнями.

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля: виды, принцип работы, особенности Неисправности вентилятора охлаждения двигателя, признаки, диагностика Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. как проверить завоздушенность, газы, герметичность и электронику Неисправности системы охлаждения двигателя. какие основные, признаки и как устранить Система охлаждения двигателя - техническое обслуживание и предупреждение неисправностей Основные неисправности системы охлаждения двигателя: способы поиска и решения проблем Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности Почему не работает вентилятор охлаждения | rtiivaz.ru Не включается вентилятор радиатора охлаждения (как проверить)Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Шланги и соединения

Под действием перепадов температуры и давления резиновые патрубки постепенно теряют эластичность и покрываются микротрещинами, вследствие чего могут лопнуть прямо в пути. При длительной эксплуатации автомобиля (отечественного – более пяти лет, иномарки – больше десяти) желательно поменять все шланги системы охлаждения и хомуты. Не используйте ленточные хомуты – они не обеспечивают такой плотности затяжки, как встречающиеся в продаже винтовые. И будьте внимательны – края многих дешевых хомутов острые и могут повредить патрубки при затягивании.

Наиболее уязвимым является шланг, который идет от блока цилиндров к радиатору печки и проходит в непосредственной близости от приемной трубы выпускного коллектора.

Привод вентилятора

Часто причиной перегрева двигателя является неисправность электропривода или муфты вентилятора. В первом случае причину отказа вентилятора следует искать в электроразъемах и датчике включения вентилятора. Если там все в порядке, значит, придется заменить электродвигатель. При наличии гидромуфты причину отказа следует искать в ней самой.

Поделиться ссылкой:

ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;
Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, срабатывает при запуске Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности | блог об автомобилях Вентилятор охлаждения двигателя: типы, диагностика, назначение, устройство Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить Назначение и устройство системы охлаждения двигателя Возможные неисправности системы охлаждения двигателя Не включается вентилятор охлаждения радиатора Как проверить датчик вентилятораВентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для того, чтобы сохранить лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры. В муфту заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС. Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям, является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Историческая справка

Нужно отметить, что вискомуфта изобретение далеко не новое. Этот принцип был известен ещё в далёком 1917 году в США. Именно там жил её создатель, талантливый инженер Мелвин Северн.

К сожалению, в те времена принцип вязкости жидкости в трансмисси не был по достоинству оценён, да и особая надобность в нём отсутствовала. Так бы и канула вискомуфта в лету, но неожиданно в 1964 году она вновь появилась на арене мирового автомобилестроения в трансмиссии британского спорткара Jensen Interceptor FF.

Это был дебют вискомуфты в серийной машине и с тех пор он активно использовался и используется различными автопроизводителями.

Почему возникает перегрев двигателя?

Поломка термостата.

Отказавший термостат – самая распространенная поломка системы охлаждения. Термостат, не смотря на свое простое устройство, находится в агрессивной среде, покрывается окислами и отказывает… Двигатель будет перегреваться в случае заклинивания термостата в закрытом положении, так как антифриз не будет попадать в основной радиатор. Лечится такая неисправность заменой термостата на новый, который пред установкой имеет смысл «сварить».

Забитый радиатор.

Про забитый пылью радиатор и его чистку у нас есть отдельная статья. Забитый внутри радиатор с пластиковыми бачками, при сильном загрязнении, прочистить практически невозможно. Радиаторы с латунными бачками, раньше распаивали и пробивали соты шомполом, но в современных радиаторах это не возможно. При не сильном загрязнении имеет смысл промыть систему охлаждения. При сильном загрязнении радиатор обычно меняют.

Неисправная помпа.

Если вы не меняли своевременно антифриз и имевшиеся в нем ингибиторы коррозии прекратили работать, то вы вполне можете увидеть вот такую картину:

Помпу, как правило, меняют.

Позднее зажигание.

На старых моторах при неправильной регулировке зажигания возникал перегрев, но сегодня такие двигатели уже редкость.

Диагностика ДВВ

Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.

Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Снять датчик с автомобиля.
  2. Поместить его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставить резервуар на газовую плиту.
  4. Довести до кипения.
  5. Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.

Похожие публикации:

  1. Как проверить вакуумный усилитель тормозов
  2. Почему недовключается передача
  3. Почему падает напряжение на аккумуляторе
  4. Почему сигнализация не реагирует на брелок

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Радиатор ВАЗ 2110 замена своими руками

Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

  • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
  • нарушается циркуляция антифриза;
  • давление в системе охлаждения растет.

Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Замена радиатора ВАЗ 2110

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Медный или алюминиевый радиатор что лучше

Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Замена радиатора 2110

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;

Воздух в системе охлаждения двигателя как убрать

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах завоздушивания, признаках и симптомах, а также способах удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.

После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке, после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Куда должен дуть кулер на радиаторе

Контент представлен пользователями ОК. Здесь вы найдете все, что нужно, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций в мире технологий. куда должен дуть кулер на радиаторе – ОК место, где вы сможете найти ответы на все вопросы, связанные с гаджетами, а также прочитать интересные статьи, подготовленные нашими экспертами. Будьте в центре событий и следите за всеми новинками в области гаджетов. Изучайте контент, если вы искали куда должен дуть кулер на радиаторе и интересуетесь этой увлекательной темой.

Также ищут

  • Как сделать чтобы страница прокручивалась вниз css
  • Какие фирмы бывают холодильников
  • Салат казанова с говядиной рецепт
  • Что можно сделать когда скучно дома своими руками
  • Как засолить икру горбуши простой рецепт
  • Вязание крючком схемы узор паучки
  • Ирландское кружево схемы для вязания крючком для начинающих

Поиск по публикациям
Тип публикации

Публикации 220

Все для строительства

10 ноя 2022

Как сэкономить на отоплении �� 1.

Установите энергосберегающие окна. Они дороже, но не позволяют теплу «улетучиваться» через стеклопакеты наружу. Около 30% тепла уходит через окна. Нужно проверить рамы — из них не должно дуть, они должны быть смонтированы на выносе в слое теплоизоляции, а не в несущем слое стены. 2. Замените входную дверь. Через щели в дверной коробке также могут гулять сквозняки и приносить холодный воздух. 3. Разберитесь с работой радиаторов. Корпус батареи должен равномерно нагреваться по всей площади. 4. Настройте правильную работу вентиляции. Дом должен быть оборудован системой вентиляции с рекуперацией тепла. Рекуперация — это повторное использование подогретого воздуха помещения для повышения температуры свежего приточного воздуха. 5. Используйте качественные стройматериалы. Не экономьте на утеплителе. [club175486217|НЕ ЗАБЫВАЕМ ВСТУПИТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ]! Участники получают скидки на монтаж 15%�� Бесплатную доставку по РФ при покупке в ВКОНТАКТЕ Возможность купить в рассрочку без процентов и переплат! ✔Официальный дилер в Томске. �� ( т.+7 3822 222018) daewoo_tomsk@mail.ru �� WhatsApp: +79016084547 https://vk.link/tb.tomsk https://tomsk.daewoo-enertec.com/ https://tomsk.xl-pipe.ru/ https://t.me/XPIPEandST #xlpipeтеплыйпол #отоплениечастногодома #Филимонов

Вадим Павлович

9 июл 2015

здравствуйте.

подскажите пожалуста как должны работать вентиляторы на радиатарах на вектре б x1,6xel ??вентилятор охлаждения жолжен дуть на двиготель а вентилятор кондиционера должен дуть куда на радиатор или от него?а то с включённым кондиционером вентиляторы не справляются ..температура до сотни доходит и приходится выключать кондей..радиаторы чистые промытые!

Лента Оренбурга

Эксперт рассказал, как лучше всего сохранить тепло в квартире зимой Зимой, особенно в сильные морозы, начинаешь задумываться, как лучше всего утеплить квартиру и прогреть ее.

Эксперт рассказал, на что стоит обратить внимание в своем жилище и как быстро прогреть комнату. С приходом зимы начинаешь задумываться о том, как утеплить свою квартиру, чтобы в морозы не надевать на себя теплые вещи. Оказалось, что есть несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание до наступления холодов, а также некоторые лайфхаки, которыми пользуются оренбуржцы. Как утеплить квартиру зимой: мнение эксперта Чтобы в квартире была комфортная температура, к зиме нужно готовится с осени. Для этого есть несколько мест, куда в первую очередь нужно заглянуть перед морозами. — Самые большие теплопотери идут из окон. Посмотрите, дует ли из них. Если да, то пора менять стеклопакеты либо перепенивать. Также обратите внимание на балконную дверь, возможно, пришло время заменить резинки и отрегулировать ее, — рассказал нам строитель Рудольф Гиб. Специалист также обратил внимание, что иногда может дуть из-под подоконника. Здесь поможет строительная пена или герметик. Также может в квартире создаваться сквозняк из-за вентиляции. Здесь нужно просто правильно отрегулировать ее. Как сохранить тепло в квартире: советы жильцов Если стеклопакеты в норме, дверь на балкон закрывается плотно, из вытяжки не дует, а в квартире по-прежнему прохладно, то есть несколько житейских мудростей, которыми оренбуржцы с нами поделились. Например, с приходом зимы Надежда меняет портьеры на более плотные, а тюлевые шторы поднимает на окошко. — Я заметила, что, как бы мы не утепляли в зиму окно, от него все равно холодом тянет. А так и радиаторы открыты, и холоду есть препятствие. В ночь мы шторы всегда занавешиваем. Так как будто теплее становится, — рассказала нам оренбурженка. Еще один лайфхак — пупырчатая пленка. Если у вас обычные окна, то пленка легко прилипнет на стекло, если смочить его водой. Так в квартиру будет меньше дуть. Способ не сработает на пластиковых окнах. — Мы зимой достаем ковры и стелим на пол. Ногам так совсем не холодно, а по полу тянет намного меньше. Раньше стелили обычные «бабушкины» ковры, а сейчас столько разных продают, что жена подобрала под интерьер. На лето они сворачиваются и уезжают до зимы в гараж, — поделился с нами еще одним лайфхаком Владимир. Какая температура в квартире должны быть зимой? Безусловно, все вышеперечисленное будет бесполезным, если в квартире плохо работает отопление, а управляющая компания бездействует. Проверить температуру воздуха в квартире можно нехитрым способом — повесить термометр. Устанавливать его рекомендуют на уровне глаз подальше от отопительных приборов, окон и кондиционеров. Согласно СанПин, ГОСТу об оказании ЖКУ собственникам и пользователям жилых помещений, температура в квартире должна составлять 18–20°С. В угловых комнатах температура должна быть выше на 2°С. При этом температура может варьироваться в зависимости от комнаты. Например, в жилом помещении термометр может показать 18–24°С; в кухне — 18–26°С; в ванной и туалетной комнатах — 18–26°С; в кладовой — 12–22°С. Превышать этот порог можно на 4 градуса. Днем уменьшать отопление в квартирах запрещено, а вот ночью с 00:00 до 5:00 температуру можно снизить на 3 градуса. Куда жаловаться, если в квартире холодно? Если вы обнаружили, что в квартире холодно из-за того, что батареи недостаточно раскалены (а не из-за щелей в окнах — это уже ответственность собственника помещения), то необходимо сообщить о проблеме в управляющую компанию. Специалист должен будет осмотреть батареи и постараться решить проблемы. Бывает такое, что управляющая компания никак не реагирует на ваши жалобы. Если проблема не решается, то необходимо сообщить о проблеме в соответствующие органы. Коммунальные службы и управляющая компания должны обеспечить жильцов оптимальными параметрами микроклимата. За нарушение нормативов должностных лиц могут привлечь к ответственности по ст. 7. 22 КоАП РФ. Если температура долгое время отклоняется от нормы, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию, городскую администрацию и прокуратуру. За период, когда в квартире было холодно, вы праве не платить. Для этого необходимо будет сделать перерасчет.

Зимой, особенно в морозы, начинаешь задумываться, как лучше всего утеплить квартиру и прогреть ее. Эксперт рассказал, на что стоит обратить внимание в своем жилище и как быстро прогреть комнату.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Реле вентилятора охлаждения

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

Проверяем привод вентилятора

Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель.

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2110

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. Под крышкой расположены три реле. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

Вентилятор системы охлаждения

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

Где находится реле охлаждения вентилятора

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *