Как снять вентилятор печки opel astra h
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор печки opel astra h

  • автор:

ОПЕЛЬ АСТРА H ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ

Замена вентилятора печки Opel Astra H может потребоваться, если вы заметили, что воздух в салоне автомобиля не охлаждается или не нагревается должным образом. Вентилятор печки отвечает за циркуляцию воздуха в салоне, обеспечивая комфортную температуру внутри автомобиля.

Чтобы заменить вентилятор печки, следуйте этим шагам:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора для безопасности.
  2. Найдите вентилятор печки, который обычно расположен на задней части салона под панелью приборов. Он может быть прикреплен к корпусу печки металлическими скобами или винтами.
  3. Снимите соединительные провода и отсоедините вентилятор от его крепления.
  4. Установите новый вентилятор печки, следуя инструкциям производителя.
  5. Подсоедините провода обратно и закрепите вентилятор в заранее указанных местах.
  6. Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.

После выполнения этих шагов, у вас должен работать новый вентилятор печки Opel Astra H. Рекомендуется обратиться к руководству пользователя или проконсультироваться с автомехаником, если у вас возникают трудности или вопросы.

РЕМОНТ ВЕНТИЛЯТОРА ОБДУВА САЛОНА — OPEL ASTRA H

Опель астра H Чистка вентилятора печки. Подробно

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!

Опель Астра J Снятие вентилятора \

Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

Opel Astra H 2008 г.в. Элементарное решение глобальных неисправностей.

Как снять патрубки печки опель астра h

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Процесс работы:
1. Сливаю антифриз;
2. Снимаю аккумулятор;
2. Отсоединяю патрубки от бачка;
3. Снимаю бачок (предварительно нужно аккуратно снять пластиковую заглушку, бачок вытягиваем в сторону аккумулятора);
4. Отсоединяю патрубки отопителя (нужно потянуть кольцо на себя, до щелчка, затем можно снимать шланг) ;
5. Снимаю хомуты со стороны термостата (лучше использовать специальные съемники);
6. Тряпкой смоченной в обезжиривателе, протираю места установки новых патрубков;
6. В обратном порядке ставлю новые шланги (аккуратно вставляю нижний патрубок до щелчка, сдвигаю кольцо в сторону салона до щелчка, в результате открывается зеленая полоска по радиусу патрубка, затем ставлю верхний);
7. Теперь самое интересное (Беру 750 мл обезжиривателя, заливаю в бачок, затыкаю все отверстия, вкручиваю старую крышку и начинаю трясти бачком в разные стороны в течении 20 минут — эффект слабый).
Вспомнил что где-то лежало молекулярное сито (используется как влагопоглотитель в пластиковых окнах), отсыпал когда-то на всякий случай из старого стеклопакета)));
8. Засыпаю весь пакет в бачок с обезжиривателем, повторяю процесс. Эффект не заставил себя ждать, 5 минут и готово!;
9. Промываю бачок под краном с водой, вытряхиваю остатки молекулярного сита, готово! Ставлю бачок на место!;
10. Заливаю обратно слитый антифриз до уровня KALT COLD;
11. Запускаю двигатель и прогреваю до 108 градусов (пока не включится вентилятор радиатора, уровень антифриза сразу резко падает, глушу двигатель, даю немного остыть, что бы не закипел антифриз при открытии крышки расширительного бачка. Доливаю остатки слитого антифриза, закрываю крышку, и снова запускаю двигатель, держу обороты до 2500 в течении минуты (пока не подует теплый воздух из печки)
12. Проверяю уровень антифриза в бачке, всё норм, готово!

P.S Если кто подскажет почему в бачке образуются капельки в верхней части, буду примного благодарен)))

Артикул двух патрубков единый : GM 13170118.
Причина замены — следы антифриза на патрубках. Вероятнее всего виноваты резиновые кольца, которые от старости уже стали пропускать антифриз.
Можно конечно попробовать заменить их отдельно, но опыт подсказывает, что патрубки системы охлаждения, на автомобиле старше 7 — 10-и лет, лучше поменять заранее…) Удачи в ремонте!

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

Замена патрубков печки Opel Astra H

7. Устанавливаем новый патрубок. Обильно смазываем посадочное место WD-40 (или другой смазкой), чтобы не повредить уплотнение.

8. Следуем инструкции на фото. Выступ на патрубке печки, должен быть совмещен с пазом внутри патрубка.

Замена патрубков печки Opel Astra H

9. Фиксируем стопора. Замена произведена. Не забываем залить в систему охлаждения антифриз и развоздушить систему. Спасибо за внимание.

В ходе ремонта часто возникает вопрос, как снять патрубок печки на Опель Астра. Крепление патрубков на Астра Н выглядит достаточно непрочным, поэтому многие опасаются действовать без инструкции. На самом же деле снятие патрубков не представляет большой сложности, главное – действовать аккуратно.

Признаки повреждения

Основным показателем повреждения шлангов печки является утечка антифриза. Именно с патрубков нужно начать осмотр системы, если вы заметили резкое снижение уровня охлаждающей жидкости. Ремонт патрубков достаточно затруднителен. Вряд ли конструкция продержится долго, если шланги чем-то замотать.

Патрубки могут как износиться от времени, так и разорваться от внешнего воздействия.

Замена

Замена патрубков печки производится только в случае их повреждения. Регламентом сроки замены не определены. Замену патрубков можно произвести самостоятельно. Для этого придется слить антифриз хотя бы частично. Специальных приспособлений и навыков не требуется.

  1. Слить литр охлаждающей жидкости. Сливная пробка находится внизу под капотом, с левой стороны (если смотреть спереди автомобиля). Если вы давно не меняли антифриз, можно воспользоваться возможностью и заменить всю жидкость. Это будет более правильным с точки зрения правил эксплуатации автомобиля вариантом.
  2. На модуле термостата разжать кольцо при помощи пассатиж. Сложностей на этом этапе возникнуть не должно, если только крепления не повреждены или не заржавели.
  3. Снять шланги с модуля.
  4. Со стороны салона отжать пластиковый фиксатор и снять шланги. Сначала отойдет отдельно пластиковый фиксатор, затем можно вытащить шланг.
  5. Очистить места установки и поставить новые шланги. Если вы устанавливаете неоригинальные шланги, сначала примерьте их и при необходимости обрежьте до нужной длины.
  6. Долить охлаждающую жидкость до нормы.

При установке патрубков ставится сначала нижний, потом верхний. Некоторые автовладельцы предпочитают вместо хрупких пластиковых зажимов закрепить шланги с обеих сторон хомутами.

Оригинальный патрубок печки на Опель Астра Н производится компанией Дженерал Моторс и имеет каталожный номер 6818567.

Его стоимость в зависимости от магазина составляет от 800 до 1500 рублей. Желая сэкономить, автовладельцы устанавливают на Опель любые другие подходящие шланги, например, от ВАЗовских машин (преимущественно от Калины). Такие шланги обойдутся всего в 300 рублей.

А вот приобретение подержанных деталей вызывает вопросы – вряд ли следует рассчитывать на их долговечность.

Процесс работы:
1. Сливаю антифриз;
2. Снимаю аккумулятор;
2. Отсоединяю патрубки от бачка;
3. Снимаю бачок (предварительно нужно аккуратно снять пластиковую заглушку, бачок вытягиваем в сторону аккумулятора);
4. Отсоединяю патрубки отопителя (нужно потянуть кольцо на себя, до щелчка, затем можно снимать шланг) ;
5. Снимаю хомуты со стороны термостата (лучше использовать специальные съемники);
6. Тряпкой смоченной в обезжиривателе, протираю места установки новых патрубков;
6. В обратном порядке ставлю новые шланги (аккуратно вставляю нижний патрубок до щелчка, сдвигаю кольцо в сторону салона до щелчка, в результате открывается зеленая полоска по радиусу патрубка, затем ставлю верхний);
7. Теперь самое интересное (Беру 750 мл обезжиривателя, заливаю в бачок, затыкаю все отверстия, вкручиваю старую крышку и начинаю трясти бачком в разные стороны в течении 20 минут — эффект слабый).
Вспомнил что где-то лежало молекулярное сито (используется как влагопоглотитель в пластиковых окнах), отсыпал когда-то на всякий случай из старого стеклопакета)));
8. Засыпаю весь пакет в бачок с обезжиривателем, повторяю процесс. Эффект не заставил себя ждать, 5 минут и готово!;
9. Промываю бачок под краном с водой, вытряхиваю остатки молекулярного сита, готово! Ставлю бачок на место!;
10. Заливаю обратно слитый антифриз до уровня KALT COLD;
11. Запускаю двигатель и прогреваю до 108 градусов (пока не включится вентилятор радиатора, уровень антифриза сразу резко падает, глушу двигатель, даю немного остыть, что бы не закипел антифриз при открытии крышки расширительного бачка. Доливаю остатки слитого антифриза, закрываю крышку, и снова запускаю двигатель, держу обороты до 2500 в течении минуты (пока не подует теплый воздух из печки)
12. Проверяю уровень антифриза в бачке, всё норм, готово!

P.S Если кто подскажет почему в бачке образуются капельки в верхней части, буду примного благодарен)))

Читайте также:

  • Замена ремня генератора лексус nx
  • Замена приборной панели субару импреза gg2
  • Схема подключения магнитолы туарег 1
  • Подключение сабвуфера к штатной магнитоле лада веста
  • Додж калибр замена главного цилиндра сцепления

Как демонтировать вентилятор печки в автомобиле Opel Astra H

Вентилятор печки Opel Astra H является важной частью системы охлаждения и обеспечивает надлежащую работу печки в автомобиле. Однако, с течением времени может возникнуть необходимость в его снятии и замене. Если у вас возникли проблемы с работой печки или требуется провести ремонт, необходимо знать основные шаги по снятию вентилятора печки Opel Astra H.

Прежде чем приступить к снятию вентилятора печки Opel Astra H, убедитесь, что автомобиль находится включены верхушкой и ваш мотор остыл. Также настоятельно рекомендуется отсоединить отрицательный зажим аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможности поражения электрическим током.

Пошаговая инструкция по снятию вентилятора печки Opel Astra H:

  1. Удалите пластиковый щиток. Начните с удаления защитной панели вокруг печки. Для этого используйте отвертку или другой подходящий инструмент. Отсоедините все крепежные элементы и аккуратно уберите панель.
  2. Отсоедините электрические разъемы. Вентилятор печки подключен к электричеству через разъемы, которые находятся на задней стороне печки. Осторожно отсоедините эти разъемы для освобождения вентилятора.
  3. Отверните крепежные винты. Вентилятор печки крепится к печке при помощи крепежных винтов. С помощью подходящего инструмента отверните винты вентилятора печки и аккуратно извлеките вентилятор.
  4. Проведите осмотр и проведите необходимый ремонт. После снятия вентилятора печки убедитесь, что он не поврежден или изношен. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, проведите соответствующий ремонт или замену.

Не забудьте следовать указанием из руководства Geely для выполнения корректного монтажа нового вентилятора печки Opel Astra H, если необходимо его заменить.

Важно: При работе с электрическими компонентами всегда соблюдайте меры безопасности и предупредите возможность поражения электрическим током.

Как снять вентилятор печки Opel Astra H

  1. Откройте капот автомобиля и найдите вентилятор печки, расположенный в передней части салона справа от рулевой колонки.
  2. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание электрической цепи.
  3. Отсоедините электрический разъем, который соединяет вентилятор печки с проводами автомобиля.
  4. С помощью отвертки открутите крепежные винты или заклепки, которые держат вентилятор печки на месте.
  5. Аккуратно выньте вентилятор печки из отсека и проверьте его на наличие повреждений или износа.
  6. Если вентилятор печки нуждается в ремонте или замене, выполните необходимые действия.
  7. При необходимости установки нового вентилятора печки, следуйте инструкции, предоставленной производителем.
  8. Установите вентилятор печки на свое место и зафиксируйте его с помощью крепежных винтов или заклепок.
  9. Подсоедините электрический разъем вентилятора печки к проводам автомобиля.
  10. Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
  11. Закройте капот автомобиля и проверьте работу вентилятора печки.

Теперь вы знаете, как снять вентилятор печки Opel Astra H. Следуйте этой инструкции осторожно и точно, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или получение травмы.

Шаг 1. Подготовка к снятию вентилятора печки

Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл и не горячий на ощупь. Также не забудьте отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможные повреждения электрической системы.

Для выполнения данной процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Отвертка
  • Трещотка с набором насадок
  • Комплект гаечных ключей
  • Новый вентилятор печки (при необходимости)

Для начала, откройте капот и расположите вентилятор печки в двигательном отсеке. Он находится сзади радиатора.

Далее произведите следующие действия:

  1. Отсоедините аккумулятор. Используя соответствующую гаечную головку, отверните клемму отрицательного полюса аккумулятора. Убедитесь, что клемма не затрагивает металлические поверхности, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Снимите панель косоли. Удалите панели отопления и вентиляции при помощи отвертки. Возможно, потребуется слегка потянуть, чтобы отделить панель от приборной панели.
  3. Отсоедините электропроводку. Разъедините разъемы, соединяющие вентилятор с электрической системой автомобиля, осторожно вытягивая их в сторону. При необходимости, пометьте разъемы для удобства последующей сборки.
  4. Отверните крепежные винты. Используя трещотку или гаечный ключ, отверните все крепежные винты, фиксирующие вентилятор печки в корпусе.
  5. Извлеките вентилятор. Аккуратно извлеките вентилятор из корпуса печки, убедившись, что никакие провода или шланги не зажаты и не мешают процессу.

Теперь, когда вы завершили подготовку, можете приступать к основной процедуре снятия вентилятора печки.

Шаг 2. Отключение аккумулятора

Перед началом демонтажа вентилятора печки необходимо обеспечить безопасность и предупредить возможные повреждения электрической системы автомобиля. Для этого следует отключить аккумулятор.

Для отключения аккумулятора выполните следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля и расположите аккумулятор. Обычно он находится в левой части двигателя.

После отключения аккумулятора вы можете приступить к следующему шагу — снятию вентилятора печки.

Шаг 3. Демонтаж приборной панели

После того как вы освободили блок аирбэга, необходимо приступить к демонтажу приборной панели. Для этого выполните следующие действия:

  1. Осторожно вытяните верхнюю часть приборной панели, начиная с одного угла, чтобы она выскочила из защелок.
  2. Постепенно поднимайте верхнюю часть приборной панели, аккуратно отстегивая ее по периметру.
  3. Отсоедините все электрические разъемы, к которым вы сможете получить доступ, снимая приборную панель.
  4. Поместите приборную панель в безопасное место, чтобы она не повредилась.

Важно помнить, что при демонтаже приборной панели необходимо обращать особое внимание и быть осторожными, чтобы не повредить элементы и провода, а также не потерять мелкие детали.

После выполнения данных шагов, вы будете готовы перейти к следующему этапу – демонтажу вентилятора печки Opel Astra H.

Шаг 4. Доступ к вентилятору печки

Для доступа к вентилятору печки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите нижние пластиковые панели на пассажирской стороне автомобиля, чтобы получить доступ к системе отопления и вентиляции.
  2. Откройте капот и найдите место, где проходит воздушная канализация от печки. Обычно она находится с левой стороны двигателя.
  3. Отсоедините проводку или шланги, которые крепят вентилятор к системе, аккуратно отсоедините их, чтобы освободить вентилятор печки.
  4. При необходимости снимите крышку или другие преграды, чтобы получить полный доступ к вентилятору печки.
  5. Осмотрите вентилятор и проверьте его состояние. Если вентилятор поврежден или не работает должным образом, требуется его замена.

После выполнения этих действий вы должны иметь полный доступ к вентилятору печки и можете продолжать снятие или замену.

Шаг 5. Отключение проводов вентилятора

Прежде чем продолжить снятие вентилятора печки Opel Astra H, необходимо отключить провода, которые питают его. Это позволит избежать возможности получения электрического удара и обеспечит безопасность при выполнении работы.

Для отключения проводов необходимо найти разъем, соединяющий провода с вентилятором, и аккуратно вытащить его. Обычно разъем имеет специальные фиксаторы, которые необходимо слегка приподнять или повернуть, чтобы разъединить его. При этом следует быть осторожным, чтобы не повредить провода и разъемы.

После отсоединения разъема рекомендуется осторожно обмотать его изолентой или применить специальные фиксаторы, чтобы предотвратить случайное подключение проводов и потерю контакта. Это поможет избежать неисправностей в работе вентилятора печки и сохранит его работоспособность.

Шаг 6. Снятие кожуха вентилятора

После того, как вентилятор печки откручен и отложен в сторону, можно перейти к снятию кожуха вентилятора. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к вентилятору и проверить его состояние.

Для начала, нужно отсоединить электрические разъемы, которые крепят кожух к корпусу печки. Для этого, осторожно отсоедините разъемы, следя за тем, чтобы не повредить провода и контакты. Обычно, для этого нужно просто нажать на фиксаторы и аккуратно вытянуть разъемы.

После разъединения электрических разъемов, снимите кожух с помощью отвертки или специального инструмента, который может быть предусмотрен производителем. Вставьте инструмент в специальные отверстия кожуха и аккуратно отожмите фиксаторы, чтобы освободить кожух от корпуса печки.

Когда кожух будет отсоединен от корпуса, аккуратно поднимите его, обращая внимание на то, чтобы не повредить его или повредить провода. В редких случаях, кожух может быть приклеен или закреплен на скобы, поэтому, при необходимости, устранив эти препятствия, снимите кожух.

После снятия кожуха вентилятора можно переходить к осмотру и замене самого вентилятора или других деталей системы печки, если это необходимо.

Предостережения:

  • При снятии кожуха вентилятора будьте осторожны, чтобы не повредить провода и контакты.
  • Если кожух приклеен или закреплен на скобы, будьте внимательны при его снятии.
Действия Инструменты
Отсоедините электрические разъемы от кожуха Отвертка или специальный инструмент
Снимите кожух от корпуса печки Отвертка или специальный инструмент

Шаг 7. Откручивание болтов крепления вентилятора

Для того чтобы снять вентилятор печки Opel Astra H, необходимо открутить болты, которыми он крепится.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Найдите болты крепления вентилятора.
  2. Используя подходящий гаечный ключ или отвертку, аккуратно открутите каждый болт, один за другим.
  3. После того, как все болты будут откручены, удалите их из мест крепления.

Обратите внимание, что при откручивании болтов необходимо быть осторожным, чтобы не повредить другие компоненты или провода, которые могут располагаться рядом с вентилятором.

После того, как все болты будут сняты, вентилятор можно будет удалить с печки Opel Astra H для проведения необходимых ремонтных работ.

Шаг 8. Снятие вентилятора печки

Для начала необходимо отсоединить провод от клеммы аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

1. Отсоедините электрический разъем на задней части вентилятора печки, нажав на защелку и тщательно вытянув разъем.

2. Внимательно осмотрите кабели и провода, чтобы удостовериться, что нет повреждений или износа.

3. Ослабьте крепежные болты, которыми вентилятор прикреплен к корпусу печки. В некоторых моделях автомобилей может понадобиться использовать специальный ключ для снятия болтов.

4. Перед началом снятия вентилятора убедитесь, что вы удерживаете его, чтобы он не упал после снятия последнего болта.

Предостережения:

1. Будьте осторожны при отсоединении электрического разъема, чтобы не повредить провода или защелку.

2. Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и стоят на надежной подставке, чтобы избежать травмирования или повреждения автомобиля.

Шаг 9. Проверка состояния вентилятора

После снятия вентилятора печки Opel Astra H, рекомендуется проверить его состояние перед тем, как установить новый вентилятор или сделать ремонт.

Для проверки состояния вентилятора пожалуйста выполните следующие шаги:

Шаг 1. Внешний осмотр

Осмотрите вентилятор на наличие видимых повреждений, трещин, изломов или иного механического повреждения. Обратите внимание на состояние лопастей и крепежных элементов. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, вентилятор необходимо заменить.

Шаг 2. Проверка электрической цепи

С помощью мультиметра проверьте электрическую цепь вентилятора. Сначала убедитесь, что провода подключены правильно и надежно. Затем измерьте сопротивление на клеммах вентилятора. Если мультиметр не показывает какое-либо сопротивление или неправильное сопротивление, это указывает на проблемы с электрической цепью вентилятора. В этом случае рекомендуется заменить вентилятор или провести ремонт.

В случае, если вентилятор печки Opel Astra H прошел проверку и не обнаружены никакие проблемы, вы можете продолжить с установкой нового вентилятора или проводить необходимый ремонт.

Шаг 10. Установка нового вентилятора печки

1. Возьмите новый вентилятор печки и аккуратно установите его на место, в соответствии с оригинальным крепежом.

2. Убедитесь, что вентилятор плотно прилегает к корпусу печки.

3. Затяните все крепежные элементы вентилятора, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Примечание: Убедитесь, что все кабели и провода правильно подключены к вентилятору.

4. Снова проверьте, чтобы убедиться, что вентилятор печки установлен правильно и надежно закреплен.

Предостережения:

1. Будьте осторожны при установке вентилятора, чтобы не повредить его или сопутствующие детали.

2. При подключении кабелей и проводов, не перепутайте их местами, чтобы избежать короткого замыкания.

Полезные советы:

1. Перед установкой нового вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность подключением к источнику питания.

2. При установке, соблюдайте все инструкции производителя и оригинальные размеры и крепежные элементы, чтобы гарантировать правильную работу вентилятора печки.

Шаг 11. Обратная сборка и подключение аккумулятора

После того, как вы закрепили вентилятор печки обратным порядком, вам остается лишь подключить аккумулятор обратно.

  1. Прикрепите провод к положительному полюсу аккумулятора и затяните клемму.
  2. Затем прикрепите провод к отрицательному полюсу аккумулятора и затяните клемму.

Убедитесь, что клеммы аккумулятора хорошо затянуты, чтобы обеспечить надежное электрическое соединение.

После того, как аккумулятор подключен, у вас есть возможность проверить работу вентилятора печки. Включите автомобиль и проверьте, что вентилятор включается, и воздух проходит через отопительные отверстия.

Если всё функционирует исправно, то вы успешно сняли и снова установили вентилятор печки на Opel Astra H.

Похожие записи:

  1. Возраст английских автомобилей — почему старые машины из Великобритании пользуются популярностью?
  2. Установка квикшифтера на мотоцикл БМВ Р1200ГС — подробное руководство с фото и видео
  3. Качественный ремонт газелей в Жуковском — надежный сервис для вашей коммерческой транспортной машины
  4. Как легко и безопасно снять решетку радиатора Opel Mokka?

Вентилятор печки опель вектра а как снять

заклинил электромоторчик печки, сгорел резистор печки опель вектра а, ремонт или замена резистора и электромотора .

Если мотор работает только на последней скорости — то это Ваш вариант. Данный термопредохранитель можно купить в .

Привет друг, добра тебе. Раз зашёл, значит не спроста, спасибо, подпишись, палец в верх. Дальше будет интересней.

Как установить, можно ли установить печку от Опель Вектра А с торпедой Opel Vectra A в Ниву ВАЗ 2121.

А про то что может конечно из-за чего может скрип быть но вот эта вот крыльчатка вот видите вот она сейчас ходит .

замена или промывка радиатора печки обогрева салона опель вектра А,как быстро и правильно снять ее, заменить или .

ремонт электромотора обдува печки опель кадет, что делать если моторчик подклинивает или заклинил, пищит, .

. у нас opel vectra a 16 в принципе наверное двухлитровый 18 то же самое где находится у нас вентилятор печки вот здесь .

Видео о том, где находится мотор отопителя, резистор отопителя (печки). Как заменить, что разобрать, как проверить, как .

Шумит вентилятор печки Опель вектра и устранение проблемы Пожалуйста, если вам нравится и вы хотите поддержать .

Наш берете два провода плюс и минус подсоединяете на аккумулятор и и дайте на сам мотор если от мотора нет никакой .

Ремонт моторчика печки, создавал неприятный звук при любых оборотах. Заменил втулку которая как и оказалось при .

почему так сильно потеют стекла при включении печки опель вектра а, из-за чего происходит такое явление и как легко .

Как и обещал, снял видео, в котором покажу, как снять крыльчатку мотора печки автомобиля. Показал на примере мотора .

Разобрал я моторчик отопителя на своем жить и потому что он у меня сначала начал поскрипывать я его снял и просто .

Всем привет сегодня у нас опять ремонт а именно замена радиатора печки так ну это зима у нас уже приходит тут ум не то .

диагностика, ремонт, замена, мотора отопителя на автомобиле Opel Corsa D, часть моментов подходит на большинство .

не работает, подклинивает переключатель обогрева салона, при котором не переключается обогрев в ноги и на салон .

Всем снова привет хотелось бы показать какой у меня до этого стояла в общем вентилятор печки. Это вот этот вот .

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поток воздуха зависит от скорости движения и обдува. Поэтому обдув включают даже при движении.

Регуляторы отопителя

распределение к верхнему пространству

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Отверстия для воздуха всегда держите открытыми и закрывайте лишь ненадолго, например, при проникновении снаружи дыма, для этого оба регулятора поставьте на , все сопла обдува закройте.

Вентилятор отопителя имеет 4 скорости.

Интенсивность воздушного потока увеличивается при включении вентилятора отопителя. Для повышения комфортности включайте вентилятор отопителя также во время движения.

Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Средние сопла вентиляции

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Оба сопла открываются с помощью накатного ролика. В положении закрыты.

Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.

Направление потока воздуха регулируется поворотом вращающейся части и вращением ламелей.

Боковые сопла вентиляции

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Через них подается холодный или нагретый воздух — в зависимости от положения регулятора.
Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.
Открываются с помощью накатного ролика. В положении закрыты.

Направление потока воздуха регулируется вращением ламелей.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поверните регулятор температуры влево, включите вентилятор отопителя.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Для максимального обдува верхнего пространства, оба регулятора нагрева установите на , все сопла откройте.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Для обдува нижнего пространства, левый регулятор установите на .

Поток воздуха к заднему сиденью, средние сопла направьте друг к другу и слегка вверх.

• Через сопла к ветровому стеклу и к боковым стеклам.

• К переднему и заднему нижнему пространству.

• Через боковые сопла обдува.

• В любой комбинации.

Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и устанавливается поэтому только при прогретом двигателе.

Для быстрого прогрева салона поверните регулятор температуры вправо и включите стадию обдува 3.

Настроение, самочувствие и комфорт пассажиров в высокой степени зависят от правильной настройки систем вентиляции и обогрева.

Путем установки на обогрев нижнего пространства и открытия по потребности средних сопел обдува можно добиться перепада температуры в салоне по принципу «голову в холоде, а ноги в тепле».

Обогрев нижнего пространства

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поверните регулятор температуры вправо, включите обдув, оба регулятора воздуха влево, закройте средние сопла обдува.

Обогревающие каналы проложены также и к заднему нижнему пространству.

Удаление влаги и инея со стекол

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Переместите все переключатели нагрева вправо,

включите обдув;
закройте средние сопла обдува;
включите обогрев заднего стекла.

Боковые сопла, по потребности для ускорения размораживания направьте на боковые стекла.

Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Переключатель рядом с клавишей обдува (желтая контрольная лампа включения).

Повторно нажмите = выключен

Обогрев отключается автоматически приблизительно через 15 минут.

Электрический обогрев передних сидений

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Два переключателя расположены под пепельницей.

Итак, 2 года у меня на вектре шумел моторчик. Сейчас морозы приказали ему долго жить. Начался гул. Жестокий гул. Того и гляди совсем остановится. Приступая к делу изучил мануал
на данный момент интерес представляла деталь номер рас

в том месте где обвел кружочком по ходу дела находится подшипник. там все очень сильно болтается. как я понял что это и есть неисправность? очень просто — в магазине мутузил новый моторчик. там все нормально и ничего не болтается.

еще один факт меня тоже ввел в ступор — ротор имеет ход что взад что вперед. причем чет там перещелкивается. зачем он так должен ходить? загадка. потому что посадочное место маленькое и если он там будет ходить — он будет чиркать об стенки. хотя сечас он итак чиркает.

резистор. интересная штуковина. оказывается из за нее у меня не работают скорости у печки. только последние две. на первой картинке деталь под номером два. также тут можно видеть дверцу воздушной заслонки. деталь под резистором с маркировкой.

радиатор. уж не ругайтезь — катаюсь 2 года без фильтра надо бы как нить почистить. кстати здесь можно видеть как ротор чиркал по корпусу.

очень интересная вещь. долго думал что это. потом попил пивка. применил метод тыка и вуаля. этож вакуумный распределитель. зелененький шланг идет в РХХ. темный как раз и закрывает те заслонки о которых писал выше. Очень интересно наблюдать за работой в действии.

Итог всех разборок — замена или ремонт своими силами резистора. Замена вентилятора печки.

резистор — 1000 р новый, вентилятор — от 3500 до 8500р

Замечу что все вышеописанное подходит только для кондейных машин. у других все по другому.

В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.

В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.

В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.

как снять вентилятор отопителя печки опел зафира а

Моторчик рециркуляции воздуха, вентилятор печки. Как добраться, снять, заменить в Opel Astra G 2001Подробнее

Opel zafira (опель зафира) Работает только 4 положение печки. Ремонт за 1$Подробнее

Замена термопредохранителя печки на Субару травик, Опель зафира АПодробнее

Ремонт печки салона OPEL Astra h, OPEL Zafira.Подробнее

Как снять двигатель печки Opel . Пищит мотор .Подробнее

Шумит вентилятор печки Опель вектра и устранение проблемыПодробнее

Opel zafira B. Как снять двигатель печки ?Подробнее

Как снять фильтр печки, салонный фильтр опель зафира а ,или почему не дует печка опель зафира аПодробнее

Отказал вентилятор отопителя опель вектра бПодробнее

Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вПодробнее

Как собрать вентилятор печки Опель зафира вПодробнее

Резисторная сборка мотора отопителя

Речь пойдет о замене или ремонте резистора мотора отопителя.

Неисправность эта довольно распространенная. Характерные признаки: мотор отопителя работает только на одной скорости — последней, максимальной. При этом положении переключателя сборка резистора просто выведена из цепи.

Для начала — где находится эта зловредная штука и как ее оттуда вытащить:

У меня на фото еще снята металлическая поперечина к которой все это крепится. Это лишнее, она в принципе не мешает добраться до резистора. Смотрите сами.

Сам резистор сидит в воздуховоде между салонным фильтром и мотором отопителя.
[attachmentid=42164][attachmentid=42165]

4. Аккуратно поддеваем отверткой сборку по краям и извлекаем из отверстия в воздуховоде.
[attachmentid=42167][attachmentid=42166]

В мануале пишется что надо снять крышку корпуса салонного фильтра, вынуть сам фильтр и вытолкнуть резиcтор изнутри воздуховода. Но это лишнее. Он и так вынимается нормально. Но если вдруг залип/заклинил — ну тогда изнутри пробуйте.

5. Отключаем разъем от сборки. Это можно сделать только в вынутом состоянии — надо видеть где фиксатор разъема отжимать.

Дальше вариантов два: либо идти на разборку и покупать блок резисторов целиком, либо ремонтировать.

Дурак ? Дурак ! Потом когда узнал в чем именно загвоздка — понял насколько я дурак в пересчете на рубли

Основная причина выхода из строя резисторной сборки — в ней сгорает термопредохранитель. Сами спирали резистора целы. Это можно проверить как визуально, так и прозвонкой тестером.
Термопредохранитель выглядит как маленький трубчатый резистор.
[attachmentid=42170]

1. Аккуратно отжимаем боковые усики держателя, крепящие старый термопредохранитель
2. Отламываем ножки термопредохранителя. Они похоже на точечной микросварке.
[attachmentid=42169]

3. Вставляем в держатель новый термопредохранитель, аккуратно обжимаем пассатижами. Не паять . Иначе предохранитель сдохнет от нагрева. Обкусываем излишки ножек.
[attachmentid=42171][attachmentid=42172]

С чувством глубокого удовлетворения включаем отопитель, греемся и тащимся

ЗЫ — все вышесказанное подойдет и к Астре G. Сборка резиcторов там такая же.

как снять вентилятор отопителя печки опел зафира а

Моторчик рециркуляции воздуха, вентилятор печки. Как добраться, снять, заменить в Opel Astra G 2001Подробнее

Opel zafira (опель зафира) Работает только 4 положение печки. Ремонт за 1$Подробнее

Замена термопредохранителя печки на Субару травик, Опель зафира АПодробнее

Ремонт печки салона OPEL Astra h, OPEL Zafira.Подробнее

Как снять двигатель печки Opel . Пищит мотор .Подробнее

Шумит вентилятор печки Опель вектра и устранение проблемыПодробнее

Opel zafira B. Как снять двигатель печки ?Подробнее

Как снять фильтр печки, салонный фильтр опель зафира а ,или почему не дует печка опель зафира аПодробнее

Отказал вентилятор отопителя опель вектра бПодробнее

Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вПодробнее

Как собрать вентилятор печки Опель зафира вПодробнее

Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя

Снятие

1. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).

2. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов со стороны пассажира, затем, если требуется, отпустите фиксатор и снимите воздуховод отопителя.

3. Снимите нижнюю защитную панель с лицевой панели со стороны пассажира. Отпустите фиксатор и снимите воздуховод со стороны корпуса отопителя.

4. Временно включите зажигание и выберите режим замкнутой циркуляции воздуха (см. Руководство по эксплуатации). Выключите зажигание, затем отсоедините электропроводку и приводную тягу от сервомотора заслонки выбора режимов циркуляции.

5. Выверните крепежные винты.

Новые сервомоторы устанавливаются на заводе в положение замкнутой циркуляции.

7. Отсоедините электропроводку от приводного электромотора вентилятора отопителя.

8. Выверните три крепежных болта, отпустите фиксаторы и извлеките электромотор из корпуса.

A — Болты крепления крышки корпуса вентилятора отопителя (исполнение А)

B — Болты крепления крышки корпуса вентилятора отопителя (исполнение В)

1. Временно включите зажигание и выберите режим замкнутой циркуляции воздуха (см. Руководство по эксплуатации). Выключите зажигание, затем отсоедините электропроводку и приводную тягу от сервомотора заслонки выбора режимов циркуляции, выверните крепежные винты и снимите сервомотор.

Новые сервомоторы устанавливаются на заводе в положение замкнутой циркуляции.

2. Выверните пять крепежных болтов и отпустите фиксатор. Извлеките электромотор из корпуса вентиляторной сборки, — обратите внимание, что в канавку корпуса укладывается герметик, — тщательно прочистите канавку.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. При установке мотора Behr не забудьте заполнить герметиком приемную канавку на корпусе сборки. Проследите, чтобы главная шестерня сервомотора правильным образом вошла в зацепление с главной шестерней заслонки.

В автомобиле Opel Zafira система обогрева и вентиляции соединена в общий узел с кондиционером. Поэтому помимо проблем с обычными элементами печки, эффективность работы механизма зависит и от состояния кондиционера. Основные неисправности и причины, почему не работает печка у Opel Zafira делят на группы, которые мы рассмотрим в обзоре:

Ремонт печки Opel Zafira.

Радиатор

Здесь главных подводных камней два – неправильно выбранный антифриз или физический износ. Если внутри контейнера появились трещины, а его корпус стал негерметичным – пришла пора распрощаться с этим контейнером. Попытка отремонтировать его ни к чему хорошему не приведет. На срок службы радиатора влияет и охлаждающая жидкость, которая циркулирует по трубкам и соплам печки. Большинство модельного ряда использует красную охлаждайку и лишь первые автомобили выпуска 1999 года заточены под зелёную. Эти жидкости несовместимы между собой. Если совершить ошибку, эффективность охлаждения снизится. А сами стенки контейнера покроются непоправимыми отложениями.

Заслонки

Могут выйти со строя и моторчики заслонок, которые находятся внизу под лобовым стеклом автомобиля. В этом случае они не будут двигаться должным образом, и в итоге транспортное средство будет или жарким, или холодным, что отразится на состоянии пассажиров и водителя. Если же моторчик в нормальном состоянии, следует проверить контакты заслонок и очистить их от окисления, образованного в процессе эксплуатации транспортного средства.

Вентилятор с фильтром

Здесь возможны два варианта. В первом случае внутрь попадает посторонний предмет, что вызывает помехи в работе устройства. Ездить с такой бедой не рекомендуется – фильтр поврежден, а моторчик быстро придет в негодность. Помеху выдадут характерные постукивания изнутри. А когда он начинает скрипеть, значит пришла пора менять смазку. Также это предвестник близкого конца детали. Поэтому не стоит затягивать с заменой. Важную роль также играет и контроль состояния электрических контактов, которые играют не последнюю роль в обогреве печки.

Кондиционер

Он – неотъемлемая часть системы климат-контроля. Чтобы печка работала хорошо, кондиционер необходимо включать раз в месяц на охлаждение независимо от погоды. Нескольких минут достаточно для нормализации работы всей отопительной системы. А о неисправностях кондиционера мы расскажем в одной из следующих статей.

На прощание

Мы еще не раз вернемся к теме печки Zafira и других моделей Opel. А пока почитайте о неисправностях печки Opel Omega и Meriva. Желаем теплых поездок в любое время года!

Достаточно большое количество владельцев немецкого автомобиля Opel Vectra A отмечают не самое удачное проектирование печки для этой модели. Отопительное оборудование работает неплохо и довольно эффективно, но с течением времени, во многом из-за возраста самого авто, возникают те или иные неисправности.

Салон Opel Vectra A

Плохая работа печки проявляется в виде слабого обдува, поступления в салон недостаточно разогретого воздуха, либо полного отказа устройства.

Для каждого симптома характерны соответствующие причины. Многие из возникающих проблем и неисправностей можно устранить собственными силами, не привлекая к работе специалистов. Это дополнительно экономит бюджет автовладельца, A также позволяет расширить перечень собственных навыков и возможностей.

Причины неисправностей

Если взглянуть на отзывы владельцев Vectra А, а также статистику обращений на СТО в связи с неисправностями отопительного оборудование, то чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами.

  1. Вышел из строя электромоторчик печки. Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А. Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр. Но чаще приходится менять устройство.
  2. Забивается или течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая проблема, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже зависит от места, где образовалась протечка. Не всегда виноват сам радиатор, поскольку предварительно стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать причиной утечки жидкости охлаждения. Забитый радиатор иногда удаётся промыть с помощью специальных средств или же народных рецептов. В последнем случае самым популярным решением считается лимонная кислота, разведённая с горячей водой.
  3. Выходит из строя резистор печки. Или же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, кроме максимальной. С его помощью снижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока горячего воздуха. Если не работают первые скорости, но на последней максимальной печка включается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Vectra A от компании Opel сделать это довольно просто.
  4. Поломка термостата. Важное устройство в составе системы охлаждения двигателя. Но также термостат непосредственно связан со схемой печки на Opel Vectra А. При заклинивании он не пропускает жидкость охлаждения по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не нагревается горячим антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Зачастую термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Vectra A исключением не стала.
  5. Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт неполадок в блоке управления не удаётся давать команды печке. Чаще всего здесь речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Нужно разобрать панель, предварительно исключив остальные возможные неисправности, после чего проверить состояние контактов, проводов и тросиков.

Если печке необходим ремонт, не стоит сразу же пытаться снять радиатор или добраться до вентилятора печки.

Отопитель салона

Порой причина намного банальнее, чем качества. Когда печка не включается вообще, первым делом проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не включаться отопитель может именно из-за сгоревшего предохранителя.

Ещё одной причиной нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в системе охлаждения всё хорошо, не лишним будет убедиться в нормальном уровне жидкости охлаждения. Падение уровня ОЖ ниже нормы является довольно распространённой и предельно банальной причиной плохо греющего отопителя. Это касается не только Vectra А, но и целого ряда других автомобилей.

Исключив вероятные и легко устраняемые причины неисправной работы печки, можно переходить к более серьёзным мероприятиям. Изучив инструкцию по снятию и замене тех или иных элементов системы отопления салона на Opel Vectra А, вы сможете принять для себя решение касательно того, стоит ли браться за работу своими руками, либо лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбор за вами.

Резистор

В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.

Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:

  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
  • примерно посередине под жабо и располагается резистор;
  • отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
  • вытащите резистор из фиксаторов;
  • отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.

Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.

Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.

Радиатор печки

Установленный радиатор печки

Термостат

Когда проблема печки на Vectra A связана с отсутствием прохода жидкости охлаждения по малому кругу, придётся снимать и менять термостат.

Нельзя сказать, что сделать это предельно просто или чрезвычайно сложно. Процедура имеет некоторые особенности и важные нюансы, которые следует соблюдать в процессе выполнения демонтажных работ. Но если действовать по инструкции, ошибок удастся избежать.

Выполняется замены термостата на автомобиле Opel Vectra A следующим образом:

  • Для начала открутите защитную крышку кожуха, под которым скрывается ремень газораспределительного механизма.
  • За крышкой скрывается маховик (шестерня) распредвала. На нём предусмотрен 1 крепёжный болт. Он откручивается обычным накидным ключом 17 размера. Тут достаточно сорвать немного крепление, после чего болт с лёгкостью откручивается.
  • Подденьте отвёрткой шестерню и начинайте её немного расшатывать. Тем самым она вместе с ремнём ГРМ сойдёт со своего посадочного места. Постарайтесь после снятия не крутить колесо, чтобы не прокрутились распредвал и коленвал.
  • За шестернёй есть пара болтов. Их следует открутить, тем самым сдвинуть полностью защитный кожух для создания достаточного пространства для последующей замены термостата.
  • Сам термостат находится за корпусом кожуха ремня ГРМ.
  • Открутите нижний патрубок радиатора, чтобы слить из системы жидкость охлаждения. Подставьте предварительно под слив пустую ёмкость достаточного объёма. Дождитесь слива антифриза, после чего можно продолжать работу.
  • На кожухе термостата имеется хомут. Его довольно легко раскрутить и ослабить обычной отвёрткой. Затем стяните кожух, потянув его на себя или же в сторону переднего бампера. Тут уже зависит всё от того, как вы располагаетесь относительно кожуха.
  • С помощью рожкового накидного ключа открутите 2 болта крепления корпуса вашего термостата на Vectra А.
  • Чтобы теперь снять корпус вместе с термостатом, нужно лёгкими расшатываниями постепенно отвести элемент со своего посадочного места. Обычно он быстро выходит и без проблем снимается.
  • Термостат извлекается вместе с корпусом, поскольку располагается он в головке защиты.
  • Вытяните элемент на себя. Теперь можно приступать к замене.
  • Извлеките термостат со своего посадочного места, удалив также и уплотнительную прокладку.
  • Убедитесь, что комплектация нового термостата предусматривает наличие прокладки. Дополнительно можно использовать герметик.
  • Зачистите корпус термостата, удалите все имеющиеся там загрязнения.
  • Установите в корпус новый термостат, зафиксируйте его и соберите узел в обратной последовательности.

В завершении не забудьте правильно по меткам установить ремень газораспределительного механизма, а также залить в систему охлаждения порцию свежего антифриза. Старую ОЖ лучше не использовать, даже если вы меняли её сравнительно недавно.

Мотор печки

Электродвигатель печки Opel Vectra A

На этом процедуру по замене термостата можно считать завершённой. Самостоятельно решить проблему реально, хотя некоторые опасаются именно необходимости снятия шестерни и ремня газораспределительного механизма. Если вы всё аккуратно снимите, не будете вращать колёса, тогда с обратной сборкой не возникнет никаких проблем. Попутно убедитесь в исправном состоянии самого ремня и отсутствии на нём следов износа.

Электровентилятор печки

Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.

Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
  • снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
  • отключить тяги дворников;
  • снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
  • снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
  • отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
  • открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
  • установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.

В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.

Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.

Радиатор печки

Снять радиатор отопительной системы на Vectra A от компании Opel несколько сложнее. Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени.

Для демонтажа и замены радиатора печки нужно:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • через подкапотное пространство снять шланги подачи антифриза с радиатора печки, зафиксированные на патрубках;
  • переместившись в салон, снять переднюю часть центральной консоли;
  • открутить 2 винта в передней части и 2 винта в задней части пластикового кожуха печного радиатора;
  • отвинтить 2 крепления передней части ремней фиксации радиатора;
  • опустить ремни вниз;
  • извлечь радиатор печного оборудования;
  • достать патрубки радиатора через перегородки моторного отсека;
  • снять уплотнительные прокладки с патрубков радиатора;
  • установить новый радиатор;
  • использовать уплотнители и герметик по мере необходимости, удалив следы старых креплений;
  • собрать весь узел, действуя в обратной последовательности.

Задача объективно не самая сложная. Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем. Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.

Панель управления

Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой.

Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается. Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале.

  • Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки. Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на себя.
  • Откручиваются 4 самореза. 2 расположены вверху, и ещё 2 внизу. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик. Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка.
  • После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются. Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля.
  • За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Подденьте панельку снизу с помощью тонкой отвёртки, после чего извлекайте её со своего посадочного места.
  • Надавливая на 2 рычажка, тяните панель на себя, чтобы снять часы или бортовой компьютер.
  • Отключается фишка с проводами и подсветка часов или компьютера. Фишку лучше убрать внутрь торпедо.
  • Открутите пару саморезов для дальнейшего демонтажа панели управления отопителем.
  • Со стороны руля снимается обшивка рулевой колонки и замка зажигания. Один винт располагает под рулевым колесом. Для более удобного доступа следует поставить руль поперёк. Ещё одно крепление расположено снизу.
  • Демонтировав обшивку колонки, отключите переключатели поворотников и стеклоочистителей. Снимать с проводов не обязательно.
  • В нижней части приборной панели есть пластиковая шторка, которую следует вдавить внутрь, чтобы снять.
  • Получив доступ к ещё 2 винтам, их следует открутить. Тем самым вы практически добрались до панели управления печкой. Ещё нужно потянуть на себя и отсоединить вручную широкий разъём и один тросик отопителя.
  • Панель полностью снимается и проводится диагностика.

Обязательно проверьте состояние и целостность всех проводов, контактов, лампочек. Также убедитесь в механической исправности тросов, приводов и прочих компонентов блока управления. Обнаружив неисправность, устраните её.

Далее остаётся весь узел собрать в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что блок управления печкой в случае с Opel Vectra A снимается предельно просто. Но это не самая сложная задача, если сравнивать с некоторыми другими автомобилями и моделями.

Самостоятельный ремонт отопительной системы на Opel Vectra A возможен. Причём для множества задач не требуются особые навыки, большой опыт или много свободного времени. Многое зависит от желания самого автовладельца вернуть к работоспособности печку собственными силами.

Читайте также:

  • Распиновка приборной панели мерседес 190
  • Замена замка зажигания ситроен ксара пикассо
  • Замена батареи на лексус rx450h
  • Рено флюенс установка гбо
  • Как снять стартер на мопеде альфа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *