Как управляется вентилятор охлаждения радиатора мерседес w169
Перейти к содержимому

Как управляется вентилятор охлаждения радиатора мерседес w169

  • автор:

Принцип работы вентилятора охлаждения на Мерседес

Mercedes C220T CD. Регулятор частоты вентилятора охлаждения.

Вентилятор охлаждения мерседес M112-M113

Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля

Работа электро- вентелятора на w202.

Mercedes C220T CD. Регулятор частоты вентилятора охлаждения. Продолжение

W210 вентилятор кондиционера. Проблема!

Проблема с охлаждением? термостат на примере Mercedes

работа датчика температуры

Как установить электро помпу и электро вентилятор на мерседес

  • Крыло пластиковое Mercedes
  • Байк за Мерседесом
  • Сброс межсервисного интервала Мерседес W140
  • Хомут радиатора Мерседес
  • Двигатель om616 Мерседес дизель
  • Mercedes s класса какие модели
  • Мерседес b180 где аккумулятор
  • Мерседес Бенц вито 2008 года
  • Модельный ряд Mercedes по годам
  • Mercedes гул и вибрация
  • Mercedes sprinter classic шасси
  • Ремонт вентилятора Мерседес W220
  • Магнитола для Мерседес W166
  • Mercedes на свадьбах
  • Mercedes gt amg длина

Радиатор — снятие и установка

Перед установкой радиатора проверьте его на герметичность в мастерской. Демонтаж радиатора на автомобилях с автоматической коробкой передач проводите на СТОА, необходимо заглушать линии охлаждения коробки. Если есть возможность, то желательно заливать новую охлаждающую жидкость, так как в отработанной жидкости уже содержится шлам и металлическая крошка, которые могут повлиять на нормальную работу электровентилятора.

Последовательность работ

1. Отключите клемму «массы» от аккумулятора.

2. Снимите защиту картера.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Отсоедините шланг от радиатора, предварительно ослабив и отодвинув хомут.

5. Снимите крышку впускной системы.

Рис. 4.53. Крепление радиатора

6. У автомобилей с кондиционером: снимите переднюю поперечную решетку, для этого отверните две пластмассовые защелки (рис. 4.53), сдвинув их на 90° влево (против часовой стрелки).

7. Выньте наверх держатели (защелки).

8. При наличии кондиционера отверните поперечную стойку (пять болтов). Снимите тягу замка капота и выньте стойку.

9. Освободите держатели и снимите воздухопровод с радиатора.

10. У кондиционера отверните конденсатор от радиатора и закрепите проволокой, предварительно заглушив шланги.

11. Выньте вверх радиатор.

12. Проверьте износ шлангов.

Рис. 4.54. Элементы радиатора: 1 – кожух вентилятора; 2 – радиатор; 3 – резиновые подушки; 4 – воздухопровод; 5 – пружинные держатели (защелки)

13. Установку проводите в обратной последовательности (рис. 4.54).

Вентилятор радиатора — снятие и установка

Замечание: На бензиновых моделях эта операций при закреплении шкива вентилятора радиатора к кронштейну опоры вентилятора требует применения специального приспособления. Если Вы не располагаете таким приспособлением и не можете его одолжить у дилера фирмы, можно изготовить замену из отрезка стержня диаметром 4 мм. Для дизельных моделей, чтобы избежать повреждения шкива вентилятора и соответствующих деталей, рекомендуется приобрести фирменное приспособление для фиксации.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу 1).

2. Выверните винты и отделите пластмассовые панели сверху и снизу радиатора. Там где это предусмотрено, снимите шланг охлаждения с фиксатора на верхней панели.

3. На моделях с неразборным кожухом вентилятора отцепите металлические фиксаторы и отделите кожух от радиатора. Пропустите кожух сверху вентилятора и расположите его между двигателем и лопастями вентилятора — обратитесь к параграфу 3.

4. На моделях с составным кожухом радиатора снимите фиксирующий палец и поверните кольцо кожуха налево, чтобы отсоединить его от кожуха радиатора. Пропустите кольцо кожуха сверху вентилятора и расположите его между двигателем и лопастями вентилятора — обратитесь к параграфу 3.

5. Освободите металлические пружинные фиксаторы, затем отделите кожух вентилятора от радиатора и выньте его из моторного отсека с последующим удалением кольца кожуха.

6. На бензиновых моделях поверните шкив вентилятора, чтобы фиксирующее отверстие на задней поверхности установилось на линии с выемкой на опорном кронштейне вентилятора. Вставьте фиксирующее приспособление (см. пункт 1) так, чтобы шкив застопорился на опорном кронштейне и не мог поворачиваться (см. рис. 5.6).

Рис. 5.6. Вал шкива вентилятора радиатора зафиксированный при помощи самодельного приспособления (показано стрелкой) — для наглядности сняты вентилятор, муфта и шкив

7. На моделях с дизельными двигателями вал шкива вентилятора должен стопориться фирменным приспособлением, которое захватывает края шкива вентилятора не снимая приводного ремня. Поскольку центральный болт крепления вискозной муфты зацепления затягивается с большим моментом, не рекомендуется применять самодельное приспособление.

8. Ослабьте и выверните болты, затем отделите узел лопастей вентилятора от муфты зацепления. На моделях с неразборным кожухом извлеките кожух из моторного отсека (см. рис. 5.8).

Рис. 5.8. Ослабьте и выверните болты и отделите лопасти вентилятора от вязкостной муфты

9. Ослабьте и отверните центральный болт, затем отделите узел зацепления от вала шкива. При необходимости, выверните болты и снимите шкив с вала см. рис. 5.9. а-г).

Рис. 5.9, а. Ослабьте и выверните центральный болт.

Рис. 5.9. б. . затем отделите муфту зацепления от вала шкива

Рис. 5.9, в. При необходимости, отверните болты, извлеките шайбу.

Рис. 5.9, г. . и снимите шкив с вала

Установка

10. Установка проводится в обратном порядке. Проверьте, чтобы все болты были затянуты с необходимым моментом (см. рис. 5.10).

Рис. 5.10. Убедитесь, что центральный болт муфты затянут с требуемым моментом

Вентилятор с электромагнитным зацеплением

Снятие

  • а) Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу 1).
  • б) Снимите радиатор (см. параграф 3).
  • в) Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

13. Отверните центральный болт крепления и снимите вентилятор со шпинделя насоса (см. рис. 5.13).

Рис. 5.13. Отверните центральный болт крепления и снимите вентилятор со шпинделя насоса

14. Ослабьте и отверните болты, затем снимите шкив водяного насоса со шпинделя (см. рис. 5.14).

Рис. 5.14. Ослабьте и отверните болты (показаны стрелками), затем снимите шкив насоса с вала

15. На ранних моделях с составными ремнями привода вспомогательных агрегатов, отверните три болта крепления корпуса муфты к водяному насосу и кронштейну насоса. Извлеките муфту, отсоедините штекер на разъеме и снимите узел с автомобиля (см. рис. 5.15, а, б).

Рис. 5.15. а. Расположение левых болтов крепления муфты (показаны стрелками) — ранние модели
1 Корпус муфты зацепления
2 Штекер разъема

Рис. 5.15. б. Расположение болта крепления кронштейна муфты (показан стрелкой) — ранние модели

16. На более поздних моделях с одним приводным ремнем отверните болты сзади корпуса муфты, которые крепят его к опорной пластине. Снимите зацепление, отсоедините штекер от разъема и снимите узел с двигателя.

Установка

17. Установка проводится в обратном порядке. Установите шайбы на болте крепления вентилятора как указано на рис. 5.17, и затяните все крепежные детали с требуемым усилием.

Рис. 5.17. Болт крепления вентилятора, шайба и проставка
1 Болт
2 Шайба тарельчатая
3 Проставка

Вентилятор радиатора Сам по СЕБЕ

аварийный режим (должно быть)
при выходе из строя датчиков температуры для защиты мотора от перегрева вентилятор работает постоянно на максимуме, и вроде при обрыве проводов так же.

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в — продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

Тока Лёхин

Пользователь
Сообщения 4 Реакции 0
сказали что вентилятор надо менять(( может что путают как думаете?

P@pen

Забаненный
Сообщения 161 Реакции 10 Авто СL500 CL600 Viano 2.2 Город Меrcedes
какой двигатель подожди ничего не меняй!

Тока Лёхин

Пользователь
Сообщения 4 Реакции 0
какой двигатель подожди ничего не меняй!

3500 172силы

kremly

Пользователь
Сообщения 9 Реакции 1

Всем привет. То же самое на GL164 дв 450 американец. Вентилятор меняли. Не помогло. Не уже ли ЭБУ двигателя?

Johnsonnew

Пользователь
Сообщения 9.618 Реакции 1.964 Авто w210,w211,w204,w212,x204,x204mopf,w205,w213

Всем привет. То же самое на GL164 дв 450 американец. Вентилятор меняли. Не помогло. Не уже ли ЭБУ двигателя?

VIN машины?
обслуживание МБ
Пишите в ЛС указывая VIN

kremly

Пользователь
Сообщения 9 Реакции 1
4jgbf71e47a142118

Johnsonnew

Пользователь
Сообщения 9.618 Реакции 1.964 Авто w210,w211,w204,w212,x204,x204mopf,w205,w213
4jgbf71e47a142118

Уточните, что конкретно у вас происходит?
Вентилятор работает на максимальной мощности?
Вентилятор продолжает работать при выключенном зажигании?
Есть ли ошибки на дисплее приборной панели?

обслуживание МБ
Пишите в ЛС указывая VIN

kremly

Пользователь
Сообщения 9 Реакции 1

На дисплее ни каких ошибок нету. Выключаешь зажигание он продолжает работать, через не которое время выключается. По диагностике не каких ошибок нету. Даже если снимеш разъев с вентилятора ошибки не фиксирует в Эбу. Провода живы. Живет своей жизнью.

Johnsonnew

Пользователь
Сообщения 9.618 Реакции 1.964 Авто w210,w211,w204,w212,x204,x204mopf,w205,w213

На дисплее ни каких ошибок нету. Выключаешь зажигание он продолжает работать, через не которое время выключается. По диагностике не каких ошибок нету. Даже если снимеш разъев с вентилятора ошибки не фиксирует в Эбу. Провода живы. Живет своей жизнью.

Проблема возобновилась сразу после замены на другой вентилятор?
как долго он работает после выключения зажигания?
Есть рем./заказ где указано на какой вентилятор вам произвели замену?
В любом случае необходимо провести диагностику и проверить диагностическим оборудованием поведение тока покоя.
По схожим симптомам похоже на проблему с вентиляторами Brose/Temic по причине проникновения влаги.

Последнее редактирование: 12 Апр 2012
обслуживание МБ
Пишите в ЛС указывая VIN

keksik

Пользователь
Сообщения 205 Реакции 13 Авто Mercedes

На дисплее ни каких ошибок нету. Выключаешь зажигание он продолжает работать, через не которое время выключается. По диагностике не каких ошибок нету. Даже если снимеш разъев с вентилятора ошибки не фиксирует в Эбу. Провода живы. Живет своей жизнью.

после выключения зажигания всасывающий вентилятор может работать до 6 минут, это есть выбег всасывающего вентилятора, зависящий от
-температуры охлаждающей жидкости двигателя и температура масла КП
-давления хладагента в кондиционере
это норма.

хорошо идём,но надо прибавить.

kremly

Пользователь
Сообщения 9 Реакции 1

По диагностике запроса на включения вентилятора нет. Отсоединяешь разъем на вентиляторе ошибку не фиксирует. Это так идолжно быть?

kostkost

Пользователь
Сообщения 52 Реакции 5

Вчера выхожу в десятом часу вечера из дома в магазин, и чет дернуло меня пройти около машины (нравится наверное ) подхожу и слышу, работает вентилятор радиатора на полную мощность (Никогда и не слышал, и не знал, что он может так работать, складывается впечатление, что работает двигатель). Машина стоит уже более 7 часов, и когда он включился не известно. После обеда был дождь. Сходил за ключами, машину завести смог, но аккум. просел основательно, после того как завел, вентилятор включился на самую малую скорость, помолотил минут 10, выключил, все отключилось. Закрыл машину пошел в магазин, прихожу минут через 10, опять та-же ситуация, вент . крутит на полную. Завел, перешел на самую маленькую, проверил нишу аккум. где передний САМ сухо, задний сам — сухо, задние фонари сухие (ну на сколько можно было проверить в 22:00 с фонариком) Сел поехал по дороге заметил, из всего электрооборудования, еще поймал глюк задний дворник, при включении останавливается в произвольном месте и может не сделать полный рабочий цикл. По наблюдениям, вентилятор включается после остановки и выключения зажигания через 2 минуты и не выключается. Короче поездил по городу с включенным кондиционером и максимальной печкой, и после очередной остановки, вентилятор не включился, сразу проверил задний дворник, все штатно. На ночь отключил клемму вентилятора, на всякий случай. Утром не заводя машины подключил, клемму все штатно, единственно, после того как завел двигатель, вентилятор включился на самую малую скорость(включал и выключал кондиционер все равно крутит на малой), не помню как было раньше, больше повторить глюк не удалось. Теперь вопрос, что это было? и куда копать. Учитывая что был глюк заднего дворника, и даже отсутствие воды, не факт что задний САМ не в окислах, но вентилятор радиатора управляется Чем? Блоком двигателя? а при отключении зажигания? нет там случаем какого датчика на радиаторе или в под копотном пространстве который отвечает за температуру под копотного? Но тогда вопрос причем здесь задний дворник и как они связаны? Мл(164) 2005 год 4JGBB86E26A040731 ВИН
По форуму почитал, у всех наоборот, крутит при включении зажигания.

Dimaiva

Пользователь
Сообщения 144 Реакции 18 Авто ML500, W164, 2005г.

У меня на туареге такая же фигня была, короче заклинил датчик кондея, поэтому вентилятор и молотил на максимальных оборотах

W164
VIN: 4JGBB75E46A003904

Kiselas

Пользователь
Сообщения 2 Реакции 0 Авто ML 350 w164 USA 2005
У меня такая фигня была. Мойка/чистка радиатора мне помогла.

probitex

Пользователь
Сообщения 7 Реакции 0 Авто Mercedes ML II 350 CDI

после выключения двигателя, включается вентилятор

Доброго времени всем ! На Mercedes ML 164 350 CDI после остановки и выключения двигателя, включается вентилятор радиатора и работает некоторое время. Датчик темп. показывает 90 гр., бачок с охл. жидк. полный, все патрубки тепл., на улице зима. Это норма или проблема?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *