Как снять вентилятор охлаждения ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор охлаждения ваз 2110

  • автор:

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ

Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя – играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.

Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора и радиатора охлаждения
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).

Стрелкой показан сам вентилятор охлаждения который устанавливается по верх радиатора

Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)

Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!

Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».

Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

Разъединение между собой колодки проводов и разъёма и отворачивание всех гаек которые крепят вентилятор

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Разборка вентилятора и отсоединение крыльчатки от электродвигателя

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Штифт присутствующий на электродвигателе и паз присутствующий на крыльчатки

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Раскручиваем болты слева у радиатора.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

А также один снизу радиатора

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Радиатор ВАЗ 2110 замена своими руками

Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

  • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
  • нарушается циркуляция антифриза;
  • давление в системе охлаждения растет.

Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Замена радиатора ВАЗ 2110

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Медный или алюминиевый радиатор что лучше

Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Замена радиатора 2110

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;

Воздух в системе охлаждения двигателя как убрать

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах завоздушивания, признаках и симптомах, а также способах удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.

После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке, после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

В преддверии зимы или после бурного периода зимней эксплуатации у многих владельцев ВАЗ 2110 возникает необходимость смены радиатора отопителя.

Поводом для проведения экстренного ремонта могут стать обнаруженные потеки вытекающего из отопителя антифриза, так как показано на фотографии:

Сигнализирует о таких протечках повышенный расход антифриза, а также появление в отверстиях обдува ветровика пара. В салоне автомобиля может ощущаться запах антифриза.

Процедуру замены радиатора лучше провести в два этапа, но предварительно необходимо запастись следующими инструментами: небольшими хомутами для фиксации шланга отведения пара.

При проведении разборки и сборки лучше всего запастись короткой отверткой с крестовым наконечником и пинцетом. Процедура разборки довольно трудна и занимает около двух с половиной часов, собрать узлы можно часа за четыре.

Чтобы слить остатки антифриза, открутите пробку слива, находящуюся за узлом системы зажигания. Сам узел лучше предварительно снять.

При этом необходимо предварительно подставить емкость, чтобы собрать антифриз из системы. Также нужно снять колпак расширительного бачка. Количество антифриза, находящегося в системе, составит примерно 4-е литра. Он может пригодиться вам для дальнейшего использования.

Демонтируйте пластиковую накладку ветровика. Она фиксируется двумя гайками и пятью винтами.

Отсоедините штекер контрольной системы жидкости охладителя и демонтируйте шланг отвода пара, крепящегося к бачку расширения.

Снимите центральный шланг, подающий воду к омывателям.

Уберите очистители стекол и пластиковую накладку ветровика. Затем отожмите фиксаторы корпусов вентилятора и отопителя (обозначены красным).

Выкрутите винты салонного фильтра, крепящие его к корпусу вентилятора. Разложите винты по их длине и пометьте их посадочные места.

Вот так выглядит салонный фильтр.

Ослабьте хомутики, фиксирующие подачу и возврат антифриза и шланг отвода пара. После этого вы можете вытащить корпус искомого радиатора.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные

И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две: Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
  2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку; Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены; Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр; Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать; Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар; Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять; При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту

Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы; Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине; Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки

Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы

Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине; Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Замена радиатора ваз 2112 - бмв мастер Замена радиатора охлаждения на ваз 2110 своими руками, советы спецов | luxvaz Замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца Радиатор ваз 2110 - замена, устройство и ремонт Как поменять радиатор печки ваз-2110 своими руками Как снять радиатор охлаждения ваз-2110: инструкция с видео Как снять радиатор охлаждения ваз-2110 для замены Как заменить радиатор отопителя на ваз 2110 своими руками Радиатор охлаждения ваз 2110: какой лучше выбрать и как заменить самому Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные

И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

    Замена радиатора печки нового образца

    Новая модель отопителя имеет ряд нюансов, которые, прежде всего, учитывают нюансы крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таких деталей:

    • среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
    • пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
    • гайки, находящейся возле фильтра слева;
    • если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.

    Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY

    Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене

    Непостоянство климата, некорректная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции транспортного средства и выводит из строя её отдельные элементы, потому замена радиаторов, впрочем, как и его решетки, столь популярная автосервисная услуга в Санкт-Петербурге.

    Опытные автомеханики и автослесари компании «Maximum Security» решат данную задачу удивительно быстро и произведут замену радиатора кондиционера и прочих элементов системы охлаждения качественно, при этом стоимость наших услуг, без всяких сомнений, придется Вам по нраву. Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль установят новые, исправные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы даем гарантию, как на монтируемые материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.

    Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя

    Главным назначением радиатора является поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается во время своей работы. Если этого не делать, то двигатель перегреется и выйдет из строя, вследствие деформации головки блока цилиндра и поломки кривошипно-шатунного механизма. Потому неисправный радиатор может стать причиной поломки двигателя и, далее, его дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).

    Наиболее распространены две причины выхода радиаторов из строя:

    • Эксплуатационная (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
    • Механическая (когда вследствие ДТП или иных повреждений (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости, резко снижающая эффективность работы всей системы).

    Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов охлаждающей системы авто служат следующие явления:

    • Течь (внутренняя или наружная) охлаждающей жидкости;
    • Переохлаждение (в зимнее время) или перегрев (летом) мотора.
    Наименование работ Отечественные авто: Иномарки: Внедорожники,микроавтобусы
    ЗАМЕНА:
    — Термостата от 800 руб. от 1 500 руб. от 1 700 руб.
    — Термомуфты от 1 000 руб. от 1 500 руб.
    — Датчика температуры охлаждающей жидкости от 500 руб. 600 руб. от 800 руб.
    — Помпы от 1 000 руб. от 2 400 руб. от 3 500 руб.
    — Патрубка от 450 руб. от 800 руб. от 1 500 руб.
    — Расширительного бачка от 400 руб. от 600 руб. от 1 500 руб.
    — Радиатора охлаждения от 1 300 руб. от 2 000 руб. от 2 500 руб.
    — Охлаждающей жидкости от 1 000 руб. от 1 000 руб. от 1 200 руб.
    — Вентилятора охлаждения от 1 000 руб. от 1 500 руб. от 2 500 руб.

    Устройство системы охлаждения авто

    Вне зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный), он имеет систему охлаждения, устроенную по одному принципу. В неё входят следующие элементы и устройства:

    • Радиатор;
    • Термостат;
    • Вентилятор;
    • Водяной насос (помпа);
    • Патрубки;
    • И другие второстепенные детали.

    Наиболее частыми сервисными процедурами по ремонту охладительной системы «движка» можно считать:

    • Замену охлаждающей жидкости (тосола) в системе;
    • Починку (пайку) и замену радиатора – цена, кстати, вполне приемлема;
    • Замену патрубков;
    • Замену печки (без которой в нашем климате элементарно не выжить;
    • Замену термостата.

    Последний призван регулировать объем охладителя, проходящего через радиатор для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место его установки – между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» мотора.

    Кроме того, нередки обращения автолюбителей и по поводу замены решётки радиатора – более декоративной процедуры, нежели функциональной, хотя данный элемент также защищает моторный отсек от попадания ненужных загрязнений и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется заменить и водяную помпу в системе охлаждения, без которой мотор будет с завидной регулярностью «закипать» в пробках.

    Преимущества обращения в «Maximum Security»

    Почему Вам стоит привезти своего «железного коня» на такие процедуры, как замена радиатора печки или кондиционера, замена тосола и патрубков и другие манипуляции с системой охлаждения двигателя, именно в наши автосервисы?

    Ответ прост: мы гарантируем максимальное качество работ и запчастей при конкурентоспособных по Петербургу ценах. Кроме того, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей, включая:

    • ВАЗ 2110;
    • Опель;
    • Форд;
    • Ниссан;
    • Тойота;
    • И другие а/м.

    Также мы заранее просчитаем и озвучим Вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, как и других ремонтных работ с системой охлаждения Вашего авто, и цена оказанных нами услуг не станет для Вас неприятной неожиданностью в момент оплаты – мы сделаем всё точно по оговорённой смете!

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB – 11% голосов.
    • #1 Тормозные диски PILENGA – 14% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo – 12% голосов.
    • #1 Моторное масло Лукойл – 7% голосов.
    • #1 Шины Nokian Tyres – 5% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат,и других.

    Когда менять/снимать радиатор печки

    Если есть свободных пару дней, то снимать можно довольно часто, если это приносит моральное удовлетворение. Если же мы меняем или снимаем радиатор, то должны быть объективные причины для этого. Поскольку печка нам нужна, чтобы греть, то и снимать ее будем, когда она не греет. Но для начала нужно убедиться, что дело именно в радиаторе. Даже сам факт течи антифриза может быть вызван совсем не радиатором, а патрубками отвратительного качества, которые деревенеют и трескаются через пару лет эксплуатации. Сложность в том, что печка надежно прячет свою конструкцию и отлично защищена от промышленного шпионажа, так что ни одна ее деталь не доступна врагам без разборки.

    Поэтому, если антифриз стремительно уходит в салон или под капот в районе печки, нужно хотя бы попытаться установить причину течи. Течь ладно, а вот с беспочвенным отказом в работе отопителя сложнее. Причин может быть много:

    • воздушная пробка в отопительном контуре;
    • забитый радиатор печки;
    • забитый салонный фильтр, если он вообще есть;
    • забитые воздуховоды;
    • проблемы с электромоторчиком печки — не крутится, не создает давления, создает недостаточное давление;
    • неисправности по электрической части — электронный блок «климат-контроля», нарушение режимов работы рециркуляции воздуха, типичные неисправности включателей и регуляторов.

    Если все-таки есть необходимость в замене именно радиатора, будем менять, только для начала его нужно выбрать.

    Замена радиатора ВАЗ 2110

    Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

    Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

    Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

    И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

    Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет.

    А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый.

    Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

    1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.

    1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».

    1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.

    1. Откручиваем болты крепления радиатора.

    1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.

    1. Достаем вентилятор вверх…

    1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.

    1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

    Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

    Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов Меняем радиатор печки на ваз-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки. замена радиатора отопителя ваз 2110: старого или нового образца устанавливать? Как происходит замена радиатора отопителя на ваз 2110 своими руками Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками Радиатор отопителя ваз 2110 старого и нового образца – как заменить своими руками пошаговая инструкция Ремонт радиатора своими руками на ваз 2112, 2111, 2110 Замена радиатора печки ваз 2112 старого образца ~ autotexnika.ru Замена радиатора печки ваз-2110 Радиатор ваз-2110: советы по выбору, ремонту и эксплуатации Реанимация отопительной установки lada 2110: замена радиатора ч.2

    Расположение радиатора печки ваз 2110

    Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции: приготовление, раздача тепла.

    Подготовкой занимается тепловой блок, называемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.

    Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.

    Место нахождения радиатора печки

    Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.

    Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);

    Сливного крана, в нижней половине корпуса.

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

    Примечание!
    Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

    2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «».

    Примечание!
    После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «»!

    3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

    4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

    5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

    Примечание!
    Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

    Установка:
    Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см

    фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

    Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

    Для замены теплообменника в автомобилях десятой генерации позже 2003 года выпуска необходимо полностью извлечь отопительный узел. Корпус с радиально расположенным двигателем присоединен к кузову следующим образом:

    • гайкой, расположенной справа возле защитного кожуха фильтра;
    • двумя гайками, находящимися над выпускным коллектором;
    • винтом, прикрепленным возле вала правого стеклоочистителя.

    Более простой способ демонтажа корпуса отопителя – по частям:

    • отвернуть три винта, скрепляющих левую (воздухозаборник + двигатель) и правую части;
    • отвести правую часть вправо на максимальное расстояние;
    • вынуть левую половину;
    • демонтировать правую часть, предварительно отсоединив пароотводящий шланг.

    Альтернатива – снятие установки в сборе. Возможно только после удаления дроссельного узла.

    Радиатор ваз-2110: советы по выбору, ремонту и эксплуатации Как заменить радиатор печки ваз 2110 (старого образца) Как на ваз-2110 поменять радиатор печки: старый и новый образец Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов Радиатор ваз-2110: советы по выбору, ремонту и эксплуатации Замена радиатора печки ваз 2110: инструкция Меняем радиатор печки на ваз-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки Замена радиатора ваз 2110, 2111, 2112: пошаговая инструкция, фото и видео Снятие и установка радиатора отопителя на ваз 2110, 2111, 2112 Радиатор ваз-2110: советы по выбору, ремонту и эксплуатации

    Непосредственно замена радиатора отопителя на поздних ВАЗ 2110 состоит в следующем:

    • отвернуть три винта крепления пластикового корпуса теплообменника;
    • вынуть радиаторную систему;
    • почистить внутренний корпус;
    • заменить уплотнитель;
    • установить новый теплообменник.

    Для облегчения процесса мойки агрегата потребуется дальнейшая разборка правой части отопительной установки. Правая сборочная единица состоит из двух частей, соединенных между собой скобами; внутри – заслонка; справа – микромотор-редуктор. В процессе обратной сборки правой сборочной единицы стоит учесть следующие моменты:

    • необходимо добиться свободного вращения заслонки;
    • устанавливать заслонку следует в нижнее положение, предварительно переведя рукоятку управления температурой на минимум, и включить зажигание на 10 секунд (вал моторчика займет требуемое положение и легко состыкуется с заслонкой).

    Холодный и пропитавшийся тосолом салон, потеки в районе перегородки моторного отсека и постоянно падающий уровень тосола – сигналы, указывающие на необходимость срочного ремонта отопительной системы. Слив тосол и открыв доступ к агрегату, следует определиться, установкой какого образца укомплектован автомобиль. Процедура замены радиатора отопителя старого образца на ВАЗ 2110 (до 2003 года выпуска) становится возможной после демонтажа двух лицевых кожухов.

    На «десятках» с печками нового образца (после 2003 года выпуска) необходимо полностью удалять отопительную установку из подкапотного пространства. Демонтаж предпочтительно производить по частям: сначала левую, затем правую сборочные единицы.

    Описание системы отопления на «Двенашке»

    В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

    Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

    1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
    2. Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
    3. Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
    4. Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.

    Что установить?

    Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

    • Старого образца;
    • Нового образца.

    До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

    Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

    Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *