Как снять вентилятор печки киа спектра 2007
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор печки киа спектра 2007

  • автор:

Вентилятор печки Киа Спектра: особенности и ремонт

Вентилятор печки является важной частью системы отопления и кондиционирования воздуха автомобиля Киа Спектра. Он отвечает за циркуляцию воздуха в салоне, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров. Без надлежащего функционирования вентилятора печки, в салоне может появиться неприятный запах, а также возникнут проблемы с отоплением и кондиционированием.

Особенности вентилятора печки в автомобиле Киа Спектра заключаются в его конструкции и расположении. Вентилятор находится внутри салона, за панелью приборов или под ней. Он обеспечивает подачу воздуха через систему воздуховодов и решетки, равномерно распределенные по салону. Кроме того, вентилятор печки может иметь несколько скоростей работы, чтобы можно было выбрать наиболее комфортный уровень циркуляции воздуха.

Замена вентилятора печки в Киа Спектра может потребоваться, если он перестал работать или работает некорректно. Первым симптомом проблемы может быть слабый или шумный поток воздуха из воздуховодов системы отопления. В случае возникновения таких проблем, рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет диагностику и, при необходимости, замену вентилятора печки. Не рекомендуется самостоятельно заниматься заменой данной детали, так как это требует определенных навыков и специальных инструментов.

Особенности вентилятора печки Киа Спектра

Особенностью вентилятора печки Киа Спектра является его компактность и эффективность. Он занимает минимум места под панелью приборов, но при этом обеспечивает достаточную скорость воздушного потока. Благодаря этому, пассажиры автомобиля могут наслаждаться свежим воздухом или теплым потоком, в зависимости от настроек системы.

Вентилятор печки Киа Спектра также имеет функцию размораживания стекол. В холодное время года, когда стекла могут запотевать или замерзать, вентилятор печки подает поток теплого воздуха на лобовое стекло, обеспечивая быстрое и эффективное размораживание.

Замена вентилятора печки может потребоваться в случае его поломки или износа. Для этого необходимо обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису, где проведут диагностику и произведут замену неисправной детали. Оригинальные запчасти рекомендуется приобретать у официальных дилеров, чтобы гарантировать соответствие качества и надежности.

В целом, вентилятор печки Киа Спектра является незаменимой частью системы отопления и вентиляции автомобиля. С его помощью можно создать комфортные условия в салоне, а также обеспечить безопасное движение в любую погоду.

Важность вентилятора печки

Главная задача вентилятора печки состоит в том, чтобы охлаждать или нагревать воздух, проходящий через радиатор печки. В зависимости от настроек пассажиров, вентилятор может работать на разных режимах, от минимальной скорости до максимальной, обеспечивая комфортную температуру в салоне.

Причины замены вентилятора печки Киа Спектра

Несмотря на то, что вентилятор печки обычно работает достаточно долго, с течением времени его эффективность может снижаться. Одной из основных причин замены вентилятора является износ подшипников и мотора. При износе подшипников вентилятор может издавать странные звуки, такие как скрипы, шумы или посторонние звуки, что указывает на необходимость замены компонента.

Также, вентилятор печки может потребовать замены, если он перестанет работать или работает некорректно. Причиной такого поведения может быть неисправность в электрической системе печки, связанная с датчиками или проводкой.

Как заменить вентилятор печки Киа Спектра

Замена вентилятора печки Киа Спектра может потребовать определенных навыков и инструментов. В случае, если вы не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы избежать повреждения системы отопления и вентиляции автомобиля. Если же у вас есть достаточные знания и опыт, вы можете попытаться выполнить замену самостоятельно.

Во время процедуры замены вентилятора печки необходимо отключить питание автомобиля, чтобы избежать возможных коротких замыканий при работе с электрикой. Затем, следует демонтировать старый вентилятор, отсоединив его от крепления и разъема питания. После этого, новый вентилятор должен быть установлен на место старого, соединен с креплением и разъемом питания. Наконец, питание автомобиля можно включить и проверить работу замененного вентилятора.

Внимание: перед заменой вентилятора печки необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и следовать рекомендациям производителя.

Вентилятор печки играет важную роль в системе отопления и вентиляции автомобиля Киа Спектра. Его правильная работа обеспечивает комфортную температуру в кабине и позволяет поддерживать воздухообмен в салоне на необходимом уровне. В случае неисправности или износа вентилятора, рекомендуется его замена для поддержания работоспособности системы отопления и вентиляции автомобиля.

Роль вентилятора в системе отопления автомобиля

Вентилятор печки работает синхронно с системой отопления автомобиля. Когда система отопления активируется и воздух, подогретый радиатором охлаждения двигателя, поступает в салон, вентилятор печки включается для того, чтобы обеспечить оптимальное распределение теплого воздуха в салоне автомобиля. Он создает поток воздуха, который проходит через радиатор печки и передается по всем жалюзи вентиляционной системы.

Одна из важных особенностей вентилятора печки в Киа Спектра заключается в том, что его работа может быть нарушена из-за различных причин, таких как износ двигателя вентилятора, плохие контакты или поломки электрических компонентов. В таком случае, замена вентилятора или его ремонт могут понадобиться для восстановления работы системы отопления автомобиля и поддержания комфортных условий в салоне.

Характеристики вентилятора

Вентилятор печки имеет следующие характеристики:

  • Мощность: вентиляторы печки Киа Спектра обычно имеют мощность от 50 до 150 Вт, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.
  • Напряжение: обычно напряжение вентилятора составляет 12 В, однако в некоторых моделях может быть иное значение.
  • Скорость вращения: скорость вращения вентилятора указывает, с какой скоростью он перемещает воздух в салоне. Обычно она составляет 2000-3000 оборотов в минуту.
  • Количество лопастей: вентиляторы печки Киа Спектра могут иметь разное количество лопастей, от 5 до 9. Чем больше лопастей, тем эффективнее вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха.

Важно помнить, что при выборе нового вентилятора печки необходимо учитывать его совместимость с моделью и годом выпуска автомобиля Киа Спектра.

Признаки неисправности вентилятора печки

Неисправности вентилятора печки Киа Спектра могут проявляться различными способами. Вот некоторые признаки, которые могут указывать на проблемы с вентилятором:

  • Отсутствие воздуха из вентиляционных отверстий печки при включенном вентиляторе.
  • Слабая вентиляция воздуха, независимо от режима работы вентилятора.
  • Шум или вибрация, которые возникают при работе вентилятора печки.
  • Сильное падение или полное отсутствие производительности вентилятора.
  • Неправильное функционирование режимов вентиляции (например, работает только одна скорость).
  • Появление необычных запахов из вентиляционной системы.

Если вы заметили хотя бы один из указанных признаков неисправности, рекомендуется принять меры по диагностике и замене вентилятора печки Киа Спектра.

Как провести замену вентилятора печки Киа Спектра

Замена вентилятора печки в автомобиле Киа Спектра может потребоваться в случае его неисправности или поломки. Чтобы выполнить замену вентилятора печки, следуйте следующим шагам:

Шаг 1: Откройте капот автомобиля и найдите вентилятор печки. Он находится вблизи охлаждаемого двигателя.

Шаг 2: Отсоедините проводку, которая подключена к вентилятору печки. Обычно она крепится с помощью зажимов или коннекторов.

Шаг 3: С помощью отвертки или ключа открутите крепежные болты или гайки, которые держат вентилятор печки на месте. Внимательно выполняйте этот шаг, чтобы не повредить соседние детали.

Шаг 4: Осторожно выньте старый вентилятор печки и установите новый вентилятор на его место. Убедитесь, что он правильно прикреплен и надежно зафиксирован.

Шаг 5: Подсоедините проводку к новому вентилятору печки, обратив внимание на правильное подключение. Затяните зажимы или коннекторы, чтобы убедиться в надежности соединения.

Шаг 6: Проверьте работу нового вентилятора печки, включив систему отопления автомобиля. Убедитесь, что он работает исправно и обеспечивает достаточное количество тепла.

При выполнении замены вентилятора печки Киа Спектра следуйте указанным шагам, будьте внимательны и аккуратны. Если у вас возникнут трудности или нехватка опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения данного вида работ.

Рекомендации по выбору нового вентилятора

При необходимости замены вентилятора печки на Киа Спектра, следует учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, необходимо убедиться, что выбранный вентилятор совместим с моделью и годом выпуска автомобиля. Также, следует обратить внимание на следующие особенности:

1. Размеры и форма

Новый вентилятор должен иметь точно такие же размеры и форму, как и старый вентилятор. Это обеспечит его легкую установку и зафиксированное положение в системе вентиляции печки.

2. Качество и надежность

При выборе вентилятора, рекомендуется обращать внимание на его качество и надежность. Желательно выбирать продукцию от известных производителей, которые предлагают гарантию на свои изделия.

Обратите также внимание на отзывы пользователей и экспертов о выбранном вентиляторе. Это поможет сделать более обоснованный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет вентилятор печки Киа Спектра?

Вентилятор печки Киа Спектра отличается компактным размером, что обеспечивает легкость его установки и замены. Он также имеет высокую эффективность и низкий уровень шума, что обеспечивает комфортное использование.

Как производится замена вентилятора печки Киа Спектра?

Для замены вентилятора печки Киа Спектра необходимо сначала отключить питание автомобиля, а затем извлечь старый вентилятор, отсоединив соответствующие провода. После этого нужно подключить новый вентилятор, установить его на место и проверить работу системы.

Какой срок службы имеет вентилятор печки Киа Спектра?

Срок службы вентилятора печки Киа Спектра зависит от режима эксплуатации автомобиля и условий езды. В среднем, он может прослужить от 5 до 10 лет. Однако, если вентилятор работает в неправильных условиях или имеет дефекты, срок его службы может быть сокращен.

Какие признаки указывают на неисправность вентилятора печки Киа Спектра?

Несправности вентилятора печки Киа Спектра могут проявляться различными признаками. Это может быть отсутствие воздушного потока, слабое или шумное функционирование вентилятора, а также повышенная температура в салоне автомобиля. Если есть подозрения на неисправность вентилятора, лучше обратиться к специалистам для проведения диагностики и замены.

Можно ли самостоятельно заменить вентилятор печки Киа Спектра, или это требует профессиональных навыков?

Замена вентилятора печки Киа Спектра не требует особых профессиональных навыков и может быть выполнена самостоятельно при наличии базовых знаний и инструментов. Однако, для безопасности и качественной установки рекомендуется обратиться к опытным автомеханикам или сервисному центру.

Киа спектра как снять вентилятор печки

Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.

Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Старый моторчик после разборки

Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.

КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Сверху до середины 2007 года, а снизу после середины 2007 года (данные приблизительные)

0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)

1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)
(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)

Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10

Фото в бортжурнале KIA SpectraОригинальный моторчик производства DOOWON Фото в бортжурнале KIA Spectra Фото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA SpectraМоторчик идентичен тому, что стоял у меня

Для профилактики разобрал новый моторчик отопителя, смазал нижнюю часть штока и крышку, а также и верхнюю часть штока, насколько это получилось сделать без извлечения ротора из статора.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

В этот раз решил попробовать смазать смесью из моторного масла и графитовой смазки, дополнительно добавил антифрикционный кондиционер металла ER, снижающий трение.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Крышку сильно не затягиваем! В противном случае моторчик вообще не будет работать, или на 1-й скорости не будет крутиться (лично я пошел к машине, подключил отдельно моторчик и регулировал силу затяжки).

Затем устанавливаем новый моторчик отопителя в автомобиль в порядке обратном снятию. При установке, также как и при снятии, параллельно покачиваем его из стороны в сторону.

════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, теперь моторчик отопителя работает тихо, как никогда ранее. Салон прогревается хорошо и достаточно быстро. Хотелось бы верить, что этот узел теперь долгое время не будет требовать обслуживания.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

5. Выверните три винта крепления.

6. . и снимите вентилятор отопителя.

7. Для снятия крыльчатки сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и снимите хомут и крыльчатку.

Как достать вентилятор печки Киа Спектра

Вентилятор печки — важная часть системы отопления и кондиционирования воздуха в автомобиле. Если он перестал работать или издает странный шум, возможно, пришло время заменить его. Замена вентилятора печки на Киа Спектра вполне можно выполнить самостоятельно, если вы знаете правильные шаги.

Шаг 1: Подготовка.

Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать поражения электрическим током. Для этого отсоедините от него клеммы, начиная с отрицательной клеммы, затем положите ее в сторону или изолируйте с помощью изоленты.

Шаг 2: Доступ к вентилятору.

Последующие шаги могут немного отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Поэтому перед началом работы рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации или поискать подходящую информацию в Интернете.

Для доступа к вентилятору печки необходимо открыть капот автомобиля. Обычно вентилятор располагается на задней стороне панели приборов, под капотом. Найдите его и удалите соединительные провода и крепления, которые удерживают его на месте.

Шаг 3: Замена вентилятора.

После того, как вы смогли достать вентилятор, можно приступить к его замене. Сначала отсоедините предыдущий вентилятор от проводов и скреплений, пометив каждую деталь, чтобы потом было легко собрать новый вентилятор. Затем установите новый вентилятор на свое место и закрепите его, подсоединив провода и крепления, как на предыдущем шаге.

Не забудьте проверить работу вентилятора после установки, чтобы убедиться, что он функционирует безупречно и не издает никаких странных шумов.

Теперь вы знаете основные шаги по доставанию и замене вентилятора печки в вашем автомобиле Киа Спектра. Если у вас есть необходимые инструменты и немного времени, вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не хотите рисковать, лучше обратиться за помощью к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем.

Почему важно знать, как достать и заменить вентилятор печки Киа Спектра?

1. Регулярное обслуживание и замена поврежденных или изношенных частей печки является важной частью общего обслуживания автомобильной системы. Вентилятор печки отвечает за циркуляцию воздуха и поддержание комфортной температуры внутри салона. Если вентилятор работает неправильно или вообще не работает, это может привести к неприятному запаху, плохому обогреву или охлаждению салона. Поэтому замена вентилятора печки поможет сохранить комфортные условия в вашем автомобиле.

2. Замена вентилятора печки Киа Спектра может помочь избежать высоких затрат на обслуживание. В случае поломки вентилятора обращение к автосервису может стоить вам значительную сумму. Зная, как самостоятельно достать и заменить вентилятор, вы можете сэкономить на ремонте и установке новой детали.

3. Знание процесса замены вентилятора печки поможет вам быть независимым и уверенным в решении проблемы. Вы сможете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, не обращаясь к специалистам. Это удобно, так как вы сможете быстро реагировать на проблемы и не тратить время на ожидание в сервисе.

В целом, знание процесса доставания и замены вентилятора печки Киа Спектра является полезным навыком, который позволяет обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля, сэкономить на ремонтных работах и быть независимым в решении проблем с автомобильной системой.

Шаг 1: Подготовка инструментов для замены вентилятора печки Киа Спектра

Перед началом процесса замены вентилятора печки Киа Спектра, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

1. Ключ соответствующего размера для откручивания крепежных винтов
2. Отвертка или шуруповерт для удаления панели отопления и вентиляционных отверстий
3. Перчатки для защиты рук
4. Маска или очки для защиты глаз
5. Фонарь или иной источник освещения для работы в труднодоступных местах
6. Защитный коврик для защиты поверхности салона автомобиля от возможных повреждений

Проверьте наличие всех инструментов, прежде чем продолжать с заменой вентилятора печки Киа Спектра. В случае отсутствия какого-либо инструмента, приобретите его или попросите помощи у друга или специалиста.

Шаг 2: Разборка панели приборов и доступ к вентилятору печки

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты: отвертку, плоскогубцы, а также ключи и отвертки для снятия панели приборов.

1. Начните с отключения аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля.

2. Установите панель приборов в нейтральное положение, чтобы иметь легкий доступ к вентилятору печки.

3. С помощью отвертки и плоскогубцев аккуратно удалите пластиковые крышки и защитные панели, которые скреплены крепежными элементами. Оставьте эти элементы в надежном месте, чтобы не потерять их в процессе работы.

4. Внимательно осмотрите панель приборов, чтобы найти крепежные болты или винты, которые фиксируют ее на месте. С помощью подходящего ключа или отвертки ослабьте и снимите эти крепления.

5. После того, как панель приборов откреплена, аккуратно снимите ее, избегая повреждения электрических проводов и приборов, которые могут быть подключены к панели.

6. После снятия панели приборов вы получите прямой доступ к вентилятору печки. Осмотрите его и убедитесь, что нет других креплений или защитных элементов, мешающих его удалению. Если есть, снимите их с помощью отвертки или плоскогубцев.

Теперь у вас есть свободный доступ к вентилятору печки и вы готовы приступить к его замене.

Шаг 3: Отсоединение соединительных проводов и крепежных элементов вентилятора печки

Перед тем как приступить к отсоединению проводов и крепежных элементов вентилятора печки, убедитесь, что двигатель автомобиля охлажден. Это поможет избежать возможных ожогов или повреждений.

Шаг 1: Откройте капот автомобиля и найдите вентилятор печки, обычно расположенный у передней части двигателя.

Шаг 2: Найдите соединительные провода, которые подключают вентилятор к электрической системе автомобиля.

Шаг 3: Отсоедините провода, аккуратно отжав зажимы или открутив винты, которые их крепят. Запомните порядок соединения проводов, чтобы верно подключить новый вентилятор печки в будущем.

Шаг 4: Удалите крепежные элементы, держащие вентилятор печки на месте. Это могут быть винты, зажимы или скобы, которые необходимо открутить или отжать, чтобы освободить вентилятор.

Шаг 5: Осторожно извлеките старый вентилятор из места его установки, сделав необходимые манипуляции, чтобы удалить его из корпуса печки.

Шаг 6: Проверьте состояние проводов и крепежных элементов. Если необходимо, замените поврежденные или изношенные детали.

Шаг 4: Вынимание старого вентилятора печки Киа Спектра

Перед началом процесса необходимо убедиться, что антенна аккумулятора отключена и есть безопасность источника питания.

1. Откройте капот автомобиля и найдите место установки вентилятора печки Киа Спектра. Обычно он расположен в передней части двигателя.

2. Отсоедините провода, которые подключены к вентилятору. Обратите внимание на порядок подключения проводов, чтобы в дальнейшем правильно подключить новый вентилятор.

3. С помощью отвертки или другого инструмента откройте крепления, которые удерживают вентилятор на месте. Осторожно выньте старый вентилятор из печки Киа Спектра.

4. Проверьте состояние старого вентилятора. Если он поврежден или изношен, рекомендуется полностью заменить его новым вентилятором.

5. Очистите область установки от пыли, грязи и других загрязнений. При необходимости использовать чистящее средство.

Поздравляю! Вы успешно выполнили шаг 4: вынимание старого вентилятора печки Киа Спектра. Теперь можно переходить к установке нового вентилятора.

Шаг 5: Установка нового вентилятора печки Киа Спектра

1. Подключите провода нового вентилятора к соответствующим разъемам вентиляционной системы.

2. Установите новый вентилятор на своё место, учитывая правильную ориентацию.

3. Закрепите вентилятор с помощью крепежных элементов, предусмотренных конструкцией автомобиля.

4. Убедитесь, что вентилятор надежно закреплен и не двигается при встряхивании.

5. Подключите электрический разъём вентилятора и убедитесь, что соединение прочное.

6. Проверьте работоспособность вентилятора печки, включив систему отопления и вентиляции автомобиля.

Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra

Эксплуатационный ресурс моторчика печки зависит от двух факторов: интенсивности использования устройства и внешних условий. Если постоянно нагружать климатическую систему автомобиля и не осуществлять своевременную замену салонного фильтра, то проблемы с электродвигателем могут начаться уже через 15-25 тысяч километров пробега.

Во избежание проблем с климатом авто следует регулярно ухаживать за печкой, её мотором и всей климатической системы в целом. А как можно заменить моторчик печки, если всё же она вышла из строя, будет рассмотрено в статье.

Замена вентилятора печки в Kia Spectra

Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки

Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.

Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.

Крыльчатка вентилятора печки из Kia Spectra

Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:

  • из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
  • слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
  • через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
  • печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
  • моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).

Ржавые элементы вентилятора печки из Kia Spectra

Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.

Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.

Щётки вентилятора печки из Kia Spectra

Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra

Снятие моторчика печки на автомобиле Kia Spectra для последующего ремонта или установки нового устройства — не такая сложная задача, как думают многие, особенно начинающие автолюбители. Весь спектр работ заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Снимаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее. АКБ в Kia Spectra
  2. Разбираем приборную панель, чтобы добраться до моторчика.
  3. Отключаем штекер питания и выкручиваем три самореза, закрепляющих моторчик на конструкции печки. Болты вентилятора печки в Kia Spectra
  4. Вытягиваем устройство вниз, параллельно покачивая его в разные стороны. Вентилятор печки в Kia Spectra
  5. Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытащить моторчик из передней арки. Не стоит бояться сломать крыльчатку в процессе демонтажа устройства — для её изготовления используется прочный материал «капрон».
  6. Продолжаем покачивать моторчик из стороны в сторону, тем самым вытаскивая его из конструкции печки. Вентилятор печки из Kia Spectra
  7. После того как мы вытащили устройство, необходимо разобрать его и внимательно осмотреть состояние каждого конструкционного элемента. Вполне возможно, что моторчику нужна чистка от грязи. Разобранный вентилятор печки из Kia Spectra
  8. В том случае, если устройство начало ржаветь, то лучше всего выполнить его замену. Новый вентилятор для Kia Spectra
  9. Устанавливаем новый моторчик на заводское место в обратном порядке, собираем приборную панель и тестируем работу устройства. Новый вентилятор в Kia Spectra

При правильном выполнении всех этапов моторчик печки должен заработать исправно, а климат в салоне автомобиля — регулироваться без каких-либо проблем.

Ремонт и замена моторчика печки на любом авто, в том числе Kia Spectra, — это процедура, которая не имеет каких-либо технических сложностей. Достаточно лишь соблюдать инструкцию, делать всё медленно и аккуратно, а при возникновении вопросов — обращаться к знающим автовладельцам или специалистам.

А получилось ли у вас самостоятельно поменять вентилятор печки на Киа Спектра? Делитесь в комментариях, возникли ли какие-либо трудности при проведении процедуры.

Похожие публикации:

  1. Как прозвонить генератор ваз 2112
  2. Как снять передний бампер на хендай солярис
  3. Какое масло заливать в коробку ваз 2112 16 клапанный
  4. Что лучше солекс или озон на классику

Киа спектра как снять вентилятор печки

Пост о том как я менял вентилятор отопителя и какие выводы я сделал
(надеюсь инженер проектировщик расположения этой запчасти уже в гробу переворачивается) и так.

Предыстория :
Внезапно перестала работать печка. Предохранитель целые.

1) Вы дали совет не снимая вентилятор — кинуть на него +-, я кинул, эффекта 0
2) напряжение померил — на фишку идёт, значит что то с самим вентилятором. Было принято решение — снимать
3) Как собственно все и пишут, снимать тяжело, нужно разрезать уплотнитель/утеплитель иначе он мешает. Ножичком чик чик, 3 самореза чпок, фишку чирик — вентик в руках, тяжело, но вышел

Решил ещё раз кинуть +- уже на снятом, а то мало ли. И о чудо, закрутился. Видимо пока дёргал его, щётки чуток выпали и как временное решение меня устраивает. Времени в обрез, разбирать дальше чтобы увидеть (наверняка стертые щётки) смысла не было. Принимаю решение ставить обратно, с последующим обновлением на новый или бушный с разбора.

��

И тут начинается самое интересное. Не идёт обратно, ну не лезет представляешь? И так его, и сяк — никак
На арку нанесён заводской битум, некое подобие виброизоляции, толщиной ну мм 5-8. Пихая вентилятор видно что эта вибра царапается, а значит мешает. Фена нет, есть газовый походный баллон с газом и желание поскорее вернуть всё на место. Нашёл железку, грею, срезаю, грею — срезаю. В итоге спустя минут 20 срезал предполагаемую мещающую часть этого битума. Пихаю вентилятор — чуть чуть залез поглубже и не залезает до конца.

Крч, было принято решение срезать чуток пластикового корпуса самого вентилятора, буквально пол миллиметра с одной из стороны (см фото) и о чудо, зашёл как по маслу.

Советы от меня в 3х словах
Срезайте утеплитель
Срезайте виброизоляцю с арки
Если не идёт то слегка Срезайте корпус

Скорее всего мне предстоит замена и повторный секс с ним, если что дополню ��

Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).

Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;

– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;

– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;

– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Сергей Флеер

ребят подскажите подходит ли какой нибудь мотор печки с русской вазовской машины на наши спектры. заранее всем благодарен

Александр Николаев

Сергей Флеер

Александр Николаев

Александр Николаев

Илья Губарев

у меня вот не щетки а под щетками медяшка стерлась, короче осталось только выкинуть ротор. два раза заказывал и приходил не такой моторчик. блин полтора месяца уже без машины.

Александр Николаев

Илья Губарев

Александр Николаев

Александр Николаев

Илья Губарев

Александр, вполне возможно. У меня лично проблема была в том что в крыльчатку попала пахучка и под напрягом работал моторчик. и сгорел.. у кого что

Александр Николаев

Илья, ну да)я до сих пор не понимаю, какого хрена у меня там все окислилось). у друга Ггольф 3 92 года, достали — моторчик оригинал — ка кновый

Илья Губарев

Александр Николаев

Сергей Флеер

Александр, Короче разобрал я моторчик зачистил там все наждачкой. медяшка об че щетки труться тоже стерта. ну я продул прочистил помтавил заработал токо свистит бывает оч сино. пока буду ждать заказ придется на этом ездить со свистом,затл работает и греет. на ура.

Неделю назад у меня перестал работать мотор отопителя, видимо когда купил авто, то он уже слабовато дул, а со временем ему становилось все хуже и хуже.
И вот наступил день его кончины… все началось с того, что когода я ехал по трассе, то у меня безумно затягивало все окна, хотя крутилка вентилятора была на 4 скорости, а он еле-еле крутился.
Потом, когда заглушил машину, сходил по своим делам, сажусь, запускаю…тишина, мотор не подает признаков жизни, психанул, топнул по прямой и влетел в кочку, его видимо тряхануло и он опять заработал, мистика.
Таким макаром я проездил пару дней, то есть перед тем как поехать, мне нужно было не только запустить автомобиль, но и пнуть мотор печки, чтобы он ожил)

Но пару дней спустя уже и это не помогло.
У нас хоть и не сильно холодно (-10), но всё равно не очень приятно ездить в машине без отопителя.
Полез его снимать, думал может быть щетки износились, короче надеялся на лучшее.
Находится он над правой ногой пассажира, берем крестовую отвертку и лезем откручивать.

После того как открутили, начинается самое интересное, так как нужно его достать, а достается он туго, так как упирается в шумоизоляцию, читал, что многие её подрезают, я же не стал этого делать, так как он достается покачиваниями из стороны в сторону, туго, но верно.

Когда достал, начал его дербанить, думаю, что с тем, как его разобрать у Вас сложностей не будет.
Снимаем стопорное кольцо, тянем крыльчатку на себя и сдергиваем её.

Потом откручиваем шурупы под крыльчаткой и отщелкиваем защелки с обратной стороны, по сути все, там он уж сам развалится.
Когда достал щетки, то понял, что им капец, но не расстроился, так как стоят они дешевле чем сам мотор)

Но когда увидел якорь, то вот тут то я и приуныл…
Якорь вышоркался до текстолита и восстановлению не подлежит.

Вариантов нет, нужно срочно искать новый моторчкик, пошарился по магазинам, нашел в автокорейце за 4550 рублей, дорого, но делать нечего, поехал туда, приезжаю, они мне его показывают, я говорю, что у меня не такой, они утверждают, что он у всех одинаковый и 100% подойдет мне, ну ок, согласился, схватил и рысью ставить. Когда приехал на работу, то понял что нифига он мне не подойдет, так как посадочные абсолютно разные.

Расстроился конечно, поехал на следующий день его сдавать, продавцы очень удивлялись, что он не подошел…

Ладно че, ищем дальше, обзвонил кучу магазинов, нигде интересующего моторчика нет, нашел в одном магазине, говорят — да, есть доставим вечером в 19:00, стоит 3700 +200 рублей доставка.
Ну я думаю -замечательно !
Жду
Жду
Жду
19:00 никого нет, звоню им, они говорят, что курьер попал в ДТП и доставят только завтра с 9:00 до 17:00, ну ладно, бывает.
День следующий 17:00, никого нет, звоню им, они говорят, что его вообще в наличии нет и что могут его заказать, привезут за неделю, стоимость такая же. Идите лесом думаю.
В итоге заказал в автодоке, привезли за 3 дня, стоимость 3400.

Далее установка, дам Вам совет, сделайте как я, подложите тонкий лист железа на шумоизоляцию и по нему запихивайте мотор, залетает как по маслу, а если без железа, то мотор зарезается кромкой в шумки и все, никуда не лезет.
Закручиваем болты, вставляем фишку и радуемся потоку воздуха)

Я ещё решил продуть фильтр, так как затупил и чет не заказал новый и заодно вычистил хлам с места, где стоит фильтр, так как все было забито листвой.

Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).

Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;

– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;

– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;

– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

► Замена моторчика отопителя

Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.

Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Старый моторчик после разборки

Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.

КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Сверху до середины 2007 года, а снизу после середины 2007 года (данные приблизительные)

0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)

1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)
(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)

Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10

Фото в бортжурнале KIA SpectraОригинальный моторчик производства DOOWON Фото в бортжурнале KIA Spectra Фото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA SpectraМоторчик идентичен тому, что стоял у меня

Для профилактики разобрал новый моторчик отопителя, смазал нижнюю часть штока и крышку, а также и верхнюю часть штока, насколько это получилось сделать без извлечения ротора из статора.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

В этот раз решил попробовать смазать смесью из моторного масла и графитовой смазки, дополнительно добавил антифрикционный кондиционер металла ER, снижающий трение.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Крышку сильно не затягиваем! В противном случае моторчик вообще не будет работать, или на 1-й скорости не будет крутиться (лично я пошел к машине, подключил отдельно моторчик и регулировал силу затяжки).

Затем устанавливаем новый моторчик отопителя в автомобиль в порядке обратном снятию. При установке, также как и при снятии, параллельно покачиваем его из стороны в сторону.

════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, теперь моторчик отопителя работает тихо, как никогда ранее. Салон прогревается хорошо и достаточно быстро. Хотелось бы верить, что этот узел теперь долгое время не будет требовать обслуживания.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Как без проблем снять моторчик печки Киа Спектра? Гарантированные советы от эксперта

Как снять моторчик печки Киа Спектра: советы от профессионального механика

Привет, автолюбители! В этой статье я расскажу вам, как снять моторчик печки на автомобиле Киа Спектра. Эта процедура может показаться сложной на первый взгляд, но с небольшими навыками и правильными инструментами ее можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к работе

Перед тем как начать процесс снятия моторчика печки, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  • Отключите электропитание автомобиля. Для этого отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
  • Подготовьте необходимые инструменты для работы, включая отвертки, ключи и возможно специальные инструменты в зависимости от модели автомобиля.
Снятие моторчика печки

Теперь, когда вы готовы, перейдем к самому процессу снятия моторчика печки на Киа Спектра:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите моторчик печки. Обычно он расположен внизу панели приборов, снимите его защитный кожух, чтобы получить доступ.
  2. Отсоедините провода от моторчика. Некоторые моторчики могут быть прикреплены специальными заклепками или крючками, так что будьте внимательны при их отсоединении.
  3. Отверните крепежные болты, которые крепят моторчик печки к корпусу. Их количество может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, но обычно их несколько.
  4. Аккуратно вытащите моторчик из корпуса печки.

Вот и все! Моторчик печки снят. Теперь вы можете заменить его на новый или отремонтировать, если это возможно. В обратном порядке установите новый моторчик печки, следуя указаниям процесса снятия, но в обратном порядке.

Убедитесь, что все провода правильно подключены, а крепежные болты плотно закреплены. Затем восстановите электропитание автомобиля, подсоединив отрицательный клеммный зажим аккумулятора.

Надеюсь, этот небольшой руководство было вам полезно. Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная информация, не стесняйтесь задавать. Я всегда готов помочь вам в автосервисе!

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

5. Выверните три винта крепления.

6. . и снимите вентилятор отопителя.

7. Для снятия крыльчатки сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и снимите хомут и крыльчатку.

Похожие публикации:

  1. 700 лошадиных сил это сколько км ч
  2. Urea 46 adblue что это
  3. Как испечь пирог в хлебопечке
  4. Для чего нужна шаровая опора

Ремонт вентилятора печки киа спектра 2007

если речь про мотор вентилятора печки – то мазать можно.
Я мазал его.
Там и в самом деле вронзовые втулки – и в самом деле у моего мотора – втулки были совершенно сухие – да ещё и заржавело всё вокруг нижнеей втулки – из-за стекающего вниз внутри моторчика конденсата или забортной воды (машине на тот момент было 6 лет).

Снимается мотор в сборе с крыльчаткой – снизу – из-под торпеды – под бардачком – выкручиванием 3-х саморезов (шлиц крестовой).

Снять можно просто сидя на месте пассажира – хотя и на ощупь.
Провода – подключены стандартным разъёмом – так что и тут никаких проблем.
У меня это заняло 3-5 минут.

Крыльчатка – крепится к мотору обычной гайкой.
Мотор – полностью разбирается – так как устроен более чем продуманно.
Чтоб разобрать мотор – надо всего лишь открутить 2 гаечки.

После этого мотор равалится в руках :-).
(Правда такой мотор стоит у меня на машине 98 года. Хрен знает – может сейчас они его заклёпывают или вальцуют – как VW или прочие гады).

Я смазал консистентной смазкой оба подшипника (втулки бронзовые), почистил коллектор.
И вокруг нижней втулки – навалил смазки поболее – чтоб не ржавело.

После этого – все звуки пропали – и уже год всё ок.

Кстати – смазать нижний подшипник не разбирая мотора – практически невозможно – нет доступа к нижнему подшипнику.
Если только ЗАЛИТЬ маслом жидким весь мотор – чтоб протекло и в нижний подшипник (на случай если новый мотор не разборный).

Ставить мотор обратно – точно так же – хотя и менее удобно – потому как места мало – и не видно нифига ��
Но минут за 10-15 я справился.
И всё.

Заодно – пока мотор был снят – просто протёр мокрой мыльной тряпкой всё, до чего достал через открывшуюся дырку – внутри корпуса отопителя – уж больно там грязно было.
Ну и крыльчатку помыл с мылом – тоже была грязная.

Так что – ничего сложного – работы – в общем – прмерно на 1 час.

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Установка нового салонного фильтра

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Мотор отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

Переключатель скоростей вентилятЫра на Спектре

Было такое у меня – лечится запросто Отвёрткой и паяльником.
У меня хуже было – пропали вообще все скорости кроме 4-й.
Накрылся – точнее малость вышел из строя – действительно блок резисторов.
Блок резисторов стоит прямо в копусе вентилятора салона.
Под ногами у переднего пассажира.
К нему ещё разъём идёт – с проводами.
Объяснить трудно – надо снять бардачок – чтоб удобнее было лазить под торпеду – и голову засунуть туда – под торпеду – там всё видно будет.
Крепится вроде двумя болтами М4. Их открутил – разъём отстегнул – и резистор в руках.
Он их себя представляет такую фигню в виде радиатора небольшого – а внутри этого радиатора закреплены тонкие лепестки металлические, которые и являются резисторами – они припаяны к ногам разъёма.
У меня – вероятно как-то заело мотор вентилятора после включения на 1-й скорости – когда его не слышно – потому я этого и не заметил. А резистор без обдува перегрелся и олово, которым эти лепестки припаяны расплавилось. А так как лепестки как бы “подпружинены” – то они просто отогнулись от ног разъёма.
Это наверное такая дополнительная защита от перегрева у них :-).
В общем я взял отвётрку – снял радиатор – он крепится просто – там усики металлические загнутые его держат – я их отогнул.
Припаял обратно эти лепестки, поставил назал радиатор, запихнул назад в корпус печки весь этот блок и подсоединил разъём.
Всё работает.
Было это года 3 назад.
С тех пор – всё ок.
Если лень возиться в блоком резисторов – то он новый стоит около 20$ вроде – точно не помню – давно это было.
Но всей работы у меня было – на 20-30 минут.

Хотя.
Могут быть проблемы в самом переключателе скоростей.

Но в тот раз я его предварительно прозвонил во всех положениях тестером.

Может и в резисторе дело У меня работала только 4-я скорость – потому что отпаялись ВСЕ токопроводящие лепестки.
Так что работала скорость – которая питается напрямую – мимо резистора вообще.
А можеть ведь отвалиццо только один лепесток.
Вот и пропадёт только одна скорость.

К тому же – я написал в конце своего поста – что сначала надо проверить тестером переключатель – во всех положениях.

Переключатель тож не сложно сменить.
Даже проще чем резистор.
Стоит вроже 12$ новый.

Мотор отопителя Киа Спектра

Мотор отопителя Киа Спектра выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Kia Spectra лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.

Мотор отопителя Киа Спектра продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Киа Спектра от 2500 руб.
Мотор отопителя Киа Спектра в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности мотора отопителя:
– печка работает на одной скорости;
– стрекочущий звук при работе печки;
– гул при работе печки, пропадает после ее выключения.

Вам также может понравиться

Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA COROLLA CE100 ( Тойота Королла );Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;сабля В наличии на 2021-09-11 Усилитель

На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *