Сколько вентиляторов на гранте с кондиционером
Перейти к содержимому

Сколько вентиляторов на гранте с кондиционером

  • автор:

СКОЛЬКО АНТИФРИЗА В ГРАНТЕ 16 КЛАПАНОВ С КОНДИЦИОНЕРОМ

Сколько антифриза требуется для заправки Лада Гранта с 16 клапанами и кондиционером зависит от емкости системы охлаждения автомобиля. Обычно, подобные модели авто имеют емкость охлаждающей системы около 5-6 литров.

Рекомендуется использовать антифриз, который соответствует требованиям производителя автомобиля. Обычно это концентрат антифриза, который затем разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях.

Точное количество антифриза для Лада Гранта с 16 клапанами с кондиционером лучше уточнить в руководстве по эксплуатации транспортного средства или обратиться к авторизованному дилеру.

Замена антифриза Лада Гранта с промывкой системы . Lada Granta как поменять антифриз самому .

Через сколько менять АНТИФРИЗ (ТОСОЛ): ПОДРОБНО

Как поменять радиатор охлаждения? Лада Гранта

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!

расположение сливной пробки охлаждающей жидкости ваз

Замена антифриза Лада Гранта ПОДРОБНО!

Александр Акинфеев

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я владелец Лада Гранта с 2018 года. За эти годы я накопил бесценный опыт эксплуатации и обслуживания этого надежного автомобиля. Моё увлечение автомобилями превратилось в глубокие знания, которыми я с удовольствием делюсь на страницах этого сайта. Моя цель — помочь другим водителям получить максимальное удовольствие и пользу от их Лада Гранта.

Замена основного радиатора лада гранта с кондиционером

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма. Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с. Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5». С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Evgeny161 › Блог › Установка кондиционера в гранту

Добрейшего всем времени суток!

Хочется поделиться с Вами постом об установке оригинального заводского кондиционера Halla-visteon ( НЕ АВГУСТ И НЕ ФРОСТ) в ГРАНТУ.

Как это обычно бывает, либо здесь на драйве, либо вконтакте в моей группе avtoklimat161, либо в обьявлениях на авито меня нашел владелец этой гранты…

Машина как машина а кондера нет… Рассказав владельцу о вариантах установки нового или б/у оборудования, о стоимости (новое под ключ 50, б/у — 35), сошлись на том, что будем ставить б/у тем более что в этом году я основательно затарился таким оборудованием, так как считаю что новое ну уж оооочень дорого стоит, а б/у при проведении предпродажной подготовки ни чем не отличается ни по качеству ни по эффективности работы!

На мой взгляд гранта лучше всех приспособлена к доукомплектовке кондиционером. Процесс установки не особо сложен, стандартная «слесарка» — открутил — снял — взял другое — уствновил — прикрутил.

Но есть вещи с которыми именно с грантами есть проблемы!

1. На машинах без кондера НЕТ механизма натяжителя ремня! То есть надо докупать калиновский кронштейн генератора с регулировочным винтом и роликом.

2. Самое главное- на грантах, в зависимости от модели ЭБУ и прошивки в нем надо использовать либо ТРЕХКОНТАКТНЫЙ датчик давления хладогента либо ЧЕТЫРЕХ КОНТАКТНЫЙ! А они не взаимозаменяемы! Видимо поэтому комплекты ФРОСТА не имеют подключения к эбу, чтобы не париться какая там прошивка и какой блок. А это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРАВИЛЬНО! ! ЭБУ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕН КОНДИЦИОНЕР. БОЛЕЕ ТОГО ИМЕННО ЭБУ ВКЛЮЧАЕТ ОСНОВНОЙ ВЕНТИЛЯТОР И КОМПРЕССОР И КОРРЕКТИРУЕТ ХОЛОСТОЙ ХОД, А ТАКЖЕ ОТКЛЮЧАЕТ КОМПРЕССОР ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА, ТЕМ САМЫМ ОБЛЕГЧАЯ МОТОРУ РЕЗКО НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ- ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ ПРИ ОБГОНАХ ОСОБЕННО НА ТРАССЕ.

Так вот, если у нас комплект с трехконтактным датчиком, а его эбу «не поймет», то надо в трубку высокого давления впаять штуцер для установки другого, четырехконтактного датчика давления. Также изменяется и схема подключения в разьеме эбу.

В остальном все ставится по свои местам без проблем.

Жгут проводов я изготавливаю сам, чтобы не менять заводские подкапотные и салонные жгуты (процесс тот еще)

Вакумируем, затем качаем 500 грамм фреона и встречаем долгожданные градусы)))

По вопросам приобретения и установки кондиционеров в 2110/Приору/Калину/Гранту/Шеви Ниву пишите в личку здесь, заходите в группу вконтакте avtoklimat161, или звоните 89185412751 или 89896232525 на этом номере также есть вотсап и вайбер.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Новая Лада: Новая Лада Гранта 2021 года

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.

В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

Что потребуется для замены радиатора печки

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Последовательность шагов при замене радиатора

Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять.

Перед заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр

Следующий этап работ выполняется со стороны салона. Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным. Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

Как поменять радиатор на гранте Замена радиатора печки лада гранта без снятия панели: инструкция Рекомендации мастеров по замене генератора на ладе гранте ➤ процесс замены радиатора системы охлаждения на ладе гранте Замена радиатора печки лада гранта своими руками | цена ремонта, видео Ремонт и замена стартера на ваз (lada) гранта своими руками ➤ как происходит замена радиатора печки на ладе гранте Замена радиатора печки лада гранта без снятия панели: инструкция Замена радиатора печки лада гранта своими руками: фото и видео Замена радиатора печки лада гранта без снятия панели: инструкция

Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто.

Для демонтажа старого радиатора необходимо отпилить его патрубки

Патрубки на новом радиаторе также следует отпилить так, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть шланги и закрепить хомутами. Обрезанные края патрубков следует обработать напильником, отверстия в моторный отсек заполняются поролоном для придания дополнительной фиксации конструкции и с целью сохранения тепла в салоне.

Работы по замене радиатора отопителя удобнее выполнять вдвоём: один подаёт патрубки из-под капота, второй принимает их в салоне. На патрубки нового радиатора следует нанести герметик и после соединения с гибким шлангом надёжно закрепить хомутами. После этого необходимо собрать все снятые детали: педаль газа, аккумулятор, воздушный фильтр, затем заполнить систему антифризом. В конце следует проверить, как работает новый радиатор: необходимо завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего визуально убедиться в том, что уровень антифриза не понизился, течи отсутствуют, теплообменник нагрелся.

Принципиальных отличий в процедуре замены радиатора печки на Lada Granta с кондиционером и без такового нет (в отличие от замены радиатора охлаждения).

Видео: личный опыт владельца Lada Granta по замене радиатора печки

Стабильная и бесперебойная работа всех систем автомобиля может быть достигнута постоянным контролем их состояния. Исправность радиатора отопителя «Лады Гранты» приобретает особую актуальность зимой, поэтому в процессе подготовки автомобиля к холодному времени года будет нелишним проверить его готовность к сезону, особенно если предполагается высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства в зимних условиях. Практика показывает, что при правильной эксплуатации радиатор печки может служить исправно долгие годы, но если он всё же вышел из строя, вполне можно произвести замену теплообменника самостоятельно.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

В каждом патрубке содержится еще немного охлаждающей жидкости. Лучше всего после снятия патрубка опустить конец в посуду для сбора.

Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

Приклейте утеплитель возле патрубков.
Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.

Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:

Это интересно: Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 (видео)

Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.
  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

Колодка с проводами

  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.
  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Блок управления системой отопления и вентиляции Lada Granta

Cистема отопления, кондиционирования и вентиляции Лада Гранта представляет собой единый комплекс, который обеспечивает максимально комфортные условия в салоне автомобиля, независимо от погодных условий и режима движения.

Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.

Блок управления системой отопления и вентиляции:

1 – регулятор температуры воздуха;

2 – переключатель режимов работы вентилятора;

3 – регулятор распределения потоков воздуха;

4 – рычаг управления рециркуляцией воздуха;

5 – выключатель обогрева заднего стекла.

Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления и вентиляции, в зону расположения ног, головы и на ветровое стекло.

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличивайте скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне

1. Воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

2. Воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

3. Воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров.

Замена радиатора печки «лада гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками + видео Замена радиатора печки лада гранта своими руками | цена ремонта, видео Ремонт лада гранта ваз 2190 (lada granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески. ➤ замена генератора на ладе гранте - руководство по инструкции Особенности замены радиатора охлаждения на ладе гранте своими руками Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками видео - все о лада гранта Особенности замены радиатора охлаждения на ладе гранте своими руками - new lada ➤ процесс замены радиатора системы охлаждения на ладе гранте Замена радиатора охлаждения гранта 8 клапанов Замена радиатора охлаждения на гранте. замена агрегатов и узлов системы кондиционирования лада гранта

4. Воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров.

Регулятор температуры воздуха

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяйте температуру воздуха, поступающего в салон.

Для повышения температуры воздуха поверните рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – вправо, в синий сектор. С ее помощью можно определять откуда брать воздух печке – с салона либо снаружи. С салона нужно брать, когда на улице есть неприятный запах, или нужно прогреть машину быстрее.

Рычаг управления системой рециркуляции

Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Для поступления в салон наружного воздуха переведите рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток до их полного открытия и поворотом корпуса дефлектора.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Выключатель обогрева заднего стекла

Включение и выключение обогрева заднего стекла осуществляется нажатием клавиши при включенном зажигании. Включается она кнопкой, расположенной ниже рукоятки.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками + видео

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
    • 1.1 Установка нового радиатора Лада Гранта
    • 1.2 Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
    • Вороток с трещоткой;
    • Удлинитель;
    • Крестовая отвертка;
    • Герметик для системы охлаждения;
    • Головка на восемь, десять, тринадцать;
    • Шлицевая отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Мощные кусачки или маленькая болгарка;
    • Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
    • Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.
    1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

    Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

    Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

    Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

    Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
    Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Замена радиатора охлаждения на гранте - авто журнал ✅ замена радиатора лада гранта - avtochehol.su Как заменить радиатор на гранте с кондиционером Ремонт и замена стартера на ваз (lada) granta Пошаговая инструкция замены радиатора печки на ладе гранте. советы мастеров Замена радиатора печки гранта Меняем радиатор печки на лада гранта своими руками + видео Замена радиатора печки гранта Меняем радиатор печки на автомобиле «лада гранта» самостоятельно Замена радиатора печки лада гранта

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

    В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
    Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

    Приклейте утеплитель возле патрубков.
    Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
    Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
    Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
    Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
    Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
    Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
    Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

    Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
    Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
    Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.

    Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:

    Замена генератора Лада Гранта — КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки

    За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.

    Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.

    Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)

    Название Адрес
    1. «Автоточки» Москва, Варшавское шоссе, 33

    Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

    Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

    • 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
    • 6PK1123 с кондиционером;
    • 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
    • 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.

    Снятие радиатора

    Снятие радиатора Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

    Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

    Сливаем из системы охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Ремонт лада гранта ваз 2190 (lada granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески. Особенности замены радиатора охлаждения на ладе гранте своими руками Особенности замены радиатора охлаждения на ладе гранте своими руками Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками видео Особенности замены радиатора охлаждения на ладе гранте своими руками Замена радиатора охлаждения лада гранта с кондиционером Как заменить радиатор на гранте с кондиционером Замена радиатора системы охлаждения двигателя лада гранта Как поменять радиатор на гранте Замена радиатора лада гранта

    Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

    Радиатор удобнее демонтировать в сборе со шлангами.

    Поэтому отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора от патрубков корпуса термостата и подводящей трубы насоса, соответственно, а пароотводящий шланг радиатора отсоединяем от штуцера расширительного бачка.

    Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Наклоняем радиатор к двигателю так, чтобы он вышел из-под верхней поперечины рамки радиатора, поднимаем радиатор…

    …и вынимаем его в сборе со шлангами из моторного отсека.

    Радиатор в сборе со шлангами. Для снятия подводящего шланга радиатора…

    …пассатижами сжимаем концы хомута и, сдвинув хомут по шлангу…

    …снимаем шланг с патрубка правого бачка радиатора. Аналогично отсоединяем…

    …от патрубка левого бачка радиатора отводящий шланг радиатора…

    …а от штуцера левого бачка – пароотводящий шланг (при снятии шланга со штуцера будьте осторожны – не обломите штуцер). При замене радиатора…

    …головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления планки радиатора к его бачкам.

    …и снимаем планку. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Если при снятии радиатора его подушки нижнего крепления остались в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора, то вынимаем подушки из отверстий…

    …и надеваем их на штыри радиатора.

    Видео по теме «lada Granta. Снятие радиатора»

    Замена Радиатора Охлаждения на «Lada Kalina». Слив ОЖ. Снятие Вентилятора

    Замена радиатора Лада Гранта. Часть 1.

    Замена радиатора печки ГРАНТА. Упрощённый вариант. Replacing the radiator of the LADA GRANTA stove.

    Правила эксплуатации стартера

    Согласно стандартам АвтоВАЗа для стартеров не регламентируется наработка на отказ, следовательно, этот показатель можно отнести к бесконечным. Но менять их все равно приходится, и связано это с нарушением автовладельцами эксплуатационных правил. Нередко автолюбители жалуются на качество стартеров, указывая, что те не в состоянии выходить больше 50 000 км на автомобилях отечественного производства. Но лишь немногие из них знают, как правильно и корректно использовать данное устройство. Уберечься от целого перечня неисправностей стартера поможет соблюдение нескольких несложных рекомендаций:

    • При запуске мотора необходимо удерживать ПУ от 10 до 15 секунд, повторный пуск осуществляется не ранее, чем через полминуты. Частое и непрерывное функционирование ПУ ведет к систематическому перегреванию обгонной муфты, тем самым провоцируя ее преждевременный износ. Помните – при трех подряд неудачных попытках пуска мотора проблему неисправности следует искать в проводке, топливной аппаратуре либо в системе зажигания;
    • После пуска двигателя сразу же выключите стартер, для чего вам нужно будет отпустить находящийся в замке ключ;
    • Многие опытные автовладельцы не советуют использовать ПУ при временных передвижениях на авто (так довольно часто поступают начинающие водители при разрядке АКБ либо при повреждениях в цепи электропитания).

    Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора

    Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.

    Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу. После проводится демонтаж патрубка воздуховода и демонтаж воздушного фильтра. Теперь можно приступить непосредственно к снятию и замене радиатора.

    Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора. Снятие педали газа производится с помощью ключа на 10, которым вы открутите три удерживающие гайки, после чего достаточно легко должна отсоединиться контактная фишка с проводами.

    Замена радиатора лада гранта Замена основного радиатора лада гранта с кондиционером Ремонт и замена стартера на ваз (lada) гранта своими руками ➤ как происходит замена радиатора печки на ладе гранте Замена радиатора печки лада гранта без снятия панели: инструкция Замена радиатора печки лада гранта своими руками: фото и видео Замена радиатора печки «лада гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками + видео Ремонт лада гранта ваз 2190 (lada granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески. ➤ процесс замены радиатора системы охлаждения на ладе гранте ➤ замена генератора на ладе гранте - руководство по инструкции

    Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.

    После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.

    Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки. При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.

    После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.

    Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера

    Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:

    1. Снять корпус воздушного фильтра
    2. Слить охлаждающую жидкость из системы
    3. Открутить и отвести в сторону катушку зажигания (если это 8-кл.)
    4. Снять вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления

    После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

    Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

    Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.

    И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:

    Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:

    И вторая с правой:

    Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

    И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.

    При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.

    Лада гранта замена ремня генератора без натяжителя

    Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте

    Необходимые инструменты, материалы:

    • набор автоключей, головки, трещотка;
    • ветошь, жидкость WD – 40;
    • новый НР;
    • смазка на графитовой основе;
    • дополнительное освещение.
    1. Помещаем машину на ровную платформу, можно смотровую яму.
    2. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
    3. Ключом на «13» отпускаем контргайку натяжителя, поддеваем, снимаем ремень генератора.

    Снимаем ремень

    Отпускаем контргайку

    1. Головкой на «10» выкручиваем три винта, снимаем крепление НР в сборе.

    Отчасти приведенный способ менее затратный, однако, не учтен тот факт, когда крепление может быть повреждено, деформировано. В таком случае оно подлежит замене.

    Снимаем крепление НР

    1. Извлекаем НР в сборе, проводим дефектовку, осматриваем место крепления, роликовые подшипники.

    На данном этапе важно определить возможные повреждения крепления. Если таковы имеются, то деталь подлежит замене, в противном случае устанавливаем только новый ролик с подшипником качения внутри

    1. Устанавливаем и привинчиваем НР в сборе, надеваем ремень, корректируем степень натяжения.

    1. Запускаем мотор, проверяем исправность работы механизма.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

    Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

    Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

    Такой ремень уже никуда не годится

    Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

    Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

    Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

    Процесс замены ремня генератора

    Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

    • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
    • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
    • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

    Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    1. Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
    2. Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
    3. Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
    4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
    5. Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
    6. Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
    7. Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

    После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

    Альтернативные варианты

    Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

    Установка натяжителя ремня генератора

    Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

    Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

    Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

    В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

    Самостоятельная замена ремня генератора lada granta: инструкции с фото Замена ремня генератора лада гранта без натяжителя Меняем ремень генератора на лада гранта с кондиционером сами Лада гранта замена ремня генератора без натяжителя - ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни ➤ замена ролика натяжителя ремня генератора на лада гранта Замена ремня генератора lada granta с кондиционером и его натяжителя Как заменить ремень генератора на лада гранта Детальное руководство по замене ремня генератора на гранте с кондиционером Пошаговая замена ремня генератора гранта своими руками Как поставить натяжитель ремня генератора на гранту - все о лада гранта

    1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
    2. натяжной ролик,
    3. кронштейн ролика натяжителя,
    4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
    5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

    Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

    Признаки износа РПМ

    Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

    1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
    2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
    3. Поочередно осматриваем каждый участок.

    Признаки износа РПМ

    О необходимости замены РПМ укажет следующее:

    • обтрепанность, боковые потертости;
    • отслоения резины, ниточного волокна;
    • прочие механические повреждения;
    • надрывы зубьев;
    • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

    Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

    Lada Granta Ледниковый Норма+ АКПП › Logbook › Натяжение ремня генератора с натяжителем от Калины

    Долго искал, как быстро и просто отрегулировать натяжение ремня генератора, т.к. при одновременном включении ближнего света, заднего обогрева стекла, печки на макс, магнитолы погромче, дворников и зарядки у меня начинал свистеть ремень генератора. У меня стоит натяжитель от Калины с завода. Версия с кондеем. Хочу поделиться с Вами.

    1. Снимаем бачок омывателя для удобства, а то руки переломаете. Там 1 гайка на 10. И колодка к насосу омывателя. 2. Откручиваем контр гайку на 19 против часовой стрелки до состояния свободного вращения пальцами.

    3. Теперь по совету «За рулем» берем пружинные весы (безмен) и накидной ключ 9 см

    (!) длиной на 8. 4. Регулировочную гайку на 8 начинаем вращатьпротив часовой стрелки для натяжения ремня генератора. Полоборота, например. 5. Теперь берем безмен, цепляем крючок к нашему ключу с другой стороны и пытаемся ослабить регуливорочную гайку. Весы должны показывать ровно 2 кг. Если меньше, то натягиваем сильнее ремень. Если больше, то ослабляем. 6. Затягиваем контр гайку обратно.

    После данных процедур ремень больше не свистит!

    Технический регламент автомобилей Лада Гранта

    Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

    Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

    На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

    • условия эксплуатации;
    • манера езды водителя;
    • качество расходников;
    • исправность узлов и механизмов;
    • климатические условия.

    Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

    Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта

    Технические параметры ремня:

    • Длина: 823 мм.
    • Толщина: 3.0 мм.
    • Материал: этиленпропиленовый каучук.
    • количество ребер: 6.

    *цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

    Как заменить ремень генератора Гранта

    Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

    Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

    Что потребуется для работы:

    • нож, если надо просто срезать старую деталь;
    • вороток или трещотка с головкой 13;
    • длинная крепкая проволока;
    • плоская отвертка;
    • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
    Шаг 1. Демонтаж

    Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

    Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

    Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

    Шаг 2. Убираем крепление генератора

    Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

    1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
    2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.
    Шаг 3. Поднимаем деталь

    Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

    Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 4. Установка нового

    Натягиваем новый на шкивы.

    Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

    Особенности замены ремня генератора на ладе гранте Пошаговая замена ремня генератора гранта своими руками Натяжение ремня генератора лада гранта - все о лада гранта Как произвести замену ремня генератора на гранте без натяжителя, в том числе с кондиционером + видео процесса Замена ремня генератора лада гранта без натяжителя Пошаговая замена ремня генератора гранта своими руками - поясняем суть ➤ замена ремня генератора на лада гранта Пошаговая замена ремня генератора гранта своими руками Замена ремня генератора lada granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять Замена ремня генератора lada granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять

    Как только оденем, работаем в обратном порядке:

    • отвязываем генератор;
    • отжимаем его в рабочее положение;
    • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

    Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

    Здесь сложнее. Пошагово:

    1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
    2. снимаем натяжитель;
    3. скидываем переднее правое колесо;
    4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
    5. меняем нужную деталь.
    Что потребуется
    • новый ремень маркировки 6РК 995;
    • накидные ключи 8, 19;
    • торцевые ключи 8, 10;
    • ключи Torx T20, T27;
    • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
    Шаг 1. Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

    1. 19 накидываем на ходовой винт;
    2. 8 держим контргайку;
    3. страгиваем;
    4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

    Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

    • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
    • правый щиток (номер 2).

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    Шаг 4. Опора двигателя

    Готовимся снимать опору движка.

    Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

    Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 5. Демонтаж и установка

    Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

    Установку нового проводим в обратной последовательности.

    Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

    Lada Granta 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — DIY

    Comments 9

    Было б так просто, то и в ТИ от АвтоВАЗА такой же способ натяжения был бы описан. Самое точно это по частоте колебаний. Причём когда контргайку затягиваешь вся настройка с вероятностью 50% сбивается и приходится всё это дело контролировать.

    Длина ключа разная, из за этого погрешность большая может быть. Принцып рычага — чем длиньше тем меньше надо усилия.

    мысль токо хотел выложить… вижу опоздал))) ключ ключику рознь))))

    Самое верное это это натяжка Динамометрическим ключом, но хз какое натяжение должно быть в данном случае. Где то тут читал про натяжку по мультиметру, это когда включены все потребители (музыка, ближний, дальний, обогревы) в это время самая большая нагрузка на гену и ремень может свистеть. Один цепляет цешку (мультиметр) в режиме показа вольтажа на акум, а второй подтягивает ремень до тех пор пока напряжение не перестанет рости. С одной стороны тоже бред, а другой так можно тянуть до усрачки пока ремень не лопнет. Моё мнение натяг надо делать постепенно на холодную. Если после подтяжки продолжает свистеть, немного подтянуть и всё. А то будет как на первых грантах с их чудо от которого от перенатяга ремнём шкивы у гены вытягивало и ждали по несколько месяцев нового гену.

    Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту

    • Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
    • Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
    • Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.

    Как собственноручно заменить ремень?

    Для правильно выбора изделия следует уточнить его потребную длину. Этот показатель обозначен в маркировочном коде, присутствующем на ремне для LADA Granta. Если он выглядит как «6РК823», то это свидетельствует о длине «расходника», равной 82,3 см, а тип его соответствует 6-клиновым модификациям. Определить износ элемента не составляет сложностей. О таковом могут свидетельствовать трещины по периметру, участки отслоения резины или тканевых кордов (нитевых прослоек). При обнаружении факта присутствия одного из вышеперечисленных критериев ремень подлежит безотлагательной замене.

    Если ремень разорвался в пути

    Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может

    А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно

    Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

    Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.

    В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

    В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

    Процесс замены ремня генератора

    • ключ «на 8»,
    • ключ «на 10»,
    • ключ «на 13»
    • ключ «на 18»,
    • баллонный ключа для демонтажа колеса,
    • а также специального приспособления, каталожный номер которого выглядит, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то можно обойтись и без него. Но повышается вероятность повреждения ремня.

    Если вы готовитесь заменить ремень генератора на версии с кондиционером, то позаботьтесь о том, чтобы у вас под руками были все вышеперечисленные инструменты.

    1. Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
    2. Теперь на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
    3. Далее необходимо провести сдвиг генератора и заменить его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к двигателю.
    4. Таким образом, мы открываем возможность по дальнейшей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно должно быть полностью демонтировано с автомобиля.
    5. Аналогичные действия должны быть проделаны и с соответствующим подкрылком. Теперь уже можно свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.

    Особенности на версии с кондиционером

    Что же касается особенностей, которые характеризуют работы на автомобиле с кондиционером, то они присутствуют. Мы говорим о том, что изначально придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Для этого достаточно будет стандартной смеси WD40. Время действия смеси составит около четверти часа. После этого можно будет аккуратно открутить гайку кронштейна.

    Берём домкрат, который подставляем под правую переднюю часть автомобиля. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, после чего откручиваем переднее правое колесо, с полным его демонтажем. Снова опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Теперь мы можем отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.

    Говоря о сдвигании подушки, нужно учитывать, что автомобиль должен быть опущен максимально аккуратно, дабы он начал лишь немного вывешиваться. После этого подушка отодвигается в направлении до силового агрегата. Достаточно будет лишь небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нашему взору, и мы смогли его снять, проведя после этого установку нового ремня.

    Натяжение ремня генератора гранта с кондиционером Как установить натяжитель ремня генератора на гранте - автомобильный портал automotogid Натяжитель ремня генератора лада гранта Замена ремня генератора гранта с кондиционером ~ autotexnika.ru Замена ремня генератора гранта с кондиционером пошагово Натяжение ремня генератора гранта с кондиционером Меняем ремень генератора без натяжителя на лада гранта своими руками Меняем ремень генератора без натяжителя на лада гранта своими руками Замена ремня генератора на лада гранта своими руками Советы мастеров по замене ролика ремня генератора на ладе гранте своими руками

    И, конечно же, не забудьте установить колесо на своё место. Для этого автомобиль нужно поднять на домкрате, таким образом, дабы опустить мотор. Старайтесь контролировать положение подушки, а также ремня генератора. После этого должны быть установлены болты подушки, и закручены до своего максимума. Это же касается гайки фиксации кронштейна. И лишь после этого можно надеть колесо, а автомобиль опустить на все «свои четыре».

    Особенности на версии без кондиционера

    Замена ремня генератора в обычной версии намного проще, некоторые Грантоводы меняют ремень не снимая колёс и не поднимая автомобиль на домкрате.

    Особенности натяжения ремня на Лада Гранта

    Изначально должен быть установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Далее подходящим ключом накидного типа фиксируем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.

    Удерживая шпильку ключом, нужно немного ослабить затяжку контргайки, и вращать регулировочную шпильку по направлению против часовой стрелки. В этот момент натяжной ролик будет немного сильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.

    Натягиваем ремень, одновременно затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на десять миллиметров.

    Учитывайте и то, что после недолгой эксплуатации ремня, его нужно подтянуть, так как присутствует фактор естественного провисания.

    Дополнительные советы

    Бывали случаи, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совершенно разными. А от этого зависит работоспособность автомобиля и продолжительность его службы.

    После замены ремня нужно завести мотор, и дать максимальный уровень нагрузки на электрическую сеть авто. Для этого нужно включить дальний свет, фары, отопительные приборы. В это время активно «подгазовывайте». Если присутствует свист, то это говорит о необходимости подтянуть ремень, так как он провисает.

    Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

    1. Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
    2. Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
    3. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.

    Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    1. По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
    2. Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).

    Ослабляем регулировочный винт

    1. Снимаем РПМ.
    2. Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.

    Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

    1. Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
    2. Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

    Проверка и профилактика

    Предотвратить разрыв ремня генератора Лада Гранта можно. Следует взять за правило проверку состояния натяжения ремня перед началом пути. Он не должен провисать и быть перетянут. При нажатии на ремень пальцем он должен немного продавливаться, а при попытке его перевернуть без усилий поворачиваться на ребро.

    Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Нужно осмотреть сальники. Подтекающее масло негативно сказывается на износостойкости резины. Пользователям Гранты придется прислушаться, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

    Если неприятность начала проявляться в середине пути и возможности заехать на СТО нет, нужно проверить, в каком состоянии натяжка ремня. Скорее всего, ремень можно будет немного подтянуть и возобновить движение. После этого обязательно нужно произвести его замену. Дополнительными сигналами в отношении надвигающейся проблемы послужат:

    • тускловатый свет фар и приборной панели;
    • нестабильно функционирует обогрев салона;
    • звук сигналов автомобиля стал более низким;
    • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

    Замена ремня генератора Лада Гранта

    Замена ремня генератора Лада Гранта

    Согласно существующим регламентным требованиям производителя замена ремня генератора, то есть на приводе генераторной установки в модели Лада Гранта следует выполнять по истечении каждых 30-ти тыс. км пробега. К проверке состояния данного элемента рекомендуется прибегать при 14-16-тысячном периодическом пробеге.

    Замена ремня генератора осуществляется, следуя основным принципам действий. Автомобиль Лада Гранта устанавливается на ровной площадке, не обладающей уклоном. У привода генератора отсутствует натяжное устройство, поэтому процесс слегка усложняется, в некоторых случаях происходит замена без натяжителя. Инструкция запрещает повторное использование ременной передачи, поскольку данный компонент наделен свойством одноразового растяжения, появляющегося в момент завершения навески и постановки под воздействие нагрузки на заводе (натяжение).

    К повторному применению прибегают только в экстренных условиях, когда при поломке ремень устанавливают обратно с целью добраться до сервиса. В остальных ситуациях лучше заранее запасись новым комплектом.

    замена ремня генератора гранта

    Как собственноручно заменить ремень?

    Для правильно выбора изделия следует уточнить его потребную длину. Этот показатель обозначен в маркировочном коде, присутствующем на ремне для LADA Granta. Если он выглядит как «6РК823», то это свидетельствует о длине «расходника», равной 82,3 см, а тип его соответствует 6-клиновым модификациям. Определить износ элемента не составляет сложностей. О таковом могут свидетельствовать трещины по периметру, участки отслоения резины или тканевых кордов (нитевых прослоек). При обнаружении факта присутствия одного из вышеперечисленных критериев ремень подлежит безотлагательной замене.

    Процедура выглядит следующим образом

    Процедура по замене пошагово, но напоминаем, что в некоторых случаях происходит замена без натяжителя.

    1. С помощью заточенного ножа перерезаем ременный элемент и извлекаем его.
    2. Воспользовавшись торцовым ключом с типоразмером на «13», окручиваем (не извлекаем) болт фиксации нижней стойки генераторного узла.
    3. Аналогичным ключом отвинчиваем болт вверху и полностью вынимаем его. При этом добиваемся захода верхней проушины за выступ, присутствующий на кронштейне.
    4. Отводим генератор к мотору и фиксируем его корпус посредством нежесткой проволоки к соответствующей гайке на моторном блоке. Навешиваем «свежий» ремень на ручей второго шкива полностью, а на первый (приводной) – только на верхнюю дугу.
    5. Активируем пятую скорость в КПП.
    6. Поддавая ремень строго по ручью, толкаем автомобиль до момента полного надевания на шкив.
    7. Убираем ранее примененную проволоку.
    8. Посредством монтировки отжимаем генераторный узел в обратном направлении (от блока) и в момент совпадения верхней проушины с отверстием в кронштейне вставляем болт и накручиваем на него гайку.
    9. Производим затяжку болта на нижнем узле крепления генераторной установки.
    10. Проверяем моменты затяжки обеих точек крепления и степень натяжения ременной передачи.
    11. Если возникает необходимость повторного демонтажа ремня, то процедуру выполняем аналогично приведенному здесь алгоритму (кроме пункта «1»). Здесь ремень снимается путем прижатия его боковины к одной из щек приводного шкива. Для этих целей применяем монтировку. Параллельно включаем передачу в КПП и двигаем автомобиль LADA Granta до момента соскакивания ремня из направляющего ручья в шкиве. Замена ремня генератора с кондиционером выполняется практически идентично.

    Какой потребуется инструмент и вспомогательные материалы?

    ремень генератора гранта

    Для успешного осуществления замены на авто Лада Гранта следует запастись таким перечнем.

    1. Естественно, новым «расходником» (ремнем).
    2. Отрезком мягкой проволоки или подходящим шнурком.
    3. Торцевой головкой (13-й размерности).
    4. Обычными ключами.
    5. Монтировкой (лопаткой) или, в качестве альтернативы, отверткой с повышенной прочностью.

    Вывод

    Если следовать вышеприведенной последовательности действий, то замена ремня генератора с кондиционером или без него, не способна вызвать у владельца Лада Гранта какие-нибудь затруднения. Рекомендуется не пренебрегать таким важным моментом, как своевременная проверка состояния данного элемента, что позволит избежать непредвиденной и неприятной ситуации в дороге. Если эти условия будут подлежать соблюдению, то автомобиль порадует вас еще долгими километрами пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *