Какое сопротивление должно быть на тенах водонагревателя
Перейти к содержимому

Какое сопротивление должно быть на тенах водонагревателя

  • автор:

Справочник строителя | Обеспечение тепловой устойчивости

ТЕПЛОСАНТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Теплоснабжение потребителей существенно зависит от их территориального расположения. Промышленные предприятия размещают преимуще�.

ТЕПЛОСАНТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ

Отапливаемые производственные здания и сооружения, кроме зданий и помещений с мокрым режимом (�.

НОВЫЕ ВИДЫ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И МАТЕРИАЛОВ

Основные физические свойства строительных материалов определяются их объемным весом, Н/м3, удельной теплоемкостью, коэ�.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕ

Внешние ограждающие конструкции отапливаемых жилых, производственных и общественных зданий должны не только удовлетворять �.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОУСТОЙЧИВОСТИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Для районов со среднемесячной температурой июля 21 °С и выше амплитуда колебаний Аτв температуры внутрен�.

ОЦЕНКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХОПРОНИЦАНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Ограждающие конструкции зданий и сооружений за исключением заполнений световых проемов (окон, балконных дверей .

Какое сопротивление должно быть у утюга

Исправный утюг должен иметь сопротивление около 30 Ом. Даже незначительное изменение показания прибора при шевелении шнура будет свидетельствовать о наличии в нем обрыва провода. Сопротивление изоляции утюга, измеренное между любым штырем вилки и его корпусом должно быть равно бесконечности.

Как проверить новый утюг?

Начинаем проверять с наименьшей. Для этого с помощью регулятора ставим самый слабый режим и включаем утюг в розетку. Загорается индикатор нагрева (на данный момент присутствует практически в каждой модели), через несколько секунд внутри корпуса утюга раздается щелчок и индикатор гаснет. Это хорошо!

Какое сопротивление должно быть на Тэне?

Самый простой способ проверки работоспособности – прозвонить ТЭН с использованием мультиметра. В среднем, величина сопротивления нагревателей стиральных машин составляет 24-40 Ом.

Что ломается в утюге?

Главные детали утюга находятся в его днище, они то и служат основными причинами для поломки.

К их ряду относят:

  • Регулятор температуры.
  • Электрический шнур
  • Регулятор воды
  • Система отпаривания
  • Подошва утюга
  • Нагревательный элемент

Что такое терморегулятор в утюге?

Терморегулятором называют деталь изделия, автоматически поддерживающую температуру, значение которой устанавливает потребитель. Другое название устройства – термостат. … В этой статье, вы узнаете о том, как устроен и как работает терморегулятор на батарее, в холодильнике и утюге.

Как проверить утюг тестером?

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Касаемся щупами мультиметра к клеммам ТЭНа: — если ТЭН исправен, то прибор должен показывать сопротивление, близкое к расчетному. — если показывает ноль — значит замыкание внутри ТЭНа и его надо заменить.

Какой должен быть Паровой удар у утюга?

Какое сопротивление у Тэна 1.5 квт?

Зная величину напряжения питания (U) и потребляемую прибором из сети мощность (P), по формуле R=U в квадрате/P. Например прибор питается от сети 220 В, мощность его равна 1,5 кВт (1500 Вт). Тогда сопротивление ТЭН равно 220 в квадрате деленное на 1500 и составляет 32,27 Ом.

Какое сопротивление у Тэна 2 квт?

R=U²/P, Ом. Предположим, что у нас ТЭН мощностью 2000 Вт (2 кВт), напряжение питающей сети 220В, подставляя эти значения в формулу, получим: R=220²/2000=24,2 Ом.

Как узнать на сколько квт тэн?

Для того чтобы вычислить мощность ТЭНа, необходимо напряжение в квадрате разделить на измеренное сопротивление ТЭНа. Например: имеем ТЭН, знаем его сопротивление 32 оМа, напряжение в сети 220V, вычисляем мощность: 220*220/32= 1512 Ватт, или 1,5 кВт.

Почему в утюге не работает пар?

Образование накипи и известкового налёта

С течением срока эксплуатации в системе подачи пара скапливается накипь и осадочные отложения, что затрудняет образование пара, в результате утюг плохо отпаривает или пар не образовывается вообще.

Какое сечение провода нужно для утюга?

Шнур для утюга ГОСТ с литой вилкой 3х0.75 кабель 1.75м

Кабель ШРО 3х0,75 с одной стороны имеет армированную вилку, другой конец зачищен и облужен. Предназначены для работы с любыми электроприборами суммарной мощностью не более 2200 Вт, чаще всего… Производство: Китай.

Зачем в утюге термопредохранитель?

При превышении заданной температуры он разрывает цепь питания нагревательного элемента, таким образом защищая утюг от перегрева и перегорания нагревательного элемента. К сожалению после срабатывания одноразового термопредохранителя дальнейшая эксплуатация утюга без ремонта невозможна.

Как устроен термостат?

Как работает термостат

Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. … Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя.

Как работают терморегуляторы?

Основной принцип работы терморегуляторов на самом деле очень простой. Он всего лишь сравнивает фактическую температуру (которую измеряет термодатчик) с заданной, и принимает решение о подаче или прекращения питания климатической системы. … Термостат может поддерживать конкретное значение температуры или ее диапазон.

Как работает термостат на обогревателе?

Как работает терморегулятор? Терморегулятор это прибор, механический либо электронный, позволяющий размыкать электрическую цепь (отключать электроприборы) при достижение заранее заданной ему температуры. Простыми словами помогает обогревателям поддерживать в помещении определенную, заданную температуру.

Исправный утюг должен иметь сопротивление около 30 Ом. Даже незначительное изменение показания прибора при шевелении шнура будет свидетельствовать о наличии в нем обрыва провода. Сопротивление изоляции утюга, измеренное между любым штырем вилки и его корпусом должно быть равно бесконечности.

Как проверить тэн утюга тестером?

Для того чтобы проверить ТЭН, добираемся до самой подошвы утюга. На ней, ближе к задней части, есть два выхода нагревательного элемента. Переводим мультиметр в положение измерения сопротивления (до 1000 Ом), проводим измерения. Если на дисплее цифры порядка 25о Ом, значит ТЭН в норме, если больше — сгорел.

Какое сопротивление у спирали утюга?

Как проверить температуру утюга?

  1. Сбрызнуть утюг и дождаться шипения. Это значит, что температура выше 100 ˚С.
  2. Прогладить натуральную шерсть. Если ворсинки стали сухими и ломкими — температура близка к 105 ˚С, а если появился неприятный запах жженных волос — нагрев достиг отметки в 120 ˚С.

Какое сопротивление должно быть на Тэне?

В соответствии с законом Ома, сопротивление рассчитывается по следующей формуле: R=U/I с результатом в Омах. К примеру, если для расчета используется ТЭН мощностью 2 кВт, который работает в бытовой сети с напряжением 220В, то если подставить эти значения в формулы, получится, что его сопротивление должно быть 24,2 Ом.

Какое напряжение у утюга?

Напряжение, мощность, сопротивление и вес утюга Утюги не оборудованные терморегулятором имеют мощность от 300 Вт до 420 Вт. Напряжение на зажимах – от 198 вольт до 220 В. Сопротивление нагревательного элемента выполнено спирального типа, и имеет значение 30–50 Ом.

Как проверить тэн Мегаомметром?

Как проверить тэн чайника тестером?

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Касаемся щупами мультиметра к клеммам ТЭНа: — если ТЭН исправен, то прибор должен показывать сопротивление, близкое к расчетному. — если показывает ноль — значит замыкание внутри ТЭНа и его надо заменить.

Как устранить течь в утюге?

  1. сделать раствор из лимонной кислоты: 1 часть вещества на 5 частей воды;
  2. залить жидкость в резервуар и включить утюг;
  3. после нагревания подошвы активировать режим отпаривания.

Как почистить пульверизатор в утюге?

Приступаем к чистке распылителя. Для этого используем раствор лимонной кислоты и щетку. Круговыми движениями наносим раствор на распылитель и оставляем на несколько минут. Собираем все части утюга воедино и тестируем его работу.

Как разобрать современный утюг?

В торцевой части утюга имеется «хитрый» винт, для отворачивания которого потребуется плоская отвертка с прорезью посередине. Такую прорезь можно сделать в обычной отвертке надфилем или болгаркой. Следующие шурупы спрятаны под кнопками подачи воды. Кнопки легко снимаются, если надавить на них в передней части.

Какая температура у горячего утюга?

Максимальная температура – 205 С; Минимальная – 145 С; Номинальная – 175 С.

Что означают символы на утюге?

Сколько градусов температура утюга?

Оптимальными показателями считается 140 — 170 градусов, а для хлопка с полиэстером — 110 градусов. Чтобы разгладить хлопковую ткань, необходимо предварительное увлажнение. Сделать это можно с помощью пульверизатора или же специальной функции парообразования на утюге.

Какое должно быть сопротивление ТЭНа?

Одним из способов убедиться в исправности ТЭНа является проверка его сопротивления. Такие нагревательные элементы используются повсеместно: они устанавливаются в стиральных машинах, бойлерах, утюгах, электрических чайниках и т.д. Однако любой нагревательный элемент имеет ограниченный срок эксплуатации: со временем на поверхности скапливается накипь, которая приводит к нарушениям теплообмена и перегреву устройства. Проверка сопротивления – это возможность оценить работоспособность прибора и убедиться в отсутствии неисправностей в его работе.

Принцип проверки сопротивления

Сопротивление ТЭНа рассчитывается в соответствии с его паспортной мощностью – она указывается в документах, также отметка присутствует на корпусе. С учетом известной мощности и напряжения рассчитывается сила тока в цепи. Она определяется по известной формуле: I=P/U с результатом в Амперах.

В соответствии с законом Ома, сопротивление рассчитывается по следующей формуле: R=U/I с результатом в Омах. К примеру, если для расчета используется ТЭН мощностью 2 кВт, который работает в бытовой сети с напряжением 220В, то если подставить эти значения в формулы, получится, что его сопротивление должно быть 24,2 Ом.

После расчетов для оценки работоспособности необходимо проверить ТЭН мультиметром. Тестер присутствует практически у каждого домашнего мастера и профессионального электрика – он позволяет определить соответствие показателей требуемым нормативам. Прибор отключается от электросети, после чего из него извлекается нагревательный элемент. Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления, после чего его щупы присоединяются к клеммам нагревательного элемента.

Проверка позволяет получить следующие результаты:

  1. Если нагревательный элемент исправен, то сопротивление ТЭНа должно быть в итоге максимально приближено к расчетному.
  2. Если прибор не реагирует на прикосновение щупов к клеммам, то это говорит о произошедшем замыкании, поэтому нагревательный элемент придется менять.
  3. Если прибор показывает только одну единицу, то это говорит об обрыве нагревательной спирали. Значит, ТЭН поврежден и требует замены.

Проверка наличия пробоя на корпус

Сопротивление – важный, но не единственный показатель работоспособности, который можно проверить с помощью тестера. Если ТЭН не работает, необходимо проверить пробой на корпус. Для этого тестер переводится в режим зуммера и один его щуп подключается к корпусу, а второй – к выходу. Можно получить следующие результаты:

  1. Зуммер не издает сигналов. Это говорит об отсутствии пробоя на корпус, ТЭН исправен.
  2. Если зуммер начинает издавать писк, то присутствует пробой, поэтому ТЭН требует замены.

Проверить ТЭН мультиметром достаточно просто. Прибор покажет параметры работы электрической цепи и поможет определить имеющиеся отклонения от нормы. С его помощью можно определить ток утечки на корпус. Если изоляция устройства сильно изношена или повреждена, ток может достигать такой величины, что это вызовет срабатывание защитного автомата, а это приведет к отключению света во всем доме. Проверку можно провести с помощью мегаомметра. Прибор покажет уровень сопротивления изоляции и поможет убедиться в ее исправности.

Проверка сопротивления ТЭНа в стиральной машине

Поломка ТЭНа – одна из самых распространенных причин выхода из строя стиральных машин. На поверхности нагревателя скапливается накипь, особенно быстро она образуется при использовании для стирки жесткой воды. В результате нагревательный элемент постепенно начинает перегреваться, и со временем это приводит к его полному выходу из строя.

Самый простой способ проверки работоспособности – прозвонить ТЭН с использованием мультиметра. В среднем, величина сопротивления нагревателей стиральных машин составляет 24-40 Ом. Более точное значение можно определить, выполнив расчет по вышеуказанной формуле. Сопротивление будет зависеть от мощности прибора, указанного в паспорте машинки.

Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить стиральную машину от электросети. Лучше еще раз убедиться, что она действительно отключена.
  2. Включить на мультиметре режим проверки сопротивления в диапазоне 200 Ом.
  3. Подсоединить щупы тестера к клеммам ТЭНа.

Если сопротивление ТЭНа для стиральной машины приближено к требуемым показателям, значит, он исправен, и причины поломки следует искать в других узлах. Если прибор показывает ноль или единицу, то это говорит о нарушениях работы нагревательного элемента, и он нуждается в замене на оригинальную или аналогичную деталь.

Есть альтернативный вариант проверки работоспособности ТЭНа, если стиральная машинка включается, но не нагревает воду до нужной температуры. После включения режима стирки обратите внимание на счетчик потребления электрической энергии. Если потребление не выросло, то это говорит о том, что ТЭН не работает и нуждается в замене. Если же потребление тока увеличилось, значит, нужно искать другую причину поломки.

Сопротивление ТЭНа для стиральной машины должен проверять специалист. Самостоятельные попытки ремонта могут привести к нарушениям в работе электроники, поэтому лучше не рисковать.

Определение сопротивления ТЭНа водонагревателя

В домашних и промышленных бойлерах трубчатые электронагреватели также часто выходят из строя. Если корпус прибора непосредственно контактирует с водой, то это неизбежно приводит к скоплению накипи на поверхности. Теплообмен постепенно ухудшается и создаются условия для перегрева, в результате чего со временем прибор перестает работать.

ТЭН перестает нагревать воду, а все датчики на корпусе прибора при этом демонстрируют исправность. Если произошел обрыв спирали, то водонагреватель может ударить человека током, поэтому выявить и устранить проблему нужно как можно скорее. Один из самых быстрых вариантов диагностики – определить сопротивление ТЭНа водонагревателя с помощью мультиметра.

При проверке сопротивления нужно следовать нескольким обязательным правилам:

  1. Прибор должен быть отключен от сети. Чтобы не допустить поражений электротоком, лучше сразу отключить устройство от напряжения при малейших подозрениях на неисправность.
  2. От нагревательного элемента отсоединяются все провода, а клеммы должны быть тщательно зачищены от ржавчины и загрязнений.
  3. Нужно провести проверку исправности предохранительного клапана.

Сопротивление ТЭНа водонагревателя проверяется мультиметром вышеуказанным способом. Значение мощности можно посмотреть в паспорте прибора, по формуле высчитывается и основной рабочий уровень сопротивления. Если прибор показывает аналогичное или близкое к нему значение, то нагреватель можно считать исправным и искать другие причины поломки. Если мультиметр показывает 0 или 1, то ТЭН неисправен и требует замены на оригинальную или аналогичную деталь.

При проверке важно убедиться, что мультиметр исправен: провода и щупы должны быть целыми, не должно быть никаких нарушений в отображении показателей.

Какой мультиметр можно использовать

Чтобы прозвонить ТЭН для проверки его исправности, можно использовать как современную цифровую, так и старую стрелочную модель мультиметра – важно лишь, чтобы прибор давал точные показания. Профессиональные электрики используют в работе мультиметры, оснащенные звуковым сигналом: они позволяют узнать результат, не отвлекаясь от работы с несправным прибором.

Цифровой мультиметр дает более точные результаты, однако это необходимо только профессионалам. Домашний мастер может пользоваться даже стрелочной моделью – она позволит определить, готов ли нагревательный элемент к использованию.

Проверка сопротивления остается самым простым и удобным способом определить, есть ли в работе ТЭНа отклонения. При выявлении нарушений нагревательный элемент меняется на аналогичную деталь, и работоспособность водонагревателя или другого прибора восстанавливается. Чтобы предотвратить повторные неполадки, рекомендуется использовать смягчители для воды, предотвращающие образование накипи.

Как устроен и работает терморегулятор электрического утюга

Всем знаком электрический утюг с терморегулятором. Это несложное устройство содержит все элементы автоматического регулятора.

Объектом регулирования является металлическое основание утюга, имеющее гладкую наружную поверхность (гладильная поверхность), а регулируемой величиной — температура гладильной поверхности.

В зависимости от рода ткани температура гладильной поверхности должна поддерживаться в определенных пределах. Так, для глажения синтетической ткани необходимо, чтобы температура подошвы утюга была равна 60 — 90°С, при глажении шелковой ткани — 100 — 130°С, а льняной — 160 — 200°С.

Устройство утюга

Исполнительным органом терморегулятора является электрический нагревательный элемент. При включении в электросеть он, нагреваясь, отдает некоторое количество теплоты основанию (подошве) утюга, при этом температура последнего повышается.

Если нагревательный элемент выключен, то температура основания утюга понижается, так как идет передача количества теплоты разглаживаемой ткани и окружающему воздуху. Этот процесс выступает как внешнее воздействие на объект регулирования.

Замыкание и размыкание цепи нагревательного элемента производятся контактной парой, включенной последовательно в эту цепь.

Контроль температуры подошвы утюга осуществляется с помощью специального датчика. Его действие основано на использовании биметаллической пластины, которая состоит из двух разнородных металлических слоев (например, железного и алюминиевого, железного и медного).

Известно, что различные металлы при нагревании расширяются неодинаково. Например, при одинаковом повышении температуры железной и алюминиевой пластин одной длины удлинение алюминиевой оказывается вдвое больше удлинения железной пластины.

При нагревании биметаллической пластины она изгибается в сторону слоя, который расширяется меньше. При этом изгиб пластины получается тем больше, чем больше изменение температуры.

Устройство утюга с автоматическим регулятором температуры

Устройство утюга с автоматическим регулятором температуры: (1 — подошва утюга; 2 — биметаллическая пластина; 3 — контактная пара; 4 — верхняя контактная пластина; 5 — нижняя контактная пластина; 6 — диск — задатчик значения температуры; 7 — поворотный клин задатчика)

В терморегуляторе утюга конец биметаллической пластины 2 прикрепляется к подошве 1, второй управляет подвижным контактом контактной пары 3, которая выполняет функцию органа сравнения (нуль-органа) терморегулятора.

С повышением температуры основания утюга нагревается и биметаллическая пластина. При этом она изгибается и ее свободный конец начинает перемещаться. Такое перемещение и есть информация об изменении температуры, которая поступает в нуль-орган в форме определенного перемещения верхнего контакта.

При остывании утюга пластина изгибается в обратную сторону и верхний контакт опускается. При его соприкосновении с нижним контактом нагревательный элемент (исполнительный орган) включается и температура утюга начинает повышаться. После соответствующего повышения температуры верхний контакт снова поднимается, и цепь нагревательного элемента разомкнётся. Утюг снова начнет остывать.

Устройство и принцип работы терморегулятора электрического утюга

Устройство и принцип работы терморегулятора электрического утюга

Температура подошвы утюга колеблется между верхним и нижним значениями, поэтому здесь можно говорить о поддержании определенной средней температуры, значение которой задается перемещением вверх или вниз нижнего контакта, что осуществляется поворотом диска в задатчика.

Нижний контакт укреплен на свободном конце плоской пружины. В нее упирается поворотный клин, прикрепленный к диску. При повороте диска в ту или другую сторону нижний контакт перемещается вверх или вниз.

Чем выше располагается нижний контакт, тем среднее значение температуры, поддерживаемое регулятором, будет больше. Таким образом, поворотом диска задатчика в нуль-орган вводится информация о том, какой должна быть температура основания утюга.

Терморегулятор для электрического утюга

Терморегулятор для электрического утюга

В рассмотренном примере имеются все элементы системы автоматического регулирования, кроме усилителя, в котором в данном случае нет необходимости, так как сигнал органа сравнения (замыкание или размыкание контактной пары) достаточен для включения или выключения исполнительного органа (нагревательного элемента).

Такой регулятор применяется также в бытовом электрическом масляном радиаторе, где он служит для поддержания задаваемой средней температуры поверхности, и в некоторых других бытовых и производственных установках.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!




Утюг нагревается спиралью, как правильно регулировать температуру? Не подходят силовые элементы, трансформаторы, оснастка, которой напичкана бытовая техника. Экзотикой регулятор назвать нельзя. Биметаллическая пластина, сопутствующая кухне с момента выхода первых нагревательных приборов, облегчающих жизнь хозяйке. Устройство утюга мало отличается в электрическом плане от масляных обогревателей. Сказали бы, разница ограничивается конструкцией ТЭНа, в радиаторе двойной, у утюга одинарный. В масляном обогревателе элемент формы, близкой привычной, знакомой из рекламы стиральных машин каждому. У утюга схема напоминает электрочайник с плоским ТЭНом (с обратной стороны дна привальцована подковой спираль). Устройство утюга пересекается с прочей бытовой техникой, любопытно наблюдать знакомому с темой ремонта.

Виды электрических утюгов

В зависимости от функций гладильную технику разделяют на несколько видов.

  1. Простая. Классические модели имеют скудную функциональность. В таких устройствах отсутствует система увлажнения ткани. Наличие терморегулятора позволяет изменять температуру нагрева подошвы, чтобы подобрать оптимальный режим для любых материалов – от деликатных до грубых.

Обычный утюг

Утюг с функцией отпаривания

Дорожный утюг

Паровая станция

Наличие дополнительных функций влияет на конструкцию прибора. Так, простые утюги, в которых не предусмотрена возможность отпаривания ткани, имею гладкую подошву без отверстий для выхода пара, у них также отсутствует резервуар для жидкости. Устройства с функцией автоматического сматывания шнура имеют специальный механизм и отсек, в который убирается провод.

Эксплуатация

Использование любой модели достаточно простое. Все, что требуется, это правильно выставлять режимы для глажки. В большинстве современных устройств датчик переключения расположен на верхней стороне. Есть модели, где регулятор находится прямо на ручке.

Правила использования

Вы должны просто включить утюг в розетку и подождать несколько минут. Как только подошва достигнет установленной температуры, прозвучит сигнал или лампа на корпусе погаснет. После этого можно приступать к глажке.

Не следует оставлять воду в парогенераторе или резервуаре после всех проведенных действий. Часто в ней содержатся микроэлементы, минералы и соли, которые могут повредить прибор или его комплектующие. Воду для утюга лучше предварительно фильтровать. Это поможет избежать засоров и поломок.

Конструкция прибора

Утюг устроен достаточно сложно. Внутри корпуса размещены несколько десятков элементов, основу которых составляют следующие узлы:

  • нагревательный элемент;
  • регулятор для поддержания температуры нагрева подошвы в заданных пределах;
  • сетевой шнур;
  • система подачи пара;
  • подошва.

Устройство утюга

На корпусе также находится индикатор. Когда лампочка горит, это свидетельствует о том, что рабочая поверхность еще не достигла нужной температуры.

Нагревательный элемент

Представляет собой нихромовую спираль, дополненную керамическими кольцами. К ней с помощью сетевого шнура поступает электрический ток, происходит нагревание спирали, а от ТЭН тепло передается подошве. В результате поверхность равномерно прогревается до заданной температуры.

Нагревательный элемент

Терморегулятор

Чтобы можно было подбирать подходящий режим для глажки различных типов ткани, в утюге имеется терморегулятор. Специальное колесико, расположенное на корпусе прибора, выставляют в определенное положение, чтобы отрегулировать термостат. Когда температура достигает нужного значения, происходит размыкание цепи, и подача напряжения прекращается.

Терморегулятор

Электрический провод

Шнур состоит из 3 жил, закрытых пластиковой изоляцией. Одна из жил используется для заземления – это позволяет снизить риск удара током.

Чтобы удлинить срок службы утюга, предотвратить перетирание полимерной оболочки в процессе глажки, провод дополнительно имеет тканевую оплетку. Возле основания прибора расположен пластиковый ограничитель, препятствующий излишним перегибам шнура.

Электрический провод утюга

Система подачи пара

Современные утюги оснащены системой подачи пара. Она состоит из резервуара для жидкости, размещенного в корпусе, специального заливного отверстия, сопла на носике, камеры, расположенной рядом с ТЭН, каналов, через которые пар подается к отверстиям в подошве.

Управление системой осуществляется с помощью 2 кнопок, расположенных на ручке устройства.

  1. Первая отвечает за подачу струи горячего влажного воздуха через отверстия в подошве. Превращение воды в пар происходит в отдельной камере. После нажатия соответствующей кнопки небольшая порция жидкости подается в специальный резервуар, где за считанные секунды нагревается, полученный пар поступает к подошве.

Подача пара через подошву

Подача пара через носик

Подошва

Материал, применяемый для изготовления подошвы, также влияет на удобство использования прибора и качество глажки. Алюминий нагревается в короткие сроки, но неустойчив к механическому воздействию. Подошва из нержавеющей стали легко чистится, хорошо скользит. Керамическое покрытие справляется с любыми типами тканей. При этом уход за ним не отличается особой сложностью – для удаления нагара или грязи достаточно мыльного раствора и губки.

Подошвы утюга











Сетевой шнур

Выход из строя электрошнура — довольно распространенный вид поломки. При таком повреждении утюг может вообще не включаться или работать урывками, может плохо греться подошва. Шнур может загибаться, завиваться, в места изгиба повреждается изоляция, некоторые провода могут перетереться совсем или частично. Если есть подобные повреждения, шнур лучше заменить вне зависимости от того, в нем причина или нет. Во всяком случае все места с поврежденной изоляцией надо заизолировать.

Проверяем целостность шнура электропитания

Цвет изоляции проводников может быть любым, но желто-зеленый это обязательно заземление (его надо проверять установив щуп на небольшую металлическую пластинку в нижней части вилки). Остальные два соединены со штырями вилки. Вот один из этих двух проводов должен звониться со штырем, к которому вы прижали щуп мультиметра. Ту же операцию повторяем с другим штырем.

Электрическая схема и принцип работы

Стандартная электрическая схема прибора представлена на картинке и включает в себя:

  • нагревательный элемент;
  • систему регулирования температуры;
  • резистор;
  • лампу;
  • вилку.

Электрическая схема

В качестве нагревателя в обычных утюгах используют ТЭН. Он представляет собой спираль, помещенную в металлический или керамический корпус-трубку. При подаче напряжения металл раскаляется, и тепло подается к подошве.

Важно! Многие современные устройства имеют систему индикации, некоторые оснащены термопредохранителями, срабатывающими, когда температура нагрева превышает предельно допустимое значение.

Принцип работы утюга состоит в выделении тепловой энергии при прохождении электрического тока через нагревательный элемент. Тепло от ТЭН передается подошве. Для регулирования степени нагрева поверхности используют термостат. Колесико на корпусе прибора выставляют в определенное положение, после нагревания до заданной температуры подача тока прекращается. Когда поверхность остывает, ток снова поступает к ТЭН, на корпусе загорается индикатор.











Проверяем терморегулятор

Терморегулятор выглядит как пластина с группой контактов и торчащим пластиковым штырем, на который затем надевается диск.

Это терморегулятор на утюге

Во втором случае — если утюг не отключается — контакты, возможно, пригорели — сплавились. Ремонт утюга в этом случае состоит в попытке их разъединить. Но такой фокус удается редко. Выход — заменить его.

Терморегулятор с другого ракурса

Может быть другой момент: при падении контакты могли каким-то образом сцепиться. При нагреве подошвы утюга изгибающаяся термопластина давит на контактные группы, но контакты разомкнуться не могут. Результат тот же — утюг при нагреве не отключается. Ремонт утюга тоже аналогичен — пытаемся вернуть пластинам подвижность, стараясь не искривить их. Если не получается — меняем.

Особенности конструкции беспроводных утюгов

Беспроводное устройство состоит из самого утюга и базы – станции, на которую ставят прибор для подзарядки. Главное отличие таких моделей от всех других видов – отсутствие электрического шнура. Нагревание подошвы осуществляется через базу, которая накапливает электричество, а потом передает его нагревательному элементу. Прибор некоторое время работает (продолжительность зависит от мощности ТЭН, материала подошвы и других факторов), а после остывания подает сигнал о необходимости подзарядки. Сама станция подключается к электросети с помощью сетевого шнура.

Беспроводной утюг

Знание устройства утюга пригодится при выборе лучшей модели или в процессе ремонта прибора своими руками.

Подошва

Устройство утюга начинается с его основания. Подошва представляет собой толстую железную плиту треугольной формы, которая образует базу, на которой построен электрический прибор. Нижняя поверхность и края хромированы или покрыты керамическим раствором, чтобы предотвратить коррозию.

Подошва прибора

Опорная плита должна удерживать прижимную пластину и крышку на месте. Если разобрать верхнюю часть, можно увидеть две или иногда три шпильки. Они помогают удерживать положение крышки и прижимной пластины. Благодаря этому корпус становится прочнее, а все элементы внутри остаются защищенными от сильного давления. Подошва утюга из керамики также пользуется высоким спросом. Керамический элемент более надежный по мнению покупателей и многих экспертов.

Проверка работоспособности ТЭНа

Если утюг совсем не греется, возможно сгорел ТЭН. Если это так, то стоит купить новый утюг, так как замена обойдется почти в ту же сумму. Но прежде всего надо убедиться, что виноват именно ТЭН.

Это выходы нагревательного элемента утюга

Для того чтобы проверить ТЭН, добираемся до самой подошвы утюга. На ней, ближе к задней части, есть два выхода нагревательного элемента. Переводим мультиметр в положение измерения сопротивления (до 1000 Ом), проводим измерения. Если на дисплее цифры порядка 25о Ом, значит ТЭН в норме, если больше — сгорел. Как уже говорили, в случае перегорания ТЭНа ремонтировать утюг не стоит — выгоднее купить новый.

Определитесь с мощностью

По мощности утюги можно разделить на три группы.

  1. До 1 500 Вт — дорожные утюги. Хорошо справляются с лёгкими футболками и платьями, с постельным бельём и полотенцами придётся повозиться. Вариант для путешествий и одиночек.
  2. 1 600–2 000 Вт — бытовые утюги. Таким приборам по плечу практически любые вещи, даже слегка пересушенные. Вариант для семей, где гладят несколько раз в неделю.
  3. Более 2 000 Вт — профессиональные утюги. Такой мощностью могут похвастаться дорогие модели и паровые станции. Вариант для ателье и химчисток, а также семей, где очень много глажки.

Проверка предохранителя

Примерно в том же районе, где находится терморегулятор, установлен термопредохранитель. Он стоит на случай перегрева подошвы утюга — перегорает если утюг разогревается до опасных температур. Обычно на этот предохранитель надета защитная трубка и чаще всего она белого цвета.

Ремонт утюга: предохранитель и его прозвонка

Исключать термопредохранитель из схемы не стоит — он убережет от пожара в случае проблем с терморегулятором: просто перегорит и утюг не будет работать. И хоть утюг потребует ремонта, ваш дом будет в безопасности.

Читайте также:

  • Швейная машинка janome 7518a инструкция по применению
  • Gc6158hd промышленная швейная машина typical обзор машины
  • Схема педали швейной машинки бразер
  • Как шить на швейной машинке
  • Самая дорогая швейная машинка

Нормы сопротивления изоляции

Нормы сопротивления изоляции — это очень важный показатель, который напрямую связан с показателями работоспособности электрооборудования, а также степени его безопасности для всех людей, которые вступают с ним в контакт. Наиболее часто данный параметр касается соединительных проводов в комплекте с кабельными линиями, которые во время активного использования подвергаются самым разным воздействиям. В основании самой методики замеров сопротивления изоляции лежит всем известный закон Ома для электрической цепи.

https://lh5.googleusercontent.com/4Z0KfiJr-jubNzPuh1BVI5WCu9Cnyox0RgSd4_IlgDHVyy-WI62DLgFp-jcui-51BZ8w7ToIeKMzJJNLXHrKcfGwfzgn6aL2mgkKXUfPdtjxbvQSymW5UwWj1cfgWTNUEjOJ0mzfTeiE2uqTGlhu7Hi0G9ZuJiVuL5McrLFx7aBZQAdSDOYPt_v0is2reQ

Согласно нормам ПУЭ, сопротивление кабелей должно отвечать определенным значениям, несоответствие которых может привести к серьезным последствиям. Сопротивлением изоляции принято называть отсутствие возможности пропускать сквозь себя электричество. При этом для всех видов диэлектриков с учетом места их применения существуют определенные официально задокументированные требования. Именно в ПУЭ обозначены необходимые значения и периодичность проверки электрических установок. Также некоторые сведения есть и в ПТЭЭП.

Все виды испытаний условно можно поделить на три основные категории:

  • Измерения, которые проводит производитель на заводе.
  • Измерения, которые проводят непосредственно на объекте сразу после проведения ремонта или модернизации.
  • Регулярные измерения, которые проводят в соответствии с требованиями ПУЭ и стандартными правилами безопасности.

В большинстве случаев повреждения изоляции, если не считать заводских, формируются под влиянием внешних условий и несоответствия нормам эксплуатации. Наиболее часто проявляется влияние сверхтоков, из-за чего изоляция нагревается и начинает разрушаться. Не стоит также исключать влияние тех или иных химических реагентов и наличие разрывов, которые могут появиться из-за ошибок при монтаже. Знание норм изоляции кабеля ПУЭ позволит позаботиться о пожарной безопасности и избежать поражения человека электрическим током.

Все дефекты изоляции принято называть пробоем. То есть, это случай, при котором между двумя изначально тщательно изолированными друг от друга жилами формируется электрический контакт. При наличии пробоя в изоляции можно заметить прожженное отверстие. Также в некоторых случаях меняется цвет изоляции. Основой механизма пробоя диэлектрика, находящегося в твердом состоянии, принято считать некий лавинообразный процесс электронном формате. Он появляется в связи с образованием в материале особого газоразрядного канала плазменного типа.

Главные причины неисправности изоляции

Важно понимать, что оболочки современных силовых кабелей изготавливают из очень прочных и надежных материалов, однако даже они не вечны и по некоторым причинам могут в один момент перестать выводить свои функции. Среди наиболее популярных причин подобного исхода можно выделить:

  1. Климатические особенности определенного региона. Излишне высокие температуры совместно с негативным влиянием ультрафиолета со временем начинают портить изоляцию кабеля. Тоже самое касается и сильных морозов, что особенно характерно для северных широт.
  2. Несоблюдение температурного режима. Этот пункт тесно связан с первым.
  3. Механические повреждения и деформации. Оборвать кабель или, например, повредить его мебелью на самом деле проще, чем может показаться.

Негативное влияние высокого напряжения. То есть, оболочка под действием тока начинает разрушаться изнутри.

Естественно, чтобы определить степень повреждения и разобраться, допустимо ли в дальнейшем эксплуатировать кабели и провода, необходимо измерить сопротивление изоляции во всех участках. Но если повреждения будут заметны невооруженным глазом, то проведение испытаний теряет всякий смысл.

Если все именно так, то поврежденный участок придется либо отремонтировать, если это вообще возможно, либо заменить.

Если своевременно выполнить все необходимые процедуры, то получится избежать не только лишних затрат, но и большого количества проблем. Можно будет не беспокоиться, что неожиданно возникнет короткое замыкание, пожар или поражение человека электрическим током.

Доверять измерение норм сопротивления изоляции следует исключительно профессионалам в данной сфере, которые имеют соответствующее удостоверение и как минимум третью группу допуска. И это при условии, что измерения проводят при напряжении в сети менее 1 кВ. Если данный показатель будет выше, то специалист должен иметь минимум четвертую группу допуска.

Как только специалист проверит сопротивление изоляции, то он обработает полученные результаты и сделает вывод относительно возможности использовать проводку в дальнейшем. При этом, чтобы получить достоверную информацию, важно учитывать даже температуру окружающей среды. Сопротивление изоляции кабеля по нормам таблицы ПУЭ будет актуально при температуре окружающей среды в двадцать градусов по Цельсию. Если расчеты проводят при другом температурном режиме, то результат необходимо пересчитать согласно определенной формуле:

В данном случае K является коэффициентом приведения. Параметр указан в дополнениях к ПУЭ.

Приемлемые значения

Мы уже поняли, как вычисляют сопротивление изоляции кабеля по нормам ПУЭ. Осталось разобраться, какими могут быть допустимые значения. Отметим, что самые низкие параметры измеренных напряжений обязаны быть выше, нежели нормированные значения. Требуемую величину сопротивления закладывает завод-изготовитель кабельной или другой электрической продукции с учетом действующих технических условий.

Всю электротехническую продукцию делят на несколько категорий. Она может быть:

  • распределительной;
  • силовой;
  • общего применения;
  • контрольной.

Однако между собой изделия делят по физическим, а также по конструктивным характеристикам. Связано это в первую очередь со средой окружения, в которой продукцию используют. К примеру, если речь идет о кабеле, который прокладывают в земле, то его дополнительно усиливают с помощью металлической ленты, а изоляция состоит из нескольких слоев.

Измерение сопротивления изоляции кабеля ПУЭ производят в Омах. Однако величины показателей всегда очень большие, в связи с чем применяют приставку мега. Используемое число, как правило, рассчитано для определенной длины, например, в километр. Если длина будет меньше, то необходимо провести перерасчет.

Если говорить о кабелях передающих сигнал на низких частотах, которые применяют в связи, то минимальное сопротивление изоляции обязано быть свыше 5000 МОм/км. В случае с магистральными линиями данный показатель должен превышать 10 000. В процессе всегда также указывают минимальное значение на этикетке устройства.

Среди основных норм сопротивления изоляции кабеля по ПУЭ можно выделить:

  • У кабеля в помещении с идеальными условиями окружающей среды показатель составит 0,50 МОм.
  • У электроплит, которые запрещено переносить показатель составит 1 МОм;
  • У электрощитовых с распределительными частями и магистральными проводами показатель составит 1 МОм.
  • У изделий, на которые подают напряжение в пределах 50 В показатель составит 0,3 МОм.
  • У электромоторов и прочих приборов, которые работают при напряжении от 100 до 380 вольт, показатель составит 0,5 МОм.
  • У устройств, которые подключают к электролинии, предназначенной специально для передачи сигнала с амплитудой меньше 1 кВ, показатель составит 1 МОм.

Измерительные приборы

Мы разобрались, какое сопротивление изоляции должно быть. Теперь стоит поговорить об измерительных приборах, которые применяют в процессе. Условно их можно поделить на две большие группы:

https://lh5.googleusercontent.com/eXRHPvlJyW7zzhfgd26_8cqDvzzCAvzBMJSVLGanue0lE4oR2BCMO4FkIYQW-DNjfhgVgnqq7Vph2hqMX8b1_gvmJO7LMrgkgoaC2A9LiiEOPTyRJowtvrEsh0VPAsErtZyjkeal18gbMQjoFy-R-JDDM1F5BxaEN5wlvxl_whAC7lW9JzYfse8OW8YkEg

  • щитовые измерители переменного тока;
  • малогабаритные мобильные приборы, которые возможно переносить вручную.

Для начала рассмотрим первый вариант. Его обычно используют в сочетании со стационарными или подвижными установками, которые обязательно имеют собственную нейтраль. Конструкция у них достаточно простая. Основой является индикаторная часть и релейная. Система может без перерыва действовать на сетях, поддерживающих напряжение в 220 или 380 Вольт.

Электрическое сопротивление изоляции кабелей в большинстве случаев замеряют с помощью мобильных устройств — так называемых мегаомметров. От обычного омметра прибор отличается тем, что создан специально для измерений особого класса, оценивая состояние изоляции в то время, как на нее влияет высокое напряжение.

Сразу стоит отметить, что импульсные посылки, амплитуда которых составляет приблизительно 1-2 кВ, генерируют сами мегаомметры.

Наиболее популярные модели подобных приборов могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Системы второго типа, чтобы получить определенную величину испытательного напряжения, применяют механический принцип, примерно как в «динамо-машине». Эксперты часто называют такие приборы стрелочными, так как они на самом деле имеют специальную градуированную шкалу и измерительную головку со стрелкой.

Принято считать, что подобные устройства достаточно надежные, но при этом максимально простые в плане управления. Однако они уже морально устарели. С ними не слишком комфортно работать из-за большой массы и не менее больших габаритов. Их смогли довольно удачно заменить цифровые аналоги, имеющие очень мощный генератор. Его основой является ШИМ контроллер и ряд полевых транзисторов.

Такие модели, учитывая особенности конструкции, могут работать от сетевого адаптера или за счет автономного источника питания, как вариант — аккумуляторной батареи. Вся необходимая информация при использовании подобного прибора в любом случае появляется на ЖК-дисплее. Принцип работа системы на самом деле довольно простой. Устройство сравнивает проверяемый параметр и эталон, после чего полученная информация направляется в особый блок, так называемый анализатор, где подвергается обработке.

Но на этом различия механических и цифровых приборов не заканчиваются. У вторых более приемлемые габариты и относительно невысокая масса, за счет чего использовать их в разы удобнее, особенно если речь идет о полевых испытаниях. Но стоит учитывать, что для взаимодействия с подобными приборами необходимо иметь определенные знания и навыки. Только так возможно правильно подготовить прибор, чтобы во время измерений получить минимальный показатель погрешности.

Тут стоит сказать, что использовать для проверки изоляции кабелей обычные измерительные приборы попросту бессмысленно. С подобной задачей не справится даже самый «продвинутый» мультиметр или любое подобное устройство. Они позволят лишь приблизительно оценить параметры, но процент погрешности будет очень высок.

Документирование результатов исследований

Значения сопротивления изоляции сразу после проведения всех работ специалисты обязательно должны внести в отдельный документ, где и фиксируется вся информация.

Если тщательно изучить нормы ПУЭ, то станет понятно, что в сетях трехфазного типа обязательно необходимо выполнять как минимум десять замеров. И все они должны быть отражены в протоколе сопротивления изоляции.

Если специалист будет работать с бытовыми однофазными цепями, то будет более чем достаточно провести всего три замера. В последних строчках документа специалист в обязательном порядке должен будет указать, соответствуют ли результаты проверки требованиям ПУЭ.

Специалист обязательно вносит и ряд других данных:

  • точную дату и количество проведенных обследований;
  • информацию о составе рабочей бригады — обслуживающего персонала;
  • перечень измерительных приборов, которые используют в ходе проверки;
  • схему подключения приборов, температуру окружающей среды и условия, при которых проводили работы.

Как только напряжение сопротивления изоляции будет проверено, а все данные занесены в документ, журнал убирают в максимально надежное место. Там он должен находиться до очередных плановых или внеплановых испытаний. Сохранить бумаги очень важно, ведь в случае возникновения аварийной ситуации они докажут, что вины собственника в происходящем нет и проводка была полностью исправна.

Дополнительно готовый протокол должен быть заверен подписью проверяющего, который входит в оперативный состав и человека, который отвечал за работы. Конечно, оформить акты замеров возможности и в обычном блокноте, но гораздо разумнее, законнее и более надежно использовать специальный бланк.

Важно понимать, что в заранее распечатанной бумаге будут содержаться пункты, где отмечают:

  • Перечень главных нормативов по контролируемому параметру.
  • Все средства измерения, которые были использованы в процессе.
  • Точную последовательность действий специалиста.

Дополнительно в форме актов измерения электрических проводок присутствуют и готовые таблицы, которые возможно сразу же заполнить. В таком виде таблицу составляют на ПК, после чего документ достаточно распечатать в нескольких экземплярах и можно смело использовать. Таким образом специалисты не только экономят собственное время, но и придают всем нормативным актам более законченный и официальный вид.

Когда и в какой ситуации производят замеры установок наружного типа

Проверка сопротивления изоляции согласно закону обязательно проводится в следующих ситуациях:

  1. На этапе изготовления продукции прямо на предприятии.
  2. Перед началом монтажных работ прямо на электротехническом объекте.
  3. Сразу после завершения работы прямо перед запуском системы в эксплуатацию, то есть, перед подачей напряжения.
  4. После крупных аварий и при определении недопустимых дефектов.
  5. Непосредственно в ходе проведения технического обслуживания в заранее оговоренные сроки, которые всегда указывают в технической документации на тот или иной вид оборудования.

Сопротивление изоляции должно быть всегда в норме, ведь от него во многом зависит сохранность имущество, а также здоровье и жизнь обслуживающего персонала. Если нарушать четко прописанные требования или попросту не соблюдать установленные сроки проверок, то шанс появления сбоев при работе очень редко возрастет. Естественно, в этом случае к нарушителям органы власти применят предусмотренные законом штрафы или ряд других санкций. Если ситуация выйдет из под контроля и из-за этих нарушений пострадают люди, то руководству придется нести ответственность иного рода. Тут в дело вступит уголовный кодекс РФ. Именно по этой причине все лица, которые отвечают за электрическое оборудование на предприятии, обязаны вовремя подготавливать планы по проведению замеров сопротивления изоляции.

Если необходимо провести плановую или внеплановую проверку, то вы всегда можете обратиться за помощью в компанию «Мегаватт Сервис». А если до сих пор остались какие-то вопросы, то наши специалисты профессионально ответят на них.

Как проверить катушку зажигания автомобиля за 15 минут

Проверка катушки зажигания

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 17 мин Просмотров 54.7к. Опубликовано 20 декабря, 2021

При самостоятельном ремонте машины нередко допускаются ошибки, которые приводят к значительным и неоправданным материальным затратам. Неверно определенное состояние детали, как невозможное к дальнейшей эксплуатации, потребует напрасной траты денег на приобретение новой запчасти. Очень часто подобные ошибки допускаются неопытными мастерами в отношении электрических элементов, которые невозможно разобрать, например катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания автомобиля представляет собой повышающий трансформатор, который для обеспечения сохранности внутренних проводников и электротехнической безопасности, помещен в герметичный неразборный корпус. Наиболее важными элементами этой детали являются:

  • Магнитопровод.
  • Первичная обмотка.
  • Вторичная обмотка.

Магнитопровод представляет собой наконечник из специальной стали. На эту деталь намотана вторичная обмотка тонким проводом (диаметр 0,05 – 0,1 мм). Поверх вторичной обмотки размещается первичная, которая изготавливается с применением более толстых проводов (диаметр до 0,9 мм).

Повышение напряжения в катушке зажигания осуществляется за счет большой разницы в количестве витков между первичной и вторичной обмоткой.

Как работает катушка зажигания

Принцип работы катушки зажигания следующий:

  • Электрический ток от прерывателя подается на первичную катушку.
  • В катушке образуется магнитное поле.
  • Под воздействием магнитного импульса во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения.

Высокий ток от катушки передается по бронепроводу к свечам зажигания. Поступая в свечу зажигания, высокое напряжение пробивает воздух, находящийся между центральным и боковым электродами, и воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

В зависимости от конструкции катушки зажигания, на ее выходе может индуцироваться напряжение величиной до 40 киловольт.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Многие симптомы неисправности катушки зажигания не являются специфическими, но при их наличии, работоспособность детали следует обязательно проверить. К числу таких состояний относятся:

  • Невозможность запуска двигателя.
  • Существенное снижение мощности мотора.
  • Блок управления двигателем переводится в режим аварийного функционирования.
  • На панели управления выводится код OBD

При неисправности бабины двигатель может запускаться, но работа его будет крайне нестабильной. Снижение мощности силовой установки особенно проявляется при попытке резко ускориться. Если же катушка зажигания полностью вышла из строя, то образование искры в цилиндрах будет практически невозможным.

Неисправная катушка зажигания

Причины неисправности катушек зажигания

Катушка зажигания является обычным элементом электрической системы автомобиля, который не лишен недостатков. Надежность этой детали позволяет часто ее эксплуатировать в течение всего срока использования авто без необходимости замены, но при неблагоприятных условиях, ее выход возможен по многим причинам. Наиболее часто это происходит из-за естественного износа, электрического пробоя или перегрева.

Естественный износ

В процессе эксплуатации катушка зажигания может генерировать миллиарды электрических импульсов напряжением в десятки киловольт. Такая работа не проходит даром для «здоровья» элемента и его внутренние элементы начинают деградировать.

Катушка зажигания работает в условиях повышенной вибрации. Жестко закрепленная на кузове деталь постоянно подвергается во время движения автомобиля этому негативному воздействию. Чем в более тяжелых дорожных условиях используется транспортное средство, тем больше вероятность выхода катушки зажигания из строя по естественным причинам.

Прямые механические воздействия на корпус катушки также могут существенно сократить срок эксплуатации этой детали. Ударам высоковольтный трансформатор может подвергаться во время ремонта автомобиля, дорожно-транспортного происшествия или в результате падения тяжелых предметов при открытом капоте.

Электрический пробой

При электрическом пробое катушка зажигания может полностью выйти из строя. В нормальных условиях эксплуатации межвитковая изоляция обладает значительным сопротивлением, чтобы предотвратить разряд даже высокого напряжения. Если герметичность катушки зажигания нарушена, то влага, попадающая внутрь детали, может привести к электрическому пробою.

При механических повреждениях с изменением геометрии корпуса возможно сдавливание обмоток. Сокращение расстояния между витками также может вызывать разрядные явления.

Перегрев

Во время эксплуатации на деталь негативно влияет повышенная температура окружающего воздуха. Катушка нагревается в процессе эксплуатации, кроме того, изделие находится в подкапотном пространстве, в котором также установлен двигатель внутреннего сгорания, излучающий значительное количество тепла. Если использование автомобиля осуществляется в жарком климате, то риск выхода детали из строя существенно увеличивается по причине перегрева.

Подключение к разъему катушки зажигания

Проверка питающего напряжения на катушке зажигания

Если на проверяемую катушку зажигания не подается электрический импульс для усиления, то на выходе не будет образовываться потенциал, посредством которого происходит пробой воздуха между электродами свечи. Таким образом в отсутствии воспламенения рабочей смеси в цилиндрах можно ошибочно винить высоковольтный трансформатор. На современных моделях автомобилей для проверки питающего напряжения необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти на панели предохранителей элемент, отвечающий за цепь бензонасоса и снять его. Это необходимо для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки.
  • Отсоединить питающий разъем от катушки зажигания.
  • Устанавливаем металлические штырьки в фишку разъема, к которым затем следует подсоединить клеммы мультиметра.
  • Включить зажигание и попытаться запустить двигатель. При наличии питающего напряжения мультиметр будет показывать пульсирующие скачки электроэнергии.

При отсутствии напряжения необходимо тщательно проверить электрическую проводку на предмет разрыва.

Проверка катушки зажигания

Для проверки на пробой катушки зажигания можно использовать различные способы. Иногда, неисправная катушка зажигания определяется по внешнему виду. Также можно воспользоваться электроизмерительными приборами, с помощью которых можно проверить целостность обмотки.

Визуальная диагностика катушки зажигания

Для визуального определения поломок катушки зажигания необходимо тщательно осмотреть деталь. Если на корпусе будет обнаружены прожоги, деформации или трещины, то потребуется установить новую запчасть, даже в том случае, если автомобиль еще можно эксплуатировать. Такая профилактика позволит избежать ситуации, когда транспортное средство может остановиться посреди перекрестка или на железнодорожном переезде.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Мультиметр является универсальным измерительным прибором. Применение этого устройства позволит выполнить несколько различных диагностических операций, по результатам которых можно будет судить о возможности дальнейшей эксплуатации проверенной таким образом катушки зажигания. Для этого способа проверки катушки можно использовать самый простой прибор, но важно, чтобы его техническое состояние не вызывало сомнений.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Подготовка к проверке

Прежде чем выполнить проверку необходимо приготовить измерительный прибор, пассатижи, отвертку. Автомобиль следует установить таким образом, чтобы был открыт свободный доступ в подкапотное пространство. Место, где будут осуществляться ремонтные мероприятия должно быть хорошо освещено, а в зимнее время года работы следует проводить в отапливаемом гараже.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Обрыв внутреннего проводника или короткое замыкание можно легко прозвонить мультиметром, если замерить цепь обмотки. Учитывая тот факт, что обмотки между собой электрически не связаны, следует поочередно измерить сопротивление в каждом контуре.

Проверка первичной обмотки

На первичную обмотку подается невысокое напряжение, поэтому сопротивление также будет небольшим. Для того чтобы осуществить диагностику выполняют следующие действия:

  • Мультиметр переключают в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  • Щупы прибора подключаются к «+» и «-» катушки.

В результате прибор должен показать сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если сопротивление меньше, то присутствует межвитковое замыкание первичной обмотки, а если бесконечно большое – обрыв проводника. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация высоковольтного трансформатора является невозможной.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если вторичная обмотка катушки зажигания оснащается диодом, то замерить ее сопротивление с помощью мультиметра, который переведен в режим измерения сопротивления, практически невозможно. В этом случае в качестве проверки высоковольтной обмотки можно выполнить следующие действия:

  • Перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  • Подключить плюсовой щуп к вторичной обмотке трансформатора, а минусовой – к «-» аккумулятора.

При исправной вторичной обмотке измерительный прибор покажет наличие напряжения.

Если высоковольтный трансформатор не оснащается диодом, то можно проверить катушку мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для проведения диагностики следует перевести измерительный прибор в режим измерения сопротивления до 20 кОм, затем один щуп подключить к «плюсу» катушки, а другой – на высоковольтный выход. Прибор должен показать сопротивление в диапазоне от 6 до 15 кОм. Если это значение будет меньше, то возможно произошло межвитковое замыкание, при бесконечно большом сопротивлении можно констатировать обрыв внутренних витков.

Проверка обмоток катушки зажигания

Проверка сопротивления изоляции на катушке зажигания

Попадание масла на катушку из-под неисправной прокладки клапанной крышки может привести к выходу детали из строя. При небольших утечках тока правильно понять причину нестабильно работающей системы зажигания бывает очень непросто. В большинстве случаев, достаточно проверить первичную и вторичную обмотку в момент, когда двигатель начинает работать с перебоями.

Как проверить катушку зажигания другими способами

При отсутствии возможности использовать мультиметр для выявления неисправности катушки зажигания либо при необходимости проведения экспресс-диагностики, могут успешно применяться другие методы проверки.

Определяют неисправность детали по отсутствию выходного высокого напряжения различными методами. Также для выполнения этой работы может успешно применяться осциллограф.

Катушка зажигания: как проверить на искру

Преимуществом диагностики катушки с использованием метода «на искру» является возможность выявить неисправность практически в любых условиях. Для выполнения этой работы понадобятся:

  • Свечной ключ.
  • Свеча.
  • Плоскогубцы.

Диагностику проводят в такой последовательности:

  • Снимают наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подключают его к заранее подготовленной свече, к юбке которой должна быть подведена «масса».
  • Попытаться завести машину, повернув ключ зажигания (желательно задействовать для этой операции помощника).
  • Проверить наличие искры между электродами.

Если искра отсутствует либо она желтоватого оттенка и слабая, то возможно наличие неисправности в системе зажигания, в том числе в катушке зажигания.

Таким способом можно только узнать об исправности катушки, но если искра между электродами будет отсутствовать, то причиной этому может быть обрыв проводки или выход из строя других важных элементов системы зажигания.

Метод искры в шприце

Оригинальной конструкции прибор для проверки катушки можно сделать из медицинского шприца объемов 20 см³. Кроме этой детали потребуется также одножильный изолированный медный провод диаметром не менее 1 мм и пистолет с термоклеем. Чтобы изготовить самодельное устройство необходимо:

  • Вскрыть шприц и ровно посередине поршня установить очищенный от изоляции медный провод. Для этой цели можно нагреть медь и разогретым металлом прожечь основание поршня (предварительно необходимо снимать резиновый уплотнитель). В резинке также делается прокол ровно посередине. Затем этот мягкий уплотнитель устанавливается обратно в поршень, а провод прикрепляется к подвижной части шприца термоклеем.
  • Не устанавливая поршень в шприц, у медицинского изделия обрезается носик и делается также в середине отверстие, диаметр которого будет достаточен для вкручивания длинного тонкого шурупа.
  • Вкрутить в отверстие шуруп, предварительно смазав его эпоксидной смолой.
  • После застывания клея поршень устанавливается в шприц.

Применяется самодельное устройство следующим образом:

  • Провод, который идет от шприца следует соединить с минусовой клеммой аккумулятора (желательно использовать разъем типа «крокодил»).
  • Установить самодельный диагностический прибор стороной, где находится шуруп в высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания.
  • Выдвинуть поршень от дна шприца на 1 – 7 мм. Чем более мощный двигатель установлен на автомобиль, тем больший искровой промежуток можно выставить в самодельном приборе.
  • Провернуть коленвал несколько раз.

В результате, при исправной катушке зажигания, между проводом внутри поршня и головкой шурупа будут проскакивать искры. По качеству разряда можно будет также судить о состоянии высоковольтного трансформатора. При искрах желтоватого оттенка, которые могут образовываться только при близком расположении контактов, можно диагностировать неисправность катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Как проверить катушку зажигания осциллографом

Осциллограф имеется в наличии далеко не у каждого автолюбителя, но если есть возможность использовать этот прибор, то с его помощью можно качественно проверить катушку зажигания. Если автомобиль можно завести, то диагностику лучше осуществлять в динамике. Сняв график напряжений в различных режимах работы двигателя можно выявить «провалы» в работе электрической детали.

С помощью осциллографа можно обнаружить межвитковые замыкания и утечки тока на массу, что сделать другими методами практически невозможно.

Как проверить модуль зажигания

Проверка модуля зажигания может быть выполнена также одним из искровых методов. Несмотря на то, что точную причину поломки таким образом невозможно будет установить, применять его можно практически в любых условиях.

Если в результате первой стадии исследований будет обнаружено отсутствие искры, то далее проводится более точная диагностика модуля зажигания. С помощью омметра следует измерить сопротивление обмоток катушки. При наличии обрыва контактов в первичной или вторичной обмотке модуля зажигания, деталь невозможно будет восстановить.

Как проверить катушки зажигания Приора

Владельцы автомобилей Лада Приора наиболее часто пользуются мультиметром для проверки катушек зажигания. Но на первоначальном этапе достаточно более простого метода. Несложная диагностика катушек зажигания на Приоре заключается в поочередном отключении катушек на каждом цилиндре. Если отсоединяется исправный элемент, то в этот момент двигатель начнет работать нестабильно. Методом проб и ошибок (достаточно всего 4-х попыток) несложно обнаружить неисправную катушку, при отключении которой никаких видимых изменений в работе силового агрегата не будет.

Заглушив двигатель и сняв высоковольтный трансформатор можно осуществить проверку катушки зажигания мультиметром. В режиме измерения сопротивления замеряются обмотки высоковольтного трансформатора. Если в результате диагностики будет установлено отсутствие сопротивления в обмотках, то катушку зажигания потребуется заменить.

Признаки неисправности катушки зажигания Приора 16 клапанов

При эксплуатации автомобиля Лада Приора заподозрить выход из строя катушки зажигания можно при наличии следующих признаков:

  • Существенное снижение мощности на всех режимах работы двигателя.
  • Нарушение динамики разгона.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе в режиме холостого хода.
  • Нестабильная работа мотора при небольших оборотах коленчатого вала.

Возможно только наличие одного признака, чтобы диагностировать выход из строя катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания Ваз 2112

Как проверить катушку зажигания Ваз 2112

Катушку зажигания Ваз 2112 16 клапанов также можно проверить самостоятельно. Для правильного выполнения этой работы потребуются следующие действия:

  • Извлечь каждую катушку из своего посадочного места.
  • Отключить колодку питания.
  • Тщательно осмотреть каждую катушку зажигания. Трещины, разрывы и вмятины являются безусловным показанием к замене детали. Пружина внутри катушки должна располагаться ровно посередине.
  • Подготовить измерительный прибор, исправность которого не вызывает сомнений.
  • Если используется мультиметр, то его следует переключить в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  • Измерить внутреннее сопротивление мультиметра. Для этой цели достаточно сомкнуть щупы прибора.
  • Измерить сопротивление первичной обмотки каждой катушки и записать полученные значения. Для того чтобы осуществить эту операцию необходимо дотронуться щупами прибора, с учетом правильной распиновки, до 1 и 3 контакта. Нормой является показатель около 0,5 Ома. Учитывая столь малое значение этого параметра, следует обязательно принимать во внимание собственное сопротивление прибора, которое было ранее измерено.

Если в результате измерительной операции было установлено, что между контактами первичной обмотки отсутствует сопротивление, то катушка зажигания является неисправной.

Когда при измерении сопротивления первичной обмотки были получены приемлемые значения на всех деталях, то следует приступить к диагностике вторичной обмотки.

Вторичная обмотка катушки зажигания Ваз 2112 проверяется следующим образом:

  • Перевести измерительный прибор в режиме измерения сопротивления до 2 000 кОм.
  • Подсоединить минусовой щуп прибора к 2 контакту, а плюсовой – к пружине внутри резиновой заглушки.
  • Если измерительный прибор будет выдавать бесконечно большое сопротивление, то катушку необходимо будет заменить. Нормальное значение сопротивление вторичной обмотки катушки составляет несколько сотен килоом.

Перед проверкой катушек зажигания Ваз 2112следует обязательно проверить исправность мультиметра, а контакты электрических деталей рекомендуется протереть от налета и грязи.

Замена катушки зажигания

Замена катушек зажигания

Алгоритм действий при замене катушек будет несколько отличаться у разных моделей автомобилей. На старых транспортных средствах устанавливается один высоковольтный трансформатор, а распределение зажигания осуществляется посредством трамблера. В таких системах достаточно заменить единственную неисправную деталь, чтобы осуществить восстановление работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

В современных машинах часто устанавливаются катушка зажигания на каждый цилиндр, поэтому приходится вначале определить какой именно элемент системы является неисправным, а лишь затем приступать к его замене.

Процесс замены катушки зажигания не представляет собой большой сложности, но начинается он всегда со снятия неисправной детали.

Как снять катушку зажигания

Снимать катушку зажигания следует только после отключения зажигания. Также рекомендуется снять минусовую клемму аккумулятора.

Прежде всего, от катушки отсоединяется высоковольтный провод, затем плюсовой и минусовой провода. На следующем этапе крепление катушки ослабляется, и элемент аккуратно демонтируется.

На современных автомобилях с 16кл двигателем устанавливаются индивидуальные катушки (ИКЗ) на каждую свечу. Демонтаж этого изделия занимает значительно меньше времени, ведь для извлечения элемента достаточно будет отсоединить всего один провод.

Установка новых катушек зажигания осуществляется в обратном снятию порядке. При установке единой бабины следует соблюдать полярность подсоединяемых проводов.

Разобраться в том, как проверить катушку зажигания может любой владелец автомобиля. В большинстве случае, для выявления неисправности достаточно использовать мультиметр. Исправный прибор выдает очень точные значения, поэтому с его помощью можно проверить даже сложные системы зажигания, устанавливаемые на автомобили Тойота и Нисан.

Если в результате проверки катушка зажигания оказалась неисправной, то всегда ищите оригинальное изделие для замены. Приобретение более дешевого контрафакта не является правильным решением, ведь такие запчасти прослужат очень недолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *