Почему у c кроссплатформенность чем c
Перейти к содержимому

Почему у c кроссплатформенность чем c

  • автор:

Что такое кроссплатформенность, как её правильно сделать и проверить

Lorem ipsum dolor

Кроссплатформенность — это важный показатель внутренней оптимизации вашего программного продукта, который влияет на его качество, аудиторию использования и/или позицию в поисковой выдаче.

С технической сторон ы к россплатформенность — это способность программного продукта правильно работать на различных операционных системах: Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и др.

Кроссплатформенность

Кроссплатформенность важна для любого веб-ресурса. Пользователи интернета разнообразны в своем выборе, поэтому пользуются разными устройствами, на которых могут быть установлены разные операционные системы.

Кроссплатформенность связана не только с веб-сайтами, но и с другим программным обеспечением, например , играми и веб-приложениями. Если ваш программный продукт не является кроссплатформенным, то вы автоматически «отсекаете» пользователей той операционной системы, для которой ваш продукт не подходит.

Кроссплатформенность приложений

  • эмуляции системы;
  • использование специальных программ-«посредников»;
  • использование второй операционной системы на одном устройстве, если дело касается компьютера.

Кроссплатформенность веб-сайтов

  • JavaScript;
  • PHP;
  • Python;
  • Java;
  • Ruby и др.

Заключение

  • «руками», путем использования разных операционных систем;
  • специальными программами или расширениями браузеров и IDE, которые имитируют запуск вашего программного продукта под управлением разных операционных систем.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Что такое кроссплатформенность

Кроссплатформенность — это свойство веб-ресурса корректно отображаться на разных устройствах. Иногда его также называют «адаптивность».

Внешний вид сервиса Яндекс Такси на компьютере и смартфоне

Сейчас большинство интернет‑пользователей просматривают страницы не только с компьютеров, но и с портативных устройств — планшетов и смартфонов. Это создает необходимость адаптировать сайты под разнообразные гаджеты.

Кроссплатформенной называют страницу, которая видоизменяется в зависимости от устройства и при этом остается понятной и удобной для пользователя.

Почему необходимо делать сайты кроссплатформенными

В 2023 году пользователи выходят в интернет сразу с нескольких девайсов: компьютеров, смартфонов и планшетов. Поэтому свойство адаптивности становится обязательным для любого сайта, который заинтересован в привлечении и удержании аудитории.

Из‑за большого количества веб‑ресурсов растут требования пользователей относительно интерфейсов. Если при переходе на сайт что‑то ломается или открывается не полностью, человек не пытается разобраться, а просто сворачивает окно. Так бизнес теряет потенциальных клиентов только из‑за того, что уделяет недостаточно внимания адаптации площадки под разные гаджеты.

Сайты, которые не адаптированы под мобильные устройства

Кроссплатформенность ресурса обеспечивает максимальный охват целевой аудитории, повышает посещаемость и глубину просмотра страниц. Пользователь такого сайта может легко переключиться между девайсами и продолжить просмотр без ощущения неудобства. В результате площадка становится более конкурентоспособной на рынке.

Как сделать сайт кроссплатформенным

Если вы заказываете сайт у дизайнера или студии, обычно их работа уже подразумевает адаптацию страниц под разные устройства. Также возможность внедрить кроссплатформенность присутствует на всех популярных конструкторах сайтов — например, в Tilda.

Адаптивность сайта на Tilda

В зависимости от того, как и на чем написан сайт, можно использовать разные способы обеспечить кроссплатформенность:

  • Кроссплатформенные языки программирования. Чтобы создать адаптивный сайт, подойдет почти любой современный язык программирования: С, С++, Free Pascal и другие;
  • Адаптивный интерфейс. Создайте единое оформление страниц для всех устройств или сделайте интерфейс, который будет легко адаптировать под пропорции разных девайсов;
  • Разработка в специальных средах. Ведите разработку сайта в средах, где не нужно дополнительно адаптировать элементы сайта, например Java Virtual Machine или .NET;
  • Кроссплатформенный код. Сделайте несколько версий кода для разных устройств, чтобы менять только нужные элементы и сократить время на обеспечение кроссплатформенности;
  • Кросс‑браузерность. Проследите, чтобы сайт подстраивался не только под устройства, но и под браузеры и операционные системы.

Как проверить сайт на кроссплатформенность

Если вы делаете сайт в конструкторах, в них есть кнопка превью, с помощью которой можно посмотреть внешний вид сайта с разных устройств. Еще один способ — вручную открыть сайт на разных девайсах и проверить на кроссплатформенность.

При оценке внешнего вида сайта на разных устройствах проследите, чтобы на страницах:

  • корректно отображались цвета и шрифты;
  • объекты находились на своих местах;
  • правильно работали ссылки;
  • скорость загрузки не менялась в зависимости от девайса;
  • элемента интерфейса не перекрывали друг друга;
  • все части страницы хорошо читались без дополнительного увеличения;
  • части страницы не обрезались при переходе на девайс с меньшим экраном.

Если вам нужно проверить сайт на кросс‑браузерность, используйте сервис Microsoft Expression Web SuperPreview. Он показывает, как выглядит страница на разных браузерах, и помогает обнаружить ошибки в коде.

Что запомнить

  • Кроссплатформенность (адаптивность) — это свойство веб‑ресурса корректно отображаться на разных устройствах;
  • Свойство адаптивности становится обязательным для любого сайта, который заинтересован в привлечении и удержании аудитории;
  • Обеспечить кроссплатформенность можно с помощью языков программирования, адаптивный интерфейс, разработку в специальных средах, кроссплатформенный код, кросс‑браузерность;
  • При оценке внешнего вида сайта обратите внимание на корректность цветов и шрифтов, корректное расположение объектов и работу ссылок, скорость загрузки, элементы интерфейса, чтобы все части страницы хорошо читались без дополнительного увеличения и не обрезались при переходе на девайс с меньшим экраном;
  • Проверить сайт на кросс-браузерность можно в Microsoft Expression Web SuperPreview.

Кросплатформенный код на C, теоретические проблемы

Понимаю что вопрос дурацкий, но тем не менее 🙂 В каких случаях неверно утверждение: «если код на pure C, использующий только стандартные библиотеки, собирается и работает под linux-32, linux-64 и win-32, то он без дополнительных мер соберётся и корректно заработает под win64»? В принципе ответ очевиден: например, в тех случаях, где есть завязка на разрядность, совмещённая с «ифдеф виндовс«. Но есть практические примеры не таких очевидных вещей?

Отслеживать
задан 30 апр 2015 в 10:14
user6550 user6550

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Ну, например вы используете тип long, который имеет разный размер на разных платформах, и приводите его к другому типу (к указателю)

 OS arch size Windows IA-32 4 bytes Windows Intel 64 4 bytes Windows IA-64 4 bytes Linux IA-32 4 bytes Linux Intel 64 8 bytes Linux IA-64 8 bytes Mac OS X IA-32 4 bytes Mac OS X Intel 64 8 bytes 
sizeof(char)=1 sizeof(wchar_t)=2 sizeof(short)=2 sizeof(int)=4 sizeof(long)=4 sizeof(long long)=8 sizeof(void*)=4 sizeof(size_t)=4 
sizeof(char)=1 sizeof(wchar_t)=2 sizeof(short)=2 sizeof(int)=4 sizeof(long)=4 sizeof(long long)=8 sizeof(void*)=8 sizeof(size_t)=8 

GCC on 32 platform:

sizeof(char)=1 sizeof(wchar_t)=4 sizeof(short)=2 sizeof(int)=4 sizeof(long)=4 sizeof(long long)=8 sizeof(void*)=4 sizeof(size_t)=4 

GCC on 64 platform:

sizeof(char)=1 sizeof(wchar_t)=4 sizeof(short)=2 sizeof(int)=4 sizeof(long)=8 sizeof(long long)=8 sizeof(void*)=8 sizeof(size_t)=8 

Отслеживать
ответ дан 30 апр 2015 в 10:31
5,733 13 13 серебряных знаков 31 31 бронзовый знак
Про разрядность понятно, ага.
30 апр 2015 в 10:33

@klopp, реально (с учетом перечисленных в вопросе архитектур) здесь важно, что разрядность long и указателя не совпадают.

30 апр 2015 в 10:52

Как уже было сказано выше, многое зависит не только от платформы, но и от компилятора — часто именно от компилятора.

Для разрешения ситуаций с размерами и разрядностью иногда создаются внутренние типы, фактический смысл которых зависит от платформы. Так например у Apple CGFloat в 32-битной системе это float, а в 64-битной — double.

Для пущей совместимости могу посоветовать собирать проект одним и тем же компилятором на разных платформах.

Отслеживать
ответ дан 30 апр 2015 в 10:52
503 1 1 золотой знак 5 5 серебряных знаков 11 11 бронзовых знаков
Под Windows исходники могут собираться разными компиляторами, если надумается выложить их.
30 апр 2015 в 10:59

Пишите рекомендации, часто авторы библиотек не придают этому значения. Кроме того, грамотно написанный код не должен зависеть от размера типов, для чего используется sizeof(type). А другие конструкции и библиотеки должны работать одинаково. Проблема может возникнуть при использовании аппаратно-специфичных конструкций.

30 апр 2015 в 11:12

Из системных вещей — низкоуровневая работа с сокетами, но тут вроде всё облазил. Ещё задействована сторонняя библиотека, которая очень любит «грязные хаки» при работе с памятью (типичный пример: void *mem = (((void *)*vec) — sizeof(struct __dvhdr)); ). Вот с ней пришлось повозиться, да.

30 апр 2015 в 11:19
И чем же этот пример страшен?
30 апр 2015 в 12:00

@klopp это не грязный хак, а работа с памятью. А работа с памятью в принципе требует аккуратности. Собственно из-за того, что Си позволяет делать что угодно с памятью, и удобен и опасен одновременно.

30 апр 2015 в 12:14

Довольно часто код полагается на undefined behaviour, и таким образом зависит от конкретной реализации компилятора.

Популярной ошибкой является вызов метода, не использующего локальные переменные, по NULL -указателю. Это может сработать на некоторых платформах, но по стандарту это имеет право привести к чему угодно.

То же относится к переполнению знакового целого. GNU toolchain под интеловской платформой доопределяет поведение в этом случае, но другие компиляторы — нет.

Более тонкая ошибка: чтение неинициализированной переменной есть UB по стандарту. Очень многие забывают это, считая, что она будет содержать «какое-то там значение», и ничего страшного в обращении к ней нет. Однако, на платформе IA64 (Itanium) это может привести к крешу.

О кроссплатформенной аналитике и почему мы ее запустили

Современный мир идёт по пути всеобщей интеграции. Нынешнее поколение принято называть screenagers (от английского screen — экран, age — возраст, по аналогии с teenager — подросток). Внимание нынешней аудитории постоянно переключается между пятью экранами: телевизор, киноэкран, компьютер, планшет и смартфон.

Приложения всё чаще выходят на нескольких платформах сразу, чтобы быть ближе к пользователям, и становятся кроссплатформенными. И, разумеется, таким приложениям нужна соответствующая аналитика.

Аналитический сервис devtodev.com рад представить вам кроссплатформенную аналитику. Давайте разберемся вместе, что это такое и почему это так круто.

В чём преимущества кроссплатформенности?
Больше пользователей
Чем больше платформ выбирает себе приложение, тем больше пользователей смогут установить его на свои устройства. Рынки iOS и Android конкурируют между собой за пользователей, а кроссплатформенность приложения позволяет получить пользователей с обоих рынков сразу.
Маркетинг становится проще
При такой большой аудитории нет необходимости таргетировать маркетинг на узкие сегменты пользователей — можно обращаться ко всем сразу. Проблема выбора средств связи с пользователем становится менее насущной — вы можете выбирать себе любые средства распространения информации для аудитории.
Повышение эффективности ресурсов
Современные средства позволяют разрабатывать одно приложение, которое будет доступно для нескольких платформ сразу. Итого, при тех же трудозатратах вы увеличиваете свою аудиторию и, соответственно, денежные потоки.

Недостатками кроссплатформенности раньше называлась трудность в анализе приложения на разных платформах. Однако теперь это не так, и devtodev снимает эти проблемы с разработчиков кроссплатформенных приложений.

  • iOS;
  • Android;
  • Windows (начиная с 8.1);
  • web.

Каждой платформе присущи свои особенности. Давно известно, что Google Play значительно опережает iOS App Store по числу установленных приложений. Но при этом iOS App Store опережает Google Play по доходам. Пользователи iOS-девайсов, хоть и в меньшинстве, но более склонны к приобретению платного контента.

Источник картинки

Если же говорить о других метриках, то, например, удержание пользователей, согласно нашим данным, выше всего на Windows Phone. Это вполне объяснимо тем, что на Windows Phone пока попросту меньше приложений, и конкуренция между приложениями за минуту досуга пользователя ниже.
Выходит, что поведение пользователей в приложении отличается на разных платформах: это может быть обусловлено и условиями маркета, и склонностью людей к монетизации, и просто особенностями интерфейса самих устройств.

Кроссплатформенная аналитика позволяет вам увидеть эти отличия пользователей по платформам. Вы можете посчитать интересующие вас показатели для каждой платформы, сопоставить их друг с другом, выявить проблемы, наметить пути развития для разных платформ. Кроссплатформенность поможет вам принимать стратегические решения по развитию платформ и, в конечном счёте, заработать больше денег.

С другой же стороны, кроссплатформенная аналитика умеет абстрагироваться от понятия платформы. Если один и тот же пользователь предпочитает открывать приложение на нескольких устройствах в течение одного периода, то вам важно анализировать его поведение вне зависимости от устройства и платформы. Ведь всё это время он остаётся одним и тем же вашим пользователем, а платформа здесь — лишь средство коммуникации между ним и вами. Поэтому вся аналитика в devtodev может быть посчитана как в зависимости от платформ, так и вне зависимости от них.

  • новые пользователи;
  • активность пользователей (DAU, MAU, sticky factor, lifetime и так далее);
  • абсолютные монетизационные метрики (доход до и после вычета комиссии маркета, количество транзакций, количество платящих пользователей);
  • относительные монетизационные метрики (процент платящих, ARPU, ARPPU, средний чек, LTV и так далее).

Зная эти значения, вы можете оценить их соотношение друг с другом. Однако значит ли это, что общий MAU проекта равен 30000 + 40000 + 50000 = 120000? Нет, потому что один и тот же пользователь может заходить в приложение с разных платформ. И важно отслеживать аудиторию как каждой отдельной платформы, так и в целом по проекту.
Общий MAU на самом деле равен 100000 пользователей. Получается, не будь возможности отследить общий MAU, мы бы ошиблись на 20%, а для отслеживания динамики показателя такая ошибка недопустима.

  • либо web-версия вышла недавно, и только набирает пользователей,
  • либо происходит активная закупка трафика именно в web-версию,
  • либо же имеет место проблема в удержании пользователей именно в web-версии.

Также кроссплатформенная аналитика devtodev позволяет сравнить друг с другом пользователей, выбравших одну платформу и несколько платформ сразу.
Сколько пользователей ставит приложение на несколько платформ? Можно ли назвать таких пользователей более лояльными? Насколько лучше монетизируются такие пользователи? Есть ли смысл стимулировать пользователей к использованию нескольких платформ одновременно? Аналитика devtodev позволит ответить на эти вопросы.

Вернёмся к примеру.
Вполне вероятно, что пользователи нашего приложения, одновременно играющие на Android и iOS, более лояльны к нам (иначе зачем бы им ставить наше приложение на обе платформы?). Мы можем посчитать монетизационные метрики (LTV, ARPU, ARPPU, доля платящих) для таких пользователей, и, если гипотеза о том, что они монетизируются лучше, сработает, то имеет смысл и других пользователей перетянуть на использование нескольких платформ одновременно. Запустив акцию “Зайди с Android и получи подарок”, мы повысим процент лояльных пользователей в своей аудитории, что не замедлит сказаться на наших деньгах.

Дмитрий Кравцов, CEO компании devtodev:
Тренд к разработке кроссплатформенных приложений налицо. Однако анализировать их надо уметь, и на рынке не было сколь-нибудь углублённой аналитики, которая подошла бы именно разработчикам таких приложений. Мы решили снять эти проблемы с разработчиков и предлагаем наш функционал кроссплатформенной аналитики. Уверен, разработчики увидят преимущества нашей аналитики, смогут развивать свои приложения в правильном направлении и зарабатывать больше.

Для каких случаев нужна именно кроссплатформенная аналитика?
Отличным примером кроссплатформенной игры является Hearthstone: Heroes of Warcraft от Blizzard. Согласно исследованию Superdata, эта игра зарабатывает 20 миллионов долларов в месяц. А общее количество игроков превысило 30 миллионов пользователей.

Эта игра доступна и для компьютеров, и для смартфонов, и для планшетов, причём как под iOS, так и под Android. При этом карточная механика игры позволяет пользователям соревноваться друг с другом, на какой бы платформе они не играли. Кроссплатформенность в действии! Все игроки Hearthstone объединены в одну большую экосистему, и для игрока совершенно неважно, с какой платформы играет он, а с какой — его соперник.

  • сколько пользователей играет на каждой платформе;
  • сколько денег приносит каждая платформа;
  • какова эффективность платформы;
  • есть ли разница, на какой платформе впервые сыграл игрок;
  • существуют ли перекосы, когда игроки на одной платформе имеют процент побед выше, чем на другой;
  • сколько пользователей играет на нескольких платформах;
  • как монетизируются пользователи, использующие несколько платформ одновременно;
  • сколько живут в игре пользователи на каждой платформе;
  • и так далее.

Что будет с кроссплатформенностью в будущем?
Тенденция к увеличению количества кроссплатформенных приложений на рынке позволяет нам полагать, что кроссплатформенность надолго, если не навсегда, станет ключевым трендом в разработке приложений. Поэтому успевайте сделать своё приложение кроссплатформенным уже сейчас, и выбирайте для аналитики систему devtodev.

  • аналитика
  • аналитика приложений
  • монетизация
  • монетизация игр
  • Блог компании devtodev
  • Монетизация игр
  • Аналитика мобильных приложений
  • Управление медиа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *