Как снять вентилятор печки на весте
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор печки на весте

  • автор:

Как снять вентилятор печки на весте

Замена вентилятора печки (отопителя) Lada Vesta

Не работает печка, либо после ее включения слышится свист, гул или вой? Одна из причин этих неисправностей может скрываться в вентиляторе отопителя. На Весте он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира). Рассмотрим инструкцию по замене этого вентилятора в деталях.

Потребуется: отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора, снять бардачок.

Заглядываем под панель со стороны переднего пассажира и отсоединяем колодку с проводами (№4) от вентилятора. Извлечь вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№3). Установка производится в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки (отопителя) Lada Vesta

Процесс замены вентилятора отопителя также показан на видео:

Напомним, вентилятор печки может быть источником шума и вибраций (см. как решить проблему).

Кратко о чем эта статья: Замена вентилятора печки (отопителя) Лада Веста

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Как очистить вентилятор печки Лада Веста: пошаговая инструкция

Вентилятор печки Лады Весты один из основных элементов системы отопления и кондиционирования салона автомобиля. Он отвечает за циркуляцию воздуха и поддержание комфортных условий в салоне в любое время года. Однако со временем вентилятор может засоряться пылью и грязью, что приводит к затрудненному его функционированию и снижению эффективности отопления и кондиционирования.

Чтобы предотвратить возможные проблемы и поддерживать работоспособность печки в хорошем состоянии, необходимо периодически чистить вентилятор. В данной статье мы расскажем вам о пошаговой инструкции по чистке вентилятора печки Лады Весты.

Шаг 1: Подготовка. Прежде чем приступить к чистке вентилятора, необходимо отключить питание печки, чтобы предотвратить возможность получения электрического удара. Также рекомендуется использовать защитные перчатки, чтобы избежать контакта с грязью и пылью.

Шаг 2: Демонтаж вентилятора. Найдите место установки вентилятора печки в салоне автомобиля. Обычно он находится под приборной панелью или в печке. Следуя инструкции производителя автомобиля, снимите крышку и выведите вентилятор наружу.

Шаг 1. Подготовка

Перед тем, как приступить к чистке вентилятора печки Лады Весты, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перед началом работ, убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать опасности обжигания.
  3. Выключите зажигание и отсоедините аккумуляторную батарею.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. При необходимости, снимите защитную крышку двигателя и охладительную радиаторную решетку.

После выполнения этих подготовительных шагов, вы можете приступить к основной процедуре по очистке вентилятора печки Лады Весты.

Шаг 1.1 Подготовьте необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к очистке вентилятора печки Лады Весты, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

1. Отвертка
2. Набор ключей для ручной работы
3. Мягкая щетка или пылесос с насадкой для уборки
4. Влажные салфетки или тряпки

Эти инструменты позволят вам безопасно и эффективно выполнить процедуру по очистке вентилятора печки вашей Лады Весты.

Шаг 1.2 Откройте капот автомобиля

Для начала процесса почистки вентилятора печки Лады Весты необходимо открыть капот автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится в неподвижном состоянии и выключен.
  2. Осмотрите переднюю часть автомобиля и найдите рычаг, расположенный с левой стороны водительского отсека.
  3. Поднимите этот рычаг вверх, чтобы разблокировать капот.
  4. Переместите ручку под капотом влево и отведите капот вверх.
  5. Убедитесь, что капот прочно удерживается в открытом положении, используя подпорку, если необходимо.

Теперь вы можете продолжить с чисткой вентилятора печки.

Шаг 1.3 Остановите работу двигателя

Перед тем как приступить к очистке вентилятора печки вашей Лады Весты, убедитесь, что двигатель полностью остановлен. Это необходимо для вашей безопасности и предотвращения возможных травм.

Примечание: Не пытайтесь открывать и чистить вентилятор печки, если двигатель все еще работает или его только что выключили. Подождите, пока двигатель полностью остынет и остановится.

Чтобы остановить работу двигателя, следуйте этим инструкциям:

  1. Выключите зажигание нажатием кнопки «Завернуть ключ».
  2. Выньте ключ из замка зажигания и положите его в безопасное место.
  3. Убедитесь, что все приборы на панели приборов показывают «OFF».
  4. Проверьте, что двигатель полностью остановился, слушая звук и ощущая вибрации.

После того, как вы убедитесь, что двигатель полностью остановлен, вы можете приступить к следующему шагу — очистке вентилятора печки.

Шаг 2. Доступ к вентилятору

Прежде чем приступить к очистке вентилятора печки Лады Весты, необходимо получить доступ к нему.

Для этого следуйте указаниям:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите корпус печки, находящийся справа от двигателя.
  2. С помощью отвертки или другого инструмента снимите крышку корпуса печки.
  3. После удаления крышки вы увидите вентилятор, расположенный внутри корпуса.
  4. Обратите внимание на крепления вентилятора и способ их извлечения. Некоторые модели требуют снятия специальных зажимов или отвинчивания крепежных болтов.

При достижении вентилятора вы будете готовы перейти к следующему шагу — очистке самого вентилятора. Будьте аккуратны при работе с инструментами и следуйте указаниям производителей.

Шаг 2.1 Отсоедините провода от аккумулятора

Перед началом работы по очистке вентилятора печки Лады Весты необходимо обязательно отключить питание автомобиля, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля, чтобы получить доступ к аккумуляторной батарее.
  2. Внимательно изучите расположение проводов, подключенных к аккумулятору.
  3. Отсоедините отрицательный провод, обозначенный знаком «минус», при помощи ключа или гаечного ключа.
  4. Отсоедините положительный провод, обозначенный знаком «плюс», также при помощи ключа или гаечного ключа.
  5. Убедитесь, что провода полностью отсоединены от аккумулятора.

По завершении данных действий вы будете уверены, что провода не будут мешать доставать вентилятор печки и не возникнет риска короткого замыкания во время его чистки.

Шаг 2.2 Снимите пластиковую крышку двигателя

Для начала нужно снять пластиковую крышку двигателя, чтобы получить доступ к вентилятору печки Лады Весты. Для этого выполните следующие действия:

  1. Ослабьте крепежные винты, которые фиксируют пластиковую крышку двигателя.
  2. Аккуратно снимите крышку, сдвигая ее вверх.
  3. Проверьте, чтобы все разъемы и провода остались на месте и не повредились в процессе снятия крышки.

Теперь, когда пластиковая крышка двигателя снята, можно приступить к непосредственной очистке вентилятора печки Лады Весты.

Шаг 3. Очистка вентилятора

Приступите к очистке вентилятора печки, чтобы удалить накопившуюся пыль и грязь. Для этого выполните следующие действия:

  1. Открутите винты, крепящие вентилятор к печке.
  2. Аккуратно удалите вентилятор из печки.
  3. Осмотрите вентилятор на предмет видимых повреждений или засоров.
  4. Используя мягкую щетку или компрессор, удалите пыль и грязь с лопастей вентилятора.
  5. Проверьте, чтобы лопасти вентилятора вращались свободно.
  6. Очистите корпус вентилятора от пыли и грязи.

После того, как вентилятор будет полностью очищен, продолжите собирать вентиляционную систему в обратном порядке:

  1. Установите вентилятор обратно в печку и закрепите винтами.
  2. Убедитесь, что вентилятор надежно закреплен и не имеет люфтов.
  3. Проверьте работоспособность вентилятора, включив систему отопления и вентиляции.

Теперь вентилятор печки Вашей Лады Весты будет работать более эффективно и бесперебойно.

Шаг 3.1 Отсоедините шланги от вентилятора

Чтобы успешно почистить вентилятор печки Лады Весты, необходимо отсоединить все шланги, которые связывают вентилятор с другими компонентами.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток
  • Ключи (можно использовать гаечные ключи или трубные ключи)

Для начала, рекомендуется выключить автомобиль и дождаться остывания двигателя, чтобы избежать возможности обжечься.

Затем приступайте к отсоединению шлангов. Найдите шланги, подключенные к вентилятору, и используйте подходящий инструмент для ослабления крепежных элементов, держащих их на месте. Внимательно отсоедините каждый шланг, помня о месте, откуда он был отсоединен, чтобы не запутаться в последующей сборке.

Для удобства, можно использовать старые контейнеры или другие емкости, чтобы собирать вытекающие жидкости из шлангов.

Когда все шланги будут отсоединены, не забудьте проверить их на предмет наличия загрязнений или повреждений. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, замените или отремонтируйте подходящие шланги перед их установкой обратно на место.

Шаг 3.2 Очистите вентилятор от пыли и посторонних частиц

Для тщательной очистки вентилятора от пыли и посторонних частиц вам потребуется:

  1. Отвертка – чтобы снять крышку вентилятора;
  2. Мягкая кисть – чтобы осторожно удалить пыль с вентилятора и его лопастей;
  3. Салфетка или щетка для удаления пыли – чтобы протереть вентилятор после очистки.

Процедура по очистке вентилятора печки:

  1. Выключите автомобиль и подождите, пока температура двигателя полностью остынет.
  2. С помощью отвертки аккуратно откройте крышку вентиляционного отверстия на печке.
  3. Осторожно извлеките вентилятор из его крепления.
  4. С помощью мягкой кисти удалите пыль и грязь с лопастей вентилятора. Будьте внимательны и аккуратны, избегайте повреждения или деформации лопастей.
  5. Протрите вентилятор салфеткой или щеткой для удаления оставшихся частиц пыли.
  6. Тщательно проверьте, чтобы вентилятор был полностью чистым.
  7. Снова установите вентилятор на место в его крепление.
  8. Закройте крышку вентиляционного отверстия на печке и аккуратно закрепите ее с помощью отвертки.

После выполнения этого шага ваш вентилятор печки будет полностью очищен от пыли и посторонних частиц, что позволит ему работать эффективно и бесперебойно.

Вопрос-ответ

Как часто нужно чистить вентилятор печки Лады Весты?

Частота чистки вентилятора печки Лады Весты зависит от интенсивности использования автомобиля и состояния дорог, по которым вы ездите. Обычно рекомендуется проводить чистку вентилятора хотя бы раз в год или каждые 15 000-20 000 километров пробега.

Вам также может понравиться

Сколько нужно денег чтобы съездить в Дагестан

Дагестан – один из самых уникальных регионов России, богатый историческими и культурными достопримечательностями, а также потрясающей природой. В.

Таблица веса трубы 219х7: нормативные значения и примеры

Трубы являются одним из основных элементов в строительстве и инженерии. Они используются для передачи жидкостей, газов и различных материалов. Для.

Как лишайники очищают воздух

Лишайники — это удивительные организмы, способные не только красиво украшать скалы и деревья, но и выполнять важные экологические функции. Одной из.

История Playboy за 50 лет: полноцветное иллюстрированное издание

Плейбой – это главный мужской журнал о стиле жизни, моде и развлечениях, который был основан в 1953 году Хью Хефнером. За полвека своего.

  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

Как и почему снят вентилятор печки Веста — причины и способы решения проблемы

Вентилятор печки Веста является одной из ключевых компонент печки автомобиля. Он отвечает за создание потока воздуха, который осуществляет нагрев салона. Однако со временем вентилятор может потребоваться снять для замены или ремонта. В данной статье мы рассмотрим процесс снятия вентилятора печки Веста.

Прежде чем приступить к снятию вентилятора, необходимо убедиться, что автомобиль полностью остыл. Только после этого можно приступать к работе. Сначала откройте капот и расположите вентилятор печки справа от двигателя. Для доступа к нему необходимо снять пластиковые защитные крышки и отключить провода, соединяющие вентилятор с салоном автомобиля.

После того как провода отключены, найдите крепление вентилятора и аккуратно отверните его. Обратите внимание на то, что крепление может быть выполнено в виде болтов или зажимов. Для того чтобы снять вентилятор, необходимо освободить его от крепления с помощью соответствующего инструмента или отвертки.

Теперь, когда вентилятор снят, его можно заменить или ремонтировать согласно необходимости. Для установки нового вентилятора необходимо выполнить все указанные выше действия в обратном порядке. Убедитесь, что вентилятор надежно закреплен, и провода подключены к соответствующим контактам.

Приготовление и инструменты

Перед тем, как приступить к снятию вентилятора печки Веста, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Набор ключей
  • Динамометрический ключ
  • Щипцы
  • Зажимы для трубок
  • Компрессор для сжатого воздуха
  • Монтажная мазь
  • Набор для снятия шлангов

Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать ненужных задержек и прерываний.

Отключение аккумулятора и дренажа системы

Перед снятием вентилятора печки Веста необходимо отключить аккумулятор и провести дренаж системы:

Шаг 3: Теперь приступим к дренажу системы. Поставьте контейнер или емкость под сливную пробку охлаждающей жидкости.

Шаг 4: Ослабьте пробку с помощью гаечного ключа и аккуратно снимите ее, чтобы охлаждающая жидкость могла стекать в контейнер.

Шаг 5: Дождитесь полного дренажа системы. Когда охлаждающая жидкость перестанет стекать, закройте сливную пробку.

Примечание: Убедитесь, что вы работаете с системой охлаждения, которая остыла, чтобы избежать обжигания горячей охлаждающей жидкостью.

Демонтаж охладительной крышки

Для начала демонтажа охладительной крышки, необходимо открыть капот автомобиля Веста и обозначить место расположения вентилятора печки.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы избежать возможности получения удара электричеством.

2. Найдите охладительную крышку, которая обычно расположена в передней части двигателя.

3. С помощью отвертки съемной ручкой, открутите крепежные винты или зажимы, которые держат крышку.

4. Осторожно снимите крышку, постоянно контролируя, чтобы не повредить охладительные трубки, которые проходят через нее.

5. Если вентилятор печки все еще находится на месте, аккуратно отсоедините провода или шланги, котоыре крепят его к охладительной крышке.

6. После этого, охладительная крышка будет полностью снята и вы сможете продолжить демонтаж вентилятора печки Веста.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Найдите охладительную крышку, расположенную в передней части двигателя.
3. Открутите крепежные винты или зажимы, держащие крышку.
4. Снимите крышку, не повредив охладительные трубки.
5. Отсоедините провода или шланги, крепящие вентилятор печки к крышке.
6. Охладительная крышка полностью снята.

Отсоединение электрических разъемов

Перед тем, как начать снимать вентилятор печки Веста, необходимо отсоединить электрические разъемы, чтобы избежать повреждения проводки.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте блок предохранителей.
  2. Используя прилагаемую схему расположения предохранителей, найдите соответствующий предохранитель печки.
  3. Аккуратно вытащите предохранитель из блока предохранителей и отсоедините подключенный к нему провод.
  4. Проверьте, нет ли признаков повреждения проводки. Если обнаружены какие-либо повреждения, их следует устранить или заменить соответствующие провода.

После того как все предохранители и провода проверены и отсоединены, вы можете приступить к удалению вентилятора печки Веста. Отсоединение электрических разъемов является важным шагом перед этим процессом, поэтому уделите ему должное внимание и осторожность.

Снятие корпуса вентилятора

Для снятия корпуса вентилятора печки Веста необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля остыл. Это предотвратит возможность обжечься при контакте с горячими деталями.

Также рекомендуется надеть перчатки и другие средства индивидуальной защиты для безопасности.

Шаг 2: Доступ к корпусу вентилятора

Корпус вентилятора расположен в отделении двигателя с правой стороны. Для доступа к нему необходимо снять защитную крышку двигателя.

Передвиньте крепления крышки и аккуратно снимите ее, осторожно убрав всех излишних элементов, таких как провода или трубы, блокирующие доступ.

Шаг 3: Снятие корпуса вентилятора

В двигателе Веста вентилятор печки имеет корпус, который закреплен на двигателе специальными крепежными болтами.

С помощью отвертки или гаечного ключа аккуратно ослабьте и снимите болты, закрепляющие корпус вентилятора печки.

Постепенно отдачивайте болты, контролируя процесс снятия.

Важно: будьте осторожны и держите руки подальше от вентилятора, чтобы избежать травмы.

После того, как все болты сняты, аккуратно снимите корпус вентилятора печки с двигателя.

Теперь вы можете выполнить необходимые ремонтные или обслуживающие работы с вентилятором печки Веста.

Отсоединение крепежных элементов

Перед началом снятия вентилятора печки Веста, необходимо отсоединить несколько крепежных элементов, чтобы получить доступ к самому вентилятору. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1: Отключите аккумулятор автомобиля

Перед началом работы с электрической системой автомобиля, всегда отключайте аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других непредвиденных ситуаций.

Шаг 2: Снимите крышку панели приборов

Чтобы получить доступ к вентиляционной системе, необходимо снять крышку панели приборов. Для этого аккуратно откройте крышку и отсоедините все соединения и провода, которые могут мешать доступу.

Шаг 3: Отсоедините электрические провода

Найдите электрический разъем, который подключает вентилятор к электрической системе автомобиля, и аккуратно отсоедините его. Убедитесь, что провода не подвержены напряжению, чтобы избежать поражения электрическим током.

Шаг 4: Отсоедините шланги от вентилятора

Найдите шланги, которые подключены к вентилятору печки, и аккуратно отсоедините их. Убедитесь, что в шлангах нет остатков жидкости.

Шаг 5: Отсоедините крепежные болты

Наконец, найдите крепежные болты, которые удерживают вентилятор на месте, и с помощью подходящего инструмента отверните их. Обязательно запомните положение и последовательность болтов, чтобы быть уверенным, что установите вентилятор обратно в правильной конфигурации.

Название Описание
Шаг 1 Отключите аккумулятор автомобиля
Шаг 2 Снимите крышку панели приборов
Шаг 3 Отсоедините электрические провода
Шаг 4 Отсоедините шланги от вентилятора
Шаг 5 Отсоедините крепежные болты

Вырезание герметичных болтов

При снятии вентилятора печки Веста, часто возникает проблема с герметичными болтами, которые крепят его к корпусу.

Подготовка инструментов

Перед выполнением этого этапа необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Электрическая дрель
  • Сверло диаметром 5-6 мм
  • Кусачки

Процесс вырезания

1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остановлен и охладился. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора для предотвращения возможного короткого замыкания.

2. Возьмите электрическую дрель с выбранным сверлом диаметром 5-6 мм.

3. Внимательно определите местоположение герметичных болтов на корпусе вентилятора печки Веста.

4. Начните вырезать болты с помощью сверла и дрели. Необходимо аккуратно просверлить отверстия примерно на полтора-два глубже болта. Будьте внимательны, чтобы не повредить корпус печки или другие элементы.

5. После того, как болты будут вырезаны, можно аккуратно удалить вентилятор печки Веста.

Теперь, вырезав герметичные болты, вы сможете снять вентилятор печки Веста и выполнить необходимые ремонтные или обслуживающие работы.

Отсоединение и снятие самого вентилятора

1. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится в надлежащем состоянии и не подключен к электросети.

2. Откройте капот автомобиля и найдите печку, которая находится в передней части двигателя.

3. Внимательно осмотрите вентилятор и его соединения. Отсоедините электрический разъем, который идет от вентилятора.

4. Проверьте наличие крепежных элементов, которые держат вентилятор. Обычно они закреплены гайкой или винтом.

Ослабьте гайку или отверните винт, чтобы освободить вентилятор от крепления.

5. Слегка поверните вентилятор влево и вправо, чтобы ослабить его соединение с печкой. Будьте осторожны и не повреждайте детали печки и вентилятора.

6. Осторожно снимайте вентилятор с печки, удерживая его двумя руками. При необходимости, обратите внимание на инструкцию автомобиля, так как процесс снятия и установки вентилятора может незначительно различаться в зависимости от модели.

Проверка и чистка элементов

Перед проведением чистки элементов печки необходимо провести их проверку на наличие повреждений или неисправностей. Для этого нужно осмотреть каждый элемент и проверить его на целостность и исправность.

В первую очередь следует проверить состояние вентилятора. Убедитесь, что лопасти вентилятора не повреждены и не имеют изломов. Также проверьте, вращается ли вентилятор свободно и без заеданий.

Далее, осмотрите пылевой фильтр и проверьте его на наличие загрязнений. Если фильтр сильно загрязнен, то рекомендуется его промыть или заменить новым.

Проверьте теплообменник на наличие пыли и грязи. Очистите его от накопившейся пыли при помощи мягкой щетки или пылесоса.

Также следует проверить состояние термостата и обратного клапана. Убедитесь, что они не повреждены или забиты накипью. При необходимости, прочистите эти элементы от накипи.

Не забудьте также проверить состояние трубок и шлангов. Осмотрите их на наличие трещин, утечек или забивания. При обнаружении повреждений, замените соответствующие элементы.

После проведения проверки неисправных элементов и их очистки, можно приступать к сборке печки и ее дальнейшей эксплуатации.

Установка нового вентилятора и сборка печки

После того как старый вентилятор был снят и проверены корпус и вентиляционные каналы на возможные повреждения или загрязнения, можно приступить к установке нового вентилятора.

1. Сначала подготовьте новый вентилятор к установке, проверив его на наличие повреждений или дефектов.

2. При необходимости очистите вентилятор от пыли и грязи с помощью щетки или сжатого воздуха.

3. Перед установкой вентилятора слегка помазывайте подшипники мотора моторным маслом, чтобы обеспечить лучшую работу и увеличить срок его службы.

4. Вставьте новый вентилятор в соответствующее место на корпусе печки, обратите внимание на правильное положение и ориентацию крыльчатки вентилятора.

5. Закрепите вентилятор с помощью специальных крепежных элементов или винтов.

6. При необходимости подключите кабель питания к новому вентилятору, проверьте правильность подключения и надежность соединения.

7. Перед сборкой печки убедитесь, что все детали и элементы находятся на своих местах и надежно закреплены.

8. Соберите печку, установив обратно все снятые детали и элементы, следуя обратной последовательности снятия.

Порядок Описание
1 Установить обратно воздуховоды и пылефильтры
2 Подключить кабель питания к печке
3 Закрепить печку на месте и проверить надежность крепления
4 Протестировать работу печки, включив ее и проверив работу нового вентилятора
5 При необходимости отрегулировать скорость вращения вентилятора

9. После настройки и проверки работы печки, убедитесь, что нет неприятных запахов или шумов и что печка работает исправно и эффективно.

10. При необходимости, повторите процедуру очистки и замены вентилятора через определенный промежуток времени или при появлении признаков неисправности.

Похожие записи:

  1. Как выбрать подходящий радиатор печки Vesta для вашего автомобиля
  2. Изучаем местонахождение резистора печки автомобиля Daewoo Lanos — секреты самостоятельной замены и ремонта
  3. Матиз — почему вентилятор печки не работает и как это исправить
  4. Как снять торпеду Lancer 9 и провести грундовую чистку печки с детальным руководством на примере Mitsubishi Lancer 9 без ошибок и проблем

Лада веста печка: симптомы поломок и лечение

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Как снять и установить впускной коллектор на Лада Веста

Тем не менее, если Вы готовы к действиям, придерживайтесь инструкции:

  • Каждый шланг крепится хомутом, их придется ослабить отверткой затем снять. Будьте готовы к тому, что часть из них нужно будет поменять – чтобы шланги крепче держались;
  • Поставьте Весту на смотровую яму (подъемник тоже подойдет). Затяните ручник;
  • Уберите минусовую клемму с АКБ, а потом, экран модуля впуска справа от двигателя;
  • Отсоедините верхний шланг вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров;
  • Снимите шланг впускной трубы;
  • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Уберите трубку вентиляции картера.

Если двигатель 28-й:

Отсоедините переднюю и промежуточную трубки топливного трубопровода, снимите пластмассовую белую скобу. Снимите колодку проводов с разъемов датчика коленвала, датчика давления, температуры воздуха, клапана заслонки трубы и дроссельного патрубка.

Если двигатель 29-й:

  1. Снимите жгут проводов отведя его в сторону;
  2. При помощи 10 головки, потребуется снять три гайки, крепящие дроссельный патрубок, снять сам патрубок с впускного коллектора;
  3. Открутите 13 болтов крепления защиты двигателя — демонтируйте ее;
  4. Отверните винт крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снимите конструкцию в сборе;
  5. Демонтируйте нижний шланг вентиляции картера;
  6. Аккуратно достаньте ремень привода навесных агрегатов;
  7. Головкой на 13 отверните гайку, крепящую клемму жгута проводов к генератору, отсоедините колодку проводов;
  8. Отверните болт, крепящий минусовую клемму головкой 13, отведите ее в сторону;
  9. Сам кронштейн снимите при помощи головок на 13 и на 17;
  10. С датчика фаз снимите колодку проводов, отведите ее в сторону;
  11. Раскрутите 3 контрящие шайбы на крепеже дополнительного глушителя, достаньте его и прокладку фланца. Демонтируйте кронштейн крепежа головкой 18;
  12. Отверните три гайки, два болта и шайбы крепления детали, слегка приподнимите мотор, достаньте коллектор.

Как мы работаем

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре. Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании. Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Возврат в течение 14 дней после получения

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка

Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

И снова здравствуйте.Часто, очень часто натыкаюсь на записи здесь, в ВК о том, что печка в Весте плохо греет. Такие жалобы появились почти сразу с выходом седана на рынок. А в последнее время появились разные доработки отопителя и заслонок (к примеру — пружинка на заслонку).

10.30. Термометр ниже нуля не показывает. Нет делений. Он довольно точный, но комнатный. В машине примерно -10.

10.38. Проехал 1.5 км. Температура двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне пока прохладно.

10.45. Проехал ровно 6км. Приехал во двор. С момента пуска 15мин. Термометр показывает в салоне 10. выходит, отопитель нагрел на 20 градусов.

Пробег: 24000 км

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.

В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Штатный радиатор печки

Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

Когда чистить радиатор на Лада Веста

Мы понимаем, что поверхность радиатора — это потенциальный накопитель грязи. Особенно в зимний и осенний периоды, когда кроме снега, с грязью перемешиваются дорожные реагенты. Все это неминуемо осядет на внешней стороне сот радиатора. Простая промывка из шланга на мойке едва ли даст какой-то результат, особенно в тех случаях, когда перед радиатором охлаждения установлен теплообменник кондиционера.

И если последний просто теряет эффективность, влияя на микроклимат в салоне, с чем еще можно мириться, то состояние радиатора охлаждения напрямую связано с состоянием всего двигателя.

Состояние радиаторов на пробеге около 40-50 тысяч км уже заставляет задуматься о необходимости чистки. Кроме того, оценивая температурный режим работы двигателя без особой нагрузки, можно сделать кое-какие выводы. Основные симптомы забитого радиатора охлаждения на Лада Веста:

  1. Температура двигателя не опускается ниже 95-97 °С.
  2. Постоянно работает вторая скорость вентилятора охлаждения.
  3. Низкая эффективность работы кондиционера при движении в пробках.
  4. Растет давление фреона в системе кондиционирования (можно проверить с помощью сканера).

Как работает печка

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

  • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
  • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
  • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Методика АвтоВАЗа

Для устранения вибрации вентилятора отопителя салона необходимо провести работы в соответствии с методикой.

1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять вентилятор отопителя, рисунок 1, согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля:

  • ТИ 3100.25100.20546 «Кузов автомобилей LADA Largus – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20589 «Кузов автомобилей LADA Vesta – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20599 «Кузов автомобилей LADA X-Ray – снятие / установка основных узлов и деталей».

Рисунок 1 – Вентилятор отопителя

3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, рисунок 2, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).

4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).

Рисунок 2 – Места скопления пыли на крыльчатке вентилятора отопителя

5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).

6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля.

7. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Фото: бортовой журнал Phantom70 и alexpalshin

Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада ларгус | кондиционер лада ларгус | предписание автоваза

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение

Что нужно для переделки обычной Lada Granta в Drive Active (артикулы, цены)

Установка боковых накладок на сидения Лада Приора

Если не работает штатная навигация панели приборов на Лада Гранта и Калина

Снятие и установка элементов отопления и кондиционирования автомобиля Лада Веста

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Лада Веста, 2019
Лада Веста, 2019

Комментарии 13

Добрый день, можно подробнее, Где купить эту сетку и как поставить?

Я покупал на сайте lada-vesta-shop.ruНе реклама.Чтобы поставить нужно снять дворники, затем снять жабо и поставить сетку. Она на магнитах так что крепить никак не нужно.

Решетка от пыли не спасет. Вся причина вибрации у меня это скапливающаяся на лопастях пыль. Чтобы пыль не скапливалась, я почистил и побрызгал их аэрозольной полиролью для салона машины. Может это увеличит интервал очистки.

У меня явно от листьев. Достаю уже его второй раз чтобы их убрать. И вот на второй раз поставил сетку, посмотрим.

Пришли новички на сайт и начинают одно и тоже гонять по кругу. Хорошо если за месяц будет 1 нормальный пост. Как болото стал драйв. Зарастает старыми постами

Это кто же новички?

В смысле кто весту купил недавно

Я уже 1,5 года ней гоняю. 46000 тыс. пробега.

И за полтора года ты не ввидел ни одного поста про вентилятор печки? Баян!

Видел, сделал и запостил. В чем проблема. Что-то не нравиться, проходим мимо.

Да вопрос не в этом. Вот это «проходим мимо» как раз и напрягает. Дельных постов нет, чтобы дельный найти- лопатить надо очень много, ибо много повторов, или «а я помыл тачку/ купил вчера/ дворники поставил/ пробег 7777». А раньше было что каждый пост- это движение вперёд, обмен ценнейшим опытом. А щас надо сидеть лопатить сайт, тратить трафик, и время(самое дорогое).

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Если машина на гарантии, есть смысл обратиться к дилеру для устранения неисправностей. Дальнейшая инструкция для тех, кто решил справиться с проблемой своими руками.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Всем привет проехал 16000 и теперь стало дёргаться при трогании У кого нибудь такое было.

Управление печкой

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Блок «Классик»

С помощью кнопок от 11 до 16 вы можете регулировать направление потоков воздуха. С помощью регулятора под номером 9 контролируется температура воздуха. 17 – мощность воздушного потока.

Блок «Комфорт»

С помощью клавиши 18 вы можете включить кондиционер, 19 – рециркуляция воздуха в салоне автомобиля. Управление такими параметрами, как скорость вентилятора, температура, распределение потоков воздуха аналогичное с версией «Классик».

Блок «Люкс»

Что касается «Люкс»-версии, то здесь были изменены всего две клавиши. 24 теперь отвечает за принудительное включение кондиционера, а также за обогрев зеркал.

При нажатии на клавишу 20 вы активируете автоматический режим подбора температуры воздуха в салоне в зависимости от того, какая в данный момент температура за пределами салона.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

  • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
  • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
  • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;
  • Внутри печки Лада Веста находятся индикаторы температуры воздушного потока в салоне авто и на улице. Они отправляют эти показания электронному блоку управления ДВС.
  • Заслонка, ответственная за транспортировку воздушных потоков и редуктор, который отвечает за положение заслонки.
  • Дополнительный резистор, задача которого состоит в регулировке вращательных оборотов электрического двигателя вентиляционной системы. Расположен в корпусе отопителя Лада Веста на водительской стороне.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.

Печка Лада Веста

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Типичные неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Проверка вентилятора печки

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Про печку

Многие водители, которые пересели на Весту с Калин, Приор, отмечают, что в старых машинах салон прогревается быстрее. Печка в них теплее, лучше греет, я с этим тоже согласен.

До этого я тоже ездил на Калине, на ней печка будет посерьезнее. В Ладе Весте меня тоже отопитель устраивает, но в нем нет определенного запаса. Такое чувство, что печка работает на пределе, и как-то сделать пожарче, сильнее протопить салон нет возможности.

Я решил разобраться, с чем это связано. Поехал в магазин автозапчастей, попросил посмотреть радиаторы отопителей Весты и Калины. Я сильно удивился. Вестовский радиатор намного меньше калиновского – по площади, размерам, весу.

Он выглядит игрушечным. Калиновский радиатор печки внушает гораздо больше доверия.

Конечно, в радиаторе размеры – не главное

Важно, из чего и как он сделан, площадь поверхности, с которой забирается тепло, количество ребер. Но, если посмотреть визуально, то калиновский внушает гораздо больше доверия

КПД у него выше, и прогревать салон он будет лучше.

Плюс ко всему салон в Ладе Весте больше, просторнее, много воздуха, который нужно прогревать. В Калине салон меньше. Получается, что на более маленькой Ладе Калине или Приоре стоит более крупный радиатор печки. А в Весте наоборот он меньше.

Лада Икс Рей

Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:

  1. Через верхнюю панель в перчаточном ящике;
  2. Через салонный фильтр.

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *