Когда должен работать вентилятор на радиаторе
Перейти к содержимому

Когда должен работать вентилятор на радиаторе

  • автор:

Когда начинает работать вентилятор на радиаторе?

У нас есть 30 ответов на вопрос Когда начинает работать вентилятор на радиаторе? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Как правильно должен работать вентилятор радиатора?
  • Как проверить работает ли вентилятор охлаждения радиатора?
  • Когда должен включатся вентилятор на радиаторе?
  • Когда начинает работать вентилятор охлаждения?
  • Как включается вентилятор радиатора?
  • Как работает датчик включения вентилятора радиатора?
  • Как проверить работу реле вентилятора?
  • Почему может не срабатывать вентилятор охлаждения?
  • Когда включать вентилятор в машине?
  • Почему не работает вентилятор на радиаторе?
  • Как проверить работает ли датчик включения вентилятора?
  • Когда начинает работать вентилятор на радиаторе? Ответы пользователей
  • Когда начинает работать вентилятор на радиаторе? Видео-ответы

Отвечает Наруто Райс

В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Как правильно должен работать вентилятор радиатора?

Принцип работы такой системы предельно прост: пока температура двигателя низкая, вентилятор не работает, но стоит охлаждающей жидкости достичь критической температуры, как тут же срабатывает датчик температуры, и реле включает вентилятор. При охлаждении мотора реле по команде с датчика снова выключает вентилятор.

Как проверить работает ли вентилятор охлаждения радиатора?

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора.

Когда должен включатся вентилятор на радиаторе?

Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева. Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Когда начинает работать вентилятор охлаждения?

Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

Как включается вентилятор радиатора?

Принцип работы такой системы предельно прост: пока температура двигателя низкая, вентилятор не работает, но стоит охлаждающей жидкости достичь критической температуры, как тут же срабатывает датчик температуры, и реле включает вентилятор. При охлаждении мотора реле по команде с датчика снова выключает вентилятор.

Как работает датчик включения вентилятора радиатора?

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи.

Как проверить работу реле вентилятора?

Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену.

Почему может не срабатывать вентилятор охлаждения?

Неисправность электродвигателя; Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора; Отказ реле включения; Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Когда включать вентилятор в машине?

Вентилятор в машине необходимо держать всегда во включённом состоянии для того, чтобы создать в салоне избыточное давление. Это необходимо, чтобы при движении внутрь машины не проникала пыль.

Почему не работает вентилятор на радиаторе?

Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить.

Как проверить работает ли датчик включения вентилятора?

Проверка датчика включения вентилятораУстановить электронный мультиметр в режим «прозвонки».Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.

Когда начинает работать вентилятор на радиаторе? Ответы пользователей

Отвечает Даниил Ивлев

Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора.

Отвечает Алёнка Терентьева
Отвечает Иван Созинова

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт . посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора.

Отвечает Маришка Савастру

Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года. Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен .

Отвечает Гарик Константинов

Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора имеет крайне простое . Нередко термостат начинает работать при легком ударе по его корпусу, .

Отвечает Евгений Кошкарин

У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и .

Отвечает Николай Ланитин

Ассоциации —работает как стиральная машина, точнее несколько оборотов крутит, потом престает, через сек 10 снова начинает. Это нормально?

Отвечает Сергей Орлов

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя должен срабатывать когда температура ОЖ достигла +87—95°C. Если он начинает крутится постоянно либо сразу после .

Отвечает Даниэль Михайлов

В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Отвечает Ник Пехтелев

Вентилятор охлаждения радиатора: надежное охлаждение двигателя в любых . Нередко термостат начинает работать при легком ударе по его .

Отвечает Павел Бакулин

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, .

Когда начинает работать вентилятор на радиаторе? Видео-ответы

как проверить вентиляторы охлаждения на радиаторе

проверка работоспособности вентиляторов на радиаторе автомобиль Фольксваген т4.

  • как проверить вентиляторы охлаждения на радиаторе

    ЕСЛИ РАБОТАЕТ вентилятор ОХЛАЖДЕНИЯ никогда НЕ ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ потом что.

    ЕСЛИ РАБОТАЕТ вентилятор ОХЛАЖДЕНИЯ никогда НЕ ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ потом что. Всем привет ребята!

  • ЕСЛИ РАБОТАЕТ вентилятор ОХЛАЖДЕНИЯ никогда НЕ ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ потом что.

    На Калине не включается вентилятор радиатора. Ищем причину.

    БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК .

  • На Калине не включается вентилятор радиатора. Ищем причину.

    Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

    В этом видео рассказано как найти причину, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора на автомобиле.

  • Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

    Не включается вентилятор охлаждения, закипает Приора. Решение.

    Не включается вентилятор охлаждения двигателя, закипает тосол на Приоре.

  • Не включается вентилятор охлаждения, закипает Приора. Решение.

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВЕНТИЛЯТОР НА РАДИАТОРЕ

    Зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя? Вентилятор радиатора необходим для дополнительного охлаждения .

  • ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВЕНТИЛЯТОР НА РАДИАТОРЕ

    Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz

    Производить без заведённого двигателя и включения зажигания К5 — General Motors арт. 90229206 Реле низкой скорости .

  • Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz

    Об авторе

    Иван Быстров - главный редактор

    Иван Быстров

    Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

    Вопросы в тренде
    • Сколько литров бензобак Лексус rx300?
    • Можно ли ездить на всесезонной резине зимой 2021?
    • Сколько стоит усилитель руля на Приору?
    • Что входит в премиум Мортал Комбат 1?
    • Чем исследуют Марс?
    • Как сокращенно Елизавета?
    • Как видят мир вороны?
    • Кто родился у девятовой?
    • Как понять что дроссель грязный?
    • Как можно описать енота?
    Популярные вопросы
    • Когда можно получить водительские права?
    • Когда следующая часть Томб райдер?
    • Как произносится ship на русском?
    • Где можно продать вещи дорого?
    • Зачем нужна кровь в Раст?
    • Кто самый горячий из Бтс?
    • Какой файл нужен для лазерной резки?
    • Какая на вкус лебеда?
    • Какая самая дорогая рыба за килограмм?
    • Как получить 1500 рублей от Альфа-Банка?

    © 2024 AutoFaq.today — агрегатор информации из открытых источников.
    Перепечатка материалов возможна только с размещением активной ссылки!

    Когда включается вентилятор на радиаторе?

    С конца прошлого года пытаюсь получить ответ на вопрос, но ни ГАЗ ни дилер до сих пор ответа дать не могут. (Подозреваю, что сами не знают). В начале этого года спрашивал у форумчан, но опыта эксплуатации Сайбера у всех было мало и никто не ответил. Может быть сейчас кто ответит?

    Вопрос: После ночной стоянки при утреннем прогреве двигателя при каких показаниях датчика температуры охлаждающей температуры у вас включается вентилятор?
    Условие: ручки управления печкой установлены так:
    — Направление потока воздуха — «в ноги»;
    — Температура — «максимально в красную зону»;
    — Скорость вращения — «1».

    Мой ответ: включение вентилятора происходит уже тогда, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в первой четверти шкалы.

    Почему интересуюсь: по данным от дилера, если кондиционер выключен, вентилятор должен включаться при температуре 108 градусов по Цельсию.
    http://depositfiles. files/x1fpr6shk
    http://depositfiles. files/dv8d5b3ix
    (Правда я поздновато сфотографировал. Вентилятор включился минут за 5 до этого)

    #2 WINT

    Отправлено 09 Ноябрь 2009 — 11:21

    С конца прошлого года пытаюсь получить ответ на вопрос, но ни ГАЗ ни дилер до сих пор ответа дать не могут. (Подозреваю, что сами не знают). В начале этого года спрашивал у форумчан, но опыта эксплуатации Сайбера у всех было мало и никто не ответил. Может быть сейчас кто ответит?

    Вопрос: После ночной стоянки при утреннем прогреве двигателя при каких показаниях датчика температуры охлаждающей температуры у вас включается вентилятор?
    Условие: ручки управления печкой установлены так:
    — Направление потока воздуха — «в ноги»;
    — Температура — «максимально в красную зону»;
    — Скорость вращения — «1».

    Мой ответ: включение вентилятора происходит уже тогда, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в первой четверти шкалы.

    Почему интересуюсь: по данным от дилера, если кондиционер выключен, вентилятор должен включаться при температуре 108 градусов по Цельсию.
    http://webfile.ru/4069464
    http://webfile.ru/4069472
    (Правда я поздновато сфотографировал. Вентилятор включился минут за 5 до этого)

    Ссылка
    Так получше будет.
    ГАЗ пока не продал

    #3 WINT

    Отправлено 09 Ноябрь 2009 — 11:27

    Мой ответ: включение вентилятора происходит уже тогда, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится чуть ниже первой четверти шкалы.
    Связано это с работой кондиционера. (будущей, предстоящей).

    ГАЗ пока не продал

    #4 Yaroslav (ТС)

    9 Автолюбитель

    • Город: Киров 610000
    • Имя: Ярослав
    • Автомобиль: Volga Siber

    Отправлено 09 Ноябрь 2009 — 11:32

    Связано это с работой кондиционера. (будущей, предстоящей).
    Каждый раз? Каждый день? Зачем?
    У Вас так же включается?

    #5 WINT

    Отправлено 09 Ноябрь 2009 — 11:47

    Да, каждый раз, каждый день. А то и по несколько раз в день, если давать остыть хорошо двигателю.
    Зачем? А спросить надо того америкосовского «газонокасильщика», что писал прогу для мозгов Sebring(а), читай Сайбера.

    Когда должен работать вентилятор на радиаторе

    Правила форума
    — Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа «помогите», «нужен совет» будут удалены.

    Сообщений: 22 • Страница 1 из 21 , 2

    По охлаждению и как должен работать вентилятор кондиционера?

    Slaider 29 апр 2014, 23:41

    Вопрос: как должен работать вентилятор кондиционера?
    . Сегодня проделал работу — замкнул контакты сняв фишку с радиатора (слева) — не работает.
    Поднял на подьемник, снял защиту, докопался до нижней фишки электровентилятора — попшикал WD40 — заработал вентилятор — 1 и 2 скорости, все исправно.
    поставил обратно в фишку — поездил поездил — не работает 🙁
    Думаю — пробка?! Выгнал пробку — доливал воды столько, пока из отверстия рядом с горловиной — не потекла без пузырков, далее закрутил болт, чуток газанул и закрутил крышку радиатора.
    Простоял 20мин на холостых после небольшой но хорошей нагрузке на двигатель. не греется!
    . и Вентилятор тоже не включается.
    странно.
    Забил, приехал домой, дай, думаю приоткрою крышку радиатора — а оттуда пар фигачит (((
    Хотя на приборке стрелка ровно 90 стоит, открутил болтик рядом — секунд 10 шел пар, потом перестал.
    Ах да — печка все это время работала на охлаждение, так же был включен кондиционер, чтоб нагрузку дополнительую создать. Холодным кстати тоже не дует.
    Расстроился.

    Помогите,а? Куда смотреть с чего начать?

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    175 29 апр 2014, 23:50

    Чего растраиватся? если нехватает охлаждению ОЖ термомуфты с крыльчаткой,то будет включатся вентилятор кандёра,а если муфта исправна то вентилятор срабатывать не должен

    Распорки передние и задние,замки,моторные и арматурные работы!Вскрытие дверей,капотов и багажников!Ремонт стеклоподъёмников!
    067 711 39 30 или 063 104 47 87
    Сварка

    175 Сообщения: 9419 Зарегистрирован: 11 янв 2011, 01:02 Откуда: Kyiv-Land.Борщага Авто: Е 46-330Ci.Е 46-325iх,Ренауль Рафик Лонг Медали: 4 Баллы репутации: 413

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    iShishkin 29 апр 2014, 23:51

    Ну ты и наворотил.

    проверка вентилятора — снимаем фишку с термореле на радиаторе слева, замыкаем контакты в ней — должна работать и 1я и вторая скорость. Так проверим рабочий ли вентилятор.

    Дальше стоит проверить само термо реле — как не могу сказать. Проверить реле К22 и К21. 16 и 41й предохранитель.

    П.С. я не понял манипуляций с доливом и пробкой. спрошу просто — включается вентиль когда включаешь кандер? Должен сразу на 1. скорость. Если нет проверь его замыканием фишки и едь к электрику.

    iShishkin Сообщения: 9128 Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:08 Откуда: Киев Авто: 320 Moreagrun => E60 TitanSilber //M Баллы репутации: 160

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 29 апр 2014, 23:57

    доливал ОЖ чтоб проверить пробку — ведь если она есть — не дасто датчику в радиаторе нагреться до той температуры, чтоб он вентидятор включил!
    . на фишке провода замыкал — вентилятор работает!
    Кондиционер включил — не работает . Но и холодным не дует
    и откуда появился опять пар из бот болта радиатора?

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Kulichok 30 апр 2014, 00:04

    У меня были перепутаны провода на сдвоенном термодатчике радиатора охлаждения + сдохший сам датчик. Поменял, сделали мне электронное управление 1-й скоростью карлсона. Все стало ок. Позже эта тварь не запускалась вообще. Оказалось — фишка на радиатор неплотно держала клеммы. Визуально не видно, но симптомы как у тебя. Разобрал, воткнул донемогу и стало ок.

    Флудер года (2013) (1)

    Kulichok Администрация Сообщения: 30796 Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06 Откуда: Файне місто Харків Авто: Ренауль миганъ Медали: 3 Баллы репутации: 318

    • Сайт

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 30 апр 2014, 00:09

    Ребята, проверьте у себя на авто, на холодную — при включении кондиционера включается ли принудительно вентилятор (электро)?
    ..так легче все проверить

    И. почему не дует холодным при влкюченном кондиционере? 🙁

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Kulichok 30 апр 2014, 00:14

    Включается всегда, но ненадолго, если холодно. Не дует холодным по причине некрутящегося карслона, точно те говорю

    Флудер года (2013) (1)

    Kulichok Администрация Сообщения: 30796 Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06 Откуда: Файне місто Харків Авто: Ренауль миганъ Медали: 3 Баллы репутации: 318

    • Сайт

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Kulichok 30 апр 2014, 00:14

    Ну или в системе ещё и фреона нет

    Флудер года (2013) (1)

    Kulichok Администрация Сообщения: 30796 Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06 Откуда: Файне місто Харків Авто: Ренауль миганъ Медали: 3 Баллы репутации: 318

    • Сайт

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    crash3r 30 апр 2014, 01:24

    Если в системе нет нужного давления фреона то компрессор кондиционера не включается и вентилятор соответственно тоже. Если с кондиционером все в порядке то вентилятор должен включаться сразу с кондиционером независимо от того холодно или жарко. Дальше, если с кондеем все норм и не работает вентилятор то должно всеравно дуть холодным. У меня так было когда не работал вентилятор, да в жару в пробке очень нагревался радиатор кондея, раз даже задымелись листья и мусор которыми он был забит. Да пускай холодил не идеально но всеравно чувствовался.
    Поэтому судя по прочитанному выше я бы советовал диагностировать комплексно.
    1. Проверить включается ли компрессор кондиционера при нажатии кнопки. Если нет то:
    а) проверить давление фреона в системе
    б) если давление в норме то проверять реле кондиционера, ну или далее всю цепь до кнопки
    2. Если компрессор кондея включается, а вентилятор нет то проверять:
    А) реле вентилятора, при его срабатывании в момент включения кондиционера оно должно клацать, это можно почувствовать приложив к нему палец.
    Б) если с реле все норм и оно срабатывает прозваниваем проводку к вентилятору, там может быть обрыв или хана самой клеме, из-за своего расположения она особо подвержена влиянию влаги и всякой срани.
    в) если с контактами все норм то проверяем сам вентилятор. Они тоже умирают не редко.если умер мотор то либо замена, или ремонт. На разборках за него просят около ста уе, что очень дорого для такого ненадежного агрегата, умереть может в любой момент, поэтому я отдавал свой в ремонт.

    После этого если при включении кондея будет включатся вентилятор мы будем уверены в том что он работает. Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

    Если все будет работать отлично а кондей продолжает дуть еле прохладным, то это уже будет тема для отдельного рассказа.

    FAQ Шины и диски
    автопарк uber/bolt/uklon https://www.instagram.com/uber_go_cab/

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 30 апр 2014, 09:42

    1. Как проверить включаеться ли компрессор.
    а) и как проверить реле кондиционера? При нажатии на кнопку включения кондиционера мотор изменяет звук холостого хода, так же повышаются обороты на 100 (было 750рпм, при включении кондиционера 850рпм)
    2. — по вентилятору — все проверено:
    а) реле оба щелкают
    б) проводку прозвонил — отключил фишку от термодатчика и замкнул проводки — работает вентилятор на первой или второй скорости.
    Вентилятор при включении кондиционера не включается

    Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

    3. То есть при включенной муфте с вентилятором машина так и не перегреется?
    Почему у меня тогда появился пар из под болта выпускания воздуха радиатора? Хотя стрелка температуры двигателя строго вертикально.

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Kulichok 30 апр 2014, 09:44

    ну так съезди проверь уровень хладагента в системе кондиционирования. заодно тебе по вентилятору расскажут

    Флудер года (2013) (1)

    Kulichok Администрация Сообщения: 30796 Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:06 Откуда: Файне місто Харків Авто: Ренауль миганъ Медали: 3 Баллы репутации: 318

    • Сайт

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 30 апр 2014, 09:49

    . ничего мне там не расскажут. К сожалению.
    Максимум проверят давление и целность системы. и может быть (что под вопросом) работает ли компрессор.
    Никаких консультаций больше не дадут.
    Потому проверять это поеду, но позднее.
    У меня вопрос может это еще и клапана печки. но это чуть другое, сначала давайте разоберемся с вентилятором и охлаждением.

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    crash3r 30 апр 2014, 11:07

    Slaider писал(а): 1. Как проверить включаеться ли компрессор.
    а) и как проверить реле кондиционера? При нажатии на кнопку включения кондиционера мотор изменяет звук холостого хода, так же повышаются обороты на 100 (было 750рпм, при включении кондиционера 850рпм)

    похоже что включается. Посмотри на компрессоре кондея электромагнитная муфта, когда компрессор не включен то крутится само колесо(шкив), когда включается компрессор суфта замыкается и начинает крутить внутренню часть. Но если на двигатель идет нагрузка то скорее всего он включается.

    Slaider писал(а): 2. — по вентилятору — все проверено:
    а) реле оба щелкают
    б) проводку прозвонил — отключил фишку от термодатчика и замкнул проводки — работает вентилятор на первой или второй скорости.
    Вентилятор при включении кондиционера не включается

    Должен включатся, поэтому тут уже вопрос по электрике. Если при включении кондиционера реле вентилятора срабатывает то должен работать, либо искать проблему в реле или проводке.

    Для проверки его срабатывания от датчика температуры скидывает основной вентилятор с муфтой и прогреваем машину, после полного открытия термостата когда весь радиатор до верха будет одинаково горячим и стрелка температуры хоть минимально сдвинется от центра вентилятор должен включаться. Если нет то проверка датчика и т.д

    Slaider писал(а): 3. То есть при включенной муфте с вентилятором машина так и не перегреется?
    Почему у меня тогда появился пар из под болта выпускания воздуха радиатора? Хотя стрелка температуры двигателя строго вертикально.

    Да не перегреется. При исправной муфте, чистых радиаторах и исправной работе системы охлаждения, она может нагреться до включения электровентилятора только где нибудь стоя в пробке летом в ацкую жару под +40. Почему у тебя идет пар не знаю. Может пора антифриз поменять, или вообще одна вода в системе, вот и парит. Надо смотреть температуру на датчиках, проверять термостат. Если термостат полностью не открывается то радиатор не наполнится и не нагреется, а движок будет кипеть. Плюс бывают разные термостаты с разной температурой открытия. К примеру если у тебя термостат открывается при температуре 90 с хвостом градусов и в системе одна вода то конечно парить будет.

    В каком городе находишься? Чтобы разобраться во всем нужна комп диагностика и знания в электрике, с соответствующими приборами.

    FAQ Шины и диски
    автопарк uber/bolt/uklon https://www.instagram.com/uber_go_cab/

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 30 апр 2014, 12:01

    Немного меня не поняли или я не понял 🙁

    — при включение кондиционера реле вентидятора должно срабатывать? (щелкать)
    это я не проверял. Я проверил только что проводка от радиатора при замыкании — включает вентилятор. При этом, в зависимости от того что замкнуть он крутится на первой или второй скорости.
    Про антифриз — может так и есть. Термостат на 91 точно стоит. воды может быть там и стало теперь 80%..потому и кипит, да? я «массаж» нижнему патрубку делаю он теплый. когда сделаю массаж или долго простит (на улице было +15, стояла 15 мин) тогда стал горячим.
    И еще я пользуюсь так называемыми «скрытыми возможностями кнопочного блока управления климатом» — кто знает — это правда?
    если да, то позиция 2- температура под капотом — поднимается когда стоишь. доходило только до +35 (температура подкапотного пространства как я понял. перед забором воздуха)
    температура 3,4 (левый и правый патрубок печки) при этом не менялась. хотя кондиционер должен был бы охладить воздух..по ощущениям — то же самое.

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    crash3r 30 апр 2014, 12:52

    Slaider писал(а):
    — при включение кондиционера реле вентидятора должно срабатывать? (щелкать)
    это я не проверял. Я проверил только что проводка от радиатора при замыкании — включает вентилятор. При этом, в зависимости от того что замкнуть он крутится на первой или второй скорости.

    Да должно срабатывать при включение кондея и рэле вентилятора. Я ж так и написал выше.

    Slaider писал(а):
    Про антифриз — может так и есть. Термостат на 91 точно стоит. воды может быть там и стало теперь 80%..потому и кипит, да?

    ты сам это должен знать. Если ты заливал сам туда концентрат к примеру, то может там и 80%. а если не менял жидкость то хз что там, надо мерять плотность. Сам понимаещшь что вода разогретая до 91 градуса уже хорошо парит.

    Slaider писал(а):
    я «массаж» нижнему патрубку делаю он теплый. когда сделаю массаж или долго простит (на улице было +15, стояла 15 мин) тогда стал горячим.

    при полном открытии термостата должен быть равномерно горячим весь радиатор с верху донизу. Скажу так, когда включается электровентилятор то сверху до корпуса радиатора нельзя дотронуться.

    Slaider писал(а):
    И еще я пользуюсь так называемыми «скрытыми возможностями кнопочного блока управления климатом» — кто знает — это правда?
    если да, то позиция 2- температура под капотом — поднимается когда стоишь. доходило только до +35 (температура подкапотного пространства как я понял. перед забором воздуха)
    температура 3,4 (левый и правый патрубок печки) при этом не менялась. хотя кондиционер должен был бы охладить воздух..по ощущениям — то же самое.

    У меня тоже такой климат, поделись секретом как ты это включаешь)))
    Вообще датчик температуры есть в корпусе печки или просто гдето на входе, эту температуру он тебе наверно и показывает. Но это температура входа, а климат нагревает/охлаждает воздух на выходе. Его температуру можно измерить только термометром в воздуховоде в салоне.

    FAQ Шины и диски
    автопарк uber/bolt/uklon https://www.instagram.com/uber_go_cab/

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 30 апр 2014, 14:44

    На цифровом климатконторле кузова Е36 можно вывести дополнительную информацию. Чтобы перевести в режим необходимо одновременно и единожды нажать на кнопки «AUTO» и «обогрев заднего стекла».
    В данном моде отображается 12 различный параметров:

    Номер (слева) | Отображаемая информация (справа)
    1 Температура в салоне (реальная от датчика)
    2 Наружняя температура (отличается от той, что показывает датчик в воздуховоде)
    3 Температура нагревательного элемента печки слева
    4 Температура нагревательного элемента печки справа
    5 Температура испарителя
    6 Обороты двигателя
    7 Скорость
    8 «Y» Factor Value . . . (не знаю что это)
    9 Позиция заслонки печки % (99.5% Max. — воздух берётся с улицы)
    При нажатой кнопке рециркуляции будет 000. 99,5% отображается как 995.
    10 AUC Sensor Voltage (Если оборудован) Вольты AUC
    11 Напряжение батареи
    12 Версия прошивки

    :+1:

    При минусовом значении (например температуры воздуха) слева стоит минус.
    Чтобы выйти из режима необходимо одновременно и единожды нажать кнопки «рециркуляция» и «AUTO».

    Slaider Сообщения: 46 Зарегистрирован: 30 июл 2010, 11:33 Авто: E36 M40 1.6 sedan Баллы репутации: 0

    Re: По охлаждению и как должен работать вентилятор кондицион

    Slaider 30 апр 2014, 14:44

    Схема подключения вентилятора на радиаторе

    Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

    Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

    Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

    1. вентилятор радиатора
    2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
    3. монтажный блок
    4. реле зажигания
    5. замок зажигания

    А — к контакту «30» генератора.

    Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

    1. датчик включения электродвигателя;
    2. электродвигатель вентилятора;
    3. реле включения электродвигателя;
    4. основной блок предохранителей;
    5. выключатель зажигания;
    6. дополнительный блок предохранителей;
    7. генератор;
    8. аккумуляторная батарея.

    Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

    До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

    Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик включения электродвигателя
    3. Монтажный блок
    4. Выключатель зажигания

    К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
    3. Монтажный блок

    А — К выводу “30” генератора

    Схема включения ВО ВАЗ 2110

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

    Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

    Где находится реле вентилятора

    4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
    6 – главное реле (реле зажигания).

    Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

    • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
    • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
    • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
    • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

    Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

    • неисправности электропривода;
    • перегоревшего предохранителя;
    • неисправного термостата;
    • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
    • неисправного реле ВО;
    • обрыва электропроводки;
    • неисправной пробки расширительного бачка.

    Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

    Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

    1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
    2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

    Замена электровентилятора в авто

    1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
    2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
    3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
    4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
    5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
    6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
    7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
    8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
    9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
    10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
    11. Ставим на его место новый.
    12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
    13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

    Модернизация схемы управления

    Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
    температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

    Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

    В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

    На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

    Видео — подключение и проверка ВО

    Схема подключения вентилятора радиатора

    Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

    Особенности конструкции системы охлаждения

    В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

    • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
    • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
    • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

    Режимы работы

    Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

    • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
    • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

    Варианты схем

    Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

    Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

    Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

    Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

    Подключение своими руками

    Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

    Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

    Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

    При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

    Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

    Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

    Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

    Получилось вот что:

    Для этого понадобились такие компоненты как:

    1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
    2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
    3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
    4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
    5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
    6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
    7… Разные провода 4 метра.
    8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
    9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

    Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
    Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

    87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
    86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
    85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
    30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

    Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

    В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

    Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
    Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

    Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

    P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

    Подключение вентилятора охлаждения двигателя

    • Подключение вентилятора охлаждения двигателя
    • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
    • 2. Установка и подключение вентилятора
    • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

    Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

    Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

    1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

    Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

    Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

    Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

    Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

    Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

    Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

    Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

    Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

    Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

    В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

    2. Установка и подключение вентилятора

    Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

    Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

    Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

    Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

    Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

    3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

    Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

    Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

    Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

    Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа «CHECK ENGINE» КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

    Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

    Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

    Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

    Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить �� Решение вопроса есть и даже не одно !

    Минусы стандартной системы охлаждения:

    1. Наличие эффекта «термокачки» (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
    2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.

    Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:

    Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

    Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

    Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

    Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

    Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

    1. Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
    2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
    3. Снижение шума.

    Схема и фото установленного устройства:

    Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:

    Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.

    После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона �� ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.

    Плюсы данной системы:

    1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
    2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.

    Для включения карлсона на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток — 15.2А /14А, то в качестве ограничителя тока использовал резистор отопителя. Защиту по току так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

    Понадобится:

    1. Реле 4-х контактное
    2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
    3. Провода
    4. Кнопка (поставил со снежинкой)
    5. Клеммы мама + папа (много штук)

    Схема простая: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.

    Снимаем клемму с АКБ.
    Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

    Ищем тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87) и подцепляем наше реле к ним.
    * по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

    Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

    Советую взять сопротивление отопителя 2110

    Возвращаемся к блоку реле:
    Контакт 1 сопротивления — к контакту 30
    Контакт 3 — на массу автомобиля
    Кнопку – к контакту 86 нашего реле.
    Второй контакт кнопки — на «массу».
    Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.

    Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

    Надеваем клемму АКБ и включаем зажигание.
    Проверяем работоспособность схемы.

    Почему гасящий резистор греется ?
    Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:
    Макс ток, который потребляет вентилятор — 15,3А (источник); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

    8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В — получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

    Заключение

    Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
    При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

    Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

    Как лучше доработать пуск вентилятора двигателя?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *