Когда включается вентилятор кондиционера бмв е39
Перейти к содержимому

Когда включается вентилятор кондиционера бмв е39

  • автор:

КОГДА ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬСЯ ВЕНТИЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА НА БМВ Е39

На BMW е39 вентилятор кондиционера обычно включается автоматически при включении кондиционера или при достижении определенной температуры двигателя. Когда климат-контроль активируется, вентилятор должен начать работать, чтобы охладить конденсатор и обеспечить эффективную работу кондиционера.

Также вентилятор кондиционера может включаться при высоких температурах двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. В этом случае система контроля двигателя определит необходимость охлаждения и автоматически активирует вентилятор кондиционера.

Кроме того, вентилятор кондиционера может быть включен при работе сильного нагрузочного электрооборудования или настроек климат-контроля с высокими требованиями к охлаждению.

Важно помнить, что настройки работы вентилятора кондиционера могут различаться в зависимости от модели BMW е39 и дополнительных опций, установленных на автомобиле.

Для получения точной информации о работе вентилятора кондиционера на конкретном автомобиле рекомендуется обратиться к руководству пользователя или квалифицированному специалисту.

Как проверить вентилятор кондиционера BMW X5 E53 m54

Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверка

МОЙ ЛЮБИМЫЙ РЕМОНТ, замена сайлентблоков заднего подрамника на BMW e53

Вентилятор кондиционера BMW E39, E38

Вентилятор кондиционера БМВ е39. мой колхозный вариант)))

Не работает вентилятор кондиционера BMW

Часть 3 БМВ е39 Вентилятор Климат-контроля

Как работает сцепление и как его усилить?

Ремонт Электровентилятора охлаждения БМВ е39

Реле кондиционера вентилятора бмв е39

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

C. Реле вентилятора N2

F. Размыкатель цепи вентилятора

1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Дополнительный вентилятор кондиционера. Часть 2. — бортжурнал BMW X5 2004 года на

Вчера начал поиски у знакомых мне и незнакомых людей автомобиля бмв е39 рестайлинг, что б запустить на их машине вентилятор, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, залез на форум кадавто закинул, что б отозвались нашлись договорился на понедельник. Но руки чешутся еду никого не трогаю все мысли как проверить вентилятор и тут зеленый рестайлинг е39 впереди я за ним, так я за ним со скоростью 40 км в час 5 км пилил, смотрю остановился я к машине подхожу, а там женщина лет 50-ти я ей объясняю и понимаю, что она нихрена не понимает, что мне от нее надо в итоге я говорю что я добрый человек и мне нужно посмотреть к ней под капот, но тетушка молодца не растерялась и говорит вы не знаете почему у меня не горит ближний свет, подымаем капот лежу к ближнему свету дотаю лампочку, а она перегоревшая отдаю в руки ей со словами просто замените лампочку и показал как это сделать. А сам глазами ищу где находится нужная мне фишка вентилятора, вот удача она не закреплена, просто висит между бампером и рамкой вентилятора. Достаются её, отсоединяю, беру свой вентилятор подсоединяю, женщина включает мне кондиционер вентилятор заработал, крутится, прошу поставить кондей на всю мощь, вент ускорился. Ура все хорошо радость переполняет и всего 2,5 рубля. Ладно благодарю тетушку и мчусь домой разбироть вентилятор.

Головкой на 15 против часовой стрелки откручиваем пропелер.

Просто жесть какое все ржавое, но в рабочем состояние, крепится как на нашем х5 фото мотора е39

Фото нашего х5 мотора сохранилось значительно лучше, по фото видно что посадочные места такие же как и на е39 уже переделывать и придумывать лишнего ничего ненадо

Ржавый вообще жесть мотор е39

Все окислилось и внутри, но моторчик исправный. При вскрытии медные да кончика так прикипели что остались на второй половинке вместе с обмоткой, во вторник поеду к телевизионщикам просить, чтоб спаяли.

Два контакта которые будем восстанавливать

Мозги моторчика е39 они идентичны нашим х5.

Для сравнения мозги х5 все одинаковое.

Фото е39 сбоку кому интересно

Теперь заострю внимание со второй частью моторчика он окислился и заржавел весь, но обмотка, магниты, втулка и подшипник в хорошем состояние. Магнитки по центру имеет трещину принято решение разобрать всю эту деталь на запчасти, фото не делал, сразу скажу магнитик в итоге разлетелся на три кусочка, все внутри просто прикипело, обработал все вэдэхой и для всех кому интересно выбивать с обратной стороны данного рисунка, ищити длинный болт размером с отверстие и бьете молотком выходит весь ротор, подшипник и втулка еще в хорошем состояние кроме магнита все исправно, разбиру свой посмотрю какое состояние у меня на моторе х5 надеюсь, что скоро все будет хорошо.

Всем удачи продолжение следует. Если есть советы и мысли, выслушую и прислушаюсь, на вопросы постораюсь ответить.

Проверка дополнительного вентилятора кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

Для охлаждения радиатора кондиционера и в помощь основному радиатору (может быть актуально летней жарой в пробках, да еще при работающем кондиционере) в передней части автомобиля предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Вот его необходимо проверить на работоспособность.Немного о там как устроен этот дополнительный вентилятор. Как писал выше, он двухскоростной. Возможность работы его в двух скоростях реализовано с помощью дополнительного шунта (сопротивления), т.е:— 1-я скорость – цепь идет через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Ватт). Резистор этот находится на корпусе самого вентилятора Первая скорость предназначена в основном для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться при каждом включении кондиционера (не просто кнопочки на панели, а когда действительно включается компрессор). Вентилятор на 1-ю скорость включается так же при достижении температуры охлаждающей жидкости 91 °С вне зависимости работает или нет кондиционер;— 2-я скорость – подключается вентилятор напрямую, без сопротивления. Вентилятор на 2-ю скорость включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до 99 °С.

За каждый режим работы вентилятора отвечает свое реле (К21 – 1-я скорость, К22 – вторая скорость). Ниже приведу схему расположения реле (могут различаться в зависимости от года и объема). Лично у меня реле находятся в дополнительной коробке.

Схема расположения реле в дополнительной коробке возле левого стакана

Управляется реле датчиком температуры, который находится на основном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехконтактный датчик замыкает массу в цепи либо на 1-ю скорость (более 91°С ), либо на 2-ю (более 99 °С). В цепи находятся 2 предохранителя F29 (7.5А) и F25 (30А).Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер. Если вентилятор заработал, то можно на этом успокоиться. Если кондиционер у Вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора, т.к. он может спасти двигатель от перегрева. Методика проверки очень доходчиво описана на данном форуме

У меня вентилятор свободно вращался, но отказывался работать на 1-ой скорости, на 2-ой скорости все работало. Следовательно, пришел к выводу, что перегорело сопротивление (реле щелкало, при замыкании контактов датчика температуры).Нашел вот такой вот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32/E34) 3134503020

Установил, теперь все работает как нужно. Чтобы заменить этот резистор нужно сбросить передний бампер.

Во время отпуска особенно ничем не занимался по машинке, просто катался и наслаждался))). Ну и вылезла ошибка износа тормозных колодок, которая была успешно устранена заменой всех колодок по кругу + новые датчики: CHECK CONTROL OK)

Ну и просто фото, сделанные далеко от городского шума и суеты)))

Предохранители и реле BMW 5 E39

*Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохраните­лей указывается в вещевом ящике под на­кладкой предохранителей и с обратной сто­роны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Сила тока, А Расшифровка
1 30 Стеклоочиститель
2 30 Системы омывания стекол и фар
3 15 Звуковой сигнал
4 20 внутреннее освещение, освеще­ние багажного отсека, система омывания стекол
5 20 Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши
6 30 Электрический стеклоподъем­ник, система центрального за­пирания
7 20 Дополнительный вентилятор
8 25 Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости)
9 15 Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондицио­нирования
10 30 Электропривод регулировки по­ложения сиденья пассажира рядом с водителем
11 8 Система servotronic
12 5
13 30 Электропривод регулировки по­ложения рулевой колонки, си­денья водителя
14 5 Управление двигателем, проти­воугонная система
15 8 Диагностический разъем, управ­ление двигателем, противоугон­ная система
16 5 Модуль системы освещения
17 10 Система A8S автомобиля с ди­зельным двигателем, система ASC, топливный насос
18 5 Щиток приборов
19 5 Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC [система контроля дистанции при парковке)
20 8 Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вен­тилятор
21 5 Электропривод регулировки по­ложения сиденья водителя, зеркало с затемнением, систе­ма открывания гаражной двери
22 30 Дополнительный вентилятор
23 10 Система отопления, стояночная система отопления
24 5 Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов
25 8 Многофункциональный дисплей (MID)
26 5 Стеклоочиститель
27 30 Электрический стеклоподъем­ник, система центрального за­пирания
28 30 Вентилятор системы отопления система кондиционирования
28 30 Электропривод регулировки по­ложения наружного зеркала, электрический стеклоподъем­ник, система центрального зэ-

Дополнительные предохранители в багажнике.

Дополнительные предохранители находят­ся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой

Предохранители, расположенные в багажном отсеке, имеют нумерацию от 46 до 67.

1 — реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения

2 — реле топливного насоса

3 — реле обогревателя заднего стекла

4 — реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения

5 — реле привода замка топливозаливной горловины.

Ампер Описание
46 15 Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
47 15 Стояночная система отопления
48 5 Система противоугонной и ох­ранной сигнализации
49 30 Обогреваемое заднее стекло
50 8 Пневматическая подвеска
51 30 Пневматическая подвеска
52 30 Предохранитель прикуривателя
53 8 Система центрального запира­ния
54 15 Топливный насос
55 20 Насос омывателя заднего стек­ла, задний стеклоочиститель
56
57
58

Блок реле расположенный под приборной панелью за вещевым ящиком

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

1 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
2 Реле насоса омывателя фар
3
4 Реле стартера
5 Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F75 (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F76 (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле системы управления двигателем
4 Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
5 Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
6 Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
7 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
8 Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
9 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
F2 (30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2)системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
F3 (20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик(1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
F4 (30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
F5 (30A) Реле катушки зажигания — кроме520i (22 6S1)/525i/530i

[ E39 ] Ремонт вентилятора кондиционера 3-х пинового

Авто Е39 2002 год — не работает вентилятор кондиционера 3-х пиновый. При включении кондиционера вентилятор пытается запустится, два раза дёрнется и всё. Вентилятор разбирал — видимых повреждений и окислений нет. Кто знает такой вентилятор ремонтируется или нет? Если ремонтируется буду благодарен за ссылки на ремонт.

e38Don
Пользователь

Joined May 21, 2012 Messages 178 Город Киев

Вот моя темка http://e38.ru/node/32375 , ремонтировал когда-то. В сети встречал более подробное описание где-то на форуме электронщиков, там даже описали какой генератор ШИМ нужно собрать чтобы запустить его на столе.

Focke-Wulf
Пользователь

Joined Nov 18, 2011 Messages 87 Город Одесса

Вот моя темка http://e38.ru/node/32375 , ремонтировал когда-то. В сети встречал более подробное описание где-то на форуме электронщиков, там даже описали какой генератор ШИМ нужно собрать чтобы запустить его на столе.

У вас случайно нет этой схемы?

Focke-Wulf
Пользователь

Joined Nov 18, 2011 Messages 87 Город Одесса

Мне достался внешний контроллер, от вентилятора автомобиля E46, этот контроллер в отличии от E53 управляет обычным 12 вольтовым двигателем, в E53, на сколько я понял, используется асинхронный двигатель. Так вот, когда я его подключил к своей машине, то ошибка перестала светиться, я пытался запустить его принудительно через Реинголд, вместо мотора подключил обычную лампочку на 12 вольт и он запускался.
Я к тому это все говорю, что наверняка можно создать ШИМ контроллер для обычного мотора, ведь судя по описанию, управляющие импульсы с DME блока уже поступают с нужной скважиностью от 5 до 95% надо всего лишь их усилить.

Anderlext
Пользователь

Joined Nov 13, 2011 Messages 481 Age 41 Город Киев

Я недавно ремонтировал вентилятор с е39 3-х пиновый. Меняли пару резисторов и катушку какую-то. Тоже дёрнется раз и все. Молчит. Принудительно не запускался. После ремонта установил. Пока все работает. Но потестим ещё

freeman1984
Пользователь

Joined Dec 25, 2011 Messages 257 Age 39 Страна Молдова Город Тирасполь

Всем привет. Дабы не развивать новую тему. Навернулся вентилятор 3 контакта BMW E38 728iA рестаил.

Вчера пробовал блок управления вентилятором от BMW E46 320d с его же вентилятором и самим блоком

номер по Бошу 6 904 768

Питание с фишки родной идет 12 (при работающем моторе 14) вольт на блок, После блока 0,45в. Кондей врубаю и тишина. Уже даже начинает компрессор от перегрева отключаться и потом через секунды 3 опять включается.

Родного вентилятора нет. Найти у кого-то для проверки нет возможности.

Объясните пож. Какой блок управления отвечает за подачу сигнала тонкого провода на родной фишке 3 контакта. Как его можно проверить в полевых условиях.

Если что, INPA есть.

freeman1984
Пользователь

Joined Dec 25, 2011 Messages 257 Age 39 Страна Молдова Город Тирасполь

Знакомы помог с проверкой вентилятора. Подъехал к его машине и не снимая его вентилятор (просто отключил фишку) подключил свою фишку. Запустил двигатель, врубил кондиционер и его вентилятор благополучно начал вращаться.

Получается проблем с автомобилем моим нет. Теперь надо достать рабочий вентилятор.

Как восстановить работу вентилятора кондиционера БМВ Е39 и других моделей?

Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды, производители автомобилей используют различные современные технологии. Одним из показателей комфорта при управлении транспортным средством считается наличие системы кондиционирования. Но кондер, как и любой другой автомобильный агрегат, со временем может сломаться. По каким причинам выходит из строя вентилятор кондиционера БМВ Е39 и как его заменить — узнайте в этой статье.

Неисправности вентилятора: их признаки и причины

Электродвигатель включения вентилятора

Выход из строя вентилятора системы кондиционирования может быть обусловлен двумя причинами — износом устройства, что вполне нормально, либо его браком. Как правило, ресурс эксплуатации вентилятора составляет около 3-4 лет, но если он сломался раньше, то скорей всего, устройство бракованное. Причина поломки может заключаться:

  • в поломке выходного каскада устройства;
  • в неработоспособности реле;
  • в выходе из строя электромотора;
  • в отсутствии питания, что может быть связано с повреждением цепи;
  • в повреждении выхода управляющего напряжения.

Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя:

  1. Отсутствие герметичности. Как правило, в данном случае причина кроется в образовании коррозии либо износа резиновых уплотнителей. Со временем прокладки затвердевают, также они могут потерять герметичность из-за неаккуратного демонтажа и установки. Могут протекать и патрубки системы, которые со временем перетираются.
  2. Сломался компрессор кондиционера БМВ Е60. Одной из самых распространенных неисправностей в этом плане считается механическое заклинивание узла, но такая проблема происходит довольно редко. Компрессорный узел может заклинить в результате несвоевременного ремонта кондера, в частности, если агрегат долго время работает в негерметичном состоянии. Это приводит к попаданию грязи и пыли в систему, а рабочая жидкость может затекать в нижнюю часть компрессорного устройства. Если вы столкнулись с такой проблемой, то потребуется не только ремонт, но и заправка кондиционера.
  3. Попадание мусора и пыли в систему, что приводит к непроходимости.
  4. Неисправности электрического типа. Опять же, такие проблемы зачастую происходят в результате попадания в систему влаги и пыли. Если на контакт попала влага, то со временем он может окислиться и даже сгнить.
  5. Выход из строя воздушных заслонок, а также засорение салонного фильтра. Разумеется, к системе кондиционирования эти элементы имеются посредственное отношение, но бывает такое, что кондер работает эффективно, а воздух в салоне не охлаждается. Если водитель не может управлять воздушным потоком, то скорей всего, причина кроется в заслонках, а если сам поток воздуха достаточно слабый, то вероятнее всего, забился фильтрующий элемент (автор видео — Авторемонт IVANOFF).

В каких случаях нужна замена вентилятора?

Основной причиной, по которой чаще всего ломается вентилятор, является вышедший из строя электродвигатель. Если устройство не работает из-за отсутствия питания, то такую проблему можно решить в гаражных условиях, для этого нужно определить поврежденный участок цепи мультиметром и заменить его. Если при активации кондера вы слышите, что вентилятор стал гудеть, это говорит о том, что он скоро выйдет из строя, но если после нажатия кнопки ничего не происходит, скорей всего, сломался моторчик.

Необходимо учитывать, что зачастую причина кроется не в самом электродвигателе, а в его управляющем блоке. Чтобы определить поломку, необходимо закоротить на клемме два контакта. Если в результате замыкания электродвигатель завелся, то его придется менять вместе с блоком управления (автор видео — Вячеслав Empro).

Не так часто, но все же случается такая проблема, когда вентилирующее устройство просто заклинило. Такая проблема является следствием отсоединившегося магнита (одного или нескольких), которые в результате отклеивания падают на лопасти устройства, таким образом, выводя его из строя.

Если вы решили произвести ремонт вентилятора кондиционера, когда он заклинил, то учтите, что вам нужно будет:

  • снять устройство, чтобы его отремонтировать, потребуется зачистить место, где был установлен магнит;
  • приклеить новый магнит;
  • используя болгарку, отрезать фиксаторы на корпусе электродвигателя;
  • при обратной сборке воспользоваться сварочным аппаратом;
  • заменить два резистора, которые в любом случае выходят из строя, когда вентилятор заклинивает.

Как видите, процедура достаточно сложная, поэтому проще будет просто заменить устройство.

Выбор и покупка детали

О выборе моторчика вентилирующего устройства на БМВ Х5 Е53 или на другое авто мы говорить не будем — и так понятно, что деталь подбирается в соответствии с моделью автомобиля.

Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

  1. Первый — это купить б/у деталь, ее можно найти либо в интернете, либо на разборке автомобилей. Разумеется, в этом случае никто вам не даст гарантии, что вы купите нормально работающий механизм, так что будьте готовы к тому, что узел может выйти из строя уже через пару недель. Единственным достоинством этого варианта является дешевизна, но вы должны понимать, что идете на риск.
  2. Второй — это приобрести устройство в магазине или в Интернете. Естественно, такой механизм будет стоить на порядок дороже, однако вы будете точно уверены в его работоспособности (автор видео — web2wol).

Инструкция по замене

Как производится замена вентилятора на автомобиле БМВ Х5 Е53:

  1. Для начала нужно демонтировать бампер. Чтобы сделать это, следует извлечь решетки воздуховодом в его нижней части, как правило, они фиксируются на обычных «пистонах». Затем производится демонтаж противотуманных фонарей. Сделав это, не снимая колес, вам нужно будет открутить саморезы, которые фиксируют переднюю часть защиты непосредственно к самому бамперу. С каждой стороны откручивается по два самореза.
  2. Затем посмотрите под низ бампера — вы сможете увидеть два болта, они откручиваются с помощью Т-ключа. Открутив их, бампер следует осторожно потянуть на себя, но перед этим надо вывести подкрылки защиты арок. Выкрутите фонари и осторожно демонтируйте их. На этом этапе можете также демонтировать молдинги, расположенные в нижней части оптики, впоследствии это значительно упростит процедуру монтажа бампера.
  3. Сделав это, можно приступать к демонтажу переднего кожуха вентилирующего устройства. Производится снятие воздуховода ан впускной магистрали, также снимается воздушный фильтрующий элемент и прочие мелкие воздуховоды для охлаждения генераторного узла и тормозных дисков. Только после снятия этих элементов можно приступить к демонтажу кожуха. Он фиксируется на 4 болтах (в зависимости от модели авто, их может быть 5), а также на трех пистонах, вы их можете увидеть сверху.
  4. Выполнив все описанные действия, можно демонтировать сам вентилятор. Когда устройство будет снято, оно либо ремонтируется, либо меняется. В любом случае, после установки нового вентилятора дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем вентилятор»

Снимите противотуманные фары.Демонтируйте бампер с автомобиля.Отсоедините воздуховоды, после чего снимите передний кожух.Теперь остается только демонтировать вентилятор и заменить его.

Видео «Заправка кондиционера автомобиля БМВ Е39»

Как заправлять кондер своими руками — подробная инструкция по проведению одного из основных этапов технического обслуживания системы приведена на видео ниже (автор — канал alex max).

Полезная информация

  • Как расшифровать коды ошибок на BMW?
  • Делаем сами рестайлинг и ремонт фар на БМВ Х5 Е53 и другие модели «Бумера»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *